Проекты нормативных правовых актов обсуждение. Информация об изменениях

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 851
"О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения"

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 254 постановление дополнено пунктом 4

4. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является оператором официального сайта.

Официальный сайт размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Правила
раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 851)

С изменениями и дополнениями от:

17, 18 декабря 2012 г., 30 июля 2014 г., 30 января, 25 июля 2015 г., 29 февраля, 1 апреля, 15 октября 2016 г., 16 января, 10 июля 2017 г., 25 января, 31 октября 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

2. Настоящие Правила не применяются в отношении:

а) проектов федеральных законов по вопросам:

федерального бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов и их исполнения, а также подлежащих внесению одновременно с указанными проектами федеральных законов;

правового режима государственной границы Российской Федерации;

изменения числа мировых судей и количества судебных участков в субъектах Российской Федерации;

б) следующих проектов нормативных правовых актов:

проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, а также проекты нормативных правовых актов (за исключением проектов федеральных законов), регулирующие отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации;

проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 60.1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", а также в пункте 3.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации";

проекты нормативных правовых актов, предусматривающие предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, а также проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения в области обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внутреннего государственного финансового контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

проекты нормативных правовых актов по вопросам заключения, прекращения, приостановления действия, ратификации, денонсации международных договоров Российской Федерации и выражения намерения Российской Федерации не становиться участником международных договоров;

проекты нормативных правовых актов в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

проекты нормативных правовых актов, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;

проекты нормативных правовых актов, регламентирующие вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма (за исключением проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые в рамках реализации федеральных проектов;

проекты технических регламентов;

абзац утратил силу с 30 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 25 января 2018 г. N 62

проекты федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;

проекты федеральных стандартов бухгалтерского учета.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, или федеральный орган исполнительной власти, которому поручена подготовка проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), осуществляет размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - официальный сайт):

а) уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);

б) проекта нормативного правового акта;

в) информации о сроках общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;

г) информации о результатах общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;

д) информации о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта.

4. Информация, относящаяся к разработке проекта нормативного правового акта, указывается в паспорте этого проекта, который ведется разработчиком на официальном сайте.

5. Срок общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления или проекта нормативного правового акта, за исключением проекта федерального закона, срок общественного обсуждения которого составляет 15 календарных дней.

Необходимость проведения общественного обсуждения уведомления при разработке проекта нормативного правового акта, не указанного в абзаце третьем настоящего пункта или в пункте 8 настоящих Правил, определяется руководителем (заместителем руководителя) разработчика. В случае если принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения уведомления, уведомление на официальном сайте не размещается.

Уведомление при разработке проекта федерального закона подлежит обязательному размещению для общественного обсуждения на официальном сайте.

8. Общественный совет при разработчике вправе определить перечень проектов нормативных правовых актов разработчика, общий срок общественного обсуждения уведомления и проекта нормативного правового акта по которым не может составлять менее 60 календарных дней.

11. В случае если решением Правительства Российской Федерации (Президиума Правительства Российской Федерации) или поручением Председателя Правительства, в том числе принятым во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта, не превышающий 20 календарных дней, общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится.

Руководителем (заместителем руководителя) разработчика может быть принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения в отношении:

а) проектов нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов, разработанных на основании или во исполнение признанных утратившими силу нормативных правовых актов более высокой юридической силы;

б) проектов нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации;

в) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти об установлении цен (тарифов);

г) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти о введении в действие (прекращении действия) международных стандартов финансовой отчетности, международных стандартов аудита;

д) проектов федеральных стандартов деятельности членов саморегулируемых организаций, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае, если ранее были размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с установленными правилами разработки таких стандартов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 января 2017 г. N 11 пункт 11 дополнен подпунктом "е"

е) проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, предусматривающих дополнение государственных программ Российской Федерации приложением, содержащим правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, или внесение изменений в указанное приложение.

Решение об отказе от проведения общественного обсуждения при разработке проектов нормативных правовых актов, определенных настоящим пунктом, размещается в паспорте проекта нормативного правового акта на официальном сайте одновременно с проектом нормативного правового акта до направления (при необходимости) проекта нормативного правового акта разработчиком в установленном порядке на согласование.

В этом случае пункты 13 - 21 настоящих Правил на указанные проекты нормативных правовых актов не распространяются.

13. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие;

г) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления;

д) иную информацию по решению разработчика, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.

14. В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов", к уведомлению прилагается концепция проекта федерального закона.

15. В целях проведения общественного обсуждения уведомления информация о его размещении с указанием сведений о месте его размещения на официальном сайте (полный электронный адрес), сроке представления предложений и наиболее удобном способе их представления направляется разработчиком в следующие органы и организации:

а) Общественная палата Российской Федерации;

а.1) Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации;

б) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);

в) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, на которые направлено правовое регулирование проекта нормативного правового акта;

г) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к общественному обсуждению проекта нормативного правового акта.

Разработчик формирует на официальном сайте список получателей этих сведений и указывает адреса электронной почты, по которым осуществляется рассылка. Решение о направлении указанной информации в бумажном виде принимается разработчиком самостоятельно.

16. Разработчик рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения уведомления.

17. Разработчик не позднее 60 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения уведомления размещает на официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием позиции разработчика.

18. По результатам предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил рассмотрения предложений разработчик принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта или об отказе от его разработки. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием мотивов принятия такого решения.

19. Разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования реализации предлагаемых решений, сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления (в случае проведения такого обсуждения), с указанием позиции разработчика. Одновременно информация о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте с указанием сведений о месте размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте (полный электронный адрес), сроке приема предложений и наиболее удобных способах их представления направляется в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, а также в органы и организации, указанные в пункте 15 настоящих Правил. Разработчик формирует на официальном сайте список получателей этих сведений и указывает адреса электронной почты, по которым осуществляется рассылка. Решение о направлении указанной информации в бумажном виде принимается разработчиком самостоятельно.

20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, и не позднее дня направления проекта нормативного правового акта на согласование с федеральными органами исполнительной власти разместить на официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, с указанием позиции разработчика.

21. Доработанный с учетом предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, проект нормативного правового акта с материалами, указанными в пунктах 19 и настоящих Правил, и копиями наиболее значимых, по мнению разработчика, предложений направляется при необходимости разработчиком в установленном порядке на согласование.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2015 г. N 758 Правила дополнены пунктом 21.1

21.1. Заключение Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации на проект нормативного правового акта, вносимого в Правительство Российской Федерации, при его наличии прилагается разработчиком к проекту нормативного правового акта.

23. Разработчиком в течение 10 календарных дней со дня принятия решения по проекту нормативного правового акта на официальном сайте размещается информация о результатах его рассмотрения Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также о направлении подписанного нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

24. В случае если проект нормативного правового акта был возвращен Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации на доработку, разработчиком может быть принято решение о проведении его повторного общественного обсуждения.

Повторное обсуждение проекта федерального закона не проводится.

25. Разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта размещает его на официальном сайте.

Закреплено, как федеральные органы исполнительной власти раскрывают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Так, указанные органы размещают на официальном сайте, специально созданном для этого, уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта, сам проект, информацию о сроках, результатах его общественного обсуждения. Также приводится пояснительная записка.

Сведения о разработке проекта указываются в паспорте этого документа, который ведется разработчиком.

Срок общественного обсуждения уведомления и (или) проекта акта определяется разработчиком и не может быть меньше 15 календарных дней с момента их размещения на официальном сайте.

Общий срок обсуждения составляет не менее 60 календарных дней, если разрабатываются проекты следующих актов. Федеральные конституционные законы, а также федеральные законы о защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка, проведении единой госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соцобеспечения и экологии. В аналогичный срок обсуждаются новые государственные и федеральные целевые программы.

Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок. Он размещает сводку этих предложений с указанием своей позиции.

Если проект акта возвращен на доработку либо получил отрицательное заключение Минюста, Минэкономразвития или Минфина России и учет замечаний существенно изменит текст, разработчик может провести его повторное общественное обсуждение.

Установлено, что федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов актов и результатах их обсуждения до 15 апреля 2013 г. на своих официальных сайтах, а после - на сайте regulation.gov.ru.

Правила не применяются в отношении проектов техрегламентов, федеральных законов по вопросам бюджета страны, ратификации и денонсации международных договоров России. Речь идет и о проектах актов, содержащих гостайну, и др.

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


официального опубликования с 1 июля 2013 г.
Название документа:
Номер документа: 851
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 25 августа 2012
Дата начала действия: 08 сентября 2012
Дата редакции: 31 октября 2018

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1318 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 52, 24.12.2012, ст.7491) (о порядке вступления в силу см. пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1318);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 52, 24.12.2012, ст.7507) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года N 1334);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.08.2014) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729) (с изменениями, внесенными );
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.02.2015, N 0001201502040038) (о порядке вступления в силу см. пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.07.2015, N 0001201507290020);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2016, N 0001201603020051);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2016, N 0001201604040002);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.10.2016, N 0001201610180015);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.01.2017, N 0001201701180007);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2017, N 0001201707140008);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2018, N 0001201801290006) (вступило в силу с 30 марта 2018 года);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.11.2018, N 0001201811010027).
____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в целях совершенствования системы раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

2. Установить, что:

разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство экономического развития Российской Федерации;

информация о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения указанной информации (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 254 .

выбор форм общественного обсуждения, включая принятие решения об использовании ведомственных ресурсов и специализированных ресурсов в сети "Интернет", осуществляется федеральным органом исполнительной власти с учетом правил, устанавливающих минимальные требования к организации общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов;

федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения до 15 апреля 2013 года на официальных сайтах указанных федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет", с 15 апреля 2013 года - на официальном сайте;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 254 .

Абзац утратил силу с 22 июля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813 ..

3. Министерству экономического развития Российской Федерации:

представить в Правительство Российской Федерации в 3-месячный срок предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления;

абзац утратил силу с 1 августа 2014 года - .

4. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является оператором официального сайта.

Официальный сайт размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
(Пункт дополнительно включен с 12 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 254)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2012 года N 851

1. Настоящие Правила устанавливают порядок раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

2. Настоящие Правила не применяются в отношении:

а) проектов федеральных законов по вопросам:

федерального бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов и их исполнения, а также подлежащих внесению одновременно с указанными проектами федеральных законов;

правового режима государственной границы Российской Федерации;

изменения числа мировых судей и количества судебных участков в субъектах Российской Федерации;

б) следующих проектов нормативных правовых актов:

проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, а также проекты нормативных правовых актов (за исключением проектов федеральных законов), регулирующие отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации;

проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 60_1 Регламента Правительства Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" , а также в пункте 3_1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" ;

проекты нормативных правовых актов, предусматривающие предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, а также проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения в области обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внутреннего государственного финансового контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

проекты нормативных правовых актов по вопросам заключения, прекращения, приостановления действия, ратификации, денонсации международных договоров Российской Федерации и выражения намерения Российской Федерации не становиться участником международных договоров;

проекты нормативных правовых актов в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

проекты нормативных правовых актов, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;

проекты нормативных правовых актов, регламентирующие вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма (за исключением проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые в рамках реализации федеральных проектов;
(Абзац дополнительно включен с 18 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 ; в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 .

проекты технических регламентов;

абзац утратил силу с 30 марта 2018 года - ;

проекты федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;

проекты федеральных стандартов бухгалтерского учета.
(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729 .

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, или федеральный орган исполнительной власти, которому поручена подготовка проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), осуществляет размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - официальный сайт):

а) уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);

б) проекта нормативного правового акта;

в) информации о сроках общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;

г) информации о результатах общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;

д) информации о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта.

4. Информация, относящаяся к разработке проекта нормативного правового акта, указывается в паспорте этого проекта, который ведется разработчиком на официальном сайте.

5. Срок общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления или проекта нормативного правового акта, за исключением проекта федерального закона, срок общественного обсуждения которого составляет 15 календарных дней.

Необходимость проведения общественного обсуждения уведомления при разработке проекта нормативного правового акта, не указанного в абзаце третьем настоящего пункта или в пункте 8 настоящих Правил, определяется руководителем (заместителем руководителя) разработчика. В случае если принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения уведомления, уведомление на официальном сайте не размещается.

Уведомление при разработке проекта федерального закона подлежит обязательному размещению для общественного обсуждения на официальном сайте.
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 62 .

6. Пункт утратил силу с 30 марта 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 62 ..

7. Пункт утратил силу с 30 марта 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 62 ..

8. Общественный совет при разработчике вправе определить перечень проектов нормативных правовых актов разработчика, общий срок общественного обсуждения уведомления и проекта нормативного правового акта по которым не может составлять менее 60 календарных дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 62 .

9. Пункт утратил силу с 30 марта 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 62 ..

10. Пункт утратил силу с 30 марта 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 62 ..

11. В случае если решением Правительства Российской Федерации (Президиума Правительства Российской Федерации) или поручением Председателя Правительства, в том числе принятым во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта, не превышающий 20 календарных дней, общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729 .

Руководителем (заместителем руководителя) разработчика может быть принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения в отношении:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729)

а) проектов нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов, разработанных на основании или во исполнение признанных утратившими силу нормативных правовых актов более высокой юридической силы;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729)

б) проектов нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729)

в) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти об установлении цен (тарифов);
(Подпункт дополнительно включен с 1 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729)

г) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти о введении в действие (прекращении действия) международных стандартов финансовой отчетности, международных стандартов аудита;
(Подпункт дополнительно включен с 1 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1109); в редакции, введенной в действие с 10 марта 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 153 .

д) проектов федеральных стандартов деятельности членов саморегулируемых организаций, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае, если ранее были размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с установленными правилами разработки таких стандартов;
(Подпункт дополнительно включен с 1 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729)

е) проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, предусматривающих дополнение государственных программ Российской Федерации приложением, содержащим правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, или внесение изменений в указанное приложение.
(Подпункт дополнительно включен с 26 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2017 года N 11)

Решение об отказе от проведения общественного обсуждения при разработке проектов нормативных правовых актов, определенных настоящим пунктом, размещается в паспорте проекта нормативного правового акта на официальном сайте одновременно с проектом нормативного правового акта до направления (при необходимости) проекта нормативного правого акта разработчиком в установленном порядке на согласование.
(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729)

В этом случае пункты 13-21 настоящих Правил на указанные проекты нормативных правовых актов не распространяются.
(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729)

12. Пункт утратил силу с 12 апреля 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 254 ..

13. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729 .

б) обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729 .

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729 .

г) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления;

д) иную информацию по решению разработчика, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.

14. В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" , к уведомлению прилагается концепция проекта федерального закона.

15. В целях проведения общественного обсуждения уведомления информация о его размещении с указанием сведений о месте его размещения на официальном сайте (полный электронный адрес), сроке представления предложений и наиболее удобном способе их представления направляется разработчиком в следующие органы и организации:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729 .

а) Общественная палата Российской Федерации;

а_1) Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года N 1334)

б) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);

в) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, на которые направлено правовое регулирование проекта нормативного правового акта;

г) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к общественному обсуждению проекта нормативного правового акта.

Разработчик формирует на официальном сайте список получателей этих сведений и указывает адреса электронной почты, по которым осуществляется рассылка. Решение о направлении указанной информации в бумажном виде принимается разработчиком самостоятельно.
(Абзац дополнительно включен с 1 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729)

16. Разработчик рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения уведомления.

17. Разработчик не позднее 60 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения уведомления размещает на официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием позиции разработчика.

18. По результатам предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил рассмотрения предложений разработчик принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта или об отказе от его разработки. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием мотивов принятия такого решения.

19. Разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования реализации предлагаемых решений, сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления (в случае проведения такого обсуждения), с указанием позиции разработчика. Одновременно информация о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте с указанием сведений о месте размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте (полный электронный адрес), сроке приема предложений и наиболее удобных способах их представления направляется в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, а также в органы и организации, указанные в пункте 15 настоящих Правил. Разработчик формирует на официальном сайте список получателей этих сведений и указывает адреса электронной почты, по которым осуществляется рассылка. Решение о направлении указанной информации в бумажном виде принимается разработчиком самостоятельно.
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729 .

20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, и не позднее дня направления проекта нормативного правового акта на согласование с федеральными органами исполнительной власти разместить на официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, с указанием позиции разработчика.

21. Доработанный с учетом предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, проект нормативного правового акта с материалами, указанными в пунктах 19 и 20 настоящих Правил, и копиями наиболее значимых, по мнению разработчика, предложений направляется при необходимости разработчиком в установленном порядке на согласование.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729 .

21_1. Заключение Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации на проект нормативного правового акта, вносимого в Правительство Российской Федерации, при его наличии прилагается разработчиком к проекту нормативного правового акта.
(Пункт дополнительно включен с 6 августа 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 года N 758)

22. Пункт утратил силу с 1 августа 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 729 ..

23. Разработчиком в течение 10 календарных дней со дня принятия решения по проекту нормативного правового акта на официальном сайте размещается информация о результатах его рассмотрения Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также о направлении подписанного нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

24. В случае если проект нормативного правового акта был возвращен Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации на доработку, разработчиком может быть принято решение о проведении его повторного общественного обсуждения.

Повторное обсуждение проекта федерального закона не проводится.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 813 .

25. Разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта размещает его на официальном сайте.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (с изменениями на 31 октября 2018 года)

Название документа: О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (с изменениями на 31 октября 2018 года)
Номер документа: 851
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 200, 31.08.2012

Собрание законодательства Российской Федерации, N 36, 03.09.2012, ст.4902

Дата принятия: 25 августа 2012
Дата начала действия: 08 сентября 2012
Дата редакции: 31 октября 2018

Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 851 (ред. от 31.10.2018) "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (вместе с...

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА

РАСКРЫТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ИНФОРМАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И РЕЗУЛЬТАТАХ ИХ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Список изменяющих документов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

2. Настоящие Правила не применяются в отношении:

а) проектов федеральных законов по вопросам:

федерального бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов и их исполнения, а также подлежащих внесению одновременно с указанными проектами федеральных законов;

правового режима государственной границы Российской Федерации;

изменения числа мировых судей и количества судебных участков в субъектах Российской Федерации;

б) следующих проектов нормативных правовых актов:

проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, а также проекты нормативных правовых актов (за исключением проектов федеральных законов), регулирующие отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации;

проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", а также в пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации";

проекты нормативных правовых актов, предусматривающие предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, а также проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения в области обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внутреннего государственного финансового контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

проекты нормативных правовых актов по вопросам заключения, прекращения, приостановления действия, ратификации, денонсации международных договоров Российской Федерации и выражения намерения Российской Федерации не становиться участником международных договоров;

проекты нормативных правовых актов в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

проекты нормативных правовых актов, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;

проекты нормативных правовых актов, регламентирующие вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма (за исключением проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые в рамках реализации федеральных проектов;

проекты технических регламентов;

(см. текст в предыдущей редакции)

проекты федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;

проекты федеральных стандартов бухгалтерского учета.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, или федеральный орган исполнительной власти, которому поручена подготовка проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), осуществляет размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - официальный сайт):

а) уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);

б) проекта нормативного правового акта;

в) информации о сроках общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;

г) информации о результатах общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;

д) информации о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта.

4. Информация, относящаяся к разработке проекта нормативного правового акта, указывается в паспорте этого проекта, который ведется разработчиком на официальном сайте.

5. Срок общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления или проекта нормативного правового акта, за исключением проекта федерального закона, срок общественного обсуждения которого составляет 15 календарных дней.

Необходимость проведения общественного обсуждения уведомления при разработке проекта нормативного правового акта, не указанного в абзаце третьем настоящего пункта или в пункте 8 настоящих Правил, определяется руководителем (заместителем руководителя) разработчика. В случае если принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения уведомления, уведомление на официальном сайте не размещается.

Уведомление при разработке проекта федерального закона подлежит обязательному размещению для общественного обсуждения на официальном сайте.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Общественный совет при разработчике вправе определить перечень проектов нормативных правовых актов разработчика, общий срок общественного обсуждения уведомления и проекта нормативного правового акта по которым не может составлять менее 60 календарных дней.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае если решением Правительства Российской Федерации (Президиума Правительства Российской Федерации) или поручением Председателя Правительства, в том числе принятым во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта, не превышающий 20 календарных дней, общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится.

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководителем (заместителем руководителя) разработчика может быть принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения в отношении:

а) проектов нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов, разработанных на основании или во исполнение признанных утратившими силу нормативных правовых актов более высокой юридической силы;

б) проектов нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации;

в) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти об установлении цен (тарифов);

г) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти о введении в действие (прекращении действия) международных стандартов финансовой отчетности, международных стандартов аудита;

(см. текст в предыдущей редакции)

д) проектов федеральных стандартов деятельности членов саморегулируемых организаций, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае, если ранее были размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с установленными правилами разработки таких стандартов;

е) проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, предусматривающих дополнение государственных программ Российской Федерации приложением, содержащим правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, или внесение изменений в указанное приложение.

Решение об отказе от проведения общественного обсуждения при разработке проектов нормативных правовых актов, определенных настоящим пунктом, размещается в паспорте проекта нормативного правового акта на официальном сайте одновременно с проектом нормативного правового акта до направления (при необходимости) проекта нормативного правового акта разработчиком в установленном порядке на согласование.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления;

д) иную информацию по решению разработчика, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.

14. В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов", к уведомлению прилагается концепция проекта федерального закона.

15. В целях проведения общественного обсуждения уведомления информация о его размещении с указанием сведений о месте его размещения на официальном сайте (полный электронный адрес), сроке представления предложений и наиболее удобном способе их представления направляется разработчиком в следующие органы и организации:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) Общественная палата Российской Федерации;

а(1)) Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации;

б) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);

в) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, на которые направлено правовое регулирование проекта нормативного правового акта;

г) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к общественному обсуждению проекта нормативного правового акта.

Разработчик формирует на официальном сайте список получателей этих сведений и указывает адреса электронной почты, по которым осуществляется рассылка. Решение о направлении указанной информации в бумажном виде принимается разработчиком самостоятельно.

16. Разработчик рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения уведомления.

Случайные статьи

Вверх