Зачем нужны нештатные службы пожарно спасательного гарнизона. Нештатные службы гарнизона: задачи, права, подчиненность, роль в обеспечении гарнизонной службы

(УСТАВ) Нештатные службы гарнизона (далее - нештатные службы) являются нештатными органами управления гарнизоном, создаются и возглавляются соответствующими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава ГПС на основании приказа начальника УГПС (ОГПС).

В состав нештатных служб включаются должностные лица и подразделения ГПС, выполняющие функции обеспечения гарнизонной службы.

Допускается не создавать в местных гарнизонах службу связи , при этом ее функции возлагаются на нештатную техническую службу.

1. Нештатная служба управления создается для обеспечения руководства гарнизонной службой, контроля за состоянием боеготовности и осуществлением пожарно-тактической подготовки в гарнизоне, проведения общегарнизонных мероприятий, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в гарнизоне.

В состав нештатной службы управления входят

Диспетчеры (радиотелефонисты) пунктов связи подразделений гарнизона.

При отсутствии в гарнизоне штатной СПТ нештатная служба управления не создается.

2. Нештатная газодымозащитная служба (далее - НГДЗС) предназначена для обеспечения готовности гарнизона к применению средств индивидуальной защиты органов дыхания и мобильных средств противодымной защиты.

В состав НГДЗС включаются предназначенные для обеспечения функций газодымозащитной службы подразделения, тренировочные комплексы и технические средства для подготовки личного состава.

3. Нештатная техническая служба (далее - НТС) предназначена для обеспечения готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования средств пожаротушения, имеющихся в гарнизоне, к выполнению задач гарнизонной службы.

В состав НТС включаются подразделения технической службы, рукавные базы, базы (склады) для хранения горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения.

В состав НСС включаются подразделения и мобильные средства, предназначенные для осуществления функций пожарной связи в гарнизоне.

Деятельность служб связи регламентируется приказом МВД РФ от 30 июня 2000 г. N 700 «Об утверждении Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Дисциплина: организация службы и подготовки

У г а т у.. дисциплина организация службы и подготовки..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общие положения
Руководство гарнизонной и караульной службами осуществляется на принципах единоначалия: в гарнизонах субъектов Российской Федерации - начальником соответствующего те

Гарнизонная служба
Гарнизон пожарной охраны (далее - гарнизон) - совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-тех

Должностные лица гарнизона
Должностными лицами гарнизона являются: начальник гарнизона; оперативный дежурный; диспетчер гарнизона; начальник НГДЗС; начальник НТС;

Особенности организации гарнизонной службы при введении особого противопожарного режима
В случае повышения пожарной опасности решениями органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим,

Караульная служба
Караульная служба - вид службы пожарной охраны, организуемой в караулах и дежурных сменах подразделений для обеспечения боевой готовности сил и средств этих подразд

Организация и несение караульной службы
Караульная служба осуществляется личным составом караулов и дежурных смен подразделений пожарной охраны посредством посменного несения боевого дежурства. Продолжительность боевого дежурства в ГПС о

Должностные лица караула
Должностными лицами караула являются: начальник караула, помощник командира пожарного корабля (катера); руководитель дежурной смены (далее - начальник караула); по

Обязанности должностных лиц караула
1. Начальник караула Начальник караула является прямым начальником личного состава караула и подчиняется руководителям подразделения, в штатах которого он находится. Нач

Размещение личного состава и техники и внутренний распорядок
Для караула в пожарном депо должны быть предусмотрены помещения в соответствии с Нормами проектирования объектов пожарной охраны. В караульном помещении, гараже, учебном классе или других

Внутренний наряд
Внутренний наряд назначается из числа лиц караула для поддержания порядка и охраны служебных помещений, техники, оборудования и территорий подразделения. В состав внутренне

19. Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в приказами руководителей территориальных органов управления в территориальных и местных пожарно-спасательных гарнизонах создаются нештатные организационно-функциональные формирования сил и средств пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований - нештатные службы .

В состав нештатных служб пожарно-спасательного гарнизона включаются силы и средства подразделений пожарной охраны, выполняющие функции обеспечения гарнизонной службы.

20. В пожарно-спасательных гарнизонах создаются следующие нештатные службы:

управления;

газодымозащитная;

техническая;

По усмотрению руководителя территориального органа управления в территориальных пожарно-спасательных гарнизонах допускается создание других нештатных служб.

Допускается не создавать в местных пожарно-спасательных гарнизонах нештатную службу управления и нештатную службу связи, при этом их функции возлагаются, соответственно, на оперативного дежурного и нештатную техническую службу.

21. Нештатная служба управления создается для обеспечения руководства гарнизонной службой, контроля состояния боеготовности и осуществления пожарно-тактической подготовки в гарнизоне, проведения общегарнизонных мероприятий, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в гарнизоне.

В состав нештатной службы управления входят дежурные смены штатной службы пожаротушения (далее – служба пожаротушения), центрального пункта пожарной связи (при наличии в гарнизоне центра управления в кризисных ситуациях в состав нештатной службы управления включаются дежурные смены его соответствующих структурных подразделений) и диспетчеры (радиотелефонисты) пунктов связи подразделений пожарной охраны гарнизона. При отсутствии в гарнизоне службы пожаротушения, нештатная служба управления гарнизона не создается.

22. Нештатная газодымозащитная служба создается для обеспечения готовности гарнизона к применению средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных для работы в непригодной для дыхания среде и мобильных средств противодымной защиты. В состав нештатной газодымозащитной службы включаются силы и средства подразделений пожарной охраны, предназначенные для обеспечения функций газодымозащитной службы, тренировочные комплексы и технические средства для подготовки личного состава.

Нештатная газодымозащитная служба гарнизона создается при наличии в каждом карауле (дежурной смене) одного и более подразделений пожарной охраны гарнизона трех и более газодымозащитников.

23. Нештатная техническая служба создается для обеспечения готовности пожарной техники, пожарного оборудования и инструмента, средств пожаротушения, огнетушащих веществ, имеющихся в гарнизоне, к выполнению задач гарнизонной службы.

В состав нештатной технической службы включаются подразделения технической службы, рукавные базы, базы (склады) для хранения горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ, средств пожаротушения, пожарного оборудования и снаряжения пожарных.

24. Нештатная служба связи создается для обеспечения готовности средств (систем) связи и управления гарнизона к выполнению задач гарнизонной службы.

В состав нештатной службы связи включаются силы и средства (в том числе мобильные) подразделений пожарной охраны, предназначенные для осуществления функций связи в пожарно-спасательном гарнизоне .

25. Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок осуществления деятельности нештатных служб пожарно-спасательного гарнизона определяются соответствующими нормативными правовыми актами (положениями, наставлениями), утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности в установленном порядке.

» Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ГАРНИЗОНОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Список изменяющих документов

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и в целях совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Министр
С.К.ШОЙГУ

Приложение
к Приказу МЧС России
от 05.05.2008 N 240
ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ,
ГАРНИЗОНОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Список изменяющих документов
(в ред. Приказов МЧС России от 11.07.2011 N 355,
от 04.04.2013 N 228, от 29.07.2014 N 392)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и регулирует вопросы планирования действий подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а также вопросы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации.

1.2. С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории Российской Федерации создаются гарнизоны пожарной охраны:
на территории каждого субъекта Российской Федерации - территориальный гарнизон пожарной охраны;
на территории одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (далее - муниципальные образования) - местные гарнизоны пожарной охраны.

Местные гарнизоны пожарной охраны входят в состав соответствующего территориального гарнизона пожарной охраны.
(п. 1.2 в ред. Приказа МЧС России от 11.07.2011 N 355)

1.3. Границами гарнизонов пожарной охраны являются:
территориального гарнизона пожарной охраны - границы субъекта Российской Федерации;
местного гарнизона пожарной охраны - границы одного или нескольких граничащих между собой муниципальных образований.
Границы местного гарнизона пожарной охраны определяются начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление), по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
(п. 1.3 в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

1.4. Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:
территориального - начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление), допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров;
местного - начальник подразделения федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), дислоцированного на территории муниципального образования, или сотрудник федерального государственного пожарного надзора, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров, который назначается приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)
На территории закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО) начальником местного гарнизона пожарной охраны является начальник специального подразделения ФПС, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров.
При отсутствии на территории муниципального образования должностных лиц ФПС распоряжением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с начальником соответствующего Главного управления начальником местного гарнизона пожарной охраны назначается должностное лицо подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации или иного вида пожарной охраны, допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров.
(п. 1.4 в ред. Приказа МЧС России от 11.07.2011 N 355)

1.5. Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны:
организация и контроль гарнизонной службы;
определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;
определение порядка руководства тушением пожаров;
определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;
организация контроля за получением в установленном порядке допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
(в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)
руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;
организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;
обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны;
организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее - ОПТКП);
абзац исключен. - Приказ МЧС России от 04.04.2013 N 228;
контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.

1.6. Для обеспечения готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия со службами жизнеобеспечения в гарнизонах пожарной охраны создается гарнизонная служба.
Основными задачами гарнизонной службы являются:
создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
создание единой системы управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны;
организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
организация и проведение совместных мероприятий всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны.

1.7. Для выполнения основных задач гарнизонная служба осуществляет следующие функции:
планирует применение сил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
осуществляет учет и контроль состояния сил и средств гарнизона пожарной охраны;
обеспечивает профессиональную и иные виды подготовки личного состава гарнизона пожарной охраны, в том числе должностных лиц гарнизона пожарной охраны, путем проведения пожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий в гарнизоне пожарной охраны;
организует связь при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению личного состава гарнизона пожарной охраны, свободного от несения службы, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и заключает соглашения (утверждает совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения и др.

1.8. Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в гарнизонах пожарной охраны создаются нештатные организационные формирования сил и средств пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований - нештатные службы гарнизона пожарной охраны.

Нештатные службы гарнизона пожарной охраны являются нештатными органами управления гарнизонов пожарной охраны.

В гарнизонах пожарной охраны создаются следующие нештатные службы:
управления;
газодымозащитная;
техническая;
связи.

Допускается создание других нештатных служб (радиационной безопасности, химической безопасности, охраны труда и другие).

В местных гарнизонах пожарной охраны разрешается не создавать нештатную службу связи, при этом ее задачи возлагаются на нештатную техническую службу.
Нештатные службы территориального гарнизона пожарной охраны возглавляются должностными лицами Главного управления.
Нештатные службы местного гарнизона пожарной охраны возглавляются должностными лицами подразделений ФПС или подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ответственными за данные направления деятельности.
(п. 1.8 в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

1.9. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ устанавливается планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - План привлечения) и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Расписание выезда).

План привлечения разрабатывается для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения).
(в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)
Расписание выезда разрабатывается для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, а также каждого муниципального образования, охраняемого местным гарнизоном пожарной охраны.
(в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

1.10. Разработку Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает начальник территориального гарнизона пожарной охраны.

1.11. Разработку Расписания выезда на территории муниципального образования обеспечивает начальник местного гарнизона пожарной охраны.
(п. 1.11 в ред. Приказа МЧС России от 11.07.2011 N 355)

1.12. Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководители подразделений всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований представляют необходимые сведения (тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактическая характеристика района выезда и т.д.).
(в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

1.13. План привлечения (Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальником Главного управления, а также с начальниками всех подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров ЗАТО, а также в особо важных и режимных организациях (далее - специальные подразделения ФПС), дислоцированных на территории данного субъекта Российской Федерации, в части, их касающейся, утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. Приказа МЧС России от 11.07.2011 N 355)
Количество сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях двух и более субъектов Российской Федерации определяется руководством соответствующих региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации.

1.14. Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления, начальником специального подразделения ФПС, дислоцированного на территории муниципального образования, и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, утверждается главой муниципального образования, в интересах которого оно разработано.
(п. 1.14 в ред. Приказа МЧС России от 11.07.2011 N 355)

II. Разработка Расписания выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, муниципального образования

2.1. Общие положения:

2.1.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (количество и последовательность) привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны, исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, оперативно-тактических особенностей территории муниципального образования, в том числе отдельных объектов и сооружений, расположенных на его территории.
В ходе данной работы предусматривается резерв сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ одновременно в двух и более местах (в том числе за пределами территории муниципального образования).
(п. 2.1.1 в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

2.1.2. При одновременном возникновении на территории, охраняемой местным гарнизоном пожарной охраны, двух и более крупных пожаров вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ решаются руководством Главного управления.
(в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

2.1.3. Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее - ЦППС). В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Расписания выезда с приложениями к Расписанию выезда в части, его касающейся.
(в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

2.1.4. Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательного формирования, за исключением специализированных пожарно-спасательных частей (далее - СПСЧ) и специализированных частей по тушению крупных пожаров ФПС (далее - СПЧ), Расписанием выезда определяется территория, в границах которой предусмотрено первоочередное направление сил и средств этого подразделения пожарной охраны по первому сообщению о пожаре (далее - район выезда).

На территории района выезда подразделения пожарной охраны предусматриваются подрайоны выезда для ближайших подразделений пожарной охраны (далее - подрайон выезда). Подрайоном выезда может являться как часть территории, так и вся территория района выезда другого подразделения пожарной охраны.
(п. 2.1.4 в ред. Приказа МЧС России от 11.07.2011 N 355)

2.1.5. Подрайоны выезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениям пожарной охраны определяются начальником Главного управления по согласованию с начальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемых организаций.
Запрещается привлечение на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределами подрайона выезда подразделений ФПС, созданных в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (далее - объектовые подразделения ФПС), специальных подразделений ФПС и подразделений ФПС, созданных в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (далее - договорные подразделения ФПС), если в их составе на дежурстве находится одно отделение на основном пожарном автомобиле.
(абзац введен Приказом МЧС России от 11.07.2011 N 355)

2.1.6. Подразделения ФПС, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе, подразделения ведомственной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем (собственником) охраняемой организации, руководителем подразделения пожарной охраны, расположенной (расположенного) на территории соответствующего гарнизона пожарной охраны, путем заключения соглашений в установленном порядке.
Подразделения добровольной пожарной охраны включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем подразделения добровольной пожарной охраны.
(п. 2.1.6 в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

2.1.7. Привлечение специальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территории охраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу или ЦППС специальных управлений (отделов) ФПС.

2.1.8. На территории Российской Федерации, исходя из количества привлекаемых к тушению основных пожарных автомобилей, предусматривается единая градация номеров (рангов) пожаров (с N 1 по N 5).
Номер (ранг) пожара является условным признаком сложности пожара и определяет количество расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, привлекаемых для его тушения исходя из возможностей гарнизонов пожарной охраны.
На тушение повышенных номеров (рангов) пожаров (от N 2 и выше) привлекаются силы и средства гарнизона пожарной охраны в соответствии с Расписанием выезда, а также, при необходимости, руководящий состав гарнизона пожарной охраны, допущенный к руководству тушением пожаров.
В ходе разработки Расписания выезда для каждого местного гарнизона пожарной охраны определяется максимально возможный повышенный номер (ранг) пожара, которым предусматривается привлечение для тушения пожара всех расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, находящихся на дежурстве в местном гарнизоне пожарной охраны, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и постановкой на дежурство резервной техники.
Количество и последовательность привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны по повышенным номерам (рангам) пожаров, не являющимися максимальными, определяются в ходе разработки Расписания выезда исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, оперативно-тактических особенностей территории муниципального образования, а также отдельных сооружений (объектов), располагающихся на его территории.
Специальные пожарные автомобили и аварийно-спасательная техника направляются к месту пожара и проведению аварийно-спасательных работ по решению руководителя тушения пожара на основании обстановки, складывающейся на пожаре, прогноза ее развития, оценки тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны.
Сбор личного состава, свободного от несения службы, и постановка на дежурство резервной техники предусматриваются также при выезде дежурного караула (дежурной смены) для тушения пожара и (или) проведения аварийно-спасательных работ за пределы муниципального образования, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения пожарной охраны.
(п. 2.1.8 в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

2.1.9. Выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ согласно Расписанию выезда производится:
при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ по средствам связи;
при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ в устной форме;
по внешним признакам;
при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение пожарной охраны.
(п. 2.1.9 в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

2.1.10. При составлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого района пожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем пожарный расчет (отделение) соседней пожарной части, в случае нахождения его на другом пожаре, а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов, железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому предусматривается одновременная высылка не менее одного пожарного расчета (отделения) пожарной части, охраняющей сопредельный район выезда, либо объектового подразделения пожарной охраны.

2.1.11. Выезд специальных пожарных автомобилей осуществляется в порядке, определенном в Расписании выезда, либо по вызову руководителя тушения пожара согласно оперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре.
При нахождении специальных пожарных автомобилей в составе караула (дежурной смены) разрешается их направление на пожары по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула.

2.2. Расписание выезда разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются:
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда;
выписка из Плана привлечения в части, касающейся муниципального образования, с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства гарнизонов пожарной охраны соседних муниципальных образований;
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований сопредельных муниципальных образований, выделяемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;
(в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)
абзац исключен. - Приказ МЧС России от 29.07.2014 N 392;
описание территориальных границ районов и подрайонов выезда подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, зон ответственности СПСЧ, СПЧ, ОПТКП, пожарных поездов, границ акваторий для пожарно-спасательных судов, а также условий, при которых они направляются в подрайоны выезда по первому сообщению о пожаре;
(в ред. Приказа МЧС России от 29.07.2014 N 392)
порядок выезда для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, судебно-экспертных учреждений ФПС (по согласованию с главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору);

порядок привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ технических средств, приспособленных для тушения пожаров;
(абзац введен Приказом МЧС России от 04.04.2013 N 228)
порядок выезда объектовых подразделений ФПС и подразделений иных видов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ за пределы территории охраняемого объекта (организации);
(абзац введен Приказом МЧС России от 04.04.2013 N 228)
порядок использования резервной пожарной и аварийно-спасательной техники, а также сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;
(абзац введен Приказом МЧС России от 04.04.2013 N 228)
инструкции по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;
(абзац введен Приказом МЧС России от 04.04.2013 N 228)
инструкция по действиям сотрудников (работников) дежурно-диспетчерских служб при получении сообщений, не связанных с пожарами;
(абзац введен Приказом МЧС России от 04.04.2013 N 228)
перечень организаций, на которые при получении первого сообщения о пожаре направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара;
(абзац введен Приказом МЧС России от 04.04.2013 N 228)
сведения о специальных пожарных автомобилях и вспомогательной технике, высылаемой для тушения пожаров в соответствии с особенностями объекта;
(абзац введен Приказом МЧС России от 04.04.2013 N 228)
список объектов, входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (при наличии указанных объектов);
(абзац введен Приказом МЧС России от 04.04.2013 N 228)
список объектов с массовым и ночным пребыванием людей;
(абзац введен Приказом МЧС России от 04.04.2013 N 228)
список улиц, объектов, населенных пунктов и участков территории, недостаточно обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения;
(абзац введен Приказом МЧС России от 04.04.2013 N 228)
порядок определения руководителя тушения пожара в организациях, охраняемых объектовыми и специальными подразделениями ФПС;
(абзац введен Приказом МЧС России от 04.04.2013 N 228)
порядок незамедлительного убытия с места вызова объектовых, специальных и договорных подразделений ФПС, осуществляющих тушение пожара и проведение аварийно-спасательных работ в своем подрайоне (районе) выезда, а также в случае привлечения их по повышенному номеру (рангу) пожара в район выезда другой части, при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации в ЗАТО, в охраняемой организации, а также при сосредоточении на месте пожара и проведения аварийно-спасательных работ необходимого количества сил и средств гарнизона пожарной охраны, или объявлении ликвидации пожара, окончания проведения аварийно-спасательных работ.
(абзац введен Приказом МЧС России от 04.04.2013 N 228)

2.3. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и приложений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
(в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

2.4. Разработка Расписания выезда включает в себя:

2.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования.

2.4.2. Определение перечня организаций, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенным номерам (рангам) вызова.

2.4.3. Определение перечня организаций, расположенных на территории муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований других муниципальных образований (далее - специальный перечень).

2.4.4. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения пожаров в организациях (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.
(в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

2.4.5. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, которые могут быть выделены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории соседних муниципальных образований.

2.4.6. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории других муниципальных образований.
(в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

2.4.7. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ со службами жизнеобеспечения, заинтересованными организациями и т.д.

2.5. Порядок привлечения подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, дислоцированных на территории муниципального образования, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных образований граничащих субъектов Российской Федерации отражается в Плане привлечения.

2.6. Исключен. - Приказ МЧС России от 04.04.2013 N 228.

2.6. Корректировка Расписания выездов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при:
издании новых нормативных актов в области организации пожаротушения;
изменении границ районов и подрайонов выезда пожарных подразделений, аварийно-спасательных формирований и ОПТКП, а также границ акваторий для пожарно-спасательных судов;
(в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)
изменении количества пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, штатной численности личного состава, пожарной и специальной аварийно-спасательной техники.
(пункт в ред. Приказа МЧС России от 11.07.2011 N 355)

Гарнизонная служба пожарной охраны
организуется для централизованного и
квалифицированного руководство
пожарными подразделениями.
Подразделения, а также учебные заведения
пожарной охраны, расположенные в
населенном пункте независимо от их
ведомственной принадлежности, составляют
гарнизон пожарной охраны.

Гарнизоны образуются на территории субъектов Российской Федерации
(территориальные), городов и сельских районов (местные).
Гарнизоны городов и сельских районов входят в состав
соответствующих гарнизонов субъектов Российской Федерации.
Границы местного гарнизона определяются приказом начальника
соответствующего территориального органа управления ГПС субъекта
Российской Федерации (далее - УГПС или ОГПС).
Основными задачами гарнизонной службы являются:
создание необходимых условий для эффективного применения сил и
средств гарнизона для тушения пожаров;
создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;
организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
организация и проведение общегарнизонных мероприятий. |

Нештатные службы гарнизона

Нештатные службы гарнизона являются нештатными органами
управления.гарнизоном, создаются и возглавляются
соответствующими должностными лицами из числа лиц
среднего и старшего начальствующего состава ГПС на
основании приказа начальника УГПС(ОГПС).
В состав нештатных служб включаются должностные лица и
подразделения ГПС, выполняющие функции обеспечения
гарнизонной службы. В территориальных и местных
гарнизонах создаются следующие нештатные службы:
-управления
-газодымозащитная
-техническая
-связи

Должностные лица гарнизона

-начальник гарнизона;
-оперативный дежурный;
- диспетчер гарнизона;
- начальник НГДЗС
- начальник НТС
- начальник НСС

Начальник гарнизона

Начальниками гарнизонов являются:
территориального - начальник УГПС (ОГПС);
местного - как правило, старшее должностное лицо
местного подразделения ГПС или другое
должностное лицо ГПС, назначаемое приказом
начальника УГПС (ОГПС).
Начальнику гарнизона по вопросам организации
гарнизонной и караульной служб подчинены все
подразделения гарнизона и должностные лица
гарнизона.

Оперативный дежурный гарнизона

Оперативным дежурным гарнизона (далее оперативный дежурный) является старшее
должностное лицо дежурной смены СПТ, если
иное не установлено начальником гарнизона. При
отсутствии в гарнизоне СПТ оперативным
дежурным назначается в соответствии с
утверждаемым начальником гарнизона графиком
должностное лицо среднего или старшего
начальствующего состава подразделений ГПС (за
исключением начальников караулов).

Диспетчер гарнизона

Диспетчером гарнизона является старшее
должностное лицо дежуркой смены ЦППС, а при
отсутствии ЦППС - дежурный диспетчер
(радиотелефонист) подразделения ГПС,
осуществляющий прием вызовов по телефонным
линиям связи с номером "01".
Диспетчер гарнизона в оперативном отношении
подчиняется оперативному дежурному, а по
вопросам эксплуатации и технического
обслуживания средств
связи - начальнику НСС.

Начальник нештатной газодымозащитной службы.

Начальником НГДЗС назначается в
соответствии с требованиями статьи 18

допуск к работе в кислородных
изолирующих противогазах или аппаратах
на сжатом воздухе (далее - изолирующих
противогазах).

Начальник нештатной технической службы

Начальником НТС назначается в

Устава должностное лицо ГПС, имеющее
удостоверение на право управления
автомобилем.

Начальник нештатной службы связи

Начальником НСС назначается в
соответствии с требованиями ст. 18
Устава должностное лицо ГПС, имеющее
допуск к работе со средствами связи.
Существует принципиальная схема
автоматизированной системы связи и
оперативного управления гарнизона.

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ
ДИСПЕТЧЕР ЦППС
АССО УПО
ОТДЕЛЕНИЕ ЭВМ
ОТДЕЛЕНИЕ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТ
ОТДЕЛЕНИЕ СВЯЗИ
ДЕЖУРНЫЕ СВЯЗИСТЫ
ПСЧ

Особенности организации гарнизонной службы при ведении особого противопожарного режима

При усиленном варианте несения службы
осуществляются следующие основные мероприятия:
организуется круглосуточное дежурство руководящего и
личного состава в соответствии с разрабатываемым
графиком;
осуществляются ежесуточно дополнительные дневные и
ночные проверки несения службы и состояния пожарной
безопасности объектов; проводится разъяснительная работа
среди личного состава;
вводится в боевой расчет резервная техника,
доукомплектовываются личным составом боевые расчеты,
организуется (при необходимости) сбор свободного от
несения службы начальствующего и рядового состава;
проводятся мероприятия по усилению противопожарной
защиты объектов;

проводится с учетом складывающейся обстановки
передислокация сил и средств подразделений гарнизона
уточняется порядок взаимодействия со Структурными
подразделениями МВД, ГУВД, УВД, воинскими
подразделениями, службами жизнеобеспечения города
(района, объекта), региональными центрами и
территориальными штабами по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий. Усиливается охрана
зданий и территорий подразделений гарнизона;
создается необходимый дополнительный резерв горючесмазочных материалов и огнетушащих веществ;
организуется при необходимости постовая и дозорная
служба.

Направления и принципы взаимодействия пожарной охраны по вопросам организации тушения пожаров с другими службами

Взаимодействие гарнизона пожарной охраны
с водопроводной, коммунальной,
энергетической, медицинской и другими
городскими службами.
Случайные статьи

Вверх