The Present Perfect Tense
Поставьте глагол в форму Present Perfect, Past Perfect или Future Perfect.Our taxi… by 9 o’clock yesterday morning. Let’s...
Белрынок - 21.02.2020, 15:39
Беларусь ограничивает ввоз птицы с территории земель Баден-Вюртемберга и Бранденбурга (Германия) из-за птичьего гриппа. Как отмечается в сообщении Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода, по информации Всемирной организации по охране здоровья животных, на территории земель Баден-Вюртемберга и Бранденбурга зарегистрированы случаи заболевания птиц высокопатогенным гриппом. В связи с этим введены временные ограничения на ввоз в Беларусь
Белрынок - 03.01.2020, 16:22
Беларусь ограничивает ввоз птицы из Люблинского воеводства Польши из-за птичьего гриппа, передает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Министерства сельского хозяйства и продовольствия. По информации Всемирной организации по охране здоровья животных, на территории Люблинского воеводства зарегистрирован случай заболевания птиц высокопатогенным гриппом. В связи с этим с 5 января вводятся временные ограничения на ввоз в Беларусь из
Белрынок - 29.03.2019, 10:27
Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт провел переговоры с заместителем Министра сельского хозяйства Республики Беларусь, директором Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Иваном Смильгинем, говорится в сообщении Россельхознадзора. Стороны отметили позитивную динамику работы двух ведомств в части увеличения поставок животноводческой продукции из Белоруссии в Россию. Так, на долю Республики Беларусь приходится 86% от общего объема импортных поставок в России
Белрынок - 28.02.2019, 14:57
Беларусь ограничивает ввоз свинины из трех районов Китая из-за африканской чумы свиней. Указанием Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода ограничения вводяся для автономного района Гуанси-Чжуанский, провинций Юньнань и Шаньдун. По информации Международного эпизоотического бюро, на территории автономного района Гуанси-Чжуанский, провинций Юньнань и Шаньдун Китая зарегистрирован случай заболевания свиней АЧС. В связи с этим с 1
Белрынок - 21.02.2019, 12:10
Департаментом ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию с Россельхознадзором с 16.02.2019 сняты временные ограничения на поставки продукции ОАО АФПК «Жлобинский мясокомбинат» на территорию России. Вместе с тем, продукция указанного предприятия будет проверяться в режиме усиленного лабораторного контроля.
Белрынок - 30.01.2019, 11:03
Беларусь запретила ввоз в страну птицы из Воронежской области РФ в связи с птичьим гриппом. «По информации Международного эпизоотического бюро, на территории Воронежской области Российской Федерации зарегистрированы новые случаи заболевания птиц высокопатогенным гриппом», — говорится в указании Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода Беларуси. В связи с этим с 30 января введены временные ограничения на ввоз
Белрынок - 25.01.2019, 10:42
Как сообщает Россельхознадзор, Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь ввёл статус «Временно ограничено» на ряд белорусских предприятий, в продукции которых выявлены повторные нарушения ветеринарно-санитарных требований ЕАЭС и России, но на которые Россельхознадзором на данный момент еще не введены ограничения: 1.ЧПУП «15 Авеню»; 2.СООО «Мясопродукт»; 3.ОАО АФПК «Жлобинский мясокомбинат»; 4.ООО
Белрынок - 27.06.2018, 14:12
Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия — директор Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода Беларуси Иван Смильгинь отправился в Москву на переговоры по поставкам молочной продукции, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Министерства сельского хозяйства и продовольствия. «Иван Смильгинь сейчас в Москве для переговоров с Россельхознадзором по поставкам молочной продукции в Россию», — сказали в пресс-службе.
Белрынок - 17.11.2017, 11:05
Россельхознадзор снял временные ограничения на поставки ОАО АФПК «Жлобинский мясокомбинат». С 17 ноября отменяются ранее введенные временные ограничения на поставку на территорию России продукции предприятия следующих видов: говядина и говяжьи субпродукты, конина, субпродукты и жиры конские, мясо птицы и субпродукты птицы, готовая мясная продукция из указанных видов мясопродуктов, производство кормов для непродуктивных животных. Такое решение
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О создании Департамента ветеринарного и продовольственного надзора и внесении дополнения и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь
Изменения и дополнения:
Указ Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2011 г. № 79 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 27, 1/12386)
Указ Президента Республики Беларусь от 3 июня 2013 г. № 253 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.06.2013, 1/14302)
Указ Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2013 г. № 168 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.04.2013, 1/14193)
Указ Президента Республики Беларусь от 3 декабря 2014 г. № 563 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.12.2014, 1/15442)
Указ Президента Республики Беларусь от 28 июня 2019 г. № 252 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.07.2019, 1/18440)
В целях совершенствования структуры Министерства сельского хозяйства и продовольствия, а также системы государственного контроля и надзора в области обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов постановляю:
1. Создать в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Департамент ветеринарного и продовольственного надзора с правами юридического лица (далее – Департамент).
2. Исключен.
3. Исключен.
4. Внести дополнение и изменения в следующие указы Президента Республики Беларусь:
4.1. раздел «Министерство сельского хозяйства и продовольствия» перечня департаментов с правами юридического лица в центральных аппаратах государственных органов, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 74, 1/7567), перед позицией «Департамент по мелиорации и водному хозяйству» дополнить позицией «Департамент «Белсельхознадзор»;
4.2. утратил силу;
4.3. из части первой пункта 5 Указа Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 г. № 40 «О совершенствовании управления организациями агропромышленного комплекса» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 13, 1/4351) слова «Республиканское объединение «Белптицепром», Государственное объединение «Главживпром»,» исключить.
5. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.
6. До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Указом они применяются в части, не противоречащей настоящему Указу.
7. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Сельская жизнь. Официальный сайт
Новости Сельской Жизни
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать актуальную информацию от редакции газеты Сельская Жизнь.
Пора прекратить эксперименты с ветеринарной службой
Сложившаяся сегодня обстановка свидетельствует о глубоком кризисе в организации ветеринарного обслуживания животноводства страны. Это подтверждается заносом извне и широким распространением таких массовых болезней, как АЧС, нодулярный дерматит, грипп птиц, оспа овец, блутанг и т.д.
Сложившаяся сегодня обстановка свидетельствует о глубоком кризисе в организации ветеринарного обслуживания животноводства страны. Это подтверждается заносом извне и широким распространением таких массовых болезней, как АЧС, нодулярный дерматит, грипп птиц, оспа овец, блутанг и т.д.
Одной из основных причин такого положения является несовершенство созданной в России структуры государственной ветеринарной службы.
В связи с этим президент России В.В. Путин в марте 2018 года дал поручение принять меры по совершенствованию ветеринарного дела в стране.
В мировой практике сложилось несколько принципиальных подходов к организации структуры государственной ветеринарной службы.
Один из них – это создание надзорного органа государственной ветеринарной службы, который осуществляет только надзор за выполнением законодательных актов в области ветеринарии, но не отвечает за организацию и проведение мероприятий по профилактике и ликвидации болезней животных, их лечение, охрану населения от болезней, общих для человека и животных. При этом ответственность за состояние ветеринарного обслуживания возлагается на руководство административных территорий и владельцев животных.
Такой принцип организации государственной ветеринарной службы, вероятно, приемлем для государств с устойчивым ростом экономики, самодостаточными в финансовом плане административными территориями, обеспеченными профессионально подготовленными кадрами для ведения животноводства.
Другой принцип организации государственной ветеринарной службы заключается в создании единого органа и вертикали управления ветеринарной службы на всех уровнях административного деления.
Главной задачей такой службы (в отличие от надзорной) является постоянное совершенствование ветеринарного дела в стране, организация и осуществление мер по профилактике и ликвидации массовых болезней животных, охрана населения от болезней, общих для человека и животных, оказание постоянной помощи фермерам в сохранении поголовья скота, повышении продуктивности, в производстве безопасных продуктов животноводства.
Руководители ветеринарных служб на всех уровнях административного деления несут ответственность за состояние ветеринарного обслуживания.
Именно такая структура организации государственной ветеринарной службы существовала в России с 1868 года до начала реформы (2002–2004 годы) и обеспечивала ликвидацию многих массовых болезней животных в стране.
После распада СССР "Закон о ветеринарии" 1993 года в целом сохранил эту структуру, благодаря чему даже в "лихие 90-е годы" практически не было заноса массовых болезней животных на территорию страны и ежегодно сокращалось количество неблагополучных пунктов по хроническим болезням животных.
Несмотря на это, в 2002 году Министерство сельского хозяйства, вероятно, по рекомендации зарубежных советников, проявило инициативу и приступило к реформированию государственной ветеринарной службы. Был подготовлен проект постановления правительства с просьбой о безвозмездной передаче федеральной собственности государственной ветеринарной службы в собственность субъектов Российской Федерации.
Правительство отклонило эту просьбу, так как она противоречит существующему законодательству и, вообще, вопрос о передаче собственности находится в компетенции Министерства имущества.
Тем не менее передача состоялась, в результате в соответствии с Законом о федеральном бюджете финансирование государственных учреждений ветеринарии из федерального бюджета было прекращено.
Это явилось ключевым моментом в разрушении существовавшей структуры государственной ветеринарной службы, так как была разрушена вертикаль ее управления.
В дальнейшем, в ходе реформы 2004 года вместо единого органа управления на федеральном уровне были созданы два, не подчиненные и дублирующие друг друга, – Департамент ветеринарии Минсельхоза России и Россельхознадзор, а на уровне субъектов – управления ветеринарии и территориальные органы Россельхознадзора.
В результате реформы в стране были организованы две государственные службы, не подчиняющиеся друг другу.
В крайне сложном положении оказалась государственная ветеринарная служба субъектов, на которую возложена основная работа по организации выполнения ветеринарного законодательства. Ее финансирование, особенно в дотационных субъектах, в большинстве случаев осуществляется по остаточному принципу, что сказывается на уровне заработной платы специалистов, обеспечении транспортом, оргтехникой и в приобретении дорогостоящего лабораторного оборудования.
Нередко структура ветеринарных учреждений службы подвергается необоснованным сокращениям и реформированию.
Катастрофой для эффективной работы службы стало изъятие у руководителей ветеринарных служб районов функции главного государственного ветеринарного инспектора. Эта функция давала право беспрепятственно посещать поднадзорные объекты и давать обязательные для исполнения указания, при этом на него возлагалась полная ответственность за состояние ветеринарного обслуживания в районе.
В результате государство потеряло ветеринарный контроль на территориях, где размещены животноводческие хозяйства, предприятия по убою и переработке животноводческой продукции, ее хранению, перемещению и реализации.
Ликвидация единого органа и вертикали управления создала условия для разобщенности и невозможности принятия скоординированных мер по улучшению ветеринарно-санитарного состояния территорий. Не располагая централизованной информацией о научных достижениях и передовом опыте, региональные ветслужбы практически "варятся в собственном соку".
В более выгодном положении оказался Россельхознадзор, которому при формировании были предоставлены широкие права для надзора за объектами на всей территории страны, в его ведение были переданы лучшие ветеринарные лаборатории субъектов. Служба получает стабильное финансирование из федерального бюджета, позволяющее осуществлять капитальное строительство и ремонт, оснащать территориальные органы и подведомственные учреждения дорогостоящим оборудованием.
Однако, как показывает обстановка, ряд полномочий, возложенных на эту службу, выполняется далеко "не идеально", особенно это касается полномочий по охране страны от заноса массовых болезней извне. В результате, помимо огромного материального ущерба, поставлено под угрозу дальнейшее развитие экспорта животноводческой продукции.
Все это требует, учитывая поручение президента страны, глубокого изучения причин, приведших к кризисному состоянию ветеринарной службы.
В настоящее время в соответствии с поручением президента правительство внесло на рассмотрение Госдумы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного надзора".
При анализе содержания пояснительной записки к этому законопроекту не представилось установить ни одного весомого аргумента для обоснования предложения ликвидации функции регионального государственного ветеринарного надзора и передачи ее в полном объеме в органы Россельхознадзора.
Так, в 1-м пункте пояснительной записки говорится, что "совмещение функции по оказанию платных услуг негативно сказывается на объективности результатов контрольно-надзорной деятельности".
Региональный государственный ветеринарный надзор в субъектах осуществляется на бесплатной основе инспекторами, которые находятся в прямом подчинении руководителя ветеринарной службы – главного государственного ветеринарного инспектора региона. Платные услуги в установленном порядке оказываются государственными учреждениями ветеринарии субъектов Российской Федерации, не имеющими никакого отношения к работе ветеринарных инспекторов.
Аналогичная ситуация и в Россельхознадзоре, где надзор осуществляется на бесплатной основе инспекторами, а платные услуги оказываются подведомственными Россельхознадзору учреждениями.
Возникает вопрос: почему Россельхознадзору можно сов-мещать надзор и платные услуги, а государственной ветеринарной службе субъектов нельзя?
В вышеуказанном пункте выдвигаются обвинения в сокрытии фактов очагов болезней. Такие факты имеют место, но, как правило, это происходит по вине владельцев животных, которые не сообщают о появлении болезни из-за боязни привлечения к ответственности или неполучения компенсации за уничтоженных животных. Но ведь прокурору не предъявляют обвинения в том, что имеются случаи хулиганства, воровства, казнокрадства и т.д., так почему за преступное сокрытие владельцами животных случаев болезней обвиняют ветеринарную службу?
Эти доводы не могут служить основанием для ликвидации регионального государственного ветеринарного надзора.
Во 2-м пункте записки названы объективные причины низкой эффективности деятельности государственной ветеринарной службы в субъектах:
– отсутствие централизованного контроля и единого регулирования их деятельности;
– отсутствие единообразия нормативно-правовых актов субъектов;
– уровень финансирования;
– разобщенность государственных ветеринарных служб в субъектах Федерации;
– невозможность координации мер по предотвращению распространения заразных болезней;
– деградация инфраструктуры ветеринарной службы и т.д.
Эти материалы в представленной записке о функциональном состоянии государственных ветеринарных служб в субъектах убедительно подтверждают несостоятельность и непродуманность проведенной реформы в 2004 году.
Такое состояние служб негативно сказывается на выполнении не только надзорных функций, но и других полномочий. В связи с этим точечное реформирование путем передачи отдельных функций от одной службы к другой не повысит эффективность ветеринарного обслуживания.
В 3-м пункте пояснительной записки отмечается, что "в ряде субъектов РФ уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов лишены самостоятельности и входят в состав иных органов исполнительной власти субъектов, в связи с чем ветеринарные службы не располагают независимостью в том объеме, который необходим".
Безусловно, этот факт влияет на эффективность работы ветеринарной службы, так как статус представителя администрации субъекта значительно расширяет возможность службы при исполнении своих полномочий.
К сожалению, порядок формирования структуры ветслужбы и ее управления в субъектах определен реформой 2004 года. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации имеют право единолично формировать структуру ветеринарных учреждений и порядок управления ими. То есть срабатывает принцип "кто платит деньги, тот и музыку заказывает".
Ликвидация регионального государственного ветеринарного надзора не изменит порядок руководства ветеринарной службой субъектов и приведет к значительному снижению эффективности ее работы.
Проектом предусмотрено сокращение 1670 ветеринарных инспекторов государственной ветеринарной службы субъектов с увеличением штатной численности Россельхознадзора всего на 319 единиц, т.е. менее чем 4 единицы на субъект.
Вызывает большое сомнение, что эта мера повысит эффективность государственного ветеринарного надзора в стране.
Разработчики законопроекта утверждают, что, принимая данный закон, будет достигнуто:
– ликвидация дублирования надзорных полномочий;
– создание четкой вертикали власти и единообразия действий при осуществлении государственного ветеринарного надзора.
При обсуждении проекта закона с руководителями ветеринарных служб субъектов большинство высказалось за сохранение регионального надзора. В связи с этим возникает вопрос: можно ли устранить дублирование надзорных полномочий и установить единообразие проверок без структурных и функциональных изменений в ветеринарной службе субъектов?
Существует практика, что при возникновении межведомственных противоречий стороны разрабатывают согласованные правила, устраняющие эти противоречия. В данном случае, почему бы не разработать "Порядок проведения надзора и взаимодействия между органами ветеринарного надзора государственных служб субъектов и Россельхознадзора"? А для достижения единообразия проведения проверок подготовить рекомендации, в которых определить необходимый набор требований при проверке поднадзорных объектов.
Эти документы утвердить в Правительстве Российской Федерации, придав им статус для обязательного исполнения.
Что касается "создания четкой вертикали власти", то она не просматривается, видимо, речь идет о монополии Россельхознадзора на осуществление государственного ветеринарного надзора.
Более того, сама функция не может создавать вертикаль власти.
Таким образом, принятие данного проекта Федерального закона может служить формальным основанием для снятия с контроля поручения президента России В.В. Путина, но не обеспечит повышения эффективности работы ветеринарной службы.
В настоящее время для преодоления кризисных явлений в ветеринарной службе страны необходимо признать ошибки реформы 2004 года, целесообразно разработать новый закон о ветеринарии, предусмотрев в нем создание государственной ветеринарной службы с учетом мирового и отечественного исторического опыта и современного экономического состояния России.
В.М. АВИЛОВ,
заслуженный ветврач РФ, д.с.-х.н., член-корреспондент РАН, руководитель
Департамента ветеринарии МСХ РФ – главный государственный ветеринарный инспектор РФ (1994–2000 гг.).
Поиск по сайту
Введите ключевые слова в форму ниже, чтобы найти интересующую вас статью или информацию
Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО "Издательство "Сельская жизнь" (далее – Оператор).
2. Основные понятия, используемые в Политике
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
4. Цели обработки персональных данных
5. Правовые основания обработки персональных данных
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
7. Трансграничная передача персональных данных
Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте. Продолжая просмотр Вы принимаете условия его использования.
Принимаю, не показывать больше