Шлейден и шванн - первые каменщики клеточной теории
Российскому физиологу Ивану Павлову принадлежит сравнение науки со стройкой, где знания, как кирпичики, создают фундамент...
Иркутский областной суд
Иркутский областной суд - СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 21 – 199/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Иркутского областного суда Царева М.К., рассмотрев дело по жалобе начальника ТУ АЛХ Иркутской области Ш. на решение судьи Аларского районного суда Иркутской области от 20 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Преловского С.А.,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением № 26-38-01/11 начальника территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. от 11 августа 2011 года Преловскому С.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Данное постановление Преловский С.А. обжаловал в Аларский районный суд Иркутской области.
Решением судьи Аларского районного суда Иркутской области от 20 сентября 2011 года постановление начальника территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. № 26-38-01/11 от 11 августа 2011 года в отношении Преловского С.А. отменено, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Преловского С.А. направлено на новое рассмотрение в Территориальное управление Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Аларскому району.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, начальник ТУ АЛХ Иркутской области Ш., не соглашаясь с решением судьи Аларского районного суда Иркутской области, просит о его отмене полагая, что судом необоснованно сделан вывод об отсутствии в постановлении о назначении наказания доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о совершении Преловским С.А. административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе, изучив доводы жалобы, заслушав начальника ТУ АЛХ Иркутской области Ш., поддержавшего доводы жалобы, Преловского С.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
По настоящему делу указанное требование закона должностным лицом ТУ АЛХ Иркутской области не выполнено.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Привлекая Преловского С.А. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальник ТУ АЛХ Иркутской области Ш. исходил из того, что Преловский С.А., являясь инженером по лесосырьевым ресурсам ООО "З" не проконтролировал устранение следующих нарушений: обнаружены завалы с порубочными остатками высотой более 2 метров и диаметром более 15 метров, общая площадь захламления порубочными остатками примерно 1,5 га, что является нарушением раздела 3 п. 16;17 п.п. «Б» правил пожарной безопасности в лесах РФ № 417 от 30 июня 2007 года. Лесосека не полностью окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, что является нарушением раздела 3 п. 20 правил пожарной безопасности в лесах РФ № 417 от 30 июня 2007 года, которое совершила лесозаготовительная бригада ООО "З", проводящая работы с момента подачи лесной декларации.
В деле об административном правонарушении № 26-38-01/11 в отношении Преловского С.А. представлены: трудовой договор (л.д. 2-4), должностная инструкция инженера по лесосырьевым ресурсам (л.д. 5-6), приказ (распоряжение) о приеме на работу Преловского С.А. (л.д. 7), акт проверки соблюдения законодательства в сфере лесопромышленного комплекса (л.д. 8-16), протокол об административном правонарушении № 26-38-01/11 (л.д.17-18). Однако, обозначенные материалы, вопреки доводам жалобы, при составлении протокола не были использованы должностным лицом ТУ АЛХ Иркутской области в качестве доказательств, подтверждающих вину Преловского С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении № 26-38-01/11 от 11 августа 2011 года начальником территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. не приведены ссылки на какие-либо доказательства вины Преловского С.А. Следовательно, выводы должностного лица по вопросам, подлежащим доказыванию по делу об административном правонарушении, основаны на предположениях.
В постановлении о назначении административного наказания начальником территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. не названы и не описаны доказательства, на основании которых установлены фактические обстоятельства дела и которыми подтверждаются выводы о наличии в действиях Преловского С.А. состава административного правонарушения, отсутствует оценка доказательств виновности Преловского С.А., чем нарушены требования статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах вину Преловского С.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя считать установленной и доказанной в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судьей Аларского районного суда допущено не было. Судьей проверены доводы жалобы, исследованы и оценены доказательства, представленные в деле, сделаны выводы по доводам жалобы, выводы суда о наличии оснований для отмены постановления № 26-38-01/11 начальника территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. от 11 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Преловского С.А., и направлении дела на новое рассмотрение, мотивированы.
Учитывая изложенное, оснований для отмены судебного решения не нахожу.
Жалоба начальника территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями – Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
Решение судьи Аларского районного суда Иркутской области от 20 сентября 2011 года по жалобе Преловского С.А. на постановление № 26-38-01/11 начальника территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. от 11 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Преловского С.А., оставить без изменения, жалобу начальника территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.
Судья М.К. Царева
Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ Не установлено
Всего на сумму: 743 285 (Российский рубль)
Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ Не установлено
Всего на сумму: 743 285 (Российский рубль)
Благодаря нашему опыту, знанию процесса и налаженным связям с организациями, осуществляющими защиту информации, относящейся к категории гостайны, мы можем предложить Вам как полный комплекс мероприятий для получения лицензии, так и возможность подключиться к процессу на любом этапе её получения. Ниже представлено подробное описание процесса. Стоимость зависит от сферы деятельности Вашей компании, наличия допуска у её руководителя (важно - руководитель должен быть несудим) и наличия заказчика работ, который выдал подтверждение степени секретности работ(важно - подписывать его может человек в ранге не ниже замминистра и только в ограниченном перечне министерств и федеральных агентств). При простом сопровождении процедуры получения стоимость составит 50 тыс. рублей, при полном комплексе 0.7- 1.5 млн рублей.
1. Получение от органа государственной власти или организации, наделенными полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, документа о подтверждении степени секретности, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы, со ссылкой на пункт ведомственного перечня.статья 17 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1 (далее Закон «О государственной тайне»;п. 5 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г. № 333 (далее Положение 333);Типовой регламент по подтверждению степени секретности сведений, с которыми организации-соискатели лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предполагают осуществлять свою деятельность, одобренный решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 15.10.2012 г. № 247.Вышеуказанные органы государственной власти и организации определены Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203.
2. Оформление допуска к государственной тайне руководителю предприятия.Решение о допуске к государственной тайне принимается в отношении руководителей негосударственных организаций - руководителем организации-заказчика работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.п. 13 «в» Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительство Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63.
3. Создание необходимых условий для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. статья 16 Закона Российской Федерации «О государственной тайне».
1. Вариант:
1.1. Создание режимно-секретного подразделения: - организация режимного помещения для хранения секретных документов, отвечающего требованиям Типовых норм и правил проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними, одобренных решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 21 января 2011 г. № 199;- назначение приказом руководителя предприятия специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, уровень квалификации которых достаточен для обеспечения защиты государственной тайны.
1.2. Прием режимного помещения комиссией, назначаемой руководителем организации, с составлением соответствующего акта, который утверждается руководителем организации.п.173 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от05.01.2004 г.№3-1.
1.3. Согласование с вышестоящей организацией (если она имеется) и органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны, создания режимно-секретного подразделения. п. 11 Инструкции 3-1.Для этого в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны, направляется соответствующее письмо с приложением копии акта приемки режимного помещения и его схемы.
2. Вариант:
2.1. Заключение с предприятием – заказчиком работ, имеющим лицензию на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (базовое предприятие), договора об использовании услуг его структурного подразделения по защите государственной тайны.статья 17 Закона «О государственной тайне».
2.2. Назначение приказом руководителя предприятия сотрудника, ответственного за обеспечение защиты государственной тайны, при взаимодействии с предприятием, предоставляющим услуги структурного подразделений по защите государственной тайны.
4. Для получения лицензии заявитель представляет в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, следующие документы: п. 5 Положения 333.
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:наименования, организационно-правовой формы и местонахождения предприятия;идентификационного номера налогоплательщика;даты уплаты предприятием государственной пошлины за предоставление лицензии;сведений о наличии допуска к государственной тайне у руководителя предприятия;адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;реквизитов правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия;срока действия лицензии;степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы, подтвержденной органом государственной власти или организацией, наделенными полномочиями по распоряжению указанными сведениями;формы предоставления лицензии (на бумажном носителе или в электронной форме (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью));
б) копии учредительных документов юридического лица;
в) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) копии договора об оказании услуг (в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации).В соответствии с пп. 92 п. 2 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, размер государственной пошлины составляет:- за предоставление лицензии - 7500 рублей;
5. Заключение с органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны либо аттестационным центром, договоров на проведение специальной экспертизы предприятия и государственной аттестации его руководителя. п.п. 10, 11 Положения 333.
6. Проведение органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны либо аттестационным центром специальной экспертизы предприятия и государственной аттестации его руководителя.- специальная экспертиза проводится путем проверки выполнения требований нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации от утечки по техническим каналам, а также соблюдению и других условий, необходимых для получения лицензии.- государственная аттестация руководителя проводится путем проверки его знаний законодательных и иных нормативных актов в области защиты государственной тайны.
7. Принятие органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны, на основании результатов специальной экспертизы предприятия и государственной аттестации его руководителя, решения о выдаче либо отказе в выдаче лицензии. п.п. 7, 9 Положения 333.