Первые декреты советской власти. Первые декреты советской власти в области трудового права Когда был принят 1 декрет о труде

Жизненная стратегия «жить не по лжи» это наш путь к освобождению от диктатуры хищных корпораций, возвращению суверенитета и достоинства. Развитие начнется с воссоздания институтов прав собственности и верховенства закона, которые обеспечивают честную плату за честный труд.

Как отмечает д.ю.н. М.Н.Марченко: «Многие ТНК по своему экономическому обороту значительно превосходят крупные страны и используют при этом свои экономические рычаги для давления на национальные государства, на процесс формирования и реализации международного права, а также на работу различных международных и наднациональных институтов» . В 2011 году швейцарские ученые выбрали по базе данных Орбис 43 060 корпорации, принадлежащие ТНК. Подробно исследовали 1318 крупнейших из них со взаимными владельцами и пришли к выводу о наличии 147 организаций, контролирующих более половины мирового богатства. Основа - финансовые организации, в т.ч. ответственные за действия приведшие к кризису ипотечных и образовательных кредитов и возможному в феврале техническому дефолту в США (явно связанному с конфликтом интересов в связи с необходимостью продления долгосрочного договора с частной компанией ФРС печатающей бумажные доллары, но не чеканящей монету). Отсюда и сюда председательство России в G20, «антимагнитская истерия», крайне невнятные (и потому замалчиваемые) результаты Давоса и принятый в первом чтении законопроект о Росфинагенстве.

Глобальное управление строится на принципах совращай и стравливай, разделяй и властвуй! Именно поэтому нам всем так важно сегодня жить мирно, скромно и не по лжи. В духовном завещании Нобелевского лауреата А.И.Солженицына сформулированы базовые принципы этой стратегии. В рамках ее реализации честные и компетентные юристы будут востребованы всегда. Востребованы Россией, как непрерывной связью поколений на густо политой кровью наших предков земле и за порогом смерти. Право, это норма. И эта норма о том, что «сам живи и другим жить давай». И если юрист хоть на секунду допускает мысль, что МРОТ, пособие или стипендия может быть меньше прожиточного минимума, то пусть смело жгёт свой диплом. И это должно стать позицией всей отечественной юридической корпорации.

Вопиющим примером ограбления народа служит статья 1, 82-ФЗ О МРОТ, устанавливающая минимальную зарплату в России ниже фиктивного прожиточного минимума, не учитывающего расходы на аренду жилья гражданами. Конституционный Суд в отказном определении от 24 сентября 2012 года по моей жалобе отметил, что «размер федерального прожиточного минимума учитывается при определении минимального размера оплаты труда, размеров стипендий и иных пособий». Прочитайте, пожалуйста, ответы бюрократов (ставленников кланов и корпораций) по проблеме фиктивных мрот и прожиточного минимума на предельно конкретный адвокатский запрос .

В рамках атомной отрасли схема ограбления России работает, как я предполагаю, так. В дочерних предприятиях существуют «фиктивные» трудовые договоры (в них только оклад размером в региональный мрот), поэтому им, возможно, занижают зарплату, а «съэкономленные» на рвачестве и лихоимстве деньги выводят в прибыль головной компании и перечисляют ее в концерн Росэнергоатом, который управляет АЭС. Он, в свою очередь, страхует «ответственность за ядерный ущерб» в страховых компаниях, вместо создания общества взаимного страхования отрасли. Таким образом, с моей точки зрения, аккумулируется прибыль для последующей приватизации отрасли, стоящими за страховыми компаниями кланами и их, весьма вероятно, оффшорных бенефициаров. В этом году ФСТ резко увеличила тариф на страхование (почти до 500 млн евро в год) и, соответственно, стоимость электроэнергии от АЭС на оптовом рынке, отсюда удорожание электроэнергии для населения и особенно промышленности. Доля АЭС в производстве электроэнергии около 17 процентов .

«Если ложь приходит в этот мир, то не через меня», - писал А.И.Солженицын. В рамках этой стратегии национальный лидер призван смотреть в корень проблемы криминализирующей наше общество и добиться, чтобы МРОТ был не меньше прожиточного минимума. А последний рассчитывался с учетом расходов на аренду жилья. Это снимет множество текущих вопросов и освободит наш народ от давления корпораций и кланов. Будет способствовать трудовой и образовательной мобильности, в которой есть острая необходимость в рамках логики освоения и развития России.

Нужно ли вкладывать триллионы в игру на фондовом рынке , который «обеспечен» лишь спекулятивными ожиданиями и лавиноподобной эмиссией ФРС, а не в освоение Сибири и Дальнего Востока, создание обещанных 25 млн. новых рабочих мест? И какова будет стоимость услуг по доверительному управлению и накладные расходы Росфинагентства? Не является ли это результатом лоббистских усилий ТНК и фактом потери Россией своего финансового или даже государственного суверенитета? Мне бы очень хотелось увидеть заключение судей Конституционного Суда на предмет соответствия вышеупомянутого законопроекта статье 71 Конституции (пунктам д) и з)).

Но пока сложилась ситуация когда, как пишут в деловых изданиях, «продавцы унитазов и водки стали королями недвижимости Петербурга », а МРОТ меньше фиктивного прожиточного минимума. Поэтому я апеллирую к «открытому письму избирателям» кандидата в Президенты России В.В.Путина от 25.02.2000:

«Любая программа начинается с обозначения главных целей. Государственная - с того, что способно объединить всех нас, граждан своей страны. Для гражданина России важны моральные устои, которые он впервые обретает в семье и которые составляют стержень патриотизма. Это главное. Без этого невозможно договариваться ни о чем, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве и даже о национальном суверенитете.

Это наша отправная точка. И задача лидера - настроить на общие цели, расставить всех по своим местам, помочь поверить в собственные силы. Только так формируется единый командный дух, только так достигается победа. Потому сегодня важнее всего открыто признать наши корневые проблемы и точно расставить приоритеты» (В.В.Путин. Избранные речи и выступления. - М.: Книжный мир, 2008. С. 19).

Вот и минула «чертова дюжина» лет после публикации слов, которые побудили меня стать активным сторонником и единомышленником Президента, но помнит ли Россия о национальном достоинстве и национальном суверенитете? И сегодня я верю Президенту, предан России и хочу утверждать ее правду в мире. А правда эта в том, чтобы жить не по лжи.

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.

ДЕКРЕТ

О ПОРЯДКЕ ВСЕОБЩЕЙ ТРУДОВОЙ ПОВИННОСТИ

Опираясь на Основной закон Р.С.Ф.С.Р. и Кодекс законов о труде, требующие привлечения всех трудоспособных к выполнению общественно полезной работы в интересах социалистического общества, Совет Народных Комиссаров в целях скорейшего обеспечения промышленности, земледелия, транспорта и других отраслей народного хозяйства необходимой рабочей силой на основе общехозяйственного плана постановил:

1. В порядке трудовой повинности осуществить:

а) Привлечение трудящегося населения к единовременному или периодическому выполнению, независимо от постоянной работы по роду занятий, различных видов трудовой повинности: топливной, сельскохозяйственной как для государственных, так в известных случаях и для крестьянских хозяйств, строительной, дорожной, продовольственной, снеговой, гужевой, для борьбы с последствиями общественных бедствий и т.п.

Примечание. При всяких такого рода повинностях в случае необходимости мобилизуется также живой и мертвый инвентарь.

б) Использование рабочей силы частей Красной Армии и Флота.

в) Привлечение необходимых квалифицированных рабочих из армии, а равно перевод лиц, занятых в сельском хозяйстве и ремесленно-кустарных предприятиях, на работы в государственных предприятиях, учреждениях и хозяйствах.

г) Повсеместное и постоянное привлечение к общественно полезному труду лиц, таковым не занимающихся.

д) Необходимое перераспределение наличной рабочей силы.

2. Возложить общее руководство по проведению трудовой повинности на Совет Рабочей и Крестьянской Обороны.

3. Образовать Главный Комитет по всеобщей трудовой повинности, непосредственно подчиненный Совету Обороны, в составе представителей Народного Комиссариата Труда, Народного Комиссариата Внутренних Дел, Народного Комиссариата по Военным Делам. На местах образовать Губернские, Уездные, а в необходимых случаях и Городские Комитеты по всеобщей трудовой повинности, подчиненные соответственным Исполнительным Комитетам в составе представителей Военного Комиссариата, Отдела Управления и Отдела Труда.

4. Возложить на Совет Обороны объявление всех имеющих общегосударственное значение трудовых мобилизаций и повинностей, указанных в п. 1 настоящего Постановления, и предоставить Губернским Исполнительным Комитетам, Городским Исполнительным Комитетам и Уездным Исполнительным Комитетам право объявлять согласно особым инструкциям Главного Комитета по всеобщей трудовой повинности, мобилизации для удовлетворения нужд местного значения.

Примечание. Постановления Совета Обороны, а равно постановления Исполнительных Комитетов распубликовываются на местах в приказах Губернских, Городских и Уездных Комитетов по всеобщей трудовой повинности.

5. А. Предоставить Губернским, Городским и Уездным Комитетам предавать Народному Суду виновных:

а) в уклонении от учета и явки по трудовой повинности; б) в дезертирстве с работ, а равно в подстрекательстве к таковому; в) в пользовании подложными документами, а равно в изготовлении таковых в целях содействия уклонению от трудовой повинности; г) в сообщении в качестве должностных лиц заведомо ложных сведений в тех же целях; д) в намеренной порче орудий труда и материалов; е) в небрежной организации работ и нехозяйственном использовании мобилизованной силы; ж) в пособничестве означенным деяниям и укрывательству виновных и пр.

Б. Предоставить подлежащим Комитетам по трудовой повинности в исключительных случаях особой злостности для повторности вышеозначенных деяний предавать виновных суду Революционного Трибунала.

Книга: История государства и права зарубежных країн.Мудрак

18.3. Революция 1848 года и провозглашение Второй республики. Парижская Коммуна.

Господство финансовой аристократии в сфере экономики и политики вызвало недовольство не только средних и малоимущих слоев населения, но и крупных промышленников и торговцев. В стране началось массовое движение за избирательную реформу и прежде всего за снижение избирательного ценза.

Политически активнее стал пролетариат. Многие рабочие считали, что парламентская реформа поможет им добиться принятия жизненно важных декретов. Они надеялись на установление республики нового типа, которая гарантировала бы им только на широкие политические свободы, а и улучшению экономического положения. В этом заключалась особенность новой революционной ситуации, для которой популярным был лозунг: «За социальную республику”.

Революция была подготовлена всем предыдущим развитием Франции. Июльская революция не удовлетворила ни народные массы, ни торгово-промышленную буржуазию. Ситуацию осложняли финансовый кризис 1847 года, неурожай, голод. При таких условиях движение, который начался требованиями избирательной реформы, перерос в борьбу за республику.

Двадцать второго февраля 1848 года в Париже состоялась демонстрация в поддержку избирательной реформы, которая превратилась в столкновения с полицией, во время которых погибло несколько демонстрантов. Второй день начался вооруженным выступлением народа, который построил в Париже 1513 баррикад, захватил казармы, стратегические пункты столицы.

Революция победила. Создается Временное правительство в составе семи членов и четырех секретарей. Среди секретарей впервые двое были представителями рабочих - Луи Блан и Альбер.

Под давлением рабочих Временное правительство 25 февраля 1848 года провозглашает Францию республикой. Это была буржуазная республика, что очень скоро оказалось во взаимоотношениях между правительством и рабочим классом. Рабочие требуют от правительства издания декрета о праве на труд. Такой декрет был издан 25 февраля 1848 года. В нем было сказано: «Правительство Французской республики обязуется гарантировать рабочему его существование трудом, он обязуется обеспечить работу для всех граждан». Но этот декрет не имел реальных последствий, обещание осталось только на бумаге. Поэтому новые демонстрации требуют создать министерство труда. Временное правительство учредил Правительственную комиссию по труду, которую должны были возглавить Луи Блан и Альбер. Комиссии было выделено отдельное помещение, таким образом Луи Блан и Альбер были отделены от правительства.

Чтобы успокоить народные массы, Временное правительство идет на незначительные уступки: освобождение политических заключенных, снижение цен на хлеб, сокращение рабочего дня на один час, отмена рабства в колониях, провозглашение свободы слова, собраний.

Правительство издает декрет о Национальные мастерские. Здесь было занято около ста тысяч рабочих, которые выполняли бесполезное, никому не нужную работу и получали за это заработную плату. В условиях, когда правительство заявляло, что все налоги «стягиваются на прежних основаниях», и вводил новые налоги, такая никому не нужна работа в Национальных мастерских вызвала недовольство такой политикой крестьянства и мелкой буржуазии.

Пытаясь усилить свою власть, буржуазные политические деятели спешат провести выборы в Учредительное собрание, призванных разработать конституцию республики.

Учредительное собрание провозглашают Францию буржуазной республикой. Вместо Временного правительства создана Исполнительная комиссия из пяти правых буржуа, которая начала сразу наступление против рабочих. В июне 1848 года был издан приказ о роспуске Национальных мастерских. Молодые по возрасту рабочие должны идти в армию, другие - на земляные работы в провинцию. Такие действия правительства вызвали июньское восстание парижских рабочих, которое было жестоко подавлено военным министром Кавеньяком, который получил от Учредительного собрания диктаторские полномочия.

После разгрома июньского восстания Учредительное собрание восстанавливают обсуждение новой конституции. Четвертого ноября 1848 г. Конституция Второй республики была принята.

Конституция 1848 года была документом, который отражал противоречия своего времени. Основной Закон содержал многочисленные «социальные» декларации. Франция провозглашалась Республикой, принципами которой были свобода, равенство, братство, а основаниями - семья, труд, собственность, общественный порядок. Конституция обещала неприкосновенность личности, жилища. «Никто не может быть арестованным или задержанным иначе, - было сказано в статье 2, - как в силу закона». Речь шла о свободе совести, свободу печати, свободу обучения. Однако гарантии осуществления этих прав и свобод Конституция не предоставляла.

«Всякая собственность неприкосновенна», - заявляла Конституция в статье 11. Она гарантировала гражданам «свободу труда и промышленности», устанавливала «равенство в отношениях хозяина и работника», обещала организовать общественные работы для безработных (ст. 13).

Система государственных органов по Конституции, базировалась на принципе разделения властей. Законодательная власть поручалась Национальному собранию, в состав которых входило семьсот пятьдесят депутатов. Избирательное право было прямым и всеобщим тайным голосованием. Избирателями могли быть все мужчины старше двадцати одного года. Имущественный ценз был отменен. Национальное собрание избирались на три года. Реальной силы и авторитета они не имели.

Центральное место в государстве Конституция отводила независимому от парламента президенту. Согласно статье 43 «французский народ передает исполнительную власть одному лицу - президенту, который избирался всеобщим голосованием на четыре года. Президент получил очень широкие полномочия: право внесения законопроектов, правом вето, правом помилования и т.д. Он назначал и увольнял министров, а по совету последних - дипломатов, префектов, судей, прокуроров, раздавал офицерские должности. Ему фактически были подчинены вооруженные силы. Однако президент не мог быть переизбран сразу на второй срок, не имел права распускать Национальное собрание. Однако он бесконтрольно распоряжался сильным полицейско-бюрократическим аппаратом, ему подчинялась армия.

В стране была образована также Государственный совет, члены которого назначались Национальным собранием на шесть лет. К ее компетенции принадлежал предварительное рассмотрение законопроектов. В то же время Конституция оставила неприкосновенной всю старую организацию управления, суд, муниципалитеты.

В декабре 1848 года на первых президентских выборах был выбран из шести претендентов Луи Бонапарт. Ему отдали свои голоса и буржуазная аристократия и мелкая буржуазия и крестьянство.

Лозунгом бонапартистів стал пересмотр Конституции 1848 года. Ждать пришлось недолго. Второго декабря 1851 года под видом защиты республики Луи Бонапарт совершил государственный переворот: войска заняли все стратегические пункты, в Париже объявили военное положение; Национальное собрание разогнали, ряд депутатов арестовали. Так было установлено открытую военную диктатуру. Показательно, что плебисцит одобрил этот переворот: крестьянство доверяло Луи Бонапарту.

Четырнадцатого января 1852 года была утверждена новая Конституция. Вся полнота власти предоставляется президенту, который теперь избирается на десять лет. Он является главой вооруженных сил, назначает министров, от его имени осуществляется правосудие, парламентарии и должностные лица приносят ему присягу на верность. Огромную роль играл президент в законодательном процессе, в котором принимали участие Государственный совет, Законодательный корпус и Сенат. Президент провозглашал осадное положение, издавал декреты и утверждал законы.

В ноябре 1852 года сенатус-консульт признает Луи Бонапарта императором Франции Наполеоном III. Плебисцит одобряет это решение. Официальное провозглашение 2 декабря 1852 года Второй империи означало установление бонапартизма - монархического режима, который характеризовался широким использованием в государственно-политической жизни армии, полиции, бюрократического чиновничества, церковного аппарата с целью подавления революционного движения народных масс.

Когда 19 июля 1870 года Наполеон III объявил войну против Пруссии, он надеялся на быструю победу, однако потерпел поражение. За пять недель пышная империя развалилась. Второго сентября 1870 года крепость Седан со стотысячным гарнизоном и самим императором Наполеоном III капитулировала.

Известие о седанську катастрофу быстро достигла Парижа. Под натиском народных масс 4 сентября 1870 года была провозглашена отмена империи и восстановление республики. Было создано новое правительство во главе с бывшим губернатором Парижа, монархистом генералом Трошю - «Правительство национальной обороны».

Новое правительство не собирался бороться с прусскими войсками. Он больше боялся своего собственного народа и поэтому любой ценой пытался договориться с Пруссией и подписать мир.

Политика национальной измены, к которой прибег Трошю, вызвала всеобщее недовольство. Патриотические настроения, лозунги защиты отечества все чаще переплетались с требованиями революционной перестройки общества.

Воспользовавшись поражениями французской армии на фронте, Правительство национальной обороны подписал 28 января 1871 года соглашение с Пруссией о перемирии. По требованию Бисмарка было созвано Национальное собрание в Бордо, 26 февраля 1871 года подписали предварительный мирный договор с Пруссией, а также сформировали новое правительство во главе с А.Тьєром.

По условиям мирного договора Франция теряла Эльзас и Лотарингию, платила контрибуцию в размере пяти миллиардов франков. Происходила также прусская оккупация части Франции. Но Париж не собирался складывать оружие. В феврале 1871 года был принят Устав Национальной гвардии, определена ее структура (комитет батальона, совет легиона, Центральный комитет Национальной гвардии). В марте 1871 года в ЦК Национальной гвардии было выбрано двадцать человек из общего состава в шестьдесят членов. Народ сохранил оружие, перевез пушки в рабочие кварталы Парижа.

Революция 18 марта 1871року была спровоцирована попыткой Тьера разоружить Национальную гвардию Парижа и прежде всего отобрать у нее артиллерию. Начатая правительством 18 марта 1871 года военная операция закончилась полным провалом. Власть перешла к Центральному комитету Национальной гвардии. Правительство Тьера бежал в Версаль, вывел туда войска, полицию, жандармерию.

Центральный комитет Национальной гвардии быстро установил порядок в столице, направил министерств и ведомств своих представителей, осуществил ряд социально-экономических мероприятий. Основные усилия он, однако, направил на организацию выборов до Парижской Коммуны.

Выборы Парижской Коммуны состоялись 26 марта 1871 года, а 28 марта на площади возле ратуши торжественно провозгласили Парижскую Коммуну.

Программным документом Парижской Коммуны стала Декларация Коммуны «К французскому народу» от 19 апреля 1871 года, призвана «разъяснить характер, смысл и цели революции», что происходит. Главной целью революции Декларация провозглашала «признание и укрепление Республики, единой формы правления, совместимой с правами народа, с правильным и свободным развитием общества». Одним из принципов политического устройства была признана полная автономия Коммун на всей территории Франции. Неотъемлемыми правами таких Коммун должны быть: утверждение коммунального бюджета, управление местными службами, организация судопроизводства, внутренней полиции, образования, организация городской обороны и национальной гвардии. Должна быть обеспечена «постоянное участие граждан в делах Коммуны», свободный защиту их интересов. Предполагалось назначения путем избрания или по конкурсу ответственных изменяемых должностных лиц и коммунальных чиновников.

Государственный строй Парижской Коммуны был довольно своеобразным. Высшим органом была сама Парижская Коммуна, которая сразу объявила себя “единственной властью”. Коммуна признала недействительными приказы или сообщение версальского правительства, запрещающее чиновникам и служащим их выполнять. Было наложено «секвестр на все движимое и недвижимое имущество и ценные бумаги всех видов», которые принадлежали членам версальских собраний, членам Правительства национальной обороны и правительстве Тьера. Все они были признаны незаконными.

Парижская Коммуна не знала распределения власти, ее декреты и распоряжения выполняли комиссии, которые она создавала из своего состава. Коммуна выбирала десять таких комиссий, каждая из которых ведала «функциями бывших министерств».

Первого мая 1871 года был принят декрет об организации Комитета общественного спасения, который состоял из пяти членов. Но этот орган уже не успел как следует развернуть свою деятельность.

Началась работа по созданию центрального аппарата управления. Так, Центральный комитет Национальной гвардии направлял своих представителей министерств. То же самое делала и Парижская Коммуна, назначая во все важные ведомства по одному делегату, который должен был работать под контролем комиссии и Коммуны. Таким образом была уничтожена чиновничья бюрократия. Коммуна отменила привилегии чиновничества, ликвидировала особый статус этой замкнутой группы. За саботаж, невыход на работу увольняли чиновников, выбирали новых работников, превращая их на служащих Коммуны. Максимум заработной платы составлял шесть тысяч франков в год.

Коммуна отменила старую полицию, уничтожил жандармерию. Порядок в Париже поддерживали резервные пролетарские батальоны Национальной гвардии.

Местное управление организовывалось соответственно в двадцати округах, на которые делился Париж. Делами округа ведали члены Коммуны, которые имели право создавать необходимые комиссии.

Парижской Коммуной была ликвидирована старая судебная система. Коммуна создавала новый судебный аппарат. Низовой судебной инстанцией оставались мировые судьи, которые должны были избираться населением. Но временно их пришлось назначать Исполнительной комиссии. Мировые судьи разбирали гражданские и незначительные уголовные дела. Для более серьезных дел предполагалось создать Палату гражданских дел.

Коммуна провозглашала демократическое судопроизводство, публичный, равный для всех суд, выборность судей, свободу защиты. Широкие права предоставлялись обвиняемым. Они имели право требовать вызова свидетелей за счет Коммуны, избирать защитника по своему усмотрению и т.д.

Декретом от 2 апреля 1871 года церковь была отделена от государства, бюджет культов был отменен. Имущество, которое принадлежало религиозным конгрегациям, объявлялось национальной собственностью. В закрытых церквях открывались клубы.

Двадцать девятого марта 1871 года появился декрет об упразднении старой армии и замене ее Национальной гвардией. «Никакая военная сила, - говорилось в декрете, - кроме Национальной гвардии, не может быть основана в Париже или введена в него» (ст. 2). Все способные к военной службе граждане должны были вступить в ряды Национальной гвардии.

За короткое время своего существования Парижская Коммуна успела осуществить ряд важных социально-экономических мероприятий.

В мае 1871 года Коммуна утвердила Устав Луврських мастерских по ремонту оружия, который вводил новые принципы руководства мастерскими. Органами управления стали общее собрание работников, совет мастерских и делегат, который находился при Коммуне, но избирался общим собранием рабочих.

Большое внимание уделяла Коммуна регулированию условий труда рабочих. Был установлен максимум заработной, который определялся “в шесть тысяч франков в год”.

Коммуна осуществила широкую демократизацию системы народного образования. Провозглашалось введение общей, бесплатной, обязательной, всесторонней школьного образования.

Были приняты срочные меры по борьбе с безработицей, отменялась ночная работа в булочных, вводились привилегии для лиц, занятых выпуском обмундирования для Национальной гвардии. Декретом от 17 апреля было введено отсрочки уплаты долгов по коммерческим векселям, что спасло от разорения тысячи мелких торговцев и предпринимателей.

Однако Французский банк, откуда кушетке получали суммы, гораздо большие, чем Коммуна, не было национализировано. Впоследствии его дирекция передала версальцям клише для печатания денег.

Коммуна издала декрет о судебную ответственность шести членов версальского правительства, виновных в развязывании гражданской войны, их имущество подлежало секвестру. Вводилась уголовная ответственность за дезертирство.

19 апреля коммунары обратились с призывом к сельским жителям, в котором убеждали их не верить версальцям и выкладывали свою социально-экономическую программу: землю-крестьянам, орудия труда рабочим. Однако основная масса крестьян Коммуну не поддержала.

28 мая 1871 г. версальские войска заняли Париж. Двадцать два трибуналы рассматривали дела коммунаров и выносили обвинительные приговоры.

Репрессиям были подвергнуты сторонники Коммуны не только в Париже и Лионе, но и в других городах.

Парижская Коммуна просуществовала всего семьдесят два дня. Не все свои замыслы она воплотила в жизнь. Но Коммуна внесла свой вклад в исторический опыт развития демократии, обогатила его принципиально новыми государственными и правовыми институтами.

1. История государства и права зарубежных країн.Мудрак
2. 1.2. Значение истории государства и права как науки и ее место в системе юридических дисциплин
3. 1.3. Периодизация истории государства и права зарубежных стран
4. 1.4. Возникновения государства и права
5. 2.1. Возникновения государства и ее развитие
6. 2.2. Общественный строй и его эволюция
7. 2.3. Государственный строй, суд, вооруженные силы
8. 2.4. Основные черты права
9. 3.1. Особенности возникновения и развития государства и права Месопотамии
10. 3.2. Образование Вавилонской государства
11. 3.3. Правовое положение отдельных групп населения. Особенности рабства
12. 3.4. Государственный строй, суд, вооруженные силы
13.
14. 4.1. Возникновения государства и ее развитие
15. 4.2. Особенности общественного строя
16. 4.3. Государственный строй, суд, вооруженные силы
17. 4.4. Законы Ману
18. 5.1. Возникновения государства и ее развитие. Государство Шан (Инь)
19. 5.2. Государство Чжоу
20. 5.3. Государство Цинь
21. 5.4. Государство Хань
22. 5.5. Основные черты права
23. 6.1. Разложение родоплеменных отношений и зарождения государства в Афинах. Реформы Тезея
24. 6.2. Реформы Солона. Реформы Клисфена. Их оценка, демократизация государственного строя
25. 6.3. Правовое положение населения. Рабовладельческая демократия в Афинах
26. 6.4. Государственный строй, суд, вооруженные силы. Основные черты афинского права
27. 6.5. Возникновение государства в Спарте
28. 6.6. Общественный строй и государственный строй Спарты
29. 7.1. Зарождение римской государственности. Реформа Сервия Туллия
30. 7.2. Образование аристократической республики. Правовое положение населения
31. 7.3. Государственный строй, суд, вооруженные силы. Управление провинциями
32. 7.4. Кризис и падение республики. Изменения в общественном строе
33. 7.5. Переход к монархии. Принципат. Изменения в экономике, общественном строе и государственном устройстве в период принципата
34. 7.6. Доминат. Общественный строй и государственный строй. Реформы Диоклетиана
35.
36. 8.1. Особенности возникновения государства у франков
37. 8.2. Общественный строй. Реформа Карла Мартелла
38. 8.3. Государственный строй. Верденський договор 843 г. и распад франкского государства
39.
40. 9.1. Развитие феодальных отношений. Период феодальной раздробленности
41. 9.2. Сословно-представительная монархия. Центральное и местное управление (XIV - XV вв.)
42. 9.3. Абсолютная монархия. Государственный строй в период аб-солютизму. Реформы Ришелье и Людовика XIV
43.
44. 10.1. Развитие феодальных отношений в Англии. Образования англосаксонских государств
45. 10.2. Нормандское завоевание ma его влияние на общественный и государственный строй Англии в XI - XII вв. Реформы Генриха II. Великая Хартия вольностей 1215 г.
46. 10.3. Образование сословно-представительной монархии. Государственный строй.
47. 10.4. Возникновение и особенности английского абсолютизма. Изменения в общественном строе и государственном устройстве.
48.
49. 11.1. Образование и развитие феодального государства в X - XII вв.
50. 11.2. Возникновение и особенности сословно-представительной монархии
51. 11.3. Становления княжеского абсолютизма
52. 11.4. Особенности развития феодального права в Германии
53. 12.1. Особенности становления классового общества и государства у арабов
54. 12.2. Общественный строй
55. 12.3. Организация государства и власти. Суд
56.
57. 13.1. Возникновение и развитие феодального государства в Польше
58. 13.2. Возникновение и развитие феодального государства в Чехии
59. 13.3. Особенности возникновения и развития феодального государства в Болгарии
60. 13.4. Возникновение и развитие феодального государства в Сербии
61. 14.1. Возникновения государства и ее развитие
62. 14.2. Общественный строй
63. 14.3. Государственный строй сословно-представительной монархии
64. 14.4. Становление абсолютной монархии и ее особенности
65.
Случайные статьи

Вверх