Пересдают пдд. Новые правила пересдачи экзаменов в гибдд

С 26 февраля 2018 г. вступили в силу изменения, связанные с очередностью и продолжительностью сдачи экзаменов в ГАИ.

Теперь лимит по времени для сдачи теоретической части варьируется, в зависимости от условий сдачи: для теста на компьютере – 15 минут, для письменной работы – 30 минут. Не стоит слишком долго задерживаться над последним ответом: даже если он будет верным, но по времени вы не уложитесь в срок, тест не будет засчитан. В предложенном лимите можно ошибиться и дать неправильный ответ, но только один раз.

С положительным результатом по теоретической части вы допускаетесь к экзамену на дороге: его можно сдавать на протяжении полугода (пока действует «зачет» по теории). Здесь также имеются свои уточнения:

  • первые три попытки можно использовать с интервалом 7 дней;
  • последующие – не раньше 30 дней с момента последнего провала.

А какие новые привилегии есть у будущих водителей?

В 2018 году при сдаче практической части можно использовать навигатор. Единственный нюанс: необходимо загрузить туда маршрут автоинспекции. Такое лояльное условие вводится по усмотрению председателя комиссии (если решение положительное, программу вносит сам студент).

Количество возможных пересдач и сумму, в которую это обойдется, можно подсчитать самостоятельно. У вас есть 3 попытки с интервалом в 7 дней, итого – 3 попытки за 3 недели. Из шести месяцев остается 162 дня: в этот период интервал между пересдачами составляет 30 дней, т.е. остается 5 попыток. Таким образом, за полгода, в течение которых действует «зачет» по теории, вы можете попытаться сдать вождение целых 8 раз.

Стоимость одной пересдачи – 24,50 рубля. Значит, при необходимости пересдавать все 8 раз, это обойдется вам в 196 рубля.

Готовитесь к экзамену? Обратите внимание!

Чтобы не заниматься подсчетами и не переживать из-за полученных пересдач, во время лучше заранее обратить внимание на те ситуации, где чаще всего ошибаются начинающие водители: например, возникновение параллельных участников движения по впереди идущей или встречной полосе. Если чувствуете, что уверенности на дороге недостаточно – есть смысл обратиться за дополнительными практическими занятиями (в автошколе «АвтоАвиант» вы можете пройти и автомобиле).

Также следует уделить внимание дорожным знакам, ориентации по дорогам. Чем увереннее вы себя почувствуете, тем больше вероятность, что сдача экзамена по вождению пройдет успешно с первого раза.

В настоящее время становится все труднее сдать экзамен на получение водительских прав. Явление ни в коем случае не связано с деградацией претендентов на это право, просто с каждым днем дорога становится сложнейшей полосой препятствий с новыми непредсказуемыми ситуациями. По этой причине единицы способны сдать итоговый экзамен с первого раза. И так, сколько же раз можно сдавать экзамен в ГАИ.

Экзамен в ГАИ для получения прав можно сдавать неограниченное количество раз

Законы часто обновляются. В них вносят корректировки. В 2018 году для автомобилистов, а точнее для тех, кто хочет стать им в Закон о порядке сдачи итогового государственного экзамена на получение водительских прав была внесена радующая поправка. Руководствуясь ею, экзамен в ГАИ можно сдавать неограниченное количество раз.

Это щадящая поправка, так как обучение в автошколах – это дорогостоящий и трудоемкий процесс, который не хочется повторять несколько раз. На секунду стоит представить, что после каждого провала на госэкзамене придется проходить весь процесс обучения сначала.

Если ученику не удается сдать практический экзамен в ГАИ с первого, законом отведенного раза, тогда за ним сохраняется возможность повторно сдать его еще два раза с периодичностью в одну неделю (7 дней). Если не получилось пройти испытание и с третей попытки, тогда дается право повторять ее неограниченное количество раз с промежутком в месяц (30 дней). То есть количество пересдач ограничивается только желанием и самообладанием сдающего.

В связи с обновлением закона, к слову, появились и некоторые проблемы. Официально сдача экзамена на получение водительских прав – бесплатная процедура. Получается повторы получения прав неограниченны даже бюджетом того, кто сдает. Это в свою очередь порождает массивные бесконечные очереди в участках. Они застаиваются до месяца, чтобы потом вновь сформироваться.

По этой причине, комиссия не советует злоупотреблять этой возможностью, а основательно подготовиться, собраться мыслями и пройти итоговое испытание. Все же сдача вождения не является полностью бесплатной процедурой. Экзаменующийся должен заплатить за машину, на которой проходит сдача, так как формально он арендует ее, пусть и на короткий период. Плюс к этому в стоимость входит расходуемое топливо. В общую стоимость также входит сумма в размере 2000 рублей за изготовление водительского удостоверения.

Читайте также:

Штраф за несвоевременную постановку на учет ТС, как его рассчитать

С 03.08.2018 входит в оборот новый образец удостоверения, который будет стоить 3000 рублей.

На заметку: Первая попытка сдачи несет с собой самую большую вероятность успеха. Недавно полученные знания еще не отправлены мозгом в архив. Проблема актуальна и поэтому на ней сконцентрировано все внимание сдающего. Через неделю паузы будет много сложнее собраться для сдачи. После 7-8 неудачных попыток, а это почти полгода по времени получится, когда-то освоенные правила вовсе могут быть неактуальны и изменены.

Связь с автошколой

Нужно отметить, что повторная пересдача никак не связана с автошколой, в которой проходило обучение. После прохождения внутришкольных испытаний, обучающимся дается официальное подтверждение о прохождении курсов по обучению водительскому делу. При пересдаче потребуется лишь это подтверждение, а про автошколу можно вовсе забыть.

Так получается, что квалификационный экзамен можно сдать и через несколько лет, если на руках имеется свидетельство и прохождении нужного учебного заведения. В случае его утери восстановить данные можно там, где проходило обучение. Если в их архивах остались действительные данные, тогда для получения прав нужно сдать лишь финальные тестирования. Если же не получится восстановить документ, подтверждающий обучение, тогда его придётся пойти заново.

В последнее время все чаще наблюдается кооперация ГИБДД и автошкол из-за больших очередей. Связь состоит в том, что школа самостоятельно, по выбору отправляет кандидатов на пересдачу в участок. Отправляются те, кто, по их мнению, готов. Это делается для того, чтобы не было большого количества бессмысленных пересдач.

Даже если все документы позволяют повторно сдать госэкзамены через большое количество времени, нужно учитывать позволят ли их сдать знания и навыки. Без длительных занятий данные забываются и на момент пересдачи вероятность успешно сдать во много раз меньше, чем в первый раз. Рекомендовано взять пару индивидуальных уроков по вождению, чтобы освежить память. Их можно найти в той же автошколе, за отдельную плату. Если придется сдавать еще и теорию, тогда потребуется ознакомиться с поправками и изменениями в ПДД за последнее время, после чего пройти онлайн тесты на ПДД, которые есть на многих сайтах. Это покажет реальную картину способностей и знаний сдающего.

Читайте также:

Стоянка для инвалидов, кто имеет право парковаться, правила

Где можно сдать

Часто случается, что сдача экзамена в определенном участке ГИБДД в принципе невозможна. То есть, маловероятно что испытание будет пройдено со второй, десятой попытки и т д. В этом не всегда виноват сдающий.

В этой ситуации правительством прописан пункт 3 из правил проведения экзаменов в ГИБДД. Он говорит о том, что гражданин РФ имеет право сдать экзамен на получение удостоверения на вождение транспортными средствами национального и международного образца по месту обращения. То есть, аттестацию можно сдать в любом участке любого города на территории Российской Федерации. Принято сдавать по месту прописки, но случается, что гражданин не проживает там же, где и прописан и ему удобнее сдать в другой области, городе и т д. Это абсолютно законно.

Также можно сдать часть экзаменов в одном отделении, а оставшиеся в новом. К примеру, теорию сдать в участке по приписке, а практику в любом другом. Для этого потребуется лишь экзаменационный лист, в котором есть отметки уже пройдённых испытаний.

В другие отделения ГАИ обращаются граждане, на участках которых очереди достигают полугода. Чтобы за это время не растерять навыки происходит переброс на другой участок. Требуются лишь документы о прохождении автошколы.

Повторное получение прав

Не исключение и случаи, когда водитель, обладающей правами, по той или иной причине лишается их. Последующие действия для их получения называется «возвратом водительского удостоверения». Процедура немного отличается от «выдачи удостоверения».

Случаи лишения водительских прав:

  • по медицинским предписаниям – в этой ситуации понадобится предоставить мед. справку, позволяющую вождение транспортным средством по состоянию здоровья.
  • истекший срок годности – эта проблема предусматривает лишь замену удостоверения, но никаких экзаменов сдавать не требуется.
  • несоблюдение ПДД – эта ситуация потребует больших усилий для возврата права на управление транспортным средством. На этом пункте стоит остановиться подробнее.

Начинающим водителям далеко не всегда удается сразу получить права. Многие сдают экзамен снова и снова.

В этой связи актуальным становится вопрос: сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ в 2020 году?

В данной статье постараемся дать максимально полный ответ.

На данный момент никаких ограничений по числу пересдач экзамена в ГАИ не предусмотрено.

Однако существуют некоторые нюансы:

Обратите внимание! Не сдав за 6 месяцев какой-то один экзамен, учащийся должен заново пересдавать сразу все этапы, начав с теории.

В 2017 году порядок получения прав претерпел некоторые изменения. Новые условия оговариваются в Постановлении Правительства РФ № 1097, опубликованном в редакции за 2016 год.

Стоит сказать, что проверка необходимых знаний и умений несколько ужесточилась. Тест подразделяется на теорию, первоначальные навыки управления и управление авто в городских условиях.

Самостоятельная подготовка запрещена - тестирование проводится только после прохождения соответствующего курса в автошколе.

Рассмотрим особенности каждого экзамена.

Дополнительные нюансы

Зная, сколько раз в гаи можно сдавать город и другие этапы экзамена, обратите внимание на дополнительные моменты.

Получить права можно начиная с 16 лет - требуется подтверждение от родителей или иных законных представителей. Проверять знания в этом случае могут лица возрастом от 25 лет с высшим образованием, а также имеющие опыт вождения от 5 лет.

При наличии медицинского разрешения, сдать тест на права могут инвалиды. В этом случае навыки вождения проверяются на специализированном транспорте в любом подразделении ГАИ.

Документы

Претендент подает заявление в отделение ГИБДД (в письменной форме, через сайт инспекции или сервис «Госуслуги»). Вместе с заявлением подается пакет документов:

  • при наличии прав, их копия;
  • свидетельство прохождения обучения в автошколе;
  • медицинское заключение о возможности управлять транспортом;
  • квитанция об оплате госпошлины на изготовление прав (может потребоваться, если данные не поступят в ГАИ).

Экзаменуемые учащиеся часто задаются вопросом о том, нужно ли платить за пересдачу. Каждая попытка пересдачи оплачивается: по городу - 2000 рублей, на площадке - 1500 рублей и за сдачу теории - 1000 рублей.

Госпошлина за получение прав составляет 2000 рублей, при этом за выдачу документа международного образца потребуется заплатить 1600 рублей. Портал госуслуг позволяет внести оплату с 30%-й скидкой.

Несмотря на отсутствие ограничений по количеству пересдач, можно говорить о том, что экзамены заметно усложнились. С другой стороны, новые правила способны простимулировать курсантов автошкол к более качественной подготовке по теории и навыкам вождения.

В чём причина? В некачественном процессе обучения автошколами или нужно винить только себя, так как не готовился к экзаменам, надеясь на «авось, сдам» и свои связи? Многие могут сказать, что виноваты экзаменаторы, которые «заваливают» студентов. При этом самую большую нагрузку получает сама Госавтоинспекция, так как образовывается огромное количество «бесконечных студентов», готовых пересдавать и пересдавать экзамены (ведь количество пересдач не ограничено законом). Давайте разберёмся.

Автошколы и их обучающие программы не идеальны. И это факт! Количество часов практических занятий недостаточно. У автошкол, в принципе, нет рейтинга (например, по количеству сдавших с первого раза студентов), который мог бы говорить о качестве произведённого обучения. Будущие водители выбирают школу в основном по территориальному принципу: недалеко от дома или работы. Также у нас в России не принято подавать иски на предмет некачественного обучения, если курсанты не сдают экзамены с первого раза. Поэтому можно сказать, что школы не сильно заинтересованы в получении прав курсанта с первого раза. Главная цель работы автошкол – доход. А главный результат деятельности – выдача свидетельства об окончании данного учебного заведения. Однако в большинстве автошкол качественно проводятся занятия и успех сдачи во многом зависит именно от посещаемости занятий, уровня самообучения, усердия, собственного желания и личной ответственности курсантов. Поэтому, если быть честными, многие будущие водители не считают необходимым принимать максимальное участие в процессе обучения. Отсюда и результаты: получает права с первой попытки только 1 из 4 студентов. Да, нельзя не сказать о провокационных действиях экзаменаторов в погонах. Зачастую, они якобы «заваливают» курсантов. Однако если разобраться, то не существует более наглядного способа выявления уровня знаний будущего водителя, чем провокация неправильные действия. Прежде всего, надо быть честным самим с собой: готов ты к сдаче экзамена и получению водительских прав на все 100 процентов?

Нововведения в экзаменационные правила 2019 года

Ни для кого не секрет, что самые первые рабочие дни 2019 года принесли россиянам множество серьёзных изменений на уровне законов. Они коснулись практически всех сфер жизни: пенсии, налоги, коммунальные расходы, ОСАГО и другое. Кроме принятых новых законов, с самого начала нового 2019 года стали прорабатываться другие новые, существенные изменения и дополнения в законах. В частности, всех автолюбителей и начинающих водителей ожидают изменения в порядке сдачи экзамена на водительское удостоверение. Возможно, к середине текущего года, все курсанты автошкол будут сдавать экзамены по новым правилам, а именно без «показательного выступления» на площадке. Новый законопроект предполагает объединение практической части «площадка — город», таким образом, что демонстрация навыков вождения будет происходить сразу в реальных условиях городского движения. Данные новшества будут касаться не только водителей легкового транспорта, а также всех желающих получить законное право управления грузовыми, пассажирскими и мотоциклетными автотранспортными средствами.

Давайте разберёмся в том, какие спорные вопросы возникают у общественности, у самих автошкол и у руководителей ассоциаций автошкол, в связи с грядущими нововведениями.

Безопасность проведения экзамена

Каждый инструктор любой автошколы подтвердит, что «площадка», как элемент экзамена на получение водительского удостоверения, играет роль фильтра. Если курсант успешно сдал тест по теории ПДД, он допускается до экзамена на «площадку». Курсанты со слабыми знаниями правил дорожного движения не допускаются к практической части экзамена. Также как и курсанты, показавшие плохие результаты на площадке, не могут быть допущены до следующего этапа «город». Это просто опасно. На каждом этапе отсеиваются начинающие водители, не готовые к дорожным «реалиям большого города». Таким образом, исключение «площадки», как фильтра водительских навыков, может сказаться на безопасности дорожного движения, как для самого курсанта, так и для окружающих его водителей.

Позиция ГИБДД: «площадка» была внедрена в те времена, когда была возможность сдавать экзамен экстерном, и предназначалась для самостоятельной подготовки к экзамену по вождению. В 2013 году, возможность сдачи экзамена экстерном была отменена. Значит, практическое предназначение «площадки» неактуально . После внедрения нововведений на «площадках» курсанты могут тренироваться в период обучения. Руководство МВД подчёркивает, что исключение «площадки» из практической части экзамена, как его отдельного элемента, позитивно скажется на уровне знаний курсантов и покажет «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях». Кроме того, после объединения двух частей экзамена в единое целое будет экономиться личное время каждого экзаменуемого курсанта и рабочее время экзаменаторов – инспекторов.

Возможность демонстрации навыков в условиях городского движения

Многие автошколы, их руководство и инструктора высказывают недоумение о практической составляющей такого совмещения «город + площадка» 2в1. Смогут ли начинающие водители полноценно продемонстрировать навыки водительского мастерства в условиях городского автомобильного движения, где во многом ситуация зависит от поведения окружающих? Смогут ли молодые водители грузового и пассажирского транспорта найти место для «показательного выступления» на дорогах больших городов? Как будут практически протекать такие экзамены в зимнее время года, когда коммунальщики не успевают вовремя убрать снег и дороги могут быть завалены снегом? Насколько безопасным будет выполнение упражнений «Параллельная парковка задним ходом» или «Заезд в гараж задним ходом», при условии, что на дорогах находятся другие автомобили, зачастую дорогостоящие? Как будет демонстрироваться упражнение «Эстакада»?

Позиция ГИБДД : во всем цивилизованном мире экзамен по вождению проходит непосредственно в реальных условиях города

Объективность принятие экзамена

На «площадках», в целях объективности и непредвзятости судей, установлены специальные пластиковые конусы и ограждения. Задел ограждение во время сдачи экзамена, значит не получил зачёт. Принцип прост и понятен всем. Соответственно, при сдаче экзамена 2в1, подобных элементов не будет. Как инспекторы будут оценивать «зачёт – незачёт»? О какой объективности может идти речь? Необъективность может спровоцировать рост коррупции.

Позиция ГИБДД : не ясна.

Законодательная и техническая база, взятая за основу нового объединенного экзамена в ГИБДД

Для полноценного внедрения нововведений о порядке сдачи экзамена ГИБДД в 2019 году потребуется изменение действующего законодательства и правил ПДД. Кроме того, требуется решение технического характера, если речь идёт о сдаче экзамена в городе будущими мотоциклистами. Если законопроект будет принят с оговоркой, что водители, сдающие на права категории «А», также будут сдавать экзамен на городских дорогах, то без новой технической базы не обойтись. В настоящее время осуществление подобного экзамена не возможно.

Позиция ГИБДД : существует международный опыт и практика проведения подобного экзамена.

Можно использовать две методики:

  • экзаменуемый курсант едет самостоятельно на транспорте категории «А», а инспектор — экзаменатор едет рядом, контролируя процесс и передавая курсанту указания дальнейших действий по рацию. Рация вмонтирована в шлем курсанта;
  • используется учебное транспортное средство категории «А», со встроенным специальным дублирующим управлением, по принципу учебного автомобиля.

Кроме этого существенного изменения, в законопроект внесено ещё несколько нововведений, которые, на взгляд ГИБДД, должны улучшить качество образования выпускников автошкол. Именно, преследуя эту цель, руководство МВД и ГИБДД намерено добиться ужесточения правил сдачи экзамена на водительские права. Речь идёт о вопросе публичности маршрута, на котором будет проходить экзамен и о снятии запрета на проезд учебных машин на автомагистралях , в том числе и сдаче экзамена на том участке дорог.

Если говорить о публичности маршрута экзамена, то на сегодняшний день этот момент регламентируется требованием Министерством Экономики России от 2014 года. Согласно ему, каждое подразделение ГИБДД обязано давать открытую информацию для всех граждан относительно самого экзаменационного маршрута. Поэтому каждый курсант, перед экзаменом, неоднократно проезжает этот участок дороги со своим инструктором, стараясь адаптироваться на нём и узнать все возможные «подводные камни». Этот устоявшийся шаблон подготовки к экзамену по вождению в условиях города, руководители ГИБДД, называют «натаскиванием», и, в общем, оценивают как пагубно влияющим на образование будущих водителей. Законопроект о новых правилах сдачи экзамена ГИБДД включает в себя следующие предложения:

  • отменить действующее требование Минэкономики о публичности экзаменационного маршрута;
  • разрешить экзаменаторам самостоятельно, на своё усмотрение, выбирать любой маршрут для экзамена, исходя из списка улиц и дорог, где запрещено проводить экзамен для курсантов автошкол.

Таким образом, исключив возможность знать заранее маршрут экзамена, планируется увидеть реальную картину подготовки экзаменуемого и его умение самостоятельно ориентироваться на любых участках дороги.

Относительно отмены запрета на учебную езду по автомагистралям, у ГИБДД тоже есть принципиально — новое объяснение происходящему. По мнению специалистов, современное дорожно — уличное сообщение сделало серьезный технический прорыв, поэтому по своей сути обычные дороги уже ничем не отличаются от автомагистралей . Соответственно, существующий на сегодняшний день, запрет на учебную езду по автомагистралям можно отменить. Напомним, что существенным отличием автомагистралей от обычных городских дорог является специальный скоростной режим:

  • на автомагистралях запрещено двигаться со скоростью менее 40 км/ч;
  • максимальная скорость, если иное не оговорено, для легкового транспорта и мотоциклов составляет 110 км/ч;
  • максимальная скорость, для автотранспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, для легковых автомобилей с прицепами и для грузового транспорта (более 3,5 т) равняется 90 км/ч;
  • максимальная скорость, для транспорта, осуществляющего групповые перевозки детей, а также перевозку людей в кузове грузового автомобиля составляет 60 км/ч.

Не надо быть экспертом в области безопасности дорожного движения, чтобы понять, что на таких скоростях управлять машиной может только опытный водитель, а курсанту автошколы это будет проблематично и небезопасно. Кроме того, за движение на автомагистрали на скорости менее 40 км/ч предусмотрено административное наказание – денежный штраф.

В заключении можно сказать, что если законопроект будет одобрен Думой, то в течение шести месяцев он пройдёт все ступени согласования, и вступит в юридическую силу. Это будет означать, что все новые выпускники автошкол будет сдавать экзамены по новым правилам.

Возможно, законопроект претерпит существенные поправки, но, однозначно, ясно следующее: у МВД накопилось много вопросов к качеству обучения будущих водителей. Уже разработанный план ужесточения правил приёма экзаменов на получение водительских прав представлен на одобрение в первом чтении. Поэтому избежать изменений в этом вопросе вряд ли удастся.

Общие советы и маленькие хитрости, которые обеспечат сдачу экзамена с первого раза

Чтобы не «завалить» экзамен по окончанию автошколы нужно:

  • посещать все занятия в процессе обучения;
  • сознательно относиться к теоретическим и практическим урокам;
  • вести тетрадь обучения, в которой конспектировать лекции, записывать расписание занятий, свою посещаемость, свои успехи и достижения;
  • задавать интересующие вас вопросы инструктору по теории и по практике, не стесняться участвовать в обсуждениях и дискуссиях тех или иных вопросов;
  • дополнительно проходить онлайн-экзамен по теории на домашнем компьютере;
  • на практических занятиях «впитывать в себя как губка» все навыки вождения, слушать инструктора, стараться понять основные принципы управления автомашиной, выполнять все задания;
  • покупать дополнительные занятия по вождению, если есть подозрения, что практики недостаточно;
  • изучать маршруты, где будет практический экзамен, уточнять у инструктора все подробности данного участка дороги и какие могут быть «подводные камни» при сдаче экзамена;
  • начальные занятия по вождению рекомендуется начинать утром, затем переходить к езде в «час пик», чтобы побороть страх перед интенсивным потоком машин;
  • вести себя корректно, вежливо, сдержано, спокойно;
  • не принимать никаких успокоительных и возбуждающих медикаментов перед практикой, внутренним зачётом и экзаменом в ГИБДД. В качестве допинга можно кушать сладости (шоколад, конфеты и пр.). Возьмите с собой бутылку воды;
  • перед экзаменом надо выспаться;
  • продумайте удобный гардероб и оденьте максимально удобную обувь (лучше всего ту, в которой вы тренировались);
  • отключите телефон или поставьте его в беззвучный режим, чтобы не отвлекаться;
  • старайтесь сдать экзамен в числе первых. Томительное ожидание и усталость может сыграть против вас;
  • будьте внимательны и сосредоточены на выполнении заданий, смотрите на дорожную разметку, знаки;
  • внимательно слушайте команды экзаменатора, соотносите ПДД и его команды, не исключайте вероятность провокационных команд, аргументируйте своё поведение за рулём.

Как вести себя за рулём?

Экзамен по вождению пугает молодых и неопытных водителей намного больше, чем экзамен по теории правил дорожного движения. По большей части это происходит от того, что навыки вождения не доведены до автоматизма. Как надо вести себя за рулём, чтобы сдать все упражнения на площадке без нареканий и «откатать город», при этом не получить штрафные баллы?

Итак, прежде чем начать движение, нужно сделать следующее:

  • сесть на водительское сидение и оценить удобство расположения кресла, зеркала заднего вида и боковых зеркал. При необходимости отрегулировать их под свой рост;
  • пристегнуться ремнями безопасности самому, а также проследить, чтобы все пассажиры, включая проверяющего инспектора, были пристёгнуты. Для некоторых курсантов именно на этом моменте заканчивается первая попытка сдачи экзамена. Отбросьте стеснения и обратитесь к экзаменатору с просьбой пристегнуть ремни, если он не сделал этого;
  • позаботьтесь о включении световых приборов (ближний свет или дневные ходовые огни);
  • включите сигнал поворотника, обозначающий начало движения;
  • включите первую ступень коробки передач, снимите ручной тормоз;
  • посмотрите в левое зеркало;
  • выдохните и плавно начните движение.

В процессе движения в условиях города необходимо:

  • не допускать резких движений. Только плавные и уверенные движения могут произвести положительное впечатление;
  • периодически смотреть в зеркала, контролируя ситуацию «за бортом» и демонстрируя максимальное внимание, осторожность и сосредоточенность;
  • прислушиваться к машине, главное, чтобы не заглох двигатель;
  • соблюдать скоростной режим, согласно ПДД и окружающей обстановке. Не забывайте, что скорость движения вашей машины в потоке должна быть равна скорости потока;
  • уверенно переключайте рычаг коробки передач, без рывков, плавно;
  • не допускайте создание аварийных ситуаций на дороге. Ваши пассажиры и экзаменатор не должны почувствовать дискомфорт и, тем более страх, от нахождения рядом с вами;
  • внимательно прислушивайтесь ко всем командам инспектора. Перед выполнением соотнесите с действующими ПДД и не спешите выполнять, если считаете, что это провокация. Аргументируйте свой ответ. В это самое время не отвлекайтесь от дороги.

В самом начале обучения курсантов ставят в известность, что они будут сдавать теорию ПДД, комплекс упражнений на автодроме и вождение в условиях города для получения водительского удостоверения (ВУ). Для того чтобы экзамены прошли успешно, во всех автошколах введён обязательный внутренний зачёт. Он включает в себя все те же этапы экзамена, который обучающиеся будут сдавать в присутствии инспектора ГИБДД.

Единственным отличием внутреннего зачёта от государственного экзамена является то, что экзаменаторами будут преподаватели из вашей автошколы. Как правило, теория сдаётся в один день, а практика вождения в другой. Во многих автошколах принято сдавать зачёт по теории большими объединёнными группами (ваша группа и другие) и в присутствии чужих учителей, так сказать, для полноты ощущения экзамена. По результатам теоретического зачёта, сдавшие курсанты допускаются до площадки. Все кто сдал упражнения на автодроме, сдают зачёт по вождению в городе. Все студенты, которые успешно прошли внутренний экзамен, получают свидетельство об окончании курсов и допуск к гос. экзаменам.

Не забудьте себя похвалить после сдачи внутреннего экзамена! Вы сделали первый шаг на пути к получению ВУ.

Теоретический экзамен за компьютером. Сроки действия сданного теоретического экзамена

Экзамен по теории принимается с помощью компьютерной программы. За строго отведённое время (20 минут) студенту нужно правильно ответить на 20 билетов. Допустимы две ошибки. Экзамен охватывает все темы, которые необходимы для вождения автомобиля, включая психологические аспекты, законы физики и навыки оказания первой медицинской помощи. Чтобы экзамен прошёл легко, нужно уметь пользоваться техникой и заранее тренироваться. Для каждого человека доступны специальные онлайн-тесты по ПДД. С их помощью можно регулярно готовиться к экзамену и объективно проверять уровень своих знаний. Непосредственно на самом экзамене будут те же самые вопросы, только в произвольном порядке.

Залогом успешной сдачи теоретического экзамена будут:

  • отличное знание ПДД;
  • регулярные тренировки на онлайн-тестах;
  • внимательность, сосредоточенность, собранность;
  • корректное поведение.

Внимательно дочитывайте все вопросы до конца, стараясь вникнуть в самую суть. Обратите внимание, что в тесте есть похожие трактовки экзаменационных вопросов, однако они имеют отличающиеся правильные ответы.

Согласно действующим ПДД тот курсант, который успешно сдаёт теоретический блок, имеет право быть допущенным к практическим экзаменам по управлению ТС. Право сохраняется в течение полугода с момента сдачи, а именно с даты, когда было получено заветное решение «Экзамен по теории сдан». Иными словами, у курсанта есть шесть календарных месяцев на то, чтобы успешно сдать практический блок и получить права.

Первым этапом практического экзамена по вождению является проверка основных навыков вождения на автодроме. Как правило, сотрудник Госавтоинспекции не садится в машину к курсанту, а наблюдает со стороны за его действиями. На выбор экзаменатора курсант выполняет от трёх до шести упражнений: езда «змейкой»; европарковка или параллельная парковка; прохождение эстакады; заезд в гараж задним ходом; поворот на 90 градусов; разворот автомобиля в условиях ограниченного пространства.

Чтобы «не завалить площадку» студенту нужно:

  • сесть в машину и подогнать под себя кресло водителя и зеркала;
  • пристегнуться;
  • включить двигатель;
  • включить световые приборы;
  • выполнять упражнения на минимальной скорости или вообще на сцеплении;
  • слушать машину, чтобы не заглохнуть;
  • выполнять упражнения аккуратно и не спеша;
  • следить за линиями и ограждениями, контролировать границы участка выполняемого упражнения;
  • не прижиматься к ограждениям и разметке;
  • не откатываться назад более чем на 0,3 м.

Как говорят сами курсанты, самое сложное в этой части экзамена — это одновременно сосредоточиться и расслабиться в процессе выполнения упражнений. На площадке благополучно сдают экзамен более половины студентов. Оказать влияние на водителя не могут ни сотрудники ГИБДД, ни инструктор. Ограждения и разметка находятся в неизменном состоянии, поэтому целиком и полностью сдача теста зависит только от курсанта.

Несколько слов о нововведениях. Теперь закон не запрещает вести фото-видео-аудио запись происходящего экзамена третьими лицами (друзьями, родственниками), то есть со стороны. Это позволяет быстро решить спорные вопросы. Также курсантам разрешается выбирать автомашину для прохождения экзамена, имеется в виду с механической или автоматической КПП. В зависимости от этого в правах ставится отметка.

«Как с первого раза сдать на права в условиях реального городского движения?» — самый главный вопрос для всех будущих водителей. Сложность этого экзамена в том, что заранее спрогнозировать ситуацию на дороге на все сто процентов просто невозможно, могут произойти непредвиденные ситуации, в том числе и по вине других водителей. Однако самым большим врагом на экзамене считают инспектора ГИБДД. Он нервирует курсанта только своим присутствием, а ведь ещё надо слушать его указания, контролировать ситуацию «за бортом», выполнять его команды или продолжать движение вопреки им. А тут ещё светофоры, как назло, загораются красным. И машины просто лезут со всех сторон, как тараканы из щелей, а ты думаешь об одном: как бы не заглохнуть! Все мы (водители), переживали эти моменты и боялись не сдать экзамен. Согласитесь?

Чтобы быть максимально подготовленным к этой части экзамена, нужно заранее откатать маршрут. Попросите своего инструктора рассказать все важные моменты движения на том участке дороги, где обычно проходит показательная езда по городу. Обратите внимание на наличие знаков и разметки. Если на маршруте имеются остановки общественного транспорта, запомните как таблицу умножения правило проезда остановок: нужно уступить проезд автобусам, троллейбусам, которые отъезжают от неё. Частные маршрутные такси не являются городским транспортом, их пропускать не нужно. Помните, что при перестроении надо включить поворотник, это очень важно. Смотрите по зеркалам, мониторьте ситуацию на дороге, показывайте экзаменатору, что всё контролируете. Самое сложное для новичков — это проезд перекрестков, поворот налево и (или) разворот. Как правило, именно этот манёвр вас попросят сделать. Помните про очередность проезда и золотое правило «помеха справа». Не забудьте, что пешеходов надо пропускать.

Ваш мобильный телефон должен быть отключён. Одежда и обувь должны быть максимально удобными (короткие юбки и каблуки будут не к месту). Знание ПДД, внутреннее спокойствие и уверенность в своих силах могут вам закончить езду по городу без штрафных баллов.

Подводные камни практической части экзамена. На что нужно обратить внимание?

Как часто мы слышим от студентов автошкол, что экзамен ГАИ им не дали сдать или просто «завалили». Так ли это? Действительно ли инспекторы специально занимаются вредительством и не дают сдать на права именно в условиях городской езды? Отчасти с этим можно согласиться, так как многие сталкивались с такой ситуацией: езда по городу не удалась, после чего ваш инструктор называет цену и со второго раза вы сдаёте без проблем. Так было и, наверное, будет всегда. Коррупцию не искоренить. Однако давайте будем честными сами с собой и признаемся себе в следующем. Если бы все студенты были на сто процентов готовы к экзамену, знали бы ПДД на «5+», к моменту экзамена научились бы уверенно управлять автомобилем, то все бы сдавали экзамен на «ура» с первого раза. Тогда не надо было бы думать о пересдачах и воспринимать провокационные команды инспектора ГИБДД как вредительство. Все противоречивые команды экзаменатора используются только для того, чтобы понять уровень подготовленности курсанта к самостоятельной езде на автомашине. Иных способов чтобы понять, насколько он готов к управлению ТС, не существует. Только отличное знание ПДД может быть залогом того, что вас «не срежет» инспектор. В случае, когда вы понимаете, что инспектор дал команду, которая противоречит ПДД, нужно суметь обосновать свой отказ.

Кстати, сейчас в большинстве случаев во время экзамена работает аудио-видео записывающая техника, для объективности и во избежание спорных вопросов. В случае грубого нарушения должностных обязанностей инспектором не рекомендуется вступать в дискуссии и яро защищать свою точку зрения. Лучше обратиться с жалобой к руководству территориального отделения Госавтоинспекции, подробно изложив суть.

Чтобы не сдать практическую часть экзамена, достаточно набрать 5 штрафных баллов. При этом все нарушения можно поделить на три группы:

  • мелкие нарушения оцениваются в один балл;
  • средние нарушения оцениваются в три балла;
  • грубые нарушения оцениваются в пять баллов.

Иными словами, одного грубого нарушения достаточно, чтобы не получить права. К ним относятся:

  • игнорирование требований инспектора более 30 секунд;
  • создание аварийной ситуации и вынужденное вмешательство инструктора для предотвращения ДТП;
  • создание помех для ТС и пешеходов, которые имели право преимущественного проезда;
  • выезд на полосу встречного движения и трамвайные пути (встречного направления);
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • игнорирование сигналов регулировщика и знаков приоритета;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда ж/д переездов;
  • нарушение установленного скоростного режима;
  • пересечение стоп-линии.

Средние ошибки, которые могут возникнуть во время сдачи экзамена:

  • использование телефона;
  • не пристегнул ремни безопасности сам и не проконтролировал пассажиров;
  • не использование поворотников перед началом движения и во время него;
  • не использование «аварийки» и знака аварийной остановки в соответствии с ситуацией;
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • нарушение дорожной разметки;
  • выезд на перекресток при заторе и создание помех другим ТС.

В процессе экзамена можно допустить четыре мелких ошибки, такие как:

  • движение с излишне малой скоростью, создание помех другим ТС;
  • резкое необоснованное торможение;
  • несвоевременная подача сигнала поворотника или его отсутствие;
  • не использование зеркал во время езды;
  • неуверенность при переключении скоростей;
  • заглох двигатель;
  • нарушение правил расположения ТС на проезжей части;
  • нарушение правил использования звукового сигнала и световых приборов;
  • откат на расстояние более 30 см;
  • неправильная оценка дорожной обстановки в целом;
  • иные нарушения ПДД.

Если говорить о допущенных ошибках по время прохождения упражнений на автодроме, то это могут быть:

  • выезд за линию разметки (более 2 раз);
  • сбивание элементов разметки;
  • заезд за границы участка;
  • не соблюдение траектории;
  • заглох двигатель (три раза и более);
  • откат назад (более чем на 0,3 м);
  • игнорирование команд экзаменатора (дольше 30 секунд);
  • не включение поворотника (более 1 раза);
  • касание земли ногой при сдаче экзамена на мотоциклетном транспорте (более 2 раз).

При сдаче теоретического блока экзамена допустимы только две ошибки. Три ошибки означают, что экзамен провален.

Пересдача экзамена. Правила и регламент

Согласно установленному регламенту у всех курсантов есть возможность бесплатной пересдачи каждого из этапов экзамена на получение водительских прав. Сроки оговорены чётко: первая пересдача разрешена через 7 дней, вторая через 7 дней после первой, третья через 7 дней после второй, а далее только через 30 календарных дней можно прийти на экзамен. Эти условия касаются и сдачи теории, и экзамена на площадке, и в условиях города. А если учесть, что лицо, сдавшее зачёт по теории ПДД имеет в своём распоряжении 6 месяцев, чтобы пересдать остальные этапы и получить права, то получается, что у него имеется всего 8 попыток.

Помощь в сдаче экзамена в ГИБДД при пересдаче может оказать ваша автошкола. На экзамен можно пойти со следующей группой. Однако если ближайшие экзамены не скоро, то можно осуществить задуманное и самостоятельно. Для этого нужно записаться на экзамен заранее, желательно через Госуслуги. Исходя из того, что только 1 из 4 студентов получает права с первого раза, в ГИБДД на пересдачу имеются огромные очереди. Чтобы ваша поездка на пересдачу не была бесполезной, с собой нужно иметь: заполненное заявление, действующую медицинскую справку (срок действия 1 год), СНИЛС, паспорт или военный билет для военнослужащих, свидетельство об окончании автошколы и копию чека об уплате госпошлины. Кстати, если её оплатить через Госуслуги (1400 рублей), то можно сэкономить 600 рублей по сравнению с банковским платежом (2000 рублей). Если экзамен сдаёт (пересдаёт) несовершеннолетний человек, то к пакету документов нужно приложить согласие родителя или законного представителя. При осуществлении записи через портал государственных услуг все документы нужно прикрепить к заявлению в электронном виде.

У каждого курсанта есть возможность выбрать то отделение ГИБДД, которое для него предпочтительнее по территориальному принципу. При этом место его прописки (регистрации) не имеет значения. Также можно выбрать иногороднее (пригородное) отделение ГИБДД. Единственным условием будет наличие листа со сведениями о сдаче теории.

На получение водительского удостоверения тоже придётся записаться, с целью экономии времени и избежания долгого ожидания. Сделать это можно:

  • с помощью специальных терминалов, находящихся в ГИБДД;
  • с помощью МФЦ;
  • с помощью портала государственных услуг.

Полезно проверить расписание работы выбранного отделения Госавтоинспекции через официальный сайт ГИБДД.

Если документы оправлялись в электронном виде, то вам будет назначен день и время, когда нужно подъехать для получения заветной «карточки». Если вы сдаёте документы лично инспектору, то вам остаётся только ждать, когда вас пригласят. Водительские права выдаются под личную подпись заявителя.

Фотографироваться заранее не нужно, так как это будет сделано штатным сотрудником, в соответствии с установленными нормами. Одеться лучше всего в однотонную одежду. Полезным будет взять с собой расчёску. Женщинам нужно заранее продумать макияж. После многочисленных дискуссий в законе были приняты поправки, разрешающие фотографироваться в очках и религиозных головных уборах. По поводу очков есть некоторые оговорки: очки должны носиться только по назначению врача, не должны быть с массивной оправой, которая закрывает половину лица, а их стёкла не должны быть затемнёнными. В момент фотографирования думайте о чем-то приятном. Ведь права выдаются на 10 лет, и весь этот срок придётся любоваться только одной фотографией.

При получении самого документа проверьте правильность написания вашего ФИО, а также всех сведений, которые указываются на правах.

Заключение

«Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза?» — более важного вопроса просто не существует для тех людей, которые сдают на права впервые. Однозначно все без исключения студенты автошкол хотели бы получить водительское удостоверение легко и непринуждённо, с первой попытки. Но на практике оказывается, что только один студент из четырёх становится водителем с водительским удостоверением с первого раза. И хотя принято винить сотрудников ГИБДД, якобы они заваливают экзамены специально, на самом деле винить надо в первую очередь самого себя. На сколько процентов из ста вы готовы к теоретическому экзамену? Насколько хорошо вы знаете ПДД? Сколько времени вы потратили на изучение всех билетов? Каков был ваш средний результат по онлайн-тесту? Если честно ответить на эти вопросы, то, скорее всего, можно сделать соответствующий вывод: мы не прилагаем максимум усилий во время учёбы в автошколе! А что касаемо практических занятий, то, конечно же, того количества уроков по вождению, которые включены в программу обучения, мало. Приходится тратиться на дополнительные занятия. Однозначно, теория легче даётся женщинам, а уроки вождения мужчинам. Это факт. Но опять же, только недостаточное знание ПДД и неумение водить машину играет против нас во время экзамена в городе. Если вы знаете всю теоретическую часть на «отлично» и мастерски умеете управлять машиной, то никакой инспектор не завалит вас. Все те провокационные задания, которые он даёт, нужны для оценки знаний и уровня вашей подготовленности к самостоятельному выезду в город на собственном автомобиле.

Перед экзаменом нужно выспаться, удобно одеться, собраться с духом и показать все свои навыки и умения. Большое значение имеет настрой, об этом постоянно говорят психологи. Ноль сомнений в своих действиях видно невооружённым глазом и передаётся экзаменатору. Будьте собраны, корректны, вежливы и внимательны. Постарайтесь сдать экзамен в числе первых, пока ни вы, ни сотрудники ГИБДД не устали. Девушкам рекомендуется не злоупотреблять макияжем, короткими юбками и другими атрибутами красоты. Не нужно надеяться на своё очарование, зачастую разодетые «куклы» раздражают сотрудников ГИБДД, которые выполняют свои служебные обязанности.

Слушайте машину, по звуку мотора всегда можно понять, когда она собирается заглохнуть. Не забывайте про сигналы поворотниками при начале движения и перестроении. Обращайте внимание на дорожные знаки и пропускайте пешеходов во время езды по городу. Постоянно сканируйте окружающую дорожную обстановку по зеркалам, делайте это демонстративно, можно даже с поворотом головы. Этим вы покажете, что контролируете ситуацию. Не нарушайте скоростной режим: не превышайте и не ползите слишком медленно. Помните, что излишне малая скорость вашей учебной машины может посчитаться ошибкой на один балл (при условии, что вы создаёте помехи другим автомобилям). Двигайтесь со скоростью потока. Когда услышите задание инспектора, не спешите его выполнять. В течение 20-30 секунд обдумайте сказанное, соотнесите с действующими правилами дорожного движения. Если команда не противоречит им, выполняйте. Если вы понимаете, что задание противоречит ПДД, культурно объясните свою точку зрения, ссылаясь на конкретные пункты ПДД. Как правило инспекторы по достоинству оценивают учеников автошкол, которые знают правила и готовы аргументировать свои ответы. Будьте предельно внимательными и помните про пять штрафных баллов. У вас есть только один шанс сдать на права с первого раза. Далее процедура получения водительских прав может растянуться на 6 месяцев и на 8 попыток.

(18 оценок, среднее: 4,78 из 5)

Случайные статьи

Вверх