Размер и порядок осуществления выплат опекунам ребенка. Кто имеет право на пособия

Вопрос опеки всегда остро обсуждается в обществе, что обусловлено не только сложившейся ситуацией для возникновения опекунства, но и наличием вопросов, связанных с выплатами опекунам, и с началом нового года в этом плане наиболее актуально звучит вопрос: «Какие выплаты опекунам в 2020 году предусмотрены законом?».

Лица, устанавливая опеку над детьми либо над недееспособными, берут на себя определенные обязательства, касающиеся их содержания и представления интересов. При этом опекунам на содержание подопечного ежемесячно выделяется установленная сумма денежных средств, поскольку необходимо приобретение вещей, а для несовершеннолетних подопечных также игрушек, школьных принадлежностей и т.д. Так какие выплаты опекунам ожидаются в 2020 г.?

Пособия опекунам

Выплаты опекунам в 2020 г., как и в 2019 г., устанавливаются законом и подразделяются на:

  • Единовременное пособие , выдаваемое после завершения процедуры установления опеки, размер которого зависит от количества детей и степени их нуждаемости, и выдается только на их содержание. Но когда в семью на воспитание передано два и более ребенка, оно выплачивается на каждого. Единовременное пособие опекунам несовершеннолетних детей до февраля 2020 года составляет 133 559 рублей 35 копеек . Указанный размер ежегодно индексируется (). При этом опекун может рассчитывать на личное, дополнительное пособие.
  • Ежемесячное пособие . Опекуны, являясь представителями своих подопечных, обязаны заниматься их воспитанием и представлением законных интересов, материальную сторону вопроса частично берет на себя государство. Оно обеспечивает опекаемого до достижения им 14-летнего возраста, размер пособия устанавливается в регионе проживания.

Детское пособие до 1.5 лет рассчитывается на основе среднего заработка за 2 календарных года, которые предшествовали году наступления отпуска по уходу за ребенком, и вычисляется по формуле: П = СЗ × 30.4 × 0.4, где:

  • П - размер ежемесячной выплаты до 1.5 лет;
  • СЗ - средний дневной заработок получателя за 2 предыдущих года;
  • 30.4 - среднее количество дней в месяце в расчете на год (365 дней (или 366, если год високосный) / 12 месяцев = 30.4 дня);
  • 0.4 - 40% от средней зарплаты.

Так, опекунам на начало 2020 г. предусмотрены следующие выплаты:

  • для неработающих – 3 277 рублей 45 копеек на первого, и 6 554 рубля 89 копеек на второго и последующих детей;
  • для работающих – 40% от среднего заработка, но не более 27 984 рубля 66 копеек.

Пособие назначается и выплачивается по месту проживания опекуна и его подопечного.

Сроки выплат пособий:

  • единовременное пособие оформляется, если за ним обратились не позднее 6 месяцев после вынесения решения об установлении опеки, тогда оно назначается в течение 10 дней с даты приема заявления с необходимыми документами;
  • ежемесячное пособие назначается, если за ним обратились не позднее 6 месяцев после вынесения решения об установлении опеки, тогда оно выплачивается за весь период, в течение которого опекун имел право на выплату пособия.

Вопросы о том, какие льготы и выплаты положены опекунам, имеют регламентированный характер и закреплены в Федеральном законе от 19.05.1995 № 81-ФЗ, а также в Приказе Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н. Что касается размера пособия опекунам в 2020 году, то он устанавливается соответствующим постановлением Правительства РФ.

Социальные льготы

Важно: помимо выплат и пособий, государством также предоставляются льготы опекунам в сфере труда и налогообложения, а также льготы, положенные лицам, опекающим ребенка-инвалида.

Трудовые льготы

  • декретный отпуск , пока подопечный не достиг 3-летнего возраста (ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ, ст. 256 ТК РФ);
  • отпуск по болезни опекаемого ребенка возрастом до 7 лет – на весь период болезни, с 7 лет – до 15 дней по каждому случаю заболевания;
  • опекун вправе иметь неполный рабочий день или неполную рабочую неделю (ст. 93 ТК РФ);
  • не работать в ночное время при наличии детей в возрасте до 5 лет (ст. 96 ТК РФ);
  • имеет возможность получить 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, если подопечный ребенок – инвалид (какие льготы детям-инвалидам предусматривает государство?) (ст. 262 ТК РФ);
  • ежегодный оплачиваемый отпуск, который должен предоставляться по его желанию и в удобное для него время, если опекаемый ребенок – инвалид (ст. 262.1 ТК РФ);
  • предоставление части ежегодного оплачиваемого отпуска (не менее 14 дней) при поступлении несовершеннолетнего подопечного в ССУЗ или ВУЗ, расположенном в иной местности, для его сопровождения. Если в семье два или более детей, то отпуск предоставляется для каждого из них один раз (ст. 322 ТК РФ).

Налоговые льготы

Важно отметить, что лицам, оформившим опеку, предоставляется право на стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты из базы НДФЛ:

Стандартный налоговый вычет исчисляется, если на обеспечении находится несовершеннолетний подопечный. Это означает, что с суммы заработной платы не взимается подоходный налог 13%;

Вычеты на детей предоставляются в следующих размерах:

  • 1 400 руб. - на первого и второго взятого под опеку;
  • 3 000 руб. - на третьего и последующих;
  • 6 000 руб. - на подопечного-инвалида.

Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному опекуну (п. 4 ч. 1 ст. 218 НК РФ).

Социальный налоговый вычет исчисляется за обучение подопечных по очной форме обучения (п. 2 ч. 1 ст. 219 НК РФ).

Имущественный налоговый вычет исчисляется при приобретении жилья или земельных участков для строительства жилья в собственность своих подопечных (ч. 6 ст. 220 НКРФ).

Льготы по уходу за ребенком-инвалидом

  • возможность получить скидку 50% на оплату коммунальных услуг и за пользование жилым помещением;
  • возможность получить земельный участок для строительства жилья или подсобного хозяйства безвозмездно .

Льготы и пособия, положенные опекунам, способствуют улучшению условий содержания и развития подопечных. Перечисленные льготы и пособия закреплены законом и являются обязательными к применению на территории России.

В заключение необходимо отметить, что права опекунов и их подопечных находятся под защитой закона.

Из вышеизложенного можно сделать некоторые выводы:

  • при опеке необходимо не только заниматься воспитанием детей, но и создавать соответствующую обстановку для их развития;
  • средства на содержание детей предоставляет государство;
  • для осуществления опеки положены пособия и выплаты;
  • опекаемым лицам также направляются соответствующие пособия и выплаты;
  • по характеру пособия могут быть разовыми, временными либо постоянными.

В связи с отменой единого социального налога (ЕСН) в 2010 году увеличился предельный размер пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком. Расскажем об этом подробнее.

Устанавливает следующие виды государственных пособий:

  1. пособие по беременности и родам;
  2. единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  3. единовременное пособие при рождении ребенка;
  4. единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
  5. ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  6. ежемесячное пособие на ребенка.

Также существуют единовременное пособие беременной жене военнослужащего и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего.

Для молодых семей предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки - материнский капитал . Сертификат на материнский капитал выдаётся при рождении второго ребенка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года. Размер материнского капитала пересматривается ежегодно с учетом инфляции. С 1 января 2010 года размер материнского капитала составляет 343278 руб . (из них 12000 руб . можно обналичить и потратить на любые нужды).

Размеры пособий ежегодно индексируются в зависимости от инфляции. С 1 января 2010 года размеры пособий выросли с учётом коэффициента индексации 1,10, установленного Федеральным законом о бюджете на 2010 год.

В 2010 году пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100% среднего заработка (ч. 1. ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» – далее – 255-ФЗ). Максимальный размер этого пособия в 2010 году отменяется. Теперь он зависит от предельной величины среднего заработка, на который начисляются страховые взносы.

Установлено, что в 2010 году средний заработок, с которого исчисляются пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребёнком, не может превышать 1/12 часть от 415000 рублей (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФОМС»). По действующим правилам, эта сумма сначала делится на 365 (предельный среднедневной заработок), а затем полученное число умножается на 30,4 (среднее число календарных дней в месяце) (ч. 5.1 ст. 14 255-ФЗ). Получается 34583 руб. 33 коп . – это и есть , с которого исчисляются пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребёнком.

Отпуск по беременности и родам предоставляется на 140 календарных дней (70 дней до родов и 70 дней после родов). Для исчисления пособия по беременности и родам следует определить среднедневной заработок и умножить его на 140. Если среднедневной заработок превышает 1136 руб. 99 коп . (415000/365), то пособие составит 159178 руб. 60 коп . (1136,99*140).

Если отпуск по беременности и родам частично пришёлся на 2009 год и частично на 2010 год, то выплата будет производиться по ставке 2009 года. Но в 2010 году пособие должны пересчитать и сделать доплату, если в результате перерасчёта сумма пособия увеличилась (п.2 ст.18 255-ФЗ).

Выплата пособия по беременности и родам производится не позднее 10 дней с момента предоставления листка нетрудоспособности суммарно за весь период отпуска.

Единовременное пособие женщине, вставшей на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности (до 12 недель), с учётом индексации в 2010 году составляет 412 руб. 08 коп. (в 2009 году – 374 руб. 62 коп.).

Единовременное пособие при рождении ребенка в 2010 году составляет 10988 руб. 85 коп. (в 2009 году оно составляло 9989 руб. 86 коп.). Получить единовременное пособие при рождении ребенка может один из родителей или лицо, его заменяющее.

В законе сказано, что в случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка. При рождении мертвого ребенка данное пособие не выплачивается.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в 2010 году выплачивается в размере 10988 руб. 85 коп . Его может получить один из усыновителей, опекунов или приемных родителей ребёнка, которого они берут на воспитание, если он остался без попечения родителей. При передаче на воспитание двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.

Родители имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет . Его размер составляет 40% от среднего заработка (дохода) по месту работы мамы или папы за последние 12 календарных месяцев . Но при этом размер пособия не может выходить на пределы, установленные федеральным законом о бюджете на 2010 год.

Установлено, что 34583 руб. 33 коп. – это и есть максимальный размер среднемесячного заработка , с которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребёнком (415000/12). Значит, если Ваш средний заработок за последние 12 месяцев составляет больше 34583 рублей , то пособие будет выплачиваться в размере 40% от 34583 рублей , - 13833 руб. 33 коп .

Законом установлены минимальный и максимальный размеры пособия по уходу за ребёнком в 2010 году. Минимальный размер пособия сейчас составляет 2060 руб. 41 коп. на первого ребенка, 4120 руб. 82 коп. – на второго, третьего и последующих детей (п.2 ст.10 Федерального закона № 308-ФЗ от 02.12.2009). Максимальный размер пособия , как объясняется выше, составляет 13833 руб. 33 коп. на каждого ребенка.

Если мама и папа по каким-либо причинам не могут сами заботиться о ребёнке, то право на данное пособие получает другой родственник или опекун, фактически осуществляющий уход за ребенком. Если за ребёнком ухаживают несколько людей, то право на данное пособие получает только один из них.

Пособие предоставляется со дня начала отпуска по уходу за ребенком (статья 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). При этом родитель (родственник, опекун) может продолжать работать на условиях неполного рабочего дня или на дому.

В случае ухода за двумя и более детьми в возрасте до 1,5 лет пособия суммируются. Двойное пособие не может быть меньше суммы минимального размера пособия, но и не должно превышать 100% от среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев. Так, на первых двоих малышей до 1,5 лет – минимум 6181 руб. 23 коп . На следующих двоих – минимум 8241 руб. 64 коп .

Если мама была уволена во время беременности в связи с ликвидацией организации, она начинает получать пособие со дня рождения ребенка. А если она уволена во время отпуска по беременности и родам – то со дня окончания этого отпуска. В этом случае выплачивает орган социальной защиты населения по месту жительства. Для этого маме необходимо встать на учёт в службу занятости (Закон РФ № 1032-1 «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 года).

Важно, чтобы причина увольнения была именно ликвидация организации. В принципе, в иных случаях работодателю запрещено увольнять беременных . Особенно неразумно беременной работнице увольняться «по собственному желанию».

Безработные, учащиеся, работающие неполный рабочий день и лица, не подлежащие обязательному социальному страхованию, получают ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в минимальном размере.

Если во время отпуска по уходу за ребенком мама вновь отправляется в отпуск по беременности и родам , она может выбрать одно из двух пособий. Если размер пособия по уходу за ребенком получается выше, чем размер пособия по беременности и родам , женщина имеет право сразу после родов отдать предпочтение первому. В этом случае мама вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам.

Если мама работает на нескольких работах, она может выбрать только одно из мест, где она будет получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком .

Ко всем перечисленным выплатам применяются районные коэффициенты (уральский коэффициент 15%). Исключение – максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком . Он является одинаковым для всей территории России и не умножается на районный коэффициент.

Кроме государственных пособий, в субъектах России существуют законы, устанавливающие дополнительные пособия семьям с детьми. Например, Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» устанавливает размер пособия для матери (семьи) за рождение (усыновление в возрасте до 6 месяцев) первого ребёнка, второго, третьего и последующих детей.

В каждом субъекте РФ существует ежемесячное пособия на ребёнка («детские» пособия). Его размер – в каждом регионе разный, он устанавливается законами субъектов РФ. Выдаваться это пособие также может на разных условиях. Его могут получать граждане (в том числе иностранные), проживающие в России, подлежащие обязательному страхованию, среднедушевой доход которых не превышает размер прожиточного минимума, установленного для данного субъекта РФ.

Как правило, может получать ежемесячное пособие на ребёнка в двойном размере.

Ознакомиться с дополнительными мерами по поддержке семей с детьми можно, обратившись с вопросом к администрации по месту своей прописки.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 944
"О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что субсидии на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, при этом размер выплаты на содержание 1 ребенка в семье опекунов (попечителей) или приемной семье составляет не менее 4000 рублей в месяц, на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, - не менее 2500 рублей в месяц.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации осуществлять предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, предусмотренных на эти цели Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

3. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю;

методику распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю;

абзац четвертый утратил силу с 1 января 2010 г.

4. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить:

форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю;

форму отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная из федерального бюджета.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять законы и (или) иные нормативные правовые акты, обеспечивающие увеличение ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю.

6. Министерству образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Правила
предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, в том числе переданных на воспитание в семьи граждан до 1 января 2008 г., а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю (далее соответственно - субсидия, выплаты).

2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление выплат, если родители ребенка неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения либо других аналогичных учреждений.

3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации для осуществления выплат, на основании соглашения о предоставлении субсидии субъекту Российской Федерации, заключенного Министерством образования и науки Российской Федерации с субъектом Российской Федерации, предусматривающего условия предоставления субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации расходов, связанных с содержанием детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю.

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства и определяется по следующей формуле:

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

методикой постановлением

Средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, определяемый по следующей формуле:

,

C - объем субсидий, предусмотренных Федеральным законом

Суб - количество субъектов Российской Федерации;

Оценка расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, связанного с содержанием детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю, определяемая по следующей формуле:

Количество детей, находящихся под опекой (попечительством) в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

Количество детей, находящихся на воспитании в приемных семьях в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- районный коэффициент

Базовый (минимальный) размер средств для расчета вознаграждения, причитающегося приемному родителю, с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляет 3155 рублей в месяц.

Размер уровня финансирования обязательств субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации указывается в соглашении между Министерством образования и науки Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю.

6.1. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из достижения целевых значений показателей количества детей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), приемных родителей, а также доли детей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), приемных родителей, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей. Целевые значения показателей указываются в соглашении между Министерством образования и науки Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная из федерального бюджета.

8. При установлении Министерством образования и науки Российской Федерации нарушения условий предоставления субсидий, в том числе недостижения показателей эффективности субъектами Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации приостанавливает (сокращает) в установленном им порядке предоставление субсидий на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представленных в Министерство финансов Российской Федерации.

В случае осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

Методика
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 944)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящая методика устанавливает порядок распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с целью частичного возмещения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю.

2. Размер субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, определяется в пределах объема средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, из расчета ежемесячной выплаты семье опекунов (попечителей) или приемной семье на содержание 1 ребенка в размере до 4000 рублей и ежемесячной выплаты на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в размере до 2500 рублей до применения к этим выплатам районного коэффициента.

При определении размера субсидий учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, а также начисления по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, определяется по следующей формуле:

,

Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

Количество детей, находящихся под опекой (попечительством) в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, указанные в пункте 1 настоящей методики, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

Количество детей, находящихся на воспитании в приемных семьях в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, указанные в пункте 1 настоящей методики, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

Количество приемных семей в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;

Районный коэффициент в субъекте Российской Федерации;

- районный коэффициент к заработной плате, установленный за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, в субъекте Российской Федерации;

Базовый (минимальный) размер выплат, предусматриваемых на содержание 1 ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или в приемной семье;

Базовый (минимальный) размер средств для расчета вознаграждения, причитающегося приемному родителю, с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляет 3155 рублей в месяц;

С - объем субсидий из федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с содержанием 1 ребенка в семье опекуна (попечителя) или приемной семье, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю;

Государство уже давно ведет различные программы по помощи сиротам или детям со сложной ситуацией в родной семье. Одной из таких программ стало опекунство, благодаря которому практически любой сможет на некоторое время принять на себя заботу о таких детях.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

После того, как лицо стало официальным представителем интересов ребенка, ему полагается пособие по .

Нормативная база

Для упрощения процесса получения пособия по опекунству существует определенная нормативная база, установленная законами, и действующая на всей территории России.

Оформление опеки над ребенком осуществляется непосредственно через органы попечительства, так же как и в случае с .

Необходимые документы

При оформлении однократной субсидии необходимо предоставить органам опеки пакет определенных документов, в который входят:

  • оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка, взятого под опеку;
  • решение о том, что ребенок передан под опеку;
  • документы, подтверждающие отсутствие/смерть/нахождение в розыске биологических родителей опекаемого.

Альтернативой бумагам из 3-го пункта могут стать также документы о лишении родительских прав или свободы биологических родителей.

Получить выплаты можно и предоставив свидетельство о том, что ребенок был подкинут.

Если же необходимо получить выплаты на регулярной основе - то к перечисленным выше бумагам также нужно приложить:

  • справку о том, что опекун и подопечный проживают вместе;
  • распоряжение о разрешении выдачи средств от органов опеки.

После сбора пакета с дополнениями необходимо обратиться не в органы опеки, а в управление, специализирующееся на социальной защите граждан.

Пособие за опекунство над ребенком

Пособие, выдающееся за опекунство над ребенком, может быть абсолютно разным, в зависимости от того, на какой срок оно было оформлено.

Единовременное

Субсидии единовременного типа, как можно понять из названия, выплачиваются только один раз за все время опекунства. Их предоставляют органы опеки как первые выплаты, а сумма выплат несколько больше, чем те, что предлагаются в ежемесячном варианте.

Точный размер пособия по опеке над ребенком единовременного типа, установленный в 2020 году, составляет 15512,65 рублей.

Однако, данная сумма может меняться в зависимости от конкретного региона. Но в то же время, в отличие от ежемесячных субсидий, не зависит от возраста подопечного.

Ежемесячное

Ежемесячные пособия выплачиваются на протяжении всего периода, пока идет опекунство над ребенком. Это позволяет минимализировать расходы опекуна на подопечного.

В зависимости от того, какого возраста достиг ребенок на момент получения субсидий, варьируется сумма, подлежащая выплате:

  • от 1,5 до 3 лет - 6160 рублей;
  • от 3 до 6 лет - 6776 рублей;
  • от 7 до 13 лет - 7700 рублей.

В случае опекунства над ребенком младше полутора лет, субсидии вычисляются по особой формуле.

В нее входят средняя заработная плата опекуна, помноженная на среднее количество дней в одном месяце. 40% от полученной суммы и будут являться размером субсидий, положенных опекуну малыша.

При живых родителях

Также можно получать выплаты, однако для этого должно быть выполнено одно условие. Биологические родители подопечного должны быть лишены родительских прав.

Пособия не стоит ждать даже в том случае, если опека была оформлена по заявлению самих родителей, по причине временных трудностей в воспитании и заботе о ребенке.

Из детского дома

При получении под опеку ребенка, ранее находившегося в детском доме, опекун вправе получать пособие. Однако, распоряжаться средствами он может только исходя из пожеланий подопечного. Кроме того, за ребенком также остается право самостоятельно распоряжаться полученными деньгами.

Есть ли региональная поддержка?

Как уже было заявлено выше, в некоторых регионах размеры выплат могут быть увеличены.

Каждый регион самостоятельно устанавливает собственные суммы субсидий, минимальный размер которых соответствует тем, что представлены государством.

Положен ли материнский капитал?

Материнский капитал при оформлении опекунства положен далеко не всем. В соответствии с законодательством, право на семейный капитал остается за биологическими родителями подопечного.

Его переход осуществим лишь в том случае, когда оба родителя ребенка умерли или же по какой-либо причине лишены родительских прав.

Однако, права на субсидии переходят не самому опекуну, а подопечному, это означает, что полученная сумма должна быть потрачена с учетом интересов опекаемого ребенка.

Куда можно расходовать?

Если говорить о том, на что можно тратить пособие - то тут все зависит от его категории:

  • Субсидии опекуну. При получении такого рода выплат опекун имеет полное право распоряжаться денежными средствами на свое усмотрение.
  • Субсидии для подопечного. Такие выплаты могут расходоваться исключительно в интересах ребенка.

Однако, у данного разграничения есть один недостаток: невозможность полного разделения компенсации. Так, некоторые расходы являются общими, например, оплата питания или других бытовых нужд.

В этом случае на лишние расходы может потратиться как опекунская, так и часть, предназначенная для подопечного. Чаще встречаются случаи, относящиеся именно к первому варианту.

Контроль

В случае получения выплат, предназначенных ребенку, государство через органы опеки ведет контроль расходов. Он необходим для того, чтобы все средства были потрачены в соответствии с пожеланиями подопечного.

Действующий

Название документа:
Номер документа: 87
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 15 декабря 2004
Дата начала действия: 10 января 2005
Дата редакции: 24 июня 2015

О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)

ГОРОДА МОСКВЫ

О порядке и размере выплаты денежных средств на
содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 18.11.2005);
Законом города Москвы от 13 сентября 2006 года N 41 (Тверская, 13, N 117, 28.09.2006);
(Тверская, 13, N 93, 05.08.2010);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.03.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 27.05.2014);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.06.2015).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 148 Семейного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и размер выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в городе Москве (преамбула в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Денежные средства на содержание подопечных детей

1. На содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), местом жительства которых является город Москва, опекунам (попечителям) ежемесячно выплачиваются денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам, сложившимся в городе Москве.

2. На детей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, распространяются нормы материального обеспечения, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для детей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях (детских домах, школах-интернатах), лечебных организациях (домах ребенка), организациях социальной защиты населения (детских домах-интернатах для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационных центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальных приютах) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных организациях Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

Статья 2. Правовое регулирование назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

Назначение и выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Конституцией Российской Федерации , Семейным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" , Уставом города Москвы , законами города Москвы от 26 декабря 2007 года N 51 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа" , от 14 апреля 2010 года N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве" , настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

Статья 3. Основания для назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Назначение и выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), производятся во всех случаях установления опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе и при установлении предварительной опеки (попечительства), кроме случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

2. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), если опекуны (попечители) назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

3. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание подопечных, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях (детских домах, школах-интернатах), лечебных организациях (домах ребенка), организациях социальной защиты населения (детских домах-интернатах для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационных центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальных приютах) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных организациях (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

Статья 4. Размер денежных средств на содержание подопечных детей

1. Денежные средства, ежемесячно выплачиваемые на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), ежегодно устанавливаются Правительством Москвы в размере не ниже прогнозируемой величины прожиточного минимума для детей в городе Москве.

2. Если величина прожиточного минимума для детей в городе Москве в течение года превысит размер выплачиваемых денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), производится доплата до установленной Правительством Москвы величины прожиточного минимума для детей в городе Москве.
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52

Глава 2. Порядок назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

Статья 5. Органы, осуществляющие назначение и выплату денежных средств на содержание подопечных детей

1. Назначение денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами исполнительной власти города Москвы, выполняющими в пределах своей компетенции полномочия в сфере опеки, попечительства и патронажа, и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, выполняющими отдельные полномочия города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа (далее - уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа), по месту жительства подопечного.
Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 28 .

2. Выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется управлениями социальной защиты населения районов города Москвы по месту жительства подопечного (далее - управления социальной защиты).

3. Если опекуну (попечителю) органами социальной защиты населения производятся иные выплаты на подопечного, выплата денежных средств на содержание подопечного может осуществляться управлением социальной защиты по месту получения указанных выплат (часть дополнительно включена с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52).

Статья 6. Обращение за назначением денежных средств на содержание подопечных детей

Денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), назначаются на основании заявления, которое опекун (попечитель) подает в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства подопечного. В случае назначения ребенку нескольких опекунов (попечителей) за назначением денежных средств обращается только один опекун (попечитель) в соответствии с правовым актом уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа об их назначении. При отсутствии согласия между опекунами (попечителями) вопрос, кто обращается за установлением денежных средств, решается уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа. К заявлению прилагаются следующие документы:
Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8

1) копия документа, удостоверяющего личность опекуна (попечителя);

2) копия решения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа об установлении над ребенком опеки (попечительства);
Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

3) копия свидетельства о рождении ребенка;

4) справка с места жительства ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем) в городе Москве или документы, подтверждающие место жительства подопечного, достигшего возраста 16 лет, и опекуна (попечителя) в городе Москве, если уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа разрешено их раздельное проживание;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

5) копия договора об открытии отдельного номинального счета, сведения о реквизитах кредитной организации и номере счета для перечисления денежных средств на содержание подопечного.
(Пункт дополнительно включено 11 июля 2015 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 36)

Статья 7. Порядок назначения денежных средств на содержание подопечных детей

1. Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

2. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в тридцатидневный срок со дня подачи заявления опекуном (попечителем) издает правовой акт о назначении или об отказе в назначении денежных средств на содержание подопечного и выдает копию правового акта опекуну (попечителю).
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

3. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в трехдневный срок со дня издания правового акта по вопросу назначения денежных средств на содержание подопечного извещает опекуна (попечителя) о принятом решении.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

4. Правовой акт о назначении денежных средств на содержание подопечного и копии документов, на основании которых он издан, в трехдневный срок со дня его издания направляются уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа в управление социальной защиты.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

5. Основаниями для отказа в назначении денежных средств на содержание подопечного являются:

1) отсутствие отношений опеки (попечительства) между заявителем и ребенком;

2) обстоятельства, установленные в частях 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона;

3) установление опеки (попечительства) над ребенком, не относящимся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт дополнительно включен с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35).

6. Отказ в назначении денежных средств на содержание подопечного может быть обжалован опекуном (попечителем) в суд.

7. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа вправе назначить денежные средства на содержание подопечного в правовом акте об установлении опеки (попечительства).
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Статья 8. Сроки выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Денежные средства на содержание подопечного назначаются и выплачиваются опекуну (попечителю) со дня издания уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа правового акта о назначении денежных средств на содержание подопечного с возмещением опекуну (попечителю) расходов на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг за период с момента возникновения оснований на их получение, то есть со дня, когда ребенок остался без попечения родителей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

2. Если основания для назначения денежных средств на содержание подопечного возникли после установления опеки (попечительства), то они выплачиваются опекуну (попечителю) со дня издания уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа правового акта о назначении денежных средств на содержание подопечного с возмещением опекуну (попечителю) расходов за период со дня возникновения этих оснований.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

3. Денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), назначаются и выплачиваются опекунам (попечителям) до достижения подопечными возраста 18 лет, включая месяц их рождения, кроме случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение или продление выплат (часть в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 .

3.1. В случае установления над ребенком предварительной опеки (попечительства) денежные средства на его содержание назначаются и выплачиваются временному опекуну (попечителю) на период предварительной опеки (попечительства). Временному опекуну (попечителю) не возмещаются расходы по содержанию ребенка за период до установления предварительной опеки (попечительства). При установлении постоянной опеки (попечительства) денежные средства на содержание подопечного назначаются и выплачиваются в порядке, установленном настоящим Законом, с исключением периода предварительной опеки (попечительства), за который были назначены и выплачены денежные средства (часть дополнительно включена с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35).

4. Если опека (попечительство) над ребенком, местом жительства которого является город Москва, установлена в другом субъекте Российской Федерации или за пределами Российской Федерации, денежные средства на содержание подопечного назначаются не ранее чем с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты указанных денежных средств в другом субъекте Российской Федерации или за пределами Российской Федерации и (или) не ранее чем с месяца его постоянного проживания в городе Москве (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

5. При достижении подопечным, обучающимся по очной форме в общеобразовательном учреждении, возраста 18 лет выплата денежных средств на его содержание продлевается до окончания бывшим подопечным данного общеобразовательного учреждения, включая период до первого сентября года выпуска (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

6. Продление выплаты денежных средств на содержание подопечного, достигшего возраста 18 лет, осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, издаваемого при наличии соответствующего заявления бывшего попечителя и справки из общеобразовательного учреждения о продолжении обучения бывшим подопечным и дате окончания обучения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Статья 9. Порядок выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Выплата денежных средств на содержание подопечного производится путем перечисления денежных средств на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном (попечителем) в соответствии с главой 45 Гражданского кодекса Российской Федерации . Денежные средства, перечисляемые на отдельный номинальный счет, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, должны быть застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. Суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не может превышать предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" размер возмещения по вкладам".
(Часть в редакции, введенной в действиес 11 июля 2015 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 36 .

2. Назначенные денежные средства на содержание подопечного, своевременно не полученные опекуном (попечителем), выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за 3 года, в размерах, установленных Правительством Москвы на соответствующий период.

3. Денежные средства на содержание подопечного, не полученные своевременно по вине уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа и управления социальной защиты, выплачиваются за прошедшее время без ограничения срока выплаты.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

3.1. Опекун (попечитель) расходует денежные средства на содержание подопечного в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть дополнительно включена с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35).

4. Часть исключена с 29 ноября 2005 года - ..

5. Часть исключена с 29 ноября 2005 года - закон города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 ..

6. Часть исключена с 29 ноября 2005 года - закон города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 ..

Статья 9.1. Порядок выплаты денежных средств на содержание подопечных детей при изменении места жительства подопечного

1. При изменении места жительства подопечного в городе Москве выплату денежных средств на его содержание продолжает управление социальной защиты населения по новому месту жительства подопечного (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

2. Часть утратила силу с 16 августа 2010 года - ..

3. Часть утратила силу с 16 августа 2010 года - Закон города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ..

4. При изменении места жительства подопечного на другой субъект Российской Федерации выплата денежных средств на содержание подопечного в городе Москве прекращается в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона, а назначение и выплата денежных средств на содержание подопечного в другом субъекте Российской Федерации производятся в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации.

5. Если опека (попечительство) над ребенком, местом жительства которого является город Москва, установлена в другом субъекте Российской Федерации, назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка производятся в порядке и размере, установленных настоящим Законом.

6. Если опека (попечительство) над ребенком установлена за пределами Российской Федерации, в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года , двусторонними соглашениями, заключенными Российской Федерацией, денежные средства на содержание такого подопечного, местом жительства которого является город Москва, назначаются и выплачиваются в порядке и размере, установленных настоящим Законом.
законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52)

Статья 9.2. Назначение и выплата подопечному денежных средств на его содержание

При наличии заслуживающих внимания обстоятельств (состояние здоровья попечителя, неприязненные отношения между попечителем и подопечным и другие) уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа вправе издать правовой акт о назначении и выплате подопечному, достигшему возраста 14 лет, денежных средств на его содержание, если это отвечает интересам подопечного.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Глава 3. Прекращение и приостановление выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 .

Статья 10. Основания и порядок прекращения выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Выплата денежных средств на содержание подопечного опекуну (попечителю) прекращается в следующих случаях:

1) достижения подопечным совершеннолетия, за исключением случая, установленного частью 5 статьи 8 настоящего Закона (пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 ;

2) усыновления ребенка;

3) устройства подопечного на полное государственное обеспечение в образовательные организации (детские дома, школы-интернаты), лечебные организации (дома ребенка), организации социальной защиты населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в другую аналогичную организацию (пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ;

4) передача ребенка в приемную семью, на патронатное воспитание (пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ;

5) вступления подопечного в брак;

6) объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

7) освобождения, отстранения опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;

8) изменения места жительства подопечного на другой субъект Российской Федерации;

9) признания подопечного, опекуна (попечителя) безвестно отсутствующими или объявления их умершими;

10) смерти опекуна (попечителя), подопечного;

11) возвращения подопечного родителям (родителю).

2. Выплата денежных средств на содержание подопечного прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи. Выплата денежных средств, назначенных на период предварительной опеки (попечительства), прекращается со дня, следующего за днем окончания срока предварительной опеки (попечительства) (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

3. Прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного (кроме случаев достижения подопечным совершеннолетия и выплаты денежных средств на период предварительной опеки (попечительства) производится на основании правового акта уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, который в трехдневный срок направляется в управление социальной защиты.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

4. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в трехдневный срок со дня издания правового акта о прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечного направляет копию данного правового акта опекуну (попечителю).
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

5. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа до издания правового акта о прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечного в связи с возвращением подопечного родителям (родителю) обязан проверить, отвечает ли интересам ребенка его возвращение родителям (родителю). Если возвращение ребенка родителям (родителю) противоречит его интересам, опекун (попечитель) не освобождается от исполнения своих обязанностей и выплата денежных средств на содержание подопечного не прекращается.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

6. В случае назначения ребенку нового опекуна (попечителя) выплата денежных средств на содержание подопечного предыдущему опекуну (попечителю) прекращается, а новому опекуну (попечителю) денежные средства на содержание подопечного назначаются с месяца прекращения их выплаты предыдущему опекуну (попечителю). Назначение и выплата денежных средств на содержание подопечного вновь назначенному опекуну (попечителю) производятся в порядке, установленном главой 2 настоящего Закона.

7. Опекун (попечитель) обязан в месячный срок извещать уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа и управление социальной защиты по месту жительства ребенка, находящегося под опекой (попечительством):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

1) об изменении места жительства подопечного;

2) об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного.

Статья 10.1. Приостановление выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Если управлению социальной защиты стало известно о возникновении обстоятельств, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона основаниями для прекращения выплаты денежных средств на содержание подопечного, то руководителем управления социальной защиты принимается решение о приостановлении выплаты указанных денежных средств. Копии решения и документов, послуживших основанием для его принятия, в трехдневный срок со дня его вынесения направляются в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа для решения вопроса о прекращении или возобновлении выплаты денежных средств на содержание подопечного.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

2. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в течение месяца со дня принятия решения о приостановлении выплаты денежных средств на содержание подопечного проводит проверку документов, представленных управлением социальной защиты, и по результатам проверки издает правовой акт о прекращении выплаты указанных денежных средств либо извещает управление социальной защиты о необходимости ее возобновления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.
(Статья дополнительно включена с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52)

Статья 11. Удержание излишне выплаченных сумм денежных средств на содержание подопечных детей

1. Излишне выплаченные денежные средства на содержание подопечного удерживаются с опекуна (попечителя) в случае, если переплата произошла по вине опекуна (попечителя).

2. Удержание денежных средств на содержание подопечного производится в размере не свыше 20 процентов суммы, причитающейся опекуну (попечителю) при каждой последующей выплате. При прекращении выплаты оставшаяся задолженность взыскивается с опекуна (попечителя) в судебном порядке.

3. Суммы денежных средств на содержание подопечного, излишне выплаченные опекуну (попечителю) по вине уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа или управления социальной защиты, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
(Часть в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Глава 4. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона

Статья 12. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона

Должностные лица уполномоченных органов в сфере опеки, попечительства и патронажа и управлений социальной защиты, по вине которых выплата денежных средств на содержание подопечных не была произведена своевременно, несут дисциплинарную ответственность в установленном порядке.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Статья 13. Право на возмещение убытков в связи с нарушением настоящего Закона

В случаях необоснованного отказа в назначении денежных средств на содержание подопечных, а также несвоевременной выплаты денежных средств опекунам (попечителям), возникшие у них убытки возмещаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 14. Хранение документов по назначению и выплате денежных средств на содержание подопечных детей

Документы, на основании которых назначается выплата денежных средств на содержание подопечных, хранятся в уполномоченных органах в сфере опеки, попечительства и патронажа; их копии и документы по выплате денежных средств на содержание подопечных хранятся в управлениях социальной защиты.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Статья 15. Финансирование расходов на выплату денежных средств на содержание подопечных детей

Финансирование расходов на выплату денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), является расходным обязательством города Москвы.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

2. Опекуны (попечители), которым денежные средства на содержание подопечных детей были назначены до 1 января 2005 года, сохраняют право на их получение в порядке и размере, установленных настоящим Законом.

Мэр Москвы
Ю.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) (с изменениями на 24 июня 2015 года)

Название документа: О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) (с изменениями на 24 июня 2015 года)
Номер документа: 87
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Действующий
Опубликован: Ведомости Московской городской Думы, N 2, 16.02.2005

Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 12.01.2005

Тверская, 13, N 156, 30.12.2004

Дата принятия: 15 декабря 2004
Дата начала действия: 10 января 2005
Дата редакции: 24 июня 2015
Случайные статьи

Вверх