Эксперт оценщик автомобилей обучение. Инаэ-мади - институт независимой автотехнической экспертизы

Автоэксперт (эксперт-автотехник) - специалист, участвующий в установлении обстоятельств и причин ДТП. Профессия подходит тем, кого интересует физика, ОБЖ и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Автоэксперта часто путают с оценщиком (экспертом по оценке автомобиля). Между этими двумя специалистами есть одно общее - автомобиль как предмет исследования. При этом различаются задачи проводимых ими экспертиз.

Экспертиза автоэксперта может помочь в денежной оценке ущерба. Однако исследование, которое он проводит, значительно шире. Например, исследование обстоятельств ДТП, а также криминальная экспертиза автомобиля (изучение следов, обстановки).

Автоэксперт изучает техническое состояние и определение технологии восстановительного ремонта транспортных средств, механизма ДТП, дорожной обстановки и действий участников, обстоятельств, способствовавших возникновению происшествий.

Это требует глубоких знаний в области конструкций транспортных средств, методов и технологии ремонтных (восстановительных) работ, причин возникновения ДТП, знаний в области трасологии, криминалистики и др.

Место работы

Эксперты-автотехники работают в лабораториях судебной автотехнической экспертизы, а также в негосударственных экспертных учреждениях.

Важные качества

Для успешной работы необходима отличная память; наблюдательность; логическое и аналитическое мышление; умение распределять и концентрировать внимание; математические способности; умение прогнозировать события; ответственность; критичность; честность; настойчивость; общительность; чувство справедливости; аккуратность; независимость; требовательность.

Оплата труда

Зарплата на 20.02.2020

Россия 25000—90000 ₽

Москва 35000—55000 ₽

Знания и навыки

О том, кто может быть автоэкспертом, говорится в квалификационных требованиях по должности "специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)", которые утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21 января 2000 г., № 7.

В соответствии с этим постановлением существуют три должности: эксперт-автотехник I, II и III категорий. Но стать автоэкспертом может далеко не всякий.

Для того чтобы иметь низшую из этих квалификаций - эксперта-автотехника III категории и работать в этой должности, необходимо:

  • иметь высшее техническое образование по направлениям «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» (специальности «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»);
  • пройти дополнительную подготовку по программе «Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трасологическим исследованиям);
  • иметь стаж работы по специальности не менее 1 года.

Требования к специалистам двух других категорий еще серьезнее: автоэксперт II категории должен проработать автоэкспертом III категории не менее 3 лет, автоэксперт I категории должен проработать автоэкспертом II категории не менее 5 лет; при этом в обоих случаях необходимо пройти так же дополнительную подготовку, соответствующую выбранной категории.

Обучение на автоэксперта

На этом курсе можно получить профессию эксперта-техника дистанционно за 3 месяца и 20 000 руб.



— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок! — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

На этом курсе можно получить профессию судебного эксперта-автотехника за 6 месяцев и 20 000 руб.
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!;
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Кроме того, специалистом по автотехнической экспертизе можно стать, получив высшее техническое образование по специальностям «автомобилетракторостроение» и «автомобили и автомобильное хозяйство» (автодорожные вузы).

Важно помнить. Подготовить эксперта в рамках кратких курсов повышения квалификации практически невозможно. Краткосрочные курсы, как правило, занимаются подготовкой специалистов в области оценки стоимости восстановительного ремонта и оценки ТС, а для солидности выдают документ «автотехническая экспертиза», подразумевая при этом именно подготовку по оценке ТС.

Да, конечно. Например, человек попадает в аварию и его признают пострадавшим. Он обращается в страховую компанию для возмещения ущерба, но страховая компания платит ему обычно в 2 или 3 раза меньше по ОСАГО, да также и по КАСКО тоже. Естественно, нашего пострадавшего такой поворот событий не устраивает и тогда он обращается к нам для получения всей суммы, необходимой на ремонт авто.Иногда пострадавший обращается сначала к юристам, которые также направляют его в нашу компанию.После этого мы проводим осмотр автомобиля, фиксируем и фотографируем все повреждения, и затем с помощью специальных программ рассчитываем величину ущерба. Автовладелец заключает с нами договор, и документы с оценкой ущерба мы отправляем в суд.А теперь к нюансам этой ситуации…Страховые компании на самом деле понимают, что недоплачивают людям, но дело до суда доходит лишь у 2 из 10 человек, то есть по статистике к нам обращаются всего лишь 20% людей, которые недополучили выплаты. Так происходит потому, что страховщики понимают – не все будут судиться с ними и заниматься разбирательствами из-за каких-то 3 - 5 тысяч рублей. Но если речь идет о более крупных суммах, тогда уже дело доходит до суда, предварительно получив заключение в нашей компании. И хотя она совсем небольшая, и состоит всего их 2-х человек, мы вполне справляемся со своей работой.

Мой партнер Александр мне очень помогает, так как у него есть техническое образование, и он непосредственно занимается осмотром объектов (авто), их фотосъемкой и описанием повреждений. Одной мне было бы очень сложно выполнять все функции.

На этом этапе мы смотрим, что целесообразнее сделать с поврежденными частями автомобиля – отремонтировать их или заменить. Бывает так, что при серьезных авариях автомобиль не подлежит восстановлению или же замене подлежат его основные части, например кузов.

Еще раз повторюсь, что именно в нашем виде оценки есть определенная специфика – нужны очень хорошие технические знания.

Сложно бывает, когда виновники ДТП предоставляют отчеты, не соответствующие действительности, то есть с заниженной суммой ущерба для пострадавшей стороны, чтобы по решению суда им пришлось выплачивать меньшую сумму.

Бывает так, что страховая компания не соглашается с решением оценки (суммой), которую мы указали для потерпевшей стороны и тогда данное заключение отправляется на судебную экспертизу. Ей занимаются такие же оценщики, как и мы, только получившие свидетельство о переподготовке в направлении судебной экспертизы.

Мы этим специалистам высылаем отчет, который содержит фотографии, акт осмотра автомобиля и калькуляцию расчетов. Затем они проводят свою альтернативную оценку и практически всегда наши мнения по сумме сходятся.

Кто я?

Меня зовут Евгений Тарасов. Мне 37 лет. Я женат и у меня двое детей. Я закончил автомобильный факультет и получил специальность «Инженер автомобильного транспорта».

На данной странице вы найдете обучение по многим экспертным специальностям. А главное — обучение проводится в Государственном ВУЗе и по окончании обучения Вы получите диплом государственного образца с гербовой печатью.

Я закончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию. После защиты диссертации мы разошлись во взглядах с научным руководителем и я ушел из ВУЗа в коммерческую структуру. Первым моим местом работы был дилерский центр Тойота в Воронеже. Потом были VW, Kia, Volvo и другие. В Тойота меня позвал мой друг, который отучился в аспирантуре 1,5 месяца и бросил ее. Я один из немногих из своей группы, кто работал и работает по выбранной специальности. Хотя изначально я должен был стать юристом или экономистом, т.к. на этом настаивали мои родители. В настоящее время я действующий судебный автоэксперт, хотя в последнее время меня больше интересует фондовый рынок и продвижение сайтов. Сайты продвигаю только свои. У меня их несколько. В основном это автомобильная и строительная тематика.

Я проживаю в Воронеже, хотя родился на Дальнем Востоке в городе Комсомольск-на-Амуре. Недавно мне позвонила руководитель курсов судебных экспертов в нашем городе и попросила выступить перед другими экспертами с лекцией. Все это должно было происходить в рамках семинара повышения квалификации для экспертов-техников. Я вежливо отказался из-за отсутствия времени. В то же время я понял, что наверно пришло время начать делиться опытом с начинающими экспертами и решил завести на сайте, где буду рассказывать о выбранной специальности.

С чего все начиналось …

В 2011 году я еще работал в системе автомобильных дилеров, в частности в дилерском центре VW. Я руководил Клиентской службой. Основной моей задачей было «удовлетворение Клиентов». Мне нужно было из недовольных Клиентов делать довольных, чтобы люди были лояльны к компании и марке VW. Естественно всех удовлетворить было невозможно, оставались те, кто ненавидел нашу компанию и хотел нас засудить. Многие вопросы можно было разрешить только с помощью автоэкспертиз. Я искал экспертов, договаривался о времени и месте проведения экспертизы и т.д. Все экспертизы я естественно читал и анализировал. Очень редко попадалась действительно стоящая работа, которую было не стыдно показать Клиенту. В основном все сводилось к реферату, а не исследованию И за этот «реферат» эксперты просили весьма не маленькие деньги. Со временем основная работа стала меня порядком напрягать, отношения между подразделениями становились все более напряженными и я стал подумывать о смене работы. Драйвером к этому стала моя жена, которая фактически настояла, чтобы мы открыли ООО. Иначе я еще бы долго телился и взвешивал все за и против экспертной деятельности. Где-то за полгода до открытия ООО, я решил создать сайт, чтобы с помощью него привлекать Клиентов. Сайт создавал сам, фактически на коленке, скачал книгу «HTML для чайников» и начал потихоньку писать статьи. Статьи были корявыми, неинформативными, но вместе с тем приносили очень хороший трафик на сайт и нам начали потихоньку звонить Клиенты.

Надо ли учиться на автоэксперта?

Работая в дилерском центре VW у меня было два друга, которые также как и я хотели заняться автоэкспертизой. Нас интересовала ни оценка автомобилей, а именно техническая экспертиза, т.е. мы хотели определять из-за чего вышел из строя, например, двигатель или коробка переключения передач. Таких экспертиз немного, но они дорого стоили, но в то же время были достаточно трудоемкими. В то время конкуренция была не такая серьезная, как сейчас. Технической экспертизой автомобилей вообще занимались единицы и добыть какую-либо информацию было весьма проблематично. Нас интересовали курсы повышения квалификации автоэкспертов. Перелопатив весь интернет, таких курсов мы не нашли. Уже появились курсы экспертов-техников, но отучиться на технического эксперта, который будет исследовать техническое состояние транспортных средств было невозможно. Наверное от безысходности мы пошли на курсы повышения квалификации по программе «Эксперт-техник», хотя изначально оценкой автомобилей после ДТП заниматься не хотели. Как показало время, «корочка» лишней не стала. Мы до сих пор прикладываем ее к судебным экспертизам.

Стоит отметить, что и сегодня такие курсы не являются обязательными. Да, да … Они не являются обязательными. Т.е. если Вы имеете высшее профильное образование, например в Вашем дипломе написано Инженер по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», то Вы можете делать экспертизы двигателей или коробок и никто ничего Вам не скажет. Если опираться на Федеральный Закон «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», то экспертизу может проводить человек обладающий соответствующими знаниями в определенной области. Вот именно эти знания Вам и дали в высшем учебном заведении. В Вашем дипломе обязательно найдутся такие предметы, как «Автомобиль и двигатели», «Конструкция автомобилей» и другие. Надо сказать, что к сказанному выше мы пришли ни сами, а подсказал нам это один судебный эксперт из нашего города. Фактически этот человек и дал нам дорогу в экспертную специальность …

Где отучиться на эксперта-техника?

Написанное выше относится только к людям, у которых есть профильное высшее образование. Следует отметить, что в процессе своей работы я встречал мало экспертов с профильным образованием. У меня есть знакомые эксперты с экономическим образованием, юридическим, физкультурным и даже лесники. Все они прошли курсы повышения квалификации и занимаются производством судебным автотехнических экспертиз. Плохо это или нет, я не знаю. Мне встречались абсолютно некомпетентные эксперты с профильным образованием и грамотные эксперты с экономическим образованием.

С оценкой после ДТП дела обстоят по другому. C 2011 года деятельность экспертов-техников регламентируется законодательными документами Российской Федерации. Без курсов повышения квалификации считать ущерб после ДТП Вы не сможете. И судьи об это отлично знают. Отучиться можно во многих городах РФ. Найти обучающие центры можно посредством сети Интернет. Нам часто приходят рассылки о прохождении такого обучения дистанционно. Стоит подобное обучение относительно недорого. На курсы принимают всех подряд. Наличие профильного образования необязательно (достаточно наличия любого высшего образования). После прохождения курсов Вам выдадут диплом государственного образца и его с пакетом других документов необходимо отправить в Межведомственную Аттестационную Комиссию (МАК), чтобы Вас включили в реестр экспертов-техников.

Документы в МАК для включения в реестр экспертов-техников

Итак, после того, как Вы прошли обучение и получили заветную корочку, надо было собрать пакет документов и отправить их в МАК. Документы нужны были следующие:

  1. Заявление о прохождении профессиональной аттестации.
  2. Регистрационная карточка эксперта-техника.
  3. Заверенная нотариально копия диплома о высшем образовании.
  4. Заверенная нотариально копия приложения к диплому о высшем образовании.
  5. Заверенная нотариально копия диплома о профессиональной переподготовке.
  6. Заверенная нотариально копия приложения к диплому о профессиональной переподготовке.
  7. Заверенная копия трудовой книжки.
  8. Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО.
  9. Две фотографии размером 4 х 6 см.

Я отправил эти документы в МАК письмом с описью и через 3 месяца меня включили в реестр экспертов-техников. Мы не сдавали никаких квалификационных экзаменов в МАК.

С 2017 года в процессе включения в реестр многое изменилось. Просто так туда теперь не попасть. Надо сдавать экзамен. Экзамен достаточно сложный. В этой связи у организаторов курсов повышения квалификации стали возникать разногласия со своими слушателями. Т.е. люди проходят обучение, экзамен в МАК сдать не могут, в реестр не попадают и начинают предъявлять претензии организаторам курсов, что те не дали им качественного образования. Нам знакомы уже несколько случаев подобных ситуаций.

В следующей публикации я расскажу о своем виденье перспектив специальности «Эксперт-техник». Не пропустите.

С уважением к Вам, Тарасов Евгений.

Прочитали: 4 168

по программе «Независимая техническая экспертиза транспортных средств»

Цель программы:

Подготовить высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов (экспертов-техников) для выполнения нового вида профессиональной деятельности - независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств.

Программа позволит Вам:

Получить теоретические и практические знания в области технической экспертизы транспортных средств. Стать специалистом в области технической экспертизы транспортных средств в соответствии с требованиями, предъявляемыми нормативными документами РФ (см. приложение) и осуществлять независимую техническую экспертизу транспортных средств.

Программа курса:

Программа разработана в соответствии с приказом № 14/24/58/от 28 января 2009 г., зарегистрированным Минюстом России 16 февраля 2009 г. № 13347. Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238
«Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №17, ст. 1619).

Программа курса включает в себя следующие дисциплины:

  • Автомобильный транспорт
  • Безопасность дорожного движения
  • Техническая эксплуатация транспортных средств
  • Экономика технической эксплуатации транспортных средств
  • Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
  • Правовое обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств и других видов экспертной деятельности в отношении транспортных средств
  • Специальные дисциплины
  • Общая характеристика независимой технической экспертизы транспортного средства
  • Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства
  • Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортного средства
  • Методические основы и положения идентификации транспортного средства как объекта независимой технической экспертизы
  • Методические основы и положения по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства
  • Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений транспортного средства
  • Методические основы и положения по установлению методов, технологии, объема и стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений
  • Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства

Преимущества обучения:

  1. Оказывается помощь по вступлению в реестр экспертов-техников.
  2. Проводятся практические занятия с использование специализированных программных продуктов – SilverDAT, Аudatex, «Автобаза».
  3. Предоставляется БЕСПЛАТНЫЙ доступ в программу SilverDAT для расчета калькуляции с целью написания курсовой (экспертного заключения) и выпускной работы.
  4. Проводятся практические занятия на очной сессии с реконструкцией ДТП.
  5. Осуществляется поддержка выпускников после выпуска.

Условия обучения:

Форма обучения: Очно-заочная, без отрыва от производства (работы)
Продолжительность обучения: Программа рассчитана на 516 часов.
Длительность программы 3-4 месяца. Обучение проходит в дистанционном режиме в течение 3-4 месяцев и с окончанием в виде очной сессии в течение 2 недель ежедневно в дневное время в г.Москва.
Получаемые документы: Диплом установленного образца по программе профессиональной переподготовки «Независимая техническая экспертиза транспортных средств»
Требования к слушателям: Принимаются слушатели с законченным высшим (по любой специальности) образованием
Стоимость обучения:

Очное - 40 000 рублей, за весь период обучения (НДС не облагается).
Очно-заочное - 35 000 рублей за весь период обучения (НДС не облагается)
Возможна поэтапная оплата.
Предусмотрены скидки от 5 до 15%

Подробности

Оценщики работают не только в государственных организациях. Как стать частным оценщиком? Для этого подойдут курсы независимого оценщика. Но будет ли этого достаточно? Узнаем!

После получения документов об образовании можно рассмотреть два пути реализации своего творческого потенциала:

Какой путь лучше - сказать трудно, но многие специалисты стремятся вести частную деятельность, потому что в таком случае они ни от кого не зависят. Вторая сторона медали: приходится рассчитывать только на собственные силы. Если специалист-оценщик готов к этому, то для него вопрос о том, как стать частным оценщиком, решается положительно.

Как же стать частным оценщиком?

Для того, чтобы заниматься частным оцениванием, необходимо специальное разрешение на ведение такой деятельности. Таким разрешением будет сертификат, свидетельствующий о допуске к самостоятельной деятельности, а, значит, и возможность считаться специалистом высокого профессионального уровня. Частная деятельность открывает большие возможности: можно создать собственную компанию, зарегистрировав ее в СРО.

Итак, работа частным оценщиком начинается с небольших капиталовложений себе во благо, а именно:

  1. Потребуется помещение для приема клиентов. Придется взять офис в аренду.
  2. Для проведения оценочных работ нужно соответствующее оборудование, инструменты, вычислительная техника.
  3. Важным подготовительным пунктом является реклама, ведь именно она работает на частного оценщика.

Таким образом, если подсчитать первоначальные затраты, то получится, что чтобы стать частным оценщиком, как минимум, потребуется сумма денег, достаточных для аренды помещения, покупки оборудования и получения документов. Сколько это будет стоит – это, пожалуй, первое, что вам придется решить самостоятельно.

Если же сразу думать об открытии крупной фирмы, то расход будет выше в десять раз, ведь придется нанимать соответствующий персонал, а, значит, нужно предусмотреть пункт о выплате заработной плате служащим.

Серьезным препятствием на пути открытия частной фирмы может стать собственный опыт. Выходит, дипломы и сертификаты пока еще не играют на частного оценщика. А вот следующие нюансы помогут ему приблизить свою мечту:

  • лучше проработать некоторое время сотрудником крупной риэлтерской организации, вникнуть в ее деятельность, научиться разбираться в разных типах недвижимости;
  • освоить методику работы с клиентами;
  • изучить технологию продаж и оценки недвижимости.

На это уходит до двух лет.

Выходит, что на первом этапе стать частным оценщиком не так-то просто, но открыть частную фирму еще сложнее.

Есть еще два пути для работы частным оценщиком:

  1. можно сотрудничать на основании договора с риэлтерским агентством, которое предоставляет клиентов за определенные комиссионные.
  2. Вступить в ассоциацию риэлторов, профессионалы которой могут подсказать, как открыть собственный бизнес по оценке.

Как пройти курсы независимого оценщика?

Стать независимым специалистом в области оценки можно, пройдя специальные курсы независимого оценщика. Как правило, этот курс платный. Пройти его можно в профессиональном центре крупного города, ведь профессия оценщика пока еще новая. Минимальный срок обучения - около месяца. Пройдя курс, слушатель получает сертификат, который дает право на начало деятельности оценщиком. Однако, обладатель сертификата еще не является независимым оценщиком, а всего-навсего стажером.

Пройдя стажировку в течение года, можно сдавать экзамен. Сдавший экзамен получает свидетельство о квалификации. В документе перечисляются объекты работы, которые может выполнять новый специалист.

Однако, испытания профессией еще не закончились. Оценщик один раз в два года должен проходить курсы повышения квалификации (их организовывают все те же Центры), которые также платные. Стоимость их различна.

Важно отметить, что курсы независимых оценщиков знания – лишь этап для попытки работы на себя, но ни в коем случае не гарант успеха.

Как стать независимым экспертом-оценщиком автомобилей?

Тому, кто собирается стать частным экспертом-оценщиком транспортных средств, нужно понимать, что у данной специализации еще две разновидности оценщиков:

  1. оценщики, определяющие стоимость автомобиля;
  2. специалисты, которые не связанные со страховкой автомобиля.

Отсюда, для этих двух категорий оценщика нужны разные начальные знания.

  1. Специалисты, которые оценивают транспортные средства, должны иметь высшее техническое образование, разбираться в ремонте автомобилей.
  2. Для специалиста второй категории подойдет любое высшее образование, кроме гуманитарного. Далее, как и в первом случае, необходимо пройти соответствующие курсы.

Курсы для оценщиков организовываются профессиональными центрами. Они же выдают сертификаты и свидетельства, позволяющие заняться деятельностью оценщика.

Случайные статьи

Вверх