Разместить отчет об исполнении контракта фз 44. Отчет об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) пошаговая инструкция

Составление отчета об исполнении контракта является одной из обязанностей заказчика, предписанных 44-ФЗ. Рассмотрим ниже, в каких случаях такой отчет должен быть составлен и размещен в ЕИС.

Когда и кем готовится отчет об исполнении контракта

В соответствии с п. 9 ст. 94 44-ФЗ отчет об итогах исполнения государственного контракта содержит информацию о:

  • об исполнении контракта или одного из этапов, выдерживании сроков, установленных контрактом;
  • о нарушении контракта или его неисполнении с указанием примененных санкций;
  • о расторжении контракта или внесение в него изменений.

Порядок подготовки такого отчета и его форма содержатся в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее - Положение).

В соответствии с п. 4 Положения отчет об исполнении госконтракта готовится контрактным управляющим или работниками контрактной службы.

Когда отчет об исполнении можно не делать

П.9 ст. 94 44-ФЗ содержит случаи, когда отчет об итогах исполнения контракта можно не делать. К таким исключениям относятся закупки у единственного поставщика (ч. 1 ст. 93 44-ФЗ):

Срок размещения отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ

П. 3 Положения содержит семидневный срок для размещения отчета со дня:

  • оплаты и приемки заказчиком одного из этапов контракта;
  • оплаты и приемки заказчиком выполненных работ (оказанных услуг) по контракту;

При этом в первых двух случаях требуется одновременное наличие двух условий: работы по контракту (этап работ) должны быть приняты, и оплата – произведена. Такая позиция поддержана в письме Минэкономразвития от 11.08.2016 .

Срок размещения информации:

  • об изменении контракта;
  • о нарушении контракта;
  • о неисполнении контракта и примененных санкциях.

Положением четко не регламентирован и, следовательно, такие сведения подлежат включению в ближайший отчет.

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении госконтракта Ч. 10 ст. 94 44-ФЗ устанавливает, что наряду с отчетом подлежат размещению документы, такие как:

  • заключение эксперта о поставленном товаре или выполненной работы в случае привлечения такового;
  • документ, подтверждающий приемку работ;
  • иной документ, предусмотренный законом.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта заказчик формирует в соответствии с Положением, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 (далее – Положение).

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге заказчик отражает в отчете.

Требование о подготовке и размещении отчета об исполнении контракта распространяется на все контракты. Исключение составляют контракты, заключенные согласно пунктам 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие отчеты хранятся вместе с контрактами.

Контрактный управляющий или работник контрактной службы готовит отчет об исполнении контракта, включая в него сведения из контракта и документов о приемке.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (ч. 7 ст. 94 Закона №44-ФЗ). В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Закона №44-ФЗ).

Таким образом, под документом о приемке (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона №44-ФЗ) понимается документ, предусмотренный ч. 7 ст. 94 Закона №44-ФЗ.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Закон № 44-ФЗ не содержит конкретных указаний о том, какой документ является документом о приемке товаров, работ, услуг.

И, следовательно, во избежание недоразумений и спорных ситуаций рекомендуем подробно прописывать в контракте порядок приемки с указанием документа, являющегося документом о приемке. Так, документом о приемке может являться, например, решение приемочной комиссии о приемке товара либо акт приема-передачи товара.

Форма отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта приведена в приложении к Положению.

Порядок заполнения отчета установлен в разделе II Положения.

Отчет содержит информацию:

Об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, проведенная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);

О соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

О ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта;

О санкциях, которые применены по причине нарушения условий контракта или неисполнения;

Об изменении или о расторжении контракта в ходе исполнения.

Такое правило установлено в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

С 2017 года в отчет включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику.

Если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения, то отчет необходимо формировать нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап, на дату его исполнения (п. 7 Положения).

В ЕИС в данной ситуации отчет формируется путем внесения изменений в соответствующие графы ранее размещенного отчета (п. 17 Положения).

Если срок исполнения контракта превышает финансовый год, информация об исполнении контракта в целом заполняется за весь срок исполнения отдельно по каждому году (п. 8 Положения).

В отчет не нужно включать информацию о предоставленной отсрочке оплаты или списания начисленных неустоек. При этом когда формируете и размещаете в ЕИС отчет об исполнении контракта, достаточно указать информацию о размере начисленной неустойки и наименование и реквизиты документа, которым начислили неустойку.

Это следует из подпунктов «в», «г» и «д» пункта 27 Положения, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093.

При заполнении отчета об исполнении контракта в части авансового платежа, например, если в контракте предусмотрен аванс 15%, а по факту аванс не выплачен, используйте следующие действия: в графе «Предусмотрено контрактом» укажите информацию, которая была отражена в контракте. В графе «Исполнено» для показателя 5.1 «размер в рублях» укажите 0 ₽, для показателя 5.2 «дата перечисления» укажите, что перечисление не было осуществлено. В графе «Документ, подтверждающий исполнение» укажите, что документ не сформирован. Это следует из Порядка подготовки и размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта, который утвердило Правительство РФ в постановлении от 28 ноября 2013 года № 1093.

В соответствии с п. 3 Положения заказчик размещает отчет об исполнении контракта в ЕИС в течение семи рабочих дней со дня:

Оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения;

Оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке;

Расторжения контракта, установленного соглашением сторон о расторжении;

Вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта;

Вступления в силу решения исполнителя или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из п. 6 Положения, дата составления отчета – дата его размещения в ЕИС.

За нарушение сроков размещения отчета в ЕИС предусмотрена административная ответственность в зависимости от способа определения поставщика:

1. При проведении конкурса, аукциона:

Не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа (ч. 1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ):

·на должностных лиц – в размере 5000 ₽;

·на юридических лиц – в размере 15000 ₽;

Более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа (ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ):

·на должностных лиц – в размере 30000 ₽;

·на юридических лиц – в размере 100000 ₽

2. При проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

Не более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа (ч. 1.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ):

·на должностных лиц – в размере 3000 ₽;

·на юридических лиц – в размере 100000 ₽;

Более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа (ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ):

·на должностных лиц – в размере 15000 ₽;

·на юридических лиц – в размере 50000 ₽

Вместе с отчетом в ЕИС размещаются (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

Заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (если заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертные организации);

Документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

Иные документы, определенные законодательством России.

Чтобы отчитаться об исполнении контракта, достаточно заполнить в ЕИС форму отчета и подписать ее электронной подписью уполномоченного лица, прикреплять документ в формате Word не надо. Отчет формируют и размещают в ЕИС как электронный документ. Такой документ равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Это следует из п. 6 Положения, которое утвердило Правительство РФ в постановлении от 28 ноября 2013 года № 1093, и ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ. Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России в письме от 16 октября 2015 года № Д28и-3000.

Прикреплять к отчету платежные поручения не требуется. Данная позиция изложена в письме Минфина России от 7 июля 2014 года № 02-02-06/32616.

Отчет и прилагаемые к нему документы размещаются в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом (отсканированная копия) оригинала документа (графический вид) (абз. 2 п. 10 Положения).

Отчет и документы, размещаемые в ЕИС, подписываются электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика (п. 6 Положения).

Заказчик должен формировать отчет и в том случае, если контракт предусматривает периодическую приемку и оплату, но не содержит этапов исполнения. Такого мнения придерживаются специалисты Минэкономразвития России и Федерального казначейства.

Заказчик формирует отчет после совершения каждой приемки и оплаты результата исполнения контракта. Иными словами, когда присутствуют одновременно два события: приемка и оплата. Чиновники ссылаются на подпункт «б» пункта 3 Положения. Согласно норме заказчик размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения в течение семи рабочих дней, в том числе со дня оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке.

Таким образом, даже если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно, то заказчик размещает в ЕИС отчет после каждой оплаты и приемки. К такому выводу специалисты Минэкономразвития России пришли в письмах от 31 августа 2015 года № Д28и2474, от 7 декабря 2015 года № Д28и-3528, от 25 октября 2016 года № Д28и-2907, от 14 сентября 2016 года № Д28и-2371. Специалисты Федерального казначейства подтвердили позицию в письме от 30 мая 2014 года № 42–5.7–09/5.

Если приемка и оплата по контракту совершаются одновременно один раз в квартал, в месяц, в неделю, в день, заказчик размещает отчет соответственно ежеквартально, ежемесячно, еженедельно, ежедневно. Если же заказчик принимает результат исполнения контракта один раз в неделю, а оплату производит один раз в месяц за все приемки, которые совершил в этом месяце, то заказчик размещает отчет ежемесячно в течение семи рабочих дней с момента оплаты результата исполнения контракта за месяц.

ЕЛЕНА СТЕПАНОВА , ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ЛОГИСТИКИ И КОММЕРЦИИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УНМЦ ГОСЗАКУПОК ФГБОУ ВО «ХГУЭП»

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 11 (181) дата выхода от 20.11.2017.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».


Что должен сделать Заказчик после заключения государственного (муниципального) контракта?

После заключения контракта наступает этап его исполнения. В соответствии с Законом о контрактной системе исполнение контракта подразумевает подготовку информации об исполнении контракта в Реестре контрактов и информации об исполнении контракта в Отчетах заказчика.

За время нашего сотрудничества с бюджетными организациями, мы обратили внимание, что зачастую сотрудники контрактных служб забывают или что, вероятней, даже не знают о такой своей обязанности как размещение отчета об исполнении контракта.

Именно поэтому, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по контракту, за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.п. , , , , , или 52 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее - отчет, ЕИС). , форма данного отчета утверждены на основании ч. 11 ст. 94 Закона № 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 .

Достаточно часто наши клиенты спрашивают, нужно ли размещать отчет в ЕИС, если в нем содержатся сведения, составляющие государственную тайну?

Отвечаем: отчет готовится заказчиком, но не размещается в ЕИС, если в нем содержатся сведения, составляющие государственную тайну (см. п.п. 6 , 11 Положения).

  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта (п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ);
  2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением (п. 2 ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ);
  3. об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (п. 3 ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Распространенная ситуация, когда возникает вопрос, а нужно ли прикладывать платежные поручения. Мы своим заказчикам говорим:

Важно! Отчет размещается заказчиком в ЕИС (см. п. 3 Положения) в течение 7 рабочих дней со дня:

  1. оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта (пп. "а" п. 3 Положения);
  2. оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком (пп. "б" п. 3 Положения);
  3. расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (пп. "в" п. 3 Положения).

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 15.09.2017 № 24-03-07/61189 , обязанность по размещению в ЕИС отчета в силу пп. "б" п. 3 Положения возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки (приемок) товара, работы, услуги, вне зависимости от установления этапов в контракте. Также указано, что Закон № 44-ФЗ не содержит исчерпывающего содержания понятия "этап исполнения контракта", однако это не влечет отсутствие необходимости размещения отчета в соответствии с требованиями пп. "б" п. 3 Положения .

Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. Датой составления отчета является дата размещения отчета в ЕИС (п. 6 Положения).

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) (ч. 12 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Обращаем Ваше внимание! В связи с вступлением в силу изменений Закона о контрактной системе с 01 июля 2018 г. отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях:

1. если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
2. по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3. цена контракта превышает один миллиард рублей.

Статья подготовлена

Составление отчета об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения — в определенных случаях) и размещение его в единой информационной системе (далее — ЕИС) являются обязанностью заказчика согласно ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

Отчет представляется в следующих случаях :

1) заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ).

Отчет составляется также о результатах отдельного этапа исполнения контракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение следующих работ (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ):

— по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;

— сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Минфин России отметил, что размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС без учета положений Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ можно в случае, если обязанность по его размещению наступила до 01.07.2018 (Письмо от 18.05.2018 N 24-03-07/34121).

Примечание. В Законе N 44-ФЗ не раскрыто содержание понятия «этап исполнения контракта». Исходя из положений данного Закона и гражданского законодательства под этапом исполнения контракта следует понимать период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги) соразмерно объему исполненных обязательств. К такому выводу пришло Минэкономразвития России;

2) контракт был расторгнут .

Это следует из п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (далее — Положение).

Отчет готовят уполномоченные работники контрактной службы или контрактный управляющий заказчика (п. 4 Положения).

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п. 6 Положения).

Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в ЕИС (п. п. 6, 11 Положения).

Срок размещения отчета в ЕИС составляет семь рабочих дней со дня наступления одного из названных случаев (п. 3 Положения).

Примечание. На практике оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени (например, когда в соответствии с условиями контракта оплата производится в определенный срок после приемки). В таких случаях отчет следует размещать в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития России от 29.07.2015 N Д28и-2214.

Заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства, составляют отчет по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 556. При планировании ими закупок в долларах США такой отчет не размещается в ЕИС. В остальных случаях размещать отчет в ЕИС или нет — это право заказчика, осуществляющего деятельность на территории иностранного государства (пп. 2 ч. 1 ст. 111.1 Закона N 44-ФЗ, пп. «а» п. 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 556).

Установлены следующие способы размещения отчета (и приложений к нему) в ЕИС (п. 10 Положения):

2) графический вид (файлы с графическим образом оригинала документа).

На практике для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы.

СИТУАЦИЯ: Заказчик заключил контракт на поставку товара с ценой 3 млн руб., в котором не определены отдельные этапы его исполнения. Однако частичная приемка и оплата результатов исполнения осуществляются периодически. Нужен ли отчет об исполнении этапа контракта?

Ответ: Нет, не нужен.

Обоснование: В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ отчет о результатах исполнения отдельного этапа контракта на поставку товара размещается в ЕИС, только если превышает 1 млрд руб.

СИТУАЦИЯ: Предусмотрена ли для должностного лица заказчика (штраф) за несвоевременное размещение (неразмещение) отчета об исполнении контракта?

Ответ: Да, предусмотрена.

Обоснование: Для должностного лица за несвоевременное размещение отчета предусмотрен штраф в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ), а за его неразмещение — 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

СИТУАЦИЯ: Нужно ли составлять отчет об исполнении контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. руб.?

Ответ: Нет, не нужно.

Обоснование: Обязанность заказчика размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС закреплена в ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. В этой же норме определены случаи, когда отчет составлять не требуется. К ним, в частности, отнесено на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, заказчику не нужно составлять отчет об исполнении контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. руб., если такой контракт заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Порядок заполнения отчета об исполнении контракта

Форма отчета об исполнении контракта утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093. Порядок подготовки отчета определен в п. п. 13 — 28 Положения.

Примечание. Заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства, используют другую форму отчета (пп. «д» п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 556).

При заполнении отчета заказчику необходимо учитывать следующее:

1) в позиции «Дата» следует указать дату составления (п. 17 Положения). Такой датой является дата размещения отчета в ЕИС либо — если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, — дата его подписания руководителем контрактной службы или контрактным управляющим (п. 6 Положения).

Например, если отчет формируется 22.01.2018, а разместить его в ЕИС предполагается 23.01.2018, то в позиции «Дата» необходимо указать 23.01.2018;

2) в графе «Идентификационный код закупки» в разд. I «Сведения о контракте» приводится идентификационный код, указанный в , контракте и реестре контрактов (пп. «а» п. 24 Положения);

3) разд. IV «Информация о ненадлежащем исполнении контракта» заполняется, только если обязательства по контракту исполнены заказчиком или поставщиком с нарушениями;

4) разд. V «Информация об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения» заполняется только в случае изменения или расторжения контракта.

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта

Если отчет составляется в связи с приемкой результатов исполнения контракта (его этапа), к нему прилагаются следующие документы (ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ):

1) заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации.

2) документ о приемке результатов (например, акт о приемке) либо иной документ, определенный законодательством РФ.

СИТУАЦИЯ: Нужно ли прилагать к отчету об исполнении контракта платежное поручение о перечислении денежных средств в счет оплаты товаров (работ, услуг)?

Ответ: Нет, не нужно.

Обоснование: В ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень приложений к отчету об исполнении контракта. К ним относятся заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если для этого заказчик привлек экспертов, экспертные организации, и документ о приемке таких результатов. Следовательно, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к данному отчету. Следует учесть, что в отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (пп. «в» п. 26 Положения).

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты , экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Случайные статьи

Вверх