Государственная экспертиза министерства обороны российской федерации. Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в министерстве обороны российской федерации

Приказ Министра обороны РФ от 6 июля 2012 г. N 1700 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 6 июля 2012 г. N 1700
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации

А. Сердюков

Регистрационный N 25107

Закреплено, как Минобороны России проводит госэкспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверяет достоверность определения сметной стоимости капстроительства объектов обороны и безопасности. При этом последние являются объектами военной инфраструктуры ВС РФ.

Узнать, как оказывается госуслуга, можно на Едином портале государственных и муниципальных услуг, стендах в помещениях уполномоченных органов, официальном сайте Минобороны России.

Заявители - технический заказчик, застройщик или уполномоченное на законных основаниях кем-либо из них лицо.

Госуслугу предоставляют управление и отделы государственной экспертизы Министерства на договорной основе за счет средств заявителя.

Чтобы получить госуслугу, подаются заявление, проектная документация на объект капстроительства, результаты инженерных изысканий, заключение по технологическим решениям разработанной проектной документации по принадлежности проектируемого объекта и др.

В результате предоставления госуслуги выдается заключение госэкспертизы о соответствии или несоответствии проектной документации, результатов инженерных изысканий. Также можно получить заключение о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капстроительства. Срок - в течение 60 дней.

Приказ Министра обороны РФ от 6 июля 2012 г. N 1700 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации"


Регистрационный N 25107


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Приложения к Административному регламенту размещены на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации: www.mil.ru


в) копия задания на проектирование;

г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

д) копия задания на выполнение инженерных изысканий;

е) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда Заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в части 7.1 статьи 11 и части 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе");

ж) документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;

з) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

и) заключение по технологическим решениям разработанной проектной документации соответствующего органа военного управления по принадлежности проектируемого объекта.

15. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются:

б) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

16. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, когда государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе независимо от того, что государственная экспертиза проектной документации не проводится, представляются документы, указанные в подпунктах "а" и "г" - "ж" пункта 14 настоящего Регламента, а также:

а) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;

б) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;

в) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);

г) документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения;

д) в случае, если при применении типовой проектной документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов, - заверенные копии выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям и (или) свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

Указанные свидетельства должны быть действительными на дату подписания акта приемки выполненных работ. Одновременно с копиями таких свидетельств представляется копия акта приемки выполненных работ.

17. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:

б) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

18. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной государственной экспертизы.

В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и Заявитель не настаивает на их возврате, уполномоченный орган по проведению государственной экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, Заявителю не возвращаются. После их доработки Заявитель представляет в уполномоченный орган по проведению государственной экспертизы часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

19. Для проведения проверки сметной стоимости, в том числе повторной, объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, представляются*(3) :

направить Заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию, в том числе специальной или нормативной документации, используемой при проектировании, по специальным объектам. Указанные обоснования и материалы представляются Заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от Заявителей представление иных сведений и документов*(6) ;

привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные аккредитованные организации, а также специалистов, аттестованных в качестве экспертов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение о необходимости привлечения к проведению государственной экспертизы указанных организаций и специалистов принимает начальник Управления государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации или его заместитель в соответствии с распределением должностных обязанностей.

Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

32. Предоставление уполномоченными органами государственной услуги осуществляется на договорной основе за счет средств Заявителя*(8) .

33. Оплата услуги по проведению государственной экспертизы, проверки сметной стоимости производится независимо от ее результатов в размере, установленном Правительством Российской Федерации*(9) .

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

34. Максимальный срок ожидания в очереди на личном приеме при подаче комплекта документов, в том числе заявления о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

35. Обращение Заявителя независимо от формы обращения, в том числе в электронной форме, подлежит обязательной регистрации уполномоченным должностным лицом Госэкспертизы (регионального отдела), ответственным за административное действие, в течение 3 дней с момента поступления в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Регламентом, правилами делопроизводства.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

36. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и (или) на рабочих местах должностных лиц уполномоченного органа в соответствии с их должностными обязанностями. Для ожидания приема Заявителями, а также заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся помещения, оборудованные:

доступными местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;

стульями, столами (стойками), которые обеспечиваются писчей бумагой, канцелярскими принадлежностями;

информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.

Вход в помещения, в которых проводится прием граждан, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. Оказание государственной услуги предусматривает взаимодействие с должностными лицами уполномоченного органа в процессе:

представления и приема документов - продолжительностью до 3 часов;

проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости - продолжительностью в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента;

выдачи заключений государственной экспертизы, проверки сметной стоимости - продолжительностью до одного часа.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена по телефонам и электронной почте, указанным в пункте 3 настоящего Регламента, на официальном сайте Министерства обороны в сети Интернет.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

38. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы и проверки сметной стоимости включает шесть административных процедур: представление документации; проверка документации по составу; проверка документации по содержанию; проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости; выдача заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости; фиксация результатов выполнения государственной услуги.

Представление документации

40. Документация, предназначенная для проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости (в соответствии с пунктами 14 - 24 настоящего Регламента), представляется Заявителем в уполномоченный орган на основании письменного заявления по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

41. В уполномоченный орган представляются:

документы на бумажном носителе и в электронном виде на дисках CD или DVD, при этом разделы проектной документации "Пояснительная записка", "Схема планировочной организации земельного участка", "Архитектурно-строительные решения", "Сводный сметный расчет стоимости строительства" - в двух экземплярах;

результаты расчетов - в форматах программ MS Word или MS Excel;

локальные сметы и сметные расчеты - на бумажном и электронном носителях в универсальном сметном формате.

При этом для проверки сметы на строительство одновременно с документами, представленными для проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, представляются сборники (программы) территориальных единичных расценок, на основании которых разработана сметная документация. После окончания проведения проверки сметной стоимости сборники территориальных единичных расценок возвращаются Заявителю.

Ответственное за административное действие должностное лицо - сотрудник группы приемки Госэкспертизы (уполномоченное должностное лицо регионального отдела).

Результат административной процедуры - прием и регистрация документации для проверки или отказ в принятии документов.

42. При отказе в принятии документов и проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости по основаниям, указанным в пунктах 27 - 30 настоящего Регламента, уполномоченный орган возвращает представленные материалы Заявителю (за исключением заявления).

43. В случае, если недостатки, послужившие основанием для отказа в принятии документации на рассмотрение или для отрицательного заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, можно устранить без возврата этой документации и Заявитель не настаивает на ее возврате, уполномоченный орган устанавливает срок (до 30 дней) для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, Заявителю не возвращаются. После их доработки Заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о проведении повторной экспертизы, проверки сметной стоимости, часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, сметной документации с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

По истечении установленного срока при отсутствии доработанных материалов документы, представленные на проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, возвращаются Заявителю.

Проверка документации по составу

44. Основание для начала административной процедуры - представление документации в уполномоченный орган.

В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и документации ответственное за административное действие должностное лицо - сотрудник группы приемки Госэкспертизы (уполномоченное должностное лицо регионального отдела):

проводит проверку соответствия состава представленной документации перечню документации, указанному в пунктах 14 - 24 настоящего Регламента;

при отсутствии каких-либо документов, указанных в пунктах 14 - 24 настоящего Регламента (по результатам проверки), направляет Заявителю уведомление о доукомплектовании документации (приложение N 4 к настоящему Регламенту).

Представленная комплектно (или доукомплектованная в течение указанного в уведомлении срока) документация регистрируется и ей присваивается номер.

Группа приемки Госэкспертизы (уполномоченное должностное лицо регионального отдела) вносит соответствующие сведения в электронную информационную систему учета (далее - ИС).

Неукомплектованная документация по истечении срока, указанного в уведомлении, возвращается Заявителю без рассмотрения.

Проверка документации по содержанию

45. Основание для начала административной процедуры - получение документации уполномоченным должностным лицом Госэкспертизы (регионального отдела), ответственным за административное действие.

В течение 10 рабочих дней со дня регистрации ведущий эксперт, назначенный начальником уполномоченного органа (начальником ведущего отдела Госэкспертизы) (далее - ведущий эксперт), проводит проверку представленной документации на соответствие установленным требованиям к ее содержанию и по результатам проверки организовывает рассмотрение документации, при необходимости подготавливает уведомление о некомплектности представленной документации или мотивированном отказе в принятии документации на проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости по основаниям, указанным в пунктах 27 - 30 настоящего Регламента (приложения N 5 и к настоящему Регламенту).

Критерием принятия указанного выше решения является соответствие документации требованиям, указанным в пунктах 14 - 24 настоящего Регламента.

Результат административной процедуры - начало процедуры проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Фиксация результата производится ведущим экспертом либо вводом соответствующих данных в ИС, либо в книге учета (при отказе).

46. В случаях, предусмотренных пунктом 32 настоящего Регламента, уполномоченный орган готовит расчет размера платы за проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости по комплектной документации для составления договора.

Проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости

47. Основание для начала административной процедуры - ввод данных в ИС о соответствии документации требованиям, указанным в пунктах 14 - 24 настоящего Регламента, а в случаях, предусмотренных пунктом 32 настоящего Регламента, - поступление денежных средств на расчетный счет уполномоченного органа.

48. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям утвержденных заданий на выполнение и программ выполнения инженерных изысканий, технических регламентов.

49. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям утвержденных задания на проектирование и тактико-технических требований к объекту, технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

50. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным техническим документам в части, не противоречащей федеральным законам от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Градостроительному кодексу , а также требованиям национальных стандартов и сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р.

51. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

Последовательность проведения проверки сметной стоимости указана в приложении N 7 к настоящему Регламенту.

52. При проведении повторной государственной экспертизы экспертной оценке подлежит часть проектной документации (включая сметную документацию) и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

В случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация (включая сметную документацию) и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

53. Начало срока проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости устанавливается с даты регистрации документации.

Начальник Госэкспертизы (должностное лицо, ответственное за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости) определяет:

срок проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости в пределах, указанных в пункте 10 настоящего Регламента;

отдел (ведущий отдел) уполномоченного органа, ответственный за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, оформление их результатов и подготовку заключения государственной экспертизы, отделы, ответственные за проведение экспертизы отдельных разделов документации.

Начальник отдела (ведущего отдела) уполномоченного органа определяет:

ведущего эксперта, ответственного за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, оформление их результатов и подготовку заключения государственной экспертизы;

должностных лиц (экспертов-соисполнителей), ответственных за проведение экспертизы отдельных разделов документации.

Решения должностных лиц, указанных выше, оформляются соответствующими резолюциями на заявлении.

54. Группа приемки Госэкспертизы (уполномоченное должностное лицо регионального отдела) передает документацию ведущему эксперту, ответственному за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.

55. Ведущий эксперт:

организовывает проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости представленной документации (поэтапные сроки рассмотрения документации отделами Госэкспертизы, должностными лицами регионального отдела приведены в приложении N 8 к настоящему Регламенту);

вносит сведения о контрольных сроках проведения государственной экспертизы в ИС уполномоченного органа (сроки подготовки локальных заключений, сроки выдачи замечаний Заявителю, сроки подготовки заключения государственной экспертизы);

после получения документации проводит проверку соответствия состава и содержания представленной документации требованиям утвержденных задания на проектирование и тактико-технических требований к объекту, а также требованиям, установленным постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";

в порядке и сроки, указанные в приложении N 8 к настоящему Регламенту, организовывает передачу документации начальникам отделов Госэкспертизы (экспертам-соисполнителям), ответственным за проведение государственной экспертизы отдельных разделов документации;

при обнаружении недостатков по составу и содержанию представленных материалов готовит уведомление Заявителю в соответствии с пунктами 44 и настоящего Регламента;

оформляет заключение государственной экспертизы.

56. Эксперты-соисполнители в сроки, указанные в приложении N 8 к настоящему Регламенту:

передают и принимают для рассмотрения документацию, в том числе ответы Заявителя по замечаниям и предложениям государственной экспертизы;

проводят государственную экспертизу, проверку сметной стоимости разделов проектной документации и по их результатам составляют локальные заключения;

передают ведущему эксперту оформленные локальные заключения;

размещают в ИС уполномоченного органа локальные заключения по рассмотренной документации.

57. При проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости может осуществляться оперативное внесение изменений в документацию по замечаниям ведущих экспертов в срок до 30 суток.*(10)

При представлении откорректированной в ходе государственной экспертизы документации в сопроводительном письме уполномоченного органа в адрес Заявителя приводится перечень документации, в которую были внесены изменения (дополнения) и идентификационные сведения об ответственных должностных лицах, выполнивших ее корректировку.

Ведущий эксперт организовывает работу по рассмотрению откорректированной документации через начальников отделов Госэкспертизы (экспертов-соисполнителей), участвующих в рассмотрении документации.

По результатам рассмотрения откорректированной документации ведущий эксперт и эксперты-соисполнители уточняют содержание локальных заключений и заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.

58. Ответственность за соблюдение утвержденных сроков проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости несут начальники отделов Госэкспертизы (эксперты региональных отделов), участвующие в проведении экспертизы, проверки сметной стоимости.

Начальник ведущего отдела Госэкспертизы (ведущий эксперт регионального отдела) отвечает за координацию деятельности отделов Госэкспертизы (экспертов регионального отдела), участвующих в проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, и Заявителей, контролирует сроки подготовки локальных заключений и передачи их Заявителям, отвечает за сроки подготовки заключения государственной экспертизы.

Начальник уполномоченного органа, должностное лицо Госэкспертизы, ответственное за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, осуществляют контроль деятельности должностных лиц региональных отделов (отделов Госэкспертизы), участвующих в проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.

59. Проведение повторной государственной экспертизы, проверки сметной стоимости осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.

Результатом административной процедуры являются заключения, содержащие данные, указанные в пункте 9 настоящего Регламента.

Выдача заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости

60. Основанием для начала административной процедуры является подготовка:

заключения государственной экспертизы, которое оформляется ведущим экспертом в соответствии с требованиями к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденными приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2007 г., регистрационный N 9853);

заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, которое оформляется ведущим экспертом в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 354 "Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и порядка оформления такого заключения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 сентября 2009 г., регистрационный N 14887);

сопроводительного письма о направлении заключения по результатам проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости к ним - в соответствии с приложением N 9 к настоящему Регламенту.

61. Заключение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости утверждает начальник уполномоченного органа. Один экземпляр заключения остается на хранение в соответствующем деле уполномоченного органа.

62. Выдача заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости осуществляется на руки Заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах. В случае направления Заявителем документов для проведения государственной экспертизы в электронной форме выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, если об иной форме его выдачи не указано в заявлении и (или) договоре.

Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату Заявителю в порядке и сроки, определенные договором.

63. Для получения заключения государственной экспертизы Заявитель представляет в уполномоченный орган:

документ, подтверждающий полномочия Заявителя действовать от имени технического заказчика (застройщика), и документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;

подписанный со стороны Заявителя акт сдачи-приемки работ - в случае выполнения работ по договору.

На экземпляре сопроводительного письма о направлении заключения по результатам проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости или письма по результатам рассмотрения представленной на государственную экспертизу документации уполномоченного органа в адрес Заявителя, остающемся в уполномоченном органе, Заявителем делается отметка о получении заключения по результатам проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости или представленной на государственную экспертизу документации.

Продолжительность приема у сотрудника уполномоченного органа, осуществляющего выдачу документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Регламента, не должна превышать 30 минут.

Блок-схема организации предоставления государственной услуги приведена в приложении N 10 к настоящему Регламенту.

Фиксация результата выполнения государственной услуги

64. Основанием для начала административной процедуры является установление регистрационного номера заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.

Уполномоченный орган ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, в котором указываются:

идентификационные сведения об исполнителях работ;

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация, сметная документация и (или) результаты инженерных изысканий, в отношении которого представлены на государственную экспертизу;

идентификационные сведения о техническом заказчике (застройщике), Заявителе;

сведения о результате проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости (отрицательное или положительное заключение);

дата выдачи и реквизиты заключения.

65. Для исправления допущенных технических ошибок Заявитель представляет в уполномоченный орган заявление в свободной форме с указанием подлежащих исправлению технических ошибок, предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия Заявителя действовать от имени технического заказчика (застройщика).

66. Решение об исправлении (отказе) допущенных в заключении технических ошибок выдается Заявителю уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего заявления.

67. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений, предоставляется в течение 10 дней с даты получения уполномоченным органом письменного запроса. Информация предоставляется в виде выписок из реестра на бумажном носителе. В случае отсутствия или невозможности представления запрашиваемых сведений Заявителю об этом сообщается в письменном виде в течение 10 дней с момента получения запроса.

68. Входящие и исходящие документы уполномоченных органов формируются в дела Госэкспертизы, включающие в себя:

79. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о Заявителе - наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

80. Жалоба, поступившая в Министерство обороны, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

81. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства обороны, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 81 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо Министерства обороны направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

84. Если в письменном обращении не указаны наименование Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

85. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

86. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему письменное обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

87. Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

88. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший письменное обращение.

89. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

90. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить письменное обращение в уполномоченный орган или к соответствующему должностному лицу уполномоченного органа.

Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

91. Уполномоченный орган, его должностные лица обязаны обеспечить каждому Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

92. Заявители в течение 15 дней по письменному запросу о предоставлении информации имеют право получить возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, а должностные лица уполномоченных органов обязаны предоставить им такую возможность, если нет установленных федеральными законами ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

______________________________

*(1) Пункт 13 постановлением

*(2) Часть 12 статьи 48 Градостроительного кодекса.

*(3) Пункт 8 постановлением

*(4) Пункт 19 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением

пункт 13 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".

*(5) Пункт 17 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

*(6) Пункт 11 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".

И Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

*(9) Раздел VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";

постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".

*(10) Пункт 31 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";

пункт 20 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением

Государственная экспертиза проектов и градостроительной документации специальных объектов и комплексов, производственных предприятий, военных городков, зданий и сооружений Министерства обороны. Все проекты строительства объектов военной инфраструктуры, военных городков, зданий и сооружений Министерства обороны должны пройти экспертизу МО РФ.

Государственная экспертиза проекта является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве, и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально-экономической и природоохранной политики.

Госэкспертиза МО РФ проектов проводит комплексную экспертизу градостроительной документации и проектов строительства объектов Министерства обороны. Госэкспертиза МО РФ выдает заключения и согласования градостроительной документации и проектов строительства. Государственная экспертиза МО РФ утверждает, отклоняет или возвращает на доработку градостроительную документацию и проекты строительства по результатам их экспертизы, принимает в необходимых случаях решения об обоснованном отступлении от действующих нормативов, возвращает без рассмотрения некомплектно представленную на экспертизу техническую документацию.

Руководящие документы для государственной экспертизы проектов Минобороны

Государственная экспертиза Минобороны руководствуется в своей деятельности приказом Министра обороны № 417 от 17.12.1994 г. «Положение об органах государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации», Градостроительным кодексом, Инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства РДС 11-201-95 и Приказом Министра обороны РФ от 11.06.2008 N 330 «Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Министерстве обороны Российской Федерации».

Госэкспертиза Минобороны проводит комплексную государственную экспертизу документации на всех этапах проектной подготовки строительства. Заказчик готовит обосновывающую и исходную документацию и представляет ее на экспертизу проектов МО РФ, в процессе которой определяется целесообразность строительства того или иного объекта, его технико-экономические показатели, предварительная стоимость. На основании заключения экспертизы проектов Минобороны принимается решение о его проектировании и строительстве. Потом уже разрабатывается проектная документация, по которой оцениваются технические решения, стоимостные показатели. Все это направлено на наиболее эффективное использование бюджетных средств, выделяемых Минобороны на капитальное строительство.

Вопрос о ценах

В соответствии с директивами Министра обороны по вопросам строительства жилья для военнослужащих, заказчик должен представлять на экспертизу проекта МО РФ материалы задания на проектирование, где содержится анализ стоимости квадратного метра жилья в текущих ценах. Это было сделано для того, чтобы определить целесообразность строительства жилых домов и выяснить, вписывается ли он в существующую инфраструктуру.

Государственная экспертиза проектов МО РФ на строительство должна проводиться с тем, чтобы предотвратить создание объектов, строительство и использование которых нарушают права Министерства обороны, физических и юридических лиц или не отвечают требованиям утвержденных норм и правил, а также оценить эффективность капитальных вложений, направляемых на строительство объектов.

Госэкспертиза Минобороны РФ направлена на выполнение нормативных требований обеспечения надежности и безопасности проектируемых объектов, на исключении решений, которые могли бы привести к авариям.

Экспертиза проектной документации МО РФ это еще и гарантия качества строительства и надежности объектов всех уровней ответственности. Для строительства, реконструкции, капитального ремонта и ввода в эксплуатацию объектов военной инфраструктуры необходимо разрешение Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (ИГАСН МО РФ).

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 01.01.01 г. N 330

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации , 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 37, ст. 3740; N 38, ст. 3799; 2006, N 17, ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов военной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации.

2. Возложить на Государственную экспертизу Министерства обороны Российской Федерации и отделы государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации выполнение полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе сметы на строительство и результаты инженерных изысканий, специальных технологических комплексов, зданий и сооружений, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также военных городков, производственных предприятий, общественных зданий и сооружений Вооруженных Сил Российской Федерации.

Министр обороны

Российской Федерации

А. СЕРДЮКОВ

Приложение

к Приказу

Министра обороны

Российской Федерации

от 01.01.01 г. N 330

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ОБЪЕКТОВ ВОЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744).

2. В соответствии с настоящей Инструкцией в Министерстве обороны Российской Федерации <*> осуществляется государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе сметы на строительство и результаты инженерных изысканий, специальных технологических комплексов, зданий и сооружений, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также военных городков, производственных предприятий, общественных зданий и сооружений Вооруженных Сил (далее именуются объекты военной инфраструктуры).

<*> Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.

3. Государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя, при этом оплата услуг по ее проведению производится независимо от результатов государственной экспертизы <**>.

<**> Пункты 59 и 60 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее именуется Положение).

4. В Министерстве обороны государственной экспертизе подлежат:

проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов военной инфраструктуры;

результаты инженерных изысканий, выполненных в установленном порядке для подготовки указанной проектной документации.

5. Государственная экспертиза проектной документации, результатов инженерных изысканий (включая смету на строительство и результаты инженерных изысканий) проводится отделами государственной экспертизы Министерства обороны, за исключением объектов военной инфраструктуры, включенных в Перечень объектов военной инфраструктуры, по которым государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий проводит Государственная экспертиза Министерства обороны Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).

6. Отдел государственной экспертизы Министерства обороны по месту расположения земельного участка , на котором предполагается осуществлять строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта, рассматривает проектную документацию и результаты инженерных изысканий, подлежащие государственной экспертизе, а также соответствующие документы, необходимые для проведения государственной экспертизы (включая смету на строительство и результаты инженерных изысканий).

7. Отдел государственной экспертизы Министерства обороны, получивший заявление о проведении государственной экспертизы по объекту, в отношении которого проведение такой экспертизы этим отделом не представляется возможным, направляет в Государственную экспертизу Министерства обороны мотивированное обращение о направлении проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в другой орган государственной экспертизы с приложением копии заявления о проведении государственной экспертизы и описи комплекта документов, приложенных к заявлению.

8. Государственная экспертиза Министерства обороны в срок не позднее 15 рабочих дней рассматривает поступившее обращение и принимает решение о направлении проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в другой орган государственной экспертизы, оформленное в письменной форме, с указанием этого органа.

Решение об отказе в направлении проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в другой орган государственной экспертизы оформляется письменно, в котором указывается причины, послужившие основанием для отказа.

9. Отдел государственной экспертизы Министерства обороны (Государственная экспертиза Министерства обороны) рассматривает:

документы на бумажном и электронном носителях, представленные для проведения государственной экспертизы;

расчеты, представленные, как правило, в формате программ MS Word или MS Excel, а локальные сметы и сметные расчеты - в универсальном сметном формате АРПС.

При этом, для проверки сметы на строительство и результаты инженерных изысканий учитываются представляемые одновременно с документами, представленными для проведения государственной экспертизы, сборники территориальных единичных расценок, на основании которых разработана сметная документация. После окончания проверки достоверности стоимости сборники территориальных единичных расценок возвращаются заявителю.

10. При проведении государственной экспертизы Государственная экспертиза Министерства обороны и отделы государственной экспертизы Министерства обороны вправе <*>:

истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;

привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

<*> Пункт 32 Положения.

11. По результатам государственной экспертизы оформляется заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или о несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Регистрационный номер заключения государственной экспертизы устанавливается в соответствии с Правилами формирования регистрационного номера (Приложение N 2 к настоящей Инструкции).

12. Заключение выдается заявителю в порядке, установленном в Министерстве обороны для служебного делопроизводства. При этом положительное заключение государственной экспертизы выдается в четырех экземплярах.

Проектная документация, копия задания на проектирование , результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю.

13. Государственная экспертиза Министерства обороны и отделы государственной экспертизы Министерства обороны ведут в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, реестры выданных ими заключений.

Предоставление сведений, содержащихся в реестрах выданных заключений, осуществляется через Государственную экспертизу Министерства обороны.

Приложение N 1

к Инструкции (п. 5)

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ ВОЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,

ПО КОТОРЫМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ПРОВОДИТ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ЭКСПЕРТИЗА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Объекты, сметная стоимость строительства которых составляет 50,0 млн. рублей и выше в ценах 2000 года.

2. Особо опасные и технически сложные:

а) объекты и пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, в том числе средств их физической защиты;

б) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений;

в) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) объекты космической инфраструктуры;

д) аэродромы базирования авиации Военно-воздушных сил с объектами инфраструктуры;

е) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта военного пользования;

ж) специальные подземные сооружения;

з) пункты (базы) Военно-Морского Флота с объектами инфраструктуры.

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количестве, превышающем предельное <*>;

<*> Приложения N 1 и 2 к Федеральному закону от 01.01.01 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498) (далее именуется Закон).

б) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия <*>;

<*> Пункт 2 приложения N 1 к Закону.

в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых , а также работы в подземных условиях;

д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

4. Уникальные объекты, в проектной документации которых предусмотрена одна из следующих характеристик:

а) высота более 100 метров;

б) пролеты более 100 метров;

в) наличие консоли длиной более 20 метров;

г) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

д) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

5. Объекты военной инфраструктуры, а также сети, сооружения и системы их инженерного обеспечения:

а) объекты, на которых хранятся, эксплуатируются и испытываются военная техника, вооружение, стрелковое оружие и боеприпасы , содержащиеся в обычном снаряжении в арсеналах на базах и складах центрального, окружного и армейского подчинения, в том числе физические барьеры и системы охранной сигнализации;

б) здания узлов связи, передающих и приемных радиоцентров, центров (станций) космической связи, радиолокационных станций, радио - и телецентров, вычислительных центров , центров коммутации сообщений, антенные поля, базовые станции транкинговой и сотовой связи , линии тропосферной, радиорелейной связи, магистральные линии проводной и волоконно-оптической связи, системы передачи информации, АТС (местные, УПАТС и специальные);

в) технические средства локальных вычислительных сетей, структурированных кабельных систем, автоматизированных систем управления;

г) административные здания штабов и управлений (от объединения и выше), учебные и лабораторные корпуса военно-учебных заведений, лечебные корпуса госпиталей (от окружного и выше), корпуса санаториев, домов отдыха, пансионатов и турбаз, здания и сооружения общественного, культурного и спортивного назначения.

6. Объекты, строящиеся за границей Российской Федерации.

7. Объекты, строящиеся с привлечением иностранных инвестиций.

Приложение N 2

к Инструкции (п. 11)

ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИСТРАЦИОННОГО НОМЕРА

Регистрационный номер заключения государственной экспертизы в реестре оформляется арабскими цифрами и имеет следующую структуру:

N X - X - X - X - X,

X - номер соответствующего кадастрового округа Российской Федерации, в

котором располагается орган государственной экспертизы, выдавший

заключение:

2отдел государственной экспертизы Министерства обороны (НВМБ);

2отдел государственной экспертизы Министерства обороны (ТОФ);

27 - 4 отдел государственной экспертизы Министерства обороны (ДВО);

3отдел государственной экспертизы Министерства обороны (БФ);

50 - 6 отдел государственной экспертизы Министерства обороны (МВО);

5отдел государственной экспертизы Министерства обороны (СФ);

54 - 5 отдел государственной экспертизы Министерства обороны (СибВО);

61 - 2 отдел государственной экспертизы Министерства обороны (СКВО);

63 - 7 отдел государственной экспертизы Министерства обороны (ПУрВО);

66 - 8 отдел государственной экспертизы Министерства обороны (ПУрВО);

77 - Государственная экспертиза Министерства обороны;

78 - 1 отдел государственной экспертизы Министерства обороны (ЛенВО);

75 - 3 отдел государственной экспертизы Министерства обороны (СибВО);

X - код итогового вывода заключения государственной экспертизы:

1 - положительное заключение;

2 - отрицательное заключение (несоответствие результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов);

3 - отрицательное заключение (несоответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий);

4 - отрицательное заключение (несоответствие количественных, стоимостных и ресурсных показателей, принятых в смете на строительство и во входящей в ее состав сметной документации, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования , а также техническим, технологическим, конструктивным, объемно-планировочным и иным решениям, методам организации строительства);

5 - отрицательное заключение (несоответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, количественных, стоимостных и ресурсных показателей, принятых в смете на строительство и во входящей в ее состав сметной документации, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также техническим, технологическим, конструктивным, объемно-планировочным и иным решениям, методам организации строительства);

X - код материалов, в отношении которых выдано заключение

государственной экспертизы:

1 - результаты инженерных изысканий;

2 - проектная документация без сметы на строительство;

3 - проектная документация, включая смету на строительство;

4 - проектная документация и результаты инженерных изысканий без сметы на строительство;

5 - проектная документация, включая смету на строительство, и результаты инженерных изысканий;

X - порядковый номер выданного заключения (присвоение номера

заключениям осуществляется последовательно, по истечении текущего

X - последние две цифры года выдачи заключения.

Случайные статьи

Вверх