Генпрокуратура отвергла доводы WADA по допинговому скандалу. Проблемы правового регулирования антидопинга в российском спорте Как работает антидопинговое законодательство в других странах

Ключевые слова: СПОРТ; ДОПИНГ; АНТИДОПИНГ; АНТИДОПИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДОПИНГА И БОРЬБА С НИМ; ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ; ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; SPORT; DOPING; ANTI-DOPING; ANTI-DOPING PROGRAMS; PREVENTION AND DOPING CONTROL; DOPING CONTROL; RESPONSIBILITY.

Аннотация: Исследование проблем правового регулирования антидопинга в российском спорте особо актуально в последние годы, в свете многочисленных публикаций в СМИ, отстранения российских спортсменов от участия в международных соревнованиях, в т.ч. олимпийских, параолимпийских игр.

Предмет настоящего исследования – это проблемы правового регулирования антидопинга в российском законодательстве.

Применение допинга спортсменами не только наносит ущерб их здоровью, но и подрывает основы российского спорта .

Данная тематика весьма актуальна в последние годы, что, по нашему мнению, вызвано, прежде всего, несвоевременным правовым регулированием этого понятия, мер предотвращения допинга и борьбы с ним и не на должном уровне.

Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте 1993 г. данного понятия не содержали.

Понятие «допинг» впервые введено на законодательном уровне в РФ в федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 № 80-ФЗ в 2004 г. , когда были внесены соответствующие изменения федеральным законом от 20.12.2004 № 167-ФЗ «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» – «не применять запрещенные в спорте средства (допинг) и (или) методы» (ч. 4 ст. 23) .

Необходимо отметить, что РФ ратифицировала Международную конвенции о борьбе с допингом в спорте в 2006 г. .

Действующий федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (далее – Закон о физической культуре и спорте), в отличие от предыдущего (1999 г.), в первоначальной редакции упоминает понятие «допинг» уже не в одной статье, а в шести статьях (ч. 14 ст. 2, ч. 9 ст. 3, ч. 6 ст. 16, ч. 16 ст. 20, п. 2 ч. 2 ст. 24, ст. 26).

Появляется понятие «допинговый контроль» и статья 26, которая полностью посвящена противодействию использования допинговых средств. Госкомспортом России был разработан порядок об организации и проведении антидопингового контроля в области физической культуры и спорта в РФ .

Понятие «антидопинговое обеспечение» было введено в законодательство РФ только в 2010 г. .

Антидопинговое обеспечение – это проведение мероприятий, которые направлены на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (ч. 1.1 ст. 3 Закона о физической культуре и спорте).

Анализ действующей редакция Закона о физической культуре и спорте позволяет говорить, что законодатель предпринял попытку более полного правового регулирования проблемы антидопинга.

Так, например, обязанности по предотвращению допинга и борьбы с ним вменены Олимпийскому комитету России (ч. 7.1 ст. 11), общероссийским и региональным спортивным федерациям (п. 6 ч. 3 ст. 16, п. 6 ч. 2 ст. 16.1), профессиональной спортивной лиге (ч. 15 ст. 19.2), организациям, осуществляющим спортивную подготовку (п. 5 ч. 2 ст. 34.3).

Статьей 26.1 Закона о физической культуре и спорте определен правовой статус общероссийской антидопинговой организации.

Необходимо отметить, что на законодательном уровне регламентировано федеральное финансирование осуществление мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним членами спортивных сборных команд РФ (п. 5 ч. 1 ст. 38 Закона о физической культуре и спорте).

Однако остался открытым вопрос финансирования мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, хотя антидопинговое правосознание формируется именно в школьном и массовом спорте.

К мерам по предотвращению допинга и борьбы с ним можно отнести институт ответственности за нарушение антидопингового законодательства.

Закон о физической культуре и спорте предусматривает установление ответственности:
1) спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта за нарушение антидопинговых правил (п. 2 ч. 8 ст. 26);
2) физкультурно-спортивных организаций за нарушение условий проведения допинг-контроля, предусмотренных порядком проведения допинг-контроля (п. 10. Ч. 8 ст. 26).

Однако Закон о физической культуре и спорте не содержит отдельной статьи, регламентирующей иные виды ответственности за нарушение антидопинговых правил к различным субъектам спортивных правоотношений.

Ответственность за нарушение антидопинговых правил можно найти в иных федеральных законах.

В частности, законодательство РФ предусматривает такие виды ответственности:
1) с 2011 г. – дисциплинарная ответственность в виде прекращения трудового договора со спортсменом за нарушение, в т.ч. однократное, общероссийских антидопинговых правил, антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями, которое признано нарушением по решению соответствующей антидопинговой организации (ч. 2 ст. 348.11 ТК РФ) ;
2) с 2011 г. – административная ответственность за нарушение тренером, специалистом по спортивной медицине, иным специалистом в области физической культуры и спорта установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним (ч. 1 ст. 6.18 КоАП РФ);
3) с 2016 г. – уголовная ответственность за склонение спортсмена к использованию субстанций, методов, запрещенных для использования в спорте (ст. 230.1 УК РФ), использование в отношении спортсмена субстанций, методов, запрещенных для использования в спорте (ст. 230.2 УК РФ) .

Следует отметить, что в законодательстве РФ нет специальных норм, отсылок к общим основаниям, условиям наступления гражданско-правовой ответственности за нарушение антидопинговых правил.

Как указывает А. А. Мохов данный пробел законодательства необходимо исправить .

Однако в юридической литературе существует иная позиция относительно гражданско-правовой ответственности за нарушение спортивных правоотношений, в т.ч. антидопинговых правил. Так, по мнению А. В. Ерофеева, дисквалификация, являющаяся, одной из наиболее применимых мер ответственности в спортивных правоотношениях является гражданско-правовой . Полагаем данный подход спорным.

Необходимо отметить, что вопрос ответственности за применение допинга в научной среде является дискуссионным. Есть противники и сторонники ее применения, в частности уголовной ответственности.

Так, например, Т. А. Кошаева, Е. В. Ямашева считают, что уголовная ответственность:
1) отвечает современным требованиям, предъявляемым к успешной и результативной подготовке спортсменов к соревнованиям разного уровня;
2) повысит эффективность законодательства РФ в противодействии нарушению антидопингового законодательства .

Согласно ч. 9 ст. 26 Закона о физической культуре и спорте, нормативно-правовое регулирование предотвращения допинга в спорте и борьбе с ним возложено на федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорт, в частности, в части разработки и утверждения общероссийских антидопинговых правил, порядка проведения допингового контроля.

Так, порядок проведения допинг-контроля утвержден приказом Минспорттуризма РФ от 13.05.2009 № 293 (ред. от 14.06.2011) «Об утверждении Порядка проведения допинг-контроля» .

Общероссийские антидопинговые правила регламентированы приказом Минспорта России .

Полагаем, что нормативно-правовое регулирование предотвращения допинга в спорте и борьбе на уровне ведомственным приказов недостаточным.

На это указывает ч. 1 ст. 4 Закона о физической культуре и спорте, предусматривающая, что законодательство РФ в этой сфере основывается на Конституции РФ и состоит из федеральных и региональных законов.

Представляется, что правовое регулирование антидопингового обеспечения, предотвращения допинга в спорте и борьбе с ним следует осуществлять только на уровне федеральных и региональных законов. Более того, в свете политической составляющей, остро назрела необходимость принятие отдельного закона по предотвращения допинга в спорте и борьбе с ним, строго в соответствии с международным правом (Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте и др.).

Список литературы

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ. – 1996. № 25. – Ст. 2954.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ. – 2001. – №1 (ч. 1). – Ст. 3.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ. – 2001. – № 1 (ч. 2). – Ст. 1.
  4. О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 20.12.2004 № 167-ФЗ // СЗ РФ. – 2004. №52 (ч. 1). – Ст. 5271.
  5. О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте: Федеральный закон от 27.12.2006 г. № 240-ФЗ // СЗ РФ. – 2007. – № 1 (ч. I). – Ст. 3.
  6. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 26.07.2017) // СЗ РФ. – 2007. – № 50. – Ст. 6242.
  7. О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: Федеральный закон от 07.05.2010 № 82-ФЗ // СЗ РФ. – 2010. – № 19. – Ст. 2290.
  8. Об организации и проведении антидопингового контроля в области физической культуры и спорта в Российской Федерации: Приказ Госкомспорта РФ от 20.10.2003 № 837. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=80663&rnd=285391.76228810&dst=100012&fld=134#0 (дата обращения 07.10.2017).
  9. Об утверждении Порядка проведения допинг-контроля: Приказ Минспорттуризма РФ от 13.05.2009 № 293 (ред. от 14.06.2011) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2009. – № 40.
  10. Об утверждении Общероссийских антидопинговых правил: Приказ Минспорта России от 09.08.2016 № 947 (ред. от 17.10.2016) // Сборник официальных документов и материалов Министерства спорта РФ. – 2016. – № 8.
  11. Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте (утв. ВС РФ 27.04.1993 № 4868-1) (ред. от 24.12.1993). Утратили силу. // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 22. – Ст. 784.
  12. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.04.1999 № 80-ФЗ (ред. от 30.06.2007). Утратил силу // СЗ РФ. – 199. – № 18. – Ст. 2206.
  13. Граевская Н.Д. Проблема допинга в спорте // Спортивная биология и медицина в повышении качества жизни: XXI век: сб. науч. трудов. – М.,1999. – С.45.
  14. Ерофеев А. А. Особенности мер гражданско-правовой ответственности в области спорта // Вестник экономики, права и социологии. – 2015. – № 1. – С. 93-96.
  15. Кошаева Т.А., Ямашева Е. В. К вопросу об установлении уголовной ответственности за нарушение законодательства о допинге // Журнал российского права. – 2017. – № 6. – С. 105. С. 97-105.
  16. Мохов А. А. Гражданско-правовые средства реализации антидопинговой политики в Российской Федерации // Учебные записки Казанского университета. – 2017. – Т. 159. КН. 2. – С. 520-527.

1. Допингом в спорте признается нарушение антидопингового правила, в том числе использование или попытка использования субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте (далее также - запрещенная субстанция и (или) запрещенный метод).

2. Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним осуществляются в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами , утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговыми правилами, утвержденными международными антидопинговыми организациями (далее также - антидопинговые правила).

3. Нарушением антидопингового правила являются одно или несколько следующих нарушений:

1) использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода;

2) наличие запрещенных субстанций либо их метаболитов или маркеров в пробе, взятой в соревновательный период или во внесоревновательный период из организма спортсмена, а также из организма животного, участвующего в спортивном соревновании;

3) отказ спортсмена явиться на взятие пробы, неявка спортсмена на взятие пробы без уважительных причин после получения уведомления в соответствии с антидопинговыми правилами или уклонение иным образом спортсмена от взятия пробы;

4) нарушение требований антидопинговых правил, касающихся доступности спортсмена для взятия у него проб во внесоревновательный период, в том числе непредоставление информации о его местонахождении и его неявка для участия в тестировании;

5) фальсификация или попытка фальсификации элемента допинг-контроля;

6) обладание запрещенными субстанциями и (или) запрещенными методами;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) распространение запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода;

8) использование или попытка использования, назначение или попытка назначения запрещенной субстанции в отношении спортсмена, либо применение или попытка применения в отношении его запрещенного метода, либо иное содействие, связанное с нарушением или попыткой нарушения антидопинговых правил.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Осуществление действий, указанных в пунктах 1 , - 8 части 3 настоящей статьи, не является нарушением антидопинговых правил, если на момент их совершения имелось разрешение на терапевтическое использование запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, выданное в соответствии с Международным стандартом по терапевтическому использованию запрещенных субстанций Всемирного антидопингового агентства, либо существовали предусмотренные этим Международным стандартом обстоятельства, позволяющие выдать такое разрешение после совершения указанных действий.

4. Не допускаются нарушение антидопинговых правил спортсменами, а также тренерами, специалистами по спортивной медицине, иными специалистами в области физической культуры и спорта в отношении спортсменов, использование в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании, запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода. Факт использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода спортсменом, а также в отношении животного, участвующего в спортивном соревновании, подтверждается только результатами исследований, проведенных в лабораториях, аккредитованных Всемирным антидопинговым агентством.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Допинг-контроль представляет собой процесс, включающий в себя планирование проведения тестов, взятие проб, их хранение, транспортировку, лабораторный анализ проб, послетестовые процедуры, а также проведение соответствующих слушаний и рассмотрение апелляций.

6. Тестирование представляет собой элементы допинг-контроля, включающие в себя планирование проведения тестов, взятие проб, их хранение и транспортировку в лабораторию, аккредитованную Всемирным антидопинговым агентством.

7. Тестирование осуществляется как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период. Под соревновательным периодом понимается период, связанный с участием спортсмена и (или) животного в конкретном соревновании, если правилами международной спортивной федерации по соответствующему виду спорта или иной международной антидопинговой организацией либо общероссийской антидопинговой организацией не предусмотрено иное. Время, не включенное в соревновательный период, является внесоревновательным периодом.

8. Меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним включают в себя:

1) проведение допинг-контроля;

2) установление ответственности спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта за нарушение антидопинговых правил;

3) предупреждение применения запрещенных субстанций и (или) запрещенных методов;

4) повышение квалификации специалистов, проводящих допинг-контроль;

5) включение в дополнительные образовательные программы образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, разделов об антидопинговых правилах, о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) проведение антидопинговой пропаганды в средствах массовой информации;

7) проведение научных исследований, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;

8) проведение научных исследований по разработке средств и методов восстановления работоспособности спортсменов;

9) оказание федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийской антидопинговой организацией содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в антидопинговом обеспечении спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

11) осуществление международного сотрудничества в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним.

9. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним:

4) принимает в установленном порядке решение об исключении общероссийской спортивной федерации из реестра общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций в случае неисполнения общероссийской спортивной федерацией обязанностей, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 10 настоящей статьи;

4.1) утверждает порядок информирования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения об изменениях в перечнях субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10. Общероссийские спортивные федерации и профессиональные спортивные лиги в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним обязаны:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) опубликовывать в общероссийских периодических печатных изданиях и (или) размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет общероссийские антидопинговые правила и антидопинговые правила, утвержденные международными спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, на русском языке;

2) предоставлять в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами необходимую общероссийской антидопинговой организации информацию для формирования списка спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;

3) уведомлять спортсменов в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами о включении их в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;

5) применять санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами, а также тренерами, иными специалистами в области физической культуры и спорта в отношении спортсменов, в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании;

6) информировать о примененных санкциях федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, общероссийскую антидопинговую организацию, международную спортивную федерацию по соответствующему виду спорта;

6.1) определять должностных лиц, ответственных за организацию работы общероссийской спортивной федерации и (или) профессиональной спортивной лиги по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, российской антидопинговой организацией. Соответствующее должностное лицо общероссийской спортивной федерации также взаимодействует с международной спортивной федерацией, соответствующее должностное лицо профессиональной спортивной лиги - с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта; 13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере здравоохранения, определяет должностное лицо, ответственное за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Генпрокуратура России завершила проверку по так называемому допинговому скандалу, из-за которого российские спортсмены были отстранены от участия в международных соревнованиях в 2016 году. По мнению прокуроров, большинство обвинений в докладе Всемирного антидопингового агентства (WADA) в адрес российских спортсменов и властей не подкреплены конкретными данными. Например, Генпрокуратура так и не нашла фактов поощрения госорганами России применения допинга спортсменами.

Поводом для проверки Генпрокуратуры стал запрос от Общественной палаты, который поступил еще три месяца назад. Аналогичный запрос был направлен и в Следственный комитет. Зампред комиссии по безопасности ОП Дмитрий Чугунов просил прокуроров и следователей проверить доводы, изложенные в докладе WADA, и дать им правовую оценку, а также привлечь к ответственности нарушителей, если таковые найдутся.

WADA - международный контролирующий орган, который по всему миру борется с использованием допинга на спортивных соревнованиях. Аккредитованные в WADA антидопинговые агентства из многих стран сотрудничают и координируют свою деятельность с головным офисом, в том числе и направляя туда своих представителей. В России это Российское антидопинговое агентство (РУСАДА). Независимая комиссия WADA в ноябре 2015 года обвинила Россию в нарушениях антидопинговых правил. Была приостановлена работа Московской антидопинговой лаборатории. Кроме того, было вынесено решение о несоответствии РУСАДА кодексу WADA. 10 декабря генеральный директор РУСАДА Рамиль Хабриев ушел в отставку.

Три месяца Генпрокуратура проводила проверку, но подтверждения претензиям WADA так и не нашла: доводы были признаны несостоятельными и бездоказательными. «Известия» ознакомились с результатами проверки.

«Анализ обнародованного отчета WADA показал, что большинство доводов в нем не подкреплено конкретными фактами, - указано в ответе Генпрокуратуры Дмитрию Чугунову. - Обвинения в адрес государственных органов Российской Федерации в поощрении в применении допинга носят характер предположений и в ходе проверки не подтвердились».

Также в Генпрокуратуре отметили, что WADA следовало бы самому внимательно следить за тем, что происходит в относящихся к его юрисдикции организациях. Российские контролирующие органы формально не имеют права их проверять и вмешиваться в их деятельность.

«Нарушения, выявленные WADA в Российском антидопинговом агентстве и Московской антидопинговой лаборатории, относятся прежде всего к их оперативной деятельности, контроль за которой Агентство оставляет за собой, запрещая в соответствии со статьей 20.4.3 Кодекса WADA любое вмешательство со стороны государства», - говорится в отчете Генпрокуратуры.

Прокуроры напоминают, что после допингового скандала в России были приняты меры реагирования. Так, Минспорта выполнило большинство рекомендаций WADA. Например, был отправлен в отставку руководитель Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, заменен весь руководящий состав РУСАДА. «Приостановлено финансирование антидопинговых организаций, продолжаются только выплаты зарплат сотрудникам. Всероссийская федерация легкой атлетики, к чьим спортсменам выдвигались претензии, избрала себе нового президента и членов президиума», - говорится в отчете.

Адвокат Тагир Самакаев, который защищал российских биатлонисток во время одного из недавних антидопинговых скандалов, считает, что прокурорам следовало бы пригласить иностранных авторов доклада для более глубокой проработки вопросов.

Существуют авторы и круг лиц, которые имели отношение к подготовке этого доклада. Я считаю, что в рамках проверки Генпрокуратура должна была не просто изучать бумаги - текст доклада, а нужно было приглашать этих авторов, - отметил Тагир Самакаев. - Почему иностранные прокуратуры привлекают и приглашают наших граждан для рассказов о том, о другом, о третьем, а мы что, стесняемся? Просто по бумаге делать какие-то выводы - это ни о чем.

По его словам, если выяснится, что претензии WADA несостоятельны, тогда Россия получит возможность привлечь авторов к ответственности за клевету и репутационные потери, которые государство понесло в результате публикации доклада.

Тагир Самакаев также отметил, что WADA несет ответственность за свои подразделения и за свою структуру, и должно было само пресекать нарушения в Московской антидопинговой лаборатории и РУСАДА.

Оно должно было само принять какие-то меры или сообщить российским госорганам, - отметил Тагир Самакаев.

9 ноября 2015 года WADA опубликовало 320-страничный отчет, в котором рекомендует Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) пожизненно дисквалифицировать пятерых российских легкоатлетов, четырех тренеров и одного врача на основании обвинений в использовании допинга. В список вошли легкоатлеты Анастасия Баздырева, олимпийская чемпионка 2012 года Марина Савинова-Фарносова, Кристина Угарова, Татьяна Мязина, Екатерина Поистогова, тренеры Владимир Мохнев, Владимир Казарин, Алексей Мельников, Виктор Чегин и врач сборной России по легкой атлетике Сергей Португалов. Также WADA предложило отозвать аккредитацию РУСАДА и Антидопингового центра и уволить его руководителя Григория Родченкова.

Доклад WADA основан на результатах собственного расследования, начатого после выхода в декабре 2014 года на немецком телевидении фильма о массовом употреблении допинга российскими легкоатлетами. Авторы фильма обвинили также Международную ассоциацию легкоатлетических федераций в сокрытии злоупотреблений со стороны России.

16 декабря 2014 года WADA объявило о создании комиссии по расследованию прозвучавших в документальном фильме обвинений. В нее вошли бывший президент WADA Ричард Поунд, преподаватель юриспруденции Ричард Макларен и глава департамента по расследованию интернет-преступлений баварского управления полиции Гюнтер Юнге.

Случайные статьи

Вверх