Штраф в минимальном размере: условия применения.

1. Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Комментарий к Ст. 18.13 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения, возникающие в связи с трудоустройством граждан РФ за границей.

Объективная сторона ч. 1 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в трудоустройстве граждан РФ за границей:

а) без лицензии на право осуществление данной деятельности;

б) с нарушением условий, предусмотренных указанной лицензией.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 N 1022 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию на осуществление указанной деятельности в установленном указанным актом порядке. Приведенный документ определяет лицензионные условия осуществления указанной деятельности. В этой связи деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей без лицензии или с нарушением лицензионных условий, предусмотренных указанным актом, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

2. Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в грубом нарушении, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Грубые нарушения лицензионных условий делятся на общие и специальные. Общими грубыми нарушениями лицензионных условий по трудоустройству граждан РФ за границей являются:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (п. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ).

Специальными грубыми нарушениями лицензионных условий по трудоустройству граждан РФ за границей признается отсутствие:

— у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

— у соискателя лицензии (лицензиата) в штате работника, заключившего трудовой договор, имеющего стаж работы в области трудоустройства за границей или стаж работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 1 года, а также наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) высшего профессионального образования, стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или стажа работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 3 лет;

— у соискателя лицензии (лицензиата), в части трудоустройства моряков, работника и руководителя, имеющих документ о высшем профессиональном образовании в области морского транспорта, а также стажа работы на морском судне не менее 1 года для работника, не менее 5 лет — для руководителя;

— нарушения лицензиатом требований, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 5, п. п. 2 и 3 ст. 6 Конвенции Международной организации труда от 22.10.1996 N 179 «О найме и трудоустройстве моряков».

Субъект и субъективная сторона составов административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

3. Примечание — см. комментарий к ч. 2 настоящей статьи.

Статья 18.13. Превышение скорости движения4. Действия, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.Статья 6.8. Лишение специального права1. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, применяется за грубое нарушение порядка пользования этим правом.2. Лишение специального права устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.3. Лишение права управления транспортным средством не может назначаться физическому лицу, которое пользуется этим средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, отказа от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или оставления в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия.Статья 7.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:1) чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение;2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;3) добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание;4) наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка;5) совершение административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;6) совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;7) совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесяти лет;8) совершение административного правонарушения беременной женщиной.2. Суд, орган, ведущий административный процесс, могут признать смягчающими административную ответственность и иные обстоятельства, не указанные в настоящей статье.3. Смягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение.Будут вопросы - звоните...P.S. Не летай... :: Помогла ли вам эта информация?

В данной ветке рассмотрим только случаи наложения взыскания в виде ШТРАФА, оставив в стороне возможность вынесения письменного предупреждения, если это позволяет санкция статьи КоАП.

Итак, водитель нарушил ПДД, не оспаривает факт нарушения, санкция статьи содержит такой вид взыскания, как штраф.

Часть 6 статьи 6.5 КоАП гласит:

Если физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания и возмещение вреда, в случае его причинения, в порядке, предусмотренном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, при наложении штрафа на физическое лицо применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса – не более пяти десятых базовой величины.


Таким образом, в случае признания вины и выражения согласия на применение взыскания и возмещение вреда (в случае его причинения) должностное лицо при наложении штрафа ОБЯЗАНО налагать его в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Например:

Статья 18.13. Превышение скорости движения

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
при применении статьи 6.5.6 штраф составит не менее 0,1 и не более 0,5 базовой величины .


Статья 18.14. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.
при применении статьи 6.5.6 штраф составит не менее 0,1 и не более 0,5 базовой величины.


Статья 18.19. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.
при применении статьи 6.5.6 штраф составит 5 базовых величин.

Теперь рассмотрим случаи, когда статья 6.5.6 НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ:

7. Положение части 6 настоящей статьи не применяется:

1) к физическому лицу, если в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью или конфискация;
2) к индивидуальному предпринимателю, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью;
3) если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность;
4) по делам об административных правонарушениях, указанных в статье 4.5 настоящего Кодекса.


Справочно:

Статья 4.5. Деяния, влекущие административную ответственность по требованию
Деяния, содержащие признаки административных правонарушений:
1) умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);
2) клевета (статья 9.2);
3) оскорбление (статья 9.3);
4) отказ в предоставлении гражданину информации (статья 9.6);
5) присвоение найденного имущества (статья 10.6);
6) причинение имущественного ущерба (статья 10.7);
7) уничтожение или повреждение посевов, собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений (статья 10.8);
8) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);
8-1) нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества (части 1–3 статьи 18.17);
8-2) нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения (часть 4 статьи 18.23) в случае причинения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества;
9) разглашение коммерческой или иной тайны (статья 22.13), –

влекут административную ответственность лишь при наличии выраженного в установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях порядке требования потерпевшего либо законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности.

Таким образом, минимальный штраф не применяется при совершении физическими лицами правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, предусмотренных следующими статьями КоАП: 18.13.4, 18.14.8, 18.14.9, 18.14.10, 18.16 (вся), 18.17 (вся), 18.21.2, 18.23.4.

Казалось бы, всё просто, но это далеко не так. Ввиду излишне произвольного толкования многими сотрудниками ОВД положений статьи 6.5.7 очень часто встречаются ситуации, когда отказ применить статью 6.5.6 мотивирован тем, что в санкции одной из частей статьи КоАП, состоящей из нескольких частей, содержится лишение специального права. Самый распространённый пример - статья 18.13 "Превышение скорости движения". Часть 4 этой статьи предусматривает возможность лишения права управления транспортными средствами сроком до одного года, и сотрудники ошибочно считают, что в связи с этим на части 1, 2 и 3 статьи 18.13 положения статьи 6.5.6 не распространяются. В таких случаях постановления о наложении взыскания в виде штрафа в размере, большем минимального, без проблем (почти без проблем) отменяются судами, размер налагаемого штрафа изменяется на минимально возможный.

Теперь про "почти без проблем" из предыдущего абзаца. В последнее время суды взяли за основание для оставления жалоб без удовлетворения, а постановлений - без изменения тот факт, что водителем при наличии факта признания вины не выражено согласие на применение административного взыскания. Законность таких выводов суда под огромным вопросом, но во избежание данной проблемы в описываемых случаях при составлении протокола в графе для объяснений лица, в отношении которого ведётся административный процесс, следует указать: "ВИНУ ПРИЗНАЮ, ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА (В СЛУЧАЕ ЕГО ПРИЧИНЕНИЯ), ХОДАТАЙСТВУЮ О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 6.5 КоАП РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. И при рассмотрении дела об административном правонарушении ТРЕБУЙТЕ от должностных лиц при наложении взыская в виде штрафа налагать его в минимальном размере.

Удачи на дорогах!

+
Если есть вопросы по теме - задавайте.

В парламент Беларуси поступил законопроект о внесении изменений в КоАП – и, похоже, некоторые «водительские» статьи претерпят существенные изменения.

Auto.tut.by выделил основные из них.

Согласно законопроекту , изменения серьезно коснулись статьи 18.13 (Превышение скорости движения): повторность по скорости, за которое ранее могли лишить прав, из КоАП исчезает.

Если документ примут, то статья за превышение скорости будет выглядеть так:

Статья 18.13. Превышение скорости движения
1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час предупреждение или штраф до 1 б.в.
2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час штраф от 1 до 3 б.в.
3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час штраф от 3 до 10 б.в.
4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от сорока и более километров в час (Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) штраф от 7 до 15 б.в.(штраф от 5 до 15 б.в. или лишение права управления ТС до 1 года)
5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час штраф 0,5 б.в.
6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час штраф 2 б.в.
7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час штраф 4 б.в.
8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час штраф 6 б.в.

Также предлагается внести изменения в ч. 10 ст. 18.14 (Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения). Если сейчас крупный штраф и (или) лишение применяются к водителям, которые создали аварийную обстановку, то предлагается распространить эту же ответственность на всех бесправников.

В проекте закона также нашла свое отражение и другая инициатива МВД: не штрафовать водителей, забывших документы дома - эту статью предлагают попросту исключить из КоАП.

Новая редакция Ст. 18.13 КоАП РФ

1. Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Комментарий к Статье 18.13 КоАП РФ

К деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, относится посредническая деятельность, включающая оказание гражданам РФ услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами РФ, получении разрешения на работу в иностранном государстве, заключении трудового договора с иностранным работодателем (п. 3 Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2002 г. N 424).

Деятельность, связанную с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, вправе осуществлять только лицензиаты - российские юридические лица в соответствии с лицензионными требованиями и условиями. Лицензирование по указанному виду деятельности отнесено к ведению МВД России (ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

К числу лицензионных требований и условий для лицензиата относятся: 1) наличие у лицензиата договора с иностранным работодателем или иностранной посреднической организацией, осуществляющей деятельность по трудоустройству иностранцев, о трудоустройстве граждан РФ за границей; 2) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования, используемых для осуществления деятельности по трудоустройству за границей; 3) наличие в штате у лицензиата работников, имеющих профессиональное образование, стаж работы в области трудоустройства за границей или содействия занятости населения в РФ не менее одного года, а также наличие у руководителя лицензиата высшего или среднего специального образования и стажа работы в области трудоустройства за границей не менее двух лет; 4) письменного запроса иностранного работодателя или иностранной посреднической организации в адрес лицензиата, содержащего сведения о численности требуемых российских работников, их специальности, квалификации, условиях и оплате труда, а также о сроке действия запроса и др.

Если лицензиат нарушил лицензионные требования и условия, то это влечет применение санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности (ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями.

Другой комментарий к Ст. 18.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является порядок трудоустройства граждан РФ за границей.

2. В соответствии со ст.18 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации" деятельность, связанная с трудоустройством граждан РФ за пределами территории РФ, осуществляется на территории РФ только российскими юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых в порядке, установленном законодательством РФ. Необходимость лицензирования данного вида деятельности подтверждена и в ст.17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Порядок лицензирования определен в Положении о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г.

3. Объективную сторону правонарушения образуют следующие противоправные действия: осуществление деятельности по трудоустройству граждан РФ за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных такой лицензией.

К нарушениям лицензиатом условий лицензии можно отнести:

осуществление деятельности вне территории, предусмотренной лицензией;

взимание денежных средств с граждан за регистрацию при постановке на учет и предоставление бланков анкет;

взимание любых видов предоплаты за оказание содействия в трудоустройстве до заключения гражданином трудового договора с иностранным работодателем;

получение отчислений от заработной платы трудоустроенных за границей граждан;

продажа адресов иностранных работодателей, посреднических организаций, государственных органов занятости зарубежных стран без предварительной проработки с ними вопроса о возможности трудоустройства российских граждан, разъяснения действующего в стране работодателя порядка трудоустройства иностранных граждан и положений иммиграционного законодательства;

продажа адресов иностранных работодателей, публикуемых в зарубежных средствах массовой информации, не ориентированных на привлечение иностранной рабочей силы;

передача лицензии (копии) в пользование другой организации, а также организации, осуществляющей свою деятельность в рамках агентских соглашений с держателем лицензии;

Случайные статьи

Вверх