Проект кто нас защищает актуальность и гипотеза. Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает

Учебный проект:

"Кто нас защищает".

Предмет, класс: Окружающий мир, 3 класс.

Краткая аннотация проекта: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту - это наши родители, учителя, друзья. Но никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.

Планируемые результаты обучения: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

    личностные

1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)

;3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;

5) активное освоение различных способов познания окружающего мира.

    метапредметные

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

В современной педагогической практике все большее применение находят проектные технологии. Они ориентированы на получение новых знаний, тесно связанных с реальной жизнью, с окружающим миром.

Одним из таких проектов является «Кто нас защищает». Проводится он на уроках окружающего мира в 3 классе.

Основной целью проекта является формирование навыков исследовательской деятельности.

Этапы проекта «Кто нас защищает»

Проект состоит из 3 этапов: подготовительный, сбор информации, отчет и анализ.

Подготовительный этап.

На первом этапе учитель объясняет суть предстоящей деятельности, знакомит с основными критериями работы над проектом и объявляет тему: «Кто нас защищает». На стадии вызова использовался метод мозгового штурма. Учитель поясняет, что в жизни людей периодически возникают ситуации, когда им требуется помощь профессионалов. В моменты возникающей опасности, в зависимости от ее характера мы можем обратиться к разным людям. Детям предлагалось ответить, в какие условиях на чью помощь можно рассчитывать.

Учащиеся высказывали свои предположения, и в результате обсуждения, на доске появились названия следующих служб, обеспечивающих безопасность и защиту населения, способных оказать помощь в трудную минуту:

Учитель вкратце предоставил информацию о каждой из этих служб. Подтвердил ее наглядным материалом – картинками, фотографиями, слайдами, стихотворениями, заметками. Связано это с тем, что у младших школьников преобладает образное мышление, а любая деятельность обучающего процесса будет эффективной лишь тогда, когда ребята заинтересованы. Проблематика должна быть близка и понятна детям, соответственно они должны увидеть связь темы проекта: «Кто нас защищает» с их обыденной жизнью. Был сделан упор на личностный опыт учащихся, кто-то из учеников сможет рассказать о примерах из личной жизни, о родственниках и близких, которые являются представителями данных профессий.

Дети были разделены на группы, каждая из которых готовила свой проект-отчет о военнослужащих, пожарных, полицейских, медиках, работниках МЧС.

Этап сбора информации.

На следующем этапе происходит наработка информации. Источники ее были разнообразными. Так, например, была организована

    интервьюирование данных специалистов.

Помимо этого ребятами проводилась самостоятельная работа. Для того, чтобы учащиеся четко представляли цели своей деятельности, был составлен для них краткий план работы, ряд конкретных вопросов по данной тематике, требующих ответов.

1. В чём заключается работа пожарных.

2. В какой одежде ходит пожарный.

3. Транспорт пожарных.

4. Оборудование для тушения пожаров и спасения людей.

5. Как пожарные тушат огонь.

6. Почему работа пожарного бывает опасной?

7. Подобрать "огненные" пословицы и поговорки.

8.Сообщение об экскурсии.

2 группа "Скорая медицинская помощь "

    В чём заключается работа медиков.

    В какой одежде ходит медик.

    ?

    Почему работа бывает опасной?

    Знания, физические данные и качества характера, которыми должны обладать сотрудники

    Написать сочинение.

    Создать электронную презентацию.

3 группа " Полиция"

1.В чём заключается работа полиции.

2. В какой одежде ходит полицейский.

3.Транспорт. Оборудование для спасения людей.

4. Какие профессиональные праздники у людей, которые нас защищают .

7. Написать сочинение.

8. Создать электронную презентацию.

4 группа " Армия "

1. Виды и рода войск в Вооруженных силах России.

2. Звания и погоны.

3. В какой одежде ходит военный.

4. Транспорт. Оборудование для спасения людей.

5. Почему работа бывает опасной?

6. Знания, физические данные и качества характера, которыми должны обладать сотрудники.

7. Сделать рисунки.

5 группа "МЧС"

Узнать о работе МЧС.

1. Что такое МЧС?

2. История создания.

4. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

5. Создать электронную презентацию.

Этап отчета и анализа.

После поиска, обработки и анализа необходимой информации, каждая группа учащихся должна предоставить свой отчет. Главным требованием является необходимость наиболее полно предоставить сведения представителям других рабочих групп. В данном случае ведущее значение имеет творческая деятельность. Форма предоставляемых данных может быть любой. Так, например, учащиеся могут:

    предоставить фотоотчет,

    статью-интервью,

    нарисовать рисунок,

    изготовить поделку,

    написать сочинение,

    придумать стихотворение,

    создать электронную презентацию.

Подводя итоги работы над проектом: «Кто нас защищает», учащиеся должны:

    рассказать о том, что они узнали и что еще хотели бы для себя выяснить,

    чему научились,

    все ли задуманное удалось осуществить или что-то не получилось сделать (во втором случае желательно выяснить причины, помешавшие успешному достижению поставленных целей и проанализировать их),

    оценить сам проект и свою работу над ним,

    высказать свои предложения и пожелания.

Результаты работы. В процессе работы над проектом «Кто нас защищает», учащиеся

    лучше узнают специфику деятельности каждой из специальных служб,

    учатся самостоятельно находить необходимые сведения, привлекая разнообразные источники информации,

    учатся анализировать и систематизировать полученные знания, предоставлять их в форме отчета.

Данная деятельность способствует:

    воспитанию чувства гордости за свою страну,

    развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества,

    развитию самостоятельности и творческой активности учащихся,

    формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей,

    формированию мотивации к творческой деятельности.

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

Защита проекта (творческий отчёт ).

1. Информационный проект (презентация).

(Парты стоят в форме буквы "П". Дети сидят по группам, гости - в центре)

2. Творческий отчёт.

1)Организационный момент.

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему видно каждый из вас.

Улыбка, уверенность. Что ж, так держать!

За парты садитесь, пора начинать.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту - это наши родители, учителя, друзья. Но никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни.

На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

(Оформление доски)

Кто нас защищает.

2) Отчёт 1 группы " Пожарная охрана" .

1.Стихи.

За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.

И нету на службе секунды для сна,

Секунды - у них дорогая цена!

2.Сообщение об экскурсии в пожарную часть.

Сочинение читает Приходько Юлия.

3.В чём заключается работа пожарных?

Пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

4. В какой одежде ходит пожарный?

у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

5. Транспорт пожарных.

У пожарных есть специальные машины, которые раскрашены в бело-красной гамме. Они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

6. Как пожарные тушат огонь?

Заливают огонь водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.
Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

7. Огненные пословицы и поговорки.

Где огонь, там и дым.
● В огне и железо плавко.
● Слёзы пожара не тушат.
● Один на пожаре не боец. .
● Спички не тронь - в них огонь.
● И малая искра сжигает города.

● Не шути с огнем, обожжёшься.
● Упустишь огонь – не потушишь.

● Дорого при пожаре и ведро воды.
● Не шути с огнём - можешь сгореть.
● С огнём воюют, а без огня горюют.
● Спички не игрушка, огонь не забава.
● Искра мала, да велик пламень родит.
● В руках спичка была, да изба сплыла.
● Пожарному делу учиться – вперёд пригодится.
● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
● Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем.

Отчёт 2 группы " Скорая помощь".

    Стихи.

День и ночь, скорей, скорей!
На любые мчимся жалобы,
Руки верные врачей,
Фельдшера-универсалы.
Снимем боли при гастритах,
Распознаем перелом,
Возим раненых, избитых,
Заболевших тяжело.

    В чём заключается работа медиков?

Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению, как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар.

Человек набрал номер 03 и вызвал бригаду "Скорой помощи".

Звонок поступает в оперативный отдел, диспетчеру. Он записывает телефон, фамилию, адрес звонившего и причину вызова. После этого он передает информацию старшему дежурному врачу, который и принимает решение о том, направлять ли машину «скорой помощи» к вам или нет, и если направлять, то какую.

    В какой одежде ходит медик?

Комплект специальной медицинской одежды для работников скорой помощи сегодня насчитывает несколько функциональных элементов одежды, таких как:

    костюм летний для скорой помощи, шьется как мужской так и женский варианты, состоящий из блузки и брюк.

    костюм демисезонный для скорой помощи, мужской и женский варианты, состоит утепленной куртки, жилета и пары брюк.

    костюм зимний для скорой помощи, варианты для мужчин и женщин, состоит из теплой куртки и полукомбинезона утепленного. Изделие предназначено для ношения в холодной время года или в условиях холодного климата.

    Транспорт.

Как отличить машину «скорой помощи» от других? Машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу. Еще на машине может быть надпись через весь борт: «скорая медицинская помощь»

    Какие профессиональные праздники у людей, которые нас защищают ?

День работника скорой помощи - профессиональный праздник всех медицинских работников. День работника скорой помощи в России отмечается ежегодно 28 апреля . Именно в этот день в 1898 году в Москве были открыты две первые станции скорой помощи

    Сочинение Карытко Дмитрия "О моей маме".

3 группа " Полиция"

1. Стихи слайд 1.

В зной и в холод, в дожди и в туманы,
В час, когда Вам опасность грозит

На почетном посту постоянно

Полицейский России стоит.
Он, порою, ценой своей жизни

Защитит Вас от бед и невзгод.

Полицейский свободной Отчизны,

Непременно на помощь придёт.

2. Интерью с работником полиции капитаном полиции Ноздря С. Н. 3.Электронная презентация.

1. Какие профессиональные праздники у полицейских ? слайд2

10 ноября российские полицейские отмечают свой профессиональный праздник – День сотрудника органов внутренних дел.
История праздника берет начало с 1715 года. Именно тогда Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее "полицией". Главную задачу новой структуры государь сформулировал весьма лаконично: "Честь в служении Отечеству". Эти слова до сих пор остаются девизом полицейских
.

2. В чём заключается работа полиции? слайд 4.

Полицейский занимается охраной общественного порядка.
Предупреждение правонарушений. Охрана общественного порядка. Поимка преступников. Обеспечение безопасности дорожного движения.

3. Профессия полицейского имеет несколько разных специализаций :

слайды 5-11.


Уголовный розыск
Дорожно-патрульная служба

ОМОН

Следователи и криминалисты

Вневедомственная охрана

Патрульно-постовая служба

Участковый уполномоченный полиции

4 . Какими качествами должен обладать полицейский? слайд 12.

Физически развитым и выносливым, образованным, сдержанным, справедливым, честным, сильным, смелым, добрым .

4 . Интервью с сотрудником полиции. Подготовила Пантитова Алина.

5. Сочинение Иванова Константина о своей семье.

4 группа " Армия " 1. Стихи.

Российской воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Трутнева Е.

2. Электронная презентация (подготовила Шерементова А.)

1)Виды и рода войск в Вооруженных силах России.

Основной функцией вооруженных сил всегда являлась оборона страны от нападения извне. Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида войск:

    Сухопутные войска

    Военно-воздушные силы

    Военно-морской флот утверждён Законом Российской Федерации « О воинской обязанности и военной службе » список

    Новый комплект одежды подразумевает многослойный костюм. В зависимости от погоды и личных предпочтений военные смогут самостоятельно комбинировать комплекты для себя. При этом полевая одежда будет одинаковой как для офицера, так и для рядового солдата. Парадная по прежнему будет отличаться. Правила ношения военной также отличаться не будут (исключение - парадная форма офицера).

    В комплект новой полевой одежды для солдата и офицера входят следующие предметы:

    • костюм;

      различные виды курток, отличающихся по сезонности;

      жилет;

      шапка и берет;

      ботинки для различных сезонов (3 вида);

      перчатки и рукавицы;

      балаклава.

    4. Знания, физические данные и качества характера, которыми должны обладать сотрудники.

    Сообщение Калачёва Тихона.

    5. Сообщение о ветеранах ВОВ. (Нужнова Ксения, Зябловская Анна)

    6. Выставка рисунков .

    5 группа "МЧС"

    Служба спасения (поисково – спасательная служба)
    Ты свяжись без промедленья,
    Со службою спасения.
    Ведь они на страже ждут,
    Службу бдительно несут.

    Каждый день и каждый час
    Все они спасают нас.
    Мы должны их труд ценить
    И напрасно не звонить.

    1. Что такое МЧС?

    «МЧС России» - это министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

    2. История создания.

    Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так-Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

    10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

    Телефон службы спасения 01, короткий, легко запоминается.

    3. Познакомиться с деятельностью МЧС России.

    Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

    МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней.

    В деле спасения большое значении имеет хорошая техническая оснащённость подразделений МЧС. Наличие современного оборудования, мощной спасательной техники, машин пожаротушения, надёжных костюмов, подводных аппаратов, спасательных катеров, робототехники, авиатехники делает работу спасателей более мобильной и эффективной. Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

    4. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни .

    Спасатель-профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

    Помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины конечно, спасатели - собаки.

    5. Электронная презентация.

    Рефлексия.

    На столе у вас магниты. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в чрезвычайной ситуации, вы должны прикрепить свой красный магнит, если сомневаетесь, то зелёный, если не знаете как поступить, то синий.

    Дети заполняют номер экстренной службы 112.

    Спасибо за работу!

ПРОЕКТ

2 Название проекта

3 Предмет, класс

4 Краткая аннотация проекта

5 Фотогалерея

6 Планируемые результаты обучения

7 Вопросы, направляющие проект

8 Визитная карточка проекта

9 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

10 Пример продукта проектной деятельности учащихся

11 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

12 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

13 Дидактические материалы

Название проекта

Кто нас защищает?

Предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Краткая аннотация проекта

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные

1) воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2) освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

4) формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3) умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы Учебные вопросы

1.Узнать о нашей армии.

2.Узнать о полиции.

Составить синквейн о полиции.

3.Узнать о службе пожарной охраны. Зачем нужна пожарная охрана?

4.Узнать о работе МЧС.

Визитная карточка проекта

Описание проекта

Название проекта

Описательное или творческое название проекта

Кто нас защищает?

Предмет(ы)

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта

Окружающий мир

Классы

Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

Приблизительная продолжительность проекта

Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

3 недели, 2 урока

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты

Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

После участия в проекте ученики осваивают:

Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, России, её современной жизни;

Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оценивать после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы “После завершения проекта учащиеся смогут:...”

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

Интервьюировать военнослужащих, сотрудников полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

Оформлять собранные материалы в виде книги;

Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности;

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Проблемные вопросы

Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответы в ходе проекта.

Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Учебные вопросы

Вопросы по содержанию учебной темы

1. Узнать о нашей армии.

Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооруженных Силах России?

2. Узнать о полиции.

Каковы основные виды деятельности полиции?

Составить синквейн о полиции.

Каким вы бы хотели видеть сотрудника полиции?

3. Узнать о службе пожарной охраны.

Зачем нужна пожарная охрана?

Когда и как появилась пожарная охрана?

Как выглядит современный пожарный?

4. Узнать о работе МЧС.

Что такое МЧС? История создания.

Познакомиться с деятельностью МЧС России.

Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектом и выполняют задания

Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

1.Входное тестирование с самоконтролем. Актуализация знаний.

2.Стартовая презентация учителя. “Мозговой штурм”.

3.Распределение заданий по группам.

4.Критерии оценивания работ учеников.

1. Создание презентации.

2. Бланки самоконтроля и взаимоконтроля учащихся в группах.

3. Структурированное интервью.

1. Выступление на уроке-защите проекта.

2. Критерии оценивания проекта.

3. Самооценка навыков сотрудничества в группе.

4. Рефлексия деятельности.

Описание методов оценивания

Опишите методы оценивания, используемые Вами а Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебныз задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать .

Стартовая презентация учителя предлагалась для выявления интересов учащихся. В ней для оценки начальных знаний учеников по теме проекта проводилось входное тестирование с самоконтролем. В ходе презентации проводился “Мозговой штурм” для пробуждения интереса к работе, определения роли самостоятельной деятельности каждого.Обсуждались результаты планирования работы в группах, распределение заданий.Затем составлялись критерии оценивания проекта, ученических работ, бланки контроля и самоконтроля в группах. В конце проекта проводилась рефлексия “Для чего мне нужны знания, полученные в проекте”.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта

* Как выглядит опасность и почему она возникает.

* Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

* Правила безопасного поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

* Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

* Опасные места для человека.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла - объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Подготовительный этап

1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. Буклет для родителей.

2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Экскурсия в пожарную часть.

3. Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

4. Конкурс рисунков по теме “Кто нас защищает”.

5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания книги, презентации.

6. Оформление результатов работы.

Заключительный этап

1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.

2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, родителей, учителя.

3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие, как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и занятия, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Планирование дополнительного времени для занятий, работа в группах, адаптированные технологии и поддержка специалистов.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Иллюстрированные тексты, двуязычные словари,тексты на родном языке.

Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Одарённые дети самостоятельно подбирают и изучают информацию по проекту, им предлагается стать ведущими в своей группе, быть ответственными за разработку плана исследования, составление презентации в группе.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства

Цифровая камера Принтер

Компьютеры Сканер

Интернет Проектор

Программное обеспечение

База данных, электронные таблицы, обработка изображения, текстовый редактор.

Печатные материалы

Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

1. Гэзлей С., Дрейер Д.и др.Опасные профессии. Книга для смелых мальчишек. Росмэн,2008.

2. Пожарная команда. Аркебус,2011.

3. Захаров С.Н.Управление процессами в службах спасения,М.:2004

4. Ожегов С.И.,Шведова Н.Ю.;Толковый словарь русского языка,М.;2001

Дополнительные ресурсы

Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты

Экскурсия в пожарную часть.

Интервьюирование людей различных профессий.

pochemu4ka.ruОбучение и развитиеПрофессия Пожарный

profvibor.ruПрофессия

prezentacii.comДетская презентацияПолицейский

http://www.Spasatel.ru

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учабном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики / классы, эксперты, родители и т.д. )

Родители учеников, пожарный.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Учебный проект «Кто нас защищает?»

ПЛАН ПРОЕКТА

п/п

Что нужно сделать?

Кто сделает

или поможет сделать?

Выбрать форму коллективного продукта

ученики, учитель

Выбрать название коллективного продукта

ученики, учитель

Составить список ресурсов

ученики, учитель

Составить план поиска информации

ученики, учитель

Разделиться на группы, найти информацию, оформить статью

ученики, учитель, родители

Обсудить структуру коллективного продукта

ученики, учитель

Создать коллективный продукт, способствующий решению проблемы

ученики, учитель

Провести интервьюирование, конкурс рисунков

ученики, учитель, родители

Презентация коллективного продукта

ученики, учитель

Оценка коллективного продукта

ученики, учитель, родители

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПО ПРОЕКТУ

Задания для групп

Поиск информации в сети Интернет

Обработка информации
(интервью)

Оформление задания (книга,рисунки,
презентация)

Самооценка по критериям

Оценка задания учениками других групп

Внесение изменений

1 группа. Узнать о нашей армии.
Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?
Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

2группа. Узнать о полиции.
Каковы основные виды деятельности полиции?
Составить синквейн о полиции.
Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

3группа. Узнать о службе пожарной охраны.
Зачем нужна пожарная охрана?
Когда и как появилась пожарная охрана?
Как выглядит современный пожарный?

4 группа. Узнать о работе МЧС.
Что такое МЧС? История создания.
Познакомиться с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Маршрутный лист работы группы №1

Основополагающий вопрос:

1 группа. Узнать о нашей армии.

    Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?

    Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Маршрутный лист работы группы №2

Основополагающий вопрос: Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Вопросы для исследования в группе:

2 группа. Узнать о полиции.

    Каковы основные виды деятельности полиции?

    Составить синквейн о полиции.

    Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

Координатор в группе: _____________________

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Маршрутный лист работы группы №3

Основополагающий вопрос: Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Вопросы для исследования в группе:

3 группа. Узнать о работе МЧС.

    Что такое МЧС? История создания.

    Познакомиться с деятельностью МЧС России.

    Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Координатор в группе: _____________________

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Маршрутный лист работы группы №4

Основополагающий вопрос: Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Вопросы для исследования в группе:

4 группа. Узнать о службе пожарной охраны.

    Зачем нужна пожарная охрана?

    Когда и как появилась пожарная охрана?

    Как выглядит современный пожарный?

Координатор в группе: _____________________

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Критерии оценивания презентации детей

Оценка каждого пункта по 10 бальной системе

Критерии

Оценка

Соблюдение ПРАВИЛА 4 П:

1. Планирование

    Основные моменты доклада

    Цель презентации

    Соотношение презентации с ожидаемыми результатами.

2. Подготовка

    Почему это важно для тебя

    Структура презентации

    Ключевые моменты презентации

    Новизна темы

    Начало презентации (эффектное, не эффектное) должно составлять 5-10% всей презентации

    Главные идеи, статистика, примеры (80- 85% презентации)

    Завершение презентации (итоги, иная формулировка темы – 5-10%)

3. Практика

    Восприятие доклада

    Опора доклада на тему

    Соответствие рисунков и иллюстраций данной теме

    Использование доступной терминологии

    Запоминающееся завершение презентации

    Достижение ожидаемых результатов

    Уверенность докладчика в себе.

4. Презентация

    Первое впечатление от презентации

    Выдержанность, естественность, тональность речи

    Вовлеченность слушателей в презентацию

    Ответы на вопросы, возникшие в ходе презентации

    Уход от темы во время презентации

    Регламент времени.

5. Оценка электронной презентации

    Короткие слова и предложения

    Минимум предлогов, наречий, прилагательных

    Заголовки, привлекающие внимание

    Расположение информации

    В основном горизонтальное положение

    Важная информация в центре

    Надпись картинки под ней

    Выделение информации

    Рамки, границы, заливка

    Цвет шрифта, штрих, стрелки

    Рисунки, диаграммы, схемы

    Объем информации

    Не более 3-5 фактов, выводов, определений

    Каждый ключевой пункт на отдельном слайде

    Разнообразие слайдов (текст, таблица, диаграмма)

    Оформление

    Единый стиль

    Использование не более 3-х цветов (1 фон, 2- заголовки, 3- текст)

    Использование анимации (не злоупотреблять эффектами на слайде)

САМООЦЕНКА

Учебный проект «Кто нас защищает?»

Самооценка навыков сотрудничества в группе

Я работал в группе отлично!

Я работал в группе хорошо.

Я должен улучшить свою работу в группе.

Я прислушивался к мнению других членов

Я сотрудничал с членами группы

Я предлагал свои идеи

Я соблюдал правила общения

Я помогал искать информацию в интернете

Я помогал оформлять статью в программе Word

(Всегда.Иногда. Никогда)

Рефлексия учащегося

Пригодятся ли знания, полученные в проекте, вам в жизни?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие вопросы в проекте оказались более доступными для вас?

С кем бы вы поделились своими знаниями, полученными в ходе проекта?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что мне больше всего удалось сделать в работе над проектом:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины моей успешности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нового, значимого для меня, я узнал в ходе работы над проектом:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши предложения по проектной деятельности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Этапы создания презентации

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая опре-деление целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

2. Сбор информации об аудитории.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению

Презентация – (от лат. Praesentatio - представление) официальное представление, открытие чего-либо созданного, организованного.

Презентация – наглядное представление, дополнение доклада, выступления на занятии, внеклассном мероприятии, научно-практической конференции.

Помните , что презентация не заменяет, а дополняет ваш рассказ. Презентация создается к докладу, а не наоборот.

В соответствии с этим к презентации предъявляются определенные требования.

Требования к презентации

Тема определяет стиль подачи материала. Презентации для выступления на на-учно-практической конференции должна быть строгой. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).

Не допускается использование легкомысленных картинок или анимации. Чтобы быть убедительным, используйте диаграммы, фотографии, статистические данные.

Подача материала должна быть оригинальной, лозунговой. Для этого можно использовать восклицание («Статистика предупреждает!», «Да здравствует здоровый образ жизни!»).

К наглядному материалу должны быть подписи.

Не забывайте о чувстве меры и эстетике подачи материала.

Представление информации

На первом слайде размещается:

o название презентации;

o научный руководитель: ФИО, должность, звание.

o логотип (по желанию).

На втором слайде указывают цели и задачи научно-исследовательской работы.

Третий слайд - содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответ-ствии с требованиями, интернет - ресурсы указываются в последнюю очередь.

Информацию предпочтительно располагать горизонтально. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание. Для заголовков – кегль не менее 24. Для информации – кегль не менее 18.

Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

Маркированный список выбирают когда мало пунктов и порядок не важен, а нумерованный список, когда важен порядок или много пунктов (чтобы не потерять текущий).

Выравнивайте текст и списки по левому краю.

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эф-фективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

В конце презентации можно поместить слайд с подробной информацией (фамилия создателя презентации с контактными адресом, телефоном, e-mail).

Оформление презентации

Для оформления выбираются соответствующие темы шаблона, а лучше изго-тавливать свой шаблон. Скромно, но со вкусом.

Допускается использование максимум 3-х цветов в гамме (один для фона , один для заголовков , один для текста ), чтобы не утомлять зрителей.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Цвет шрифта читаемый, тип в соответствии с темой. "Легкомысленный" шрифт Comic Sans навряд ли подойдет для научно-практической конференции.

Размер шрифта выбирайте в пропорции с размером слайда. Подписи к картинкам лучше выполнять сбоку или внизу, если только это не название самого слайда.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Небольшая презентация оформляется в едином цветовом решении (реже первый – лицевой слайд выполняется по-другому).

Если презентация большая, то есть смысл разделить ее на части, выделив каждую соответствующим цветом. Цвет создает эмоциональный настрой (радость – яркие тона, печаль – строгие, темные) и может также работать на ваше выступление.

Эффекты в презентации

Не увлекайтесь анимациями! Развивайте чувство меры и уместности. Большое количество анимации отвлекает внимание от сути изложения.

Помните: вход – движение открытия (открываем книгу, дверь), а уход – движение закрытия (закрываем дверь, книгу).

Накладывая анимацию на текст, подберите оптимальный вариант скорости: средний, медленный. Движение букв не должно утомлять глаза читающего.

Любая анимация должна « работать » – облегчать понимание материала, вносить что-то новое.

Анимация ради анимации не нужна!

Грамматика

Подписи к фотографиям и рисункам, а также тезисы должны быть краткими, отражать самое важное, написаны грамотно. Ошибки во весь экран производят неприятное впечатление и портят впечатление от вашего блестящего доклада и оригинального решения презентации.

Точки в названиях, подписях под картинками не ставятся (вспомните оформление газет, журналов).

Советы

Настройка презентации по щелчку облегчает показ нужных слайдов в нужном месте выступления при условии, что показывает презентацию другой человек.

Автоматическая настройка презентации дает возможность показа самим высту-пающим, но может вызвать сложности рассказа (задержка или спешка в смене слайдов).

Музыку целесообразно накладывать, если презентация идет без словесного со-провождения. Музыка также подбирается в соответствии с темой презентации, дополняя ее, создавая определенный эмоциональный настрой

ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ

ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА

    Длительность непрерывных занятий для детей:

7-10 лет - 15 минут,

11-13 лет - 20 минут,

14-15 лет - 25 минут

16-17 лет - 30 минут.

    В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

    Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

    Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

    После 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

    Для учащихся младшего возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

    В целях безопасности следует следить за организацией рабочего места. Убрать со стола все лишние предметы. Нельзя работать за компьютером мокрыми руками.

    Занятие в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе.

    Для учащихся начальной школы занятия в кружках должны проводиться не чаще 2-х раз в неделю. Продолжительность одного занятия не более 1 часа.

Секреты интервьюирования

    Готовьтесь заранее, чтобы сделать интервью лучше и эффективнее.

    Будьте уверены в том, что вы заранее приготовили все вопросы, желательно даже в избыточном количестве – бывает так, что по ходу интервьюирования нужно срочно заменить какой-то вопрос другим, и ваша предусмотрительность тут придёт вам на помощь.

    Ознакомьтесь с биографией и личностью вашего объекта интервьюирования. Постарайтесь задавать ему вопросы, которые еще не освещались – сделайте интервью оригинальным.

Методы интервьюирования

    Если вы решили проводить интервью по традиции личной встречи, необходимо захватить с собой хороший цифровой диктофон. Помимо обычных заметок, которые вы ведёте в ходе интервью, диктофон будет записывать все происходящее, что потом поможет в расшифровке и обработке материала.

    Важная часть любого интервью – проверка фактов. Убедитесь, что вы предоставляете достоверную и правдивую информацию, и все детали о человеке, о котором вы пишете, реальны – начиная от имени, заканчивая школьными оценками и достижениями.

Памятка для подготовки публичного выступления

    Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.

    Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.

    Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

    Употребляйте только понятные вам термины.

    Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

    Подумайте и составьте возможные вопросы.

    Техника подготовки.

    Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

    Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

    Заранее продумайте детали своего рабочего места.

    Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

    Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

    Начните свое выступление с приветствия.

    Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

    Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

    Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

    Старайтесь ответить на все вопросы.

    Вопросы оппонентов.

    Помните о возможности попросить о повторении вопроса.

    Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.

    На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

    Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».

    Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».

    После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.

Дидактические материалы

КРОССВОРДЫ Кроссворд по теме «Армия»

По горизонтали:

1. Противодействие нападению противника.

3. Человек, который отличился храбростью на войне.

6. Все сухопутные войска государства.

7. Начальник, командующий военным подразделением.

10. Рядовой Военно-морского флота.

11. Стремительное нападение на неприятеля.

12. Рядовой военнослужащий.

По вертикали:

1. Лицо командного состава армии и флота.

2. Высший военный чин на флоте.

3. Высший военный армейский чин.

4. Боевой успех в сражении с противником.

5. Синоним слова «летчик».

7. Большое морское судно.

8. Самое младшее солдатское звание.

9. Приветствие выстрелами в честь победы над врагом.

Ответы

По горизонтали: 1. Оборона. 3. Герой. 6. Армия. 7. Командир. 10. Матрос. 11. Атака.

12. Солдат.

По вертикали: 1. Офицер. 2. Адмирал. 3. Генерал. 4. Победа. 5. Пилот. 7. Корабль.

    Рядовой. 9. Салют.

Вопросы: (по горизонтали)

1. Подвижность, способность к быстрому реагированию.

2. Неконтролируемое горение, пламя, широко охватывающее что-то.

3. Способность человека жить в экстремальных ситуациях

4. Ритмичное движение стенок артерии.

5. Повреждение механизма, машины, устройства, объекта, вызывающее перебой в работе и создающее угрозу жизни и здоровью людей.

6. Скопление льда в русле реки во время ледохода, вызывающее стеснение водного течения и связанный с этим подъем уровня воды.

7. Определение местонахождения.

8. Резкий перелом, разрушительный поворот, катастрофа.

9. Прибрежное водное пространство для стоянки судов.

11. Совокупность людей, проживающих в каком-либо государстве.

13. Возможность чего-то опасного, какого-либо несчастья, вреда.

15. Организованный вывоз населения, имущества, из местности, находящейся под угрозой, в другое место для сохранения от опасности.

По вертикали:

10. Необходимость терпеть ущерб, в случае невыполнения взятых на себя обязательств.

12. То, без чего нельзя прожить.

14. Мальчики, которым долго не разрешали ходить в сапогах и подпоясывать пиджаки ремнём.

3. Кроссворд по теме «Чрезвычайные ситуации»

1.Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение).

2. Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).

3. Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля? (ураган).

4. Сильный ветер в виде вращающегося столба? (смерч).

5. Сильный вихрь в Америке? (торнадо).

6. Очень сильная буря на море? (шторм).

7. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение).

8. Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).

Прочитайте, что у вас получилось? (опасность).

Тема «Пожарная безопасность. Пожарные»

Тест № 1. «Выделение существенного»

Инструкция: предлагается словосочетание и ряд слов: необходимо выделить два слова, наиболее существенных для словосочетания.

Обработка полученных результатов

Дети, правильно выполнившие задания, обладают умением выделять существенные признаки предметов, имеют знания о труде пожарных. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Дополнительная информация (о цвете, качестве предмета по теме) – 2 балла.

Тест № 2. «Осведомленность»

Инструкция: предлагается закончить незаконченное предложение.

    В пожарной части работают (кто?)…

(пожарные, диспетчер, командир отделения…)

    Работа пожарных (какая?)…

(трудная, нужная, опасная, интересная…)

    Пожарные должны быть (какими?)… (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми…)

(дома, леса, людей, фермы, животных…)

    Пожарные надевают (что?)… (огнезащитный костюм, шлем-каску, противогаз…)

За каждый полный и правильный ответ – 2 балла,

За правильный ответ – 1 балл

Тест № 3. «Обобщение»

Инструкция: предлагается обобщить предметы по какому-либо признаку.

    Спички, огонь, электрические приборы – это виновники (чего?) (пожара)

Обработка полученных результатов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ключ к тестам

Уровень знаний детей о правилах пожарной безопасности, о труде пожарных:

Диагностические карты-задания

(с целью диагностики уровня овладения знаниями, умениями и навыками детьми)

1. Расскажите о том, как Вы себя будете вести в случае, если возникнет пожар?

Ответ: Сообщу по телефону: «01» в пожарную часть о пожаре, расскажу, где горит (адрес), что горит, что находиться в помещении, назову свою фамилию, номер телефона.

2.Если ты уходишь из дома, что ты должен сделать в первую очередь?

Ответ: Выключить свет, электронагревательные приборы, телевизор и т.д.

3.Представьте, что вам необходимо погладить носовой платок или спортивную форму, вы берете утюг,… на что надо обратить внимание.

Ответ: Утюг должен быть исправным, шнур не поврежденным, для утюга приготовлена несгораемая подставка, по окончании работы поставить утюг в специально оборудованное место.

4.Если Вы идете с мамой и папой в подвал, на чердак или другое подсобное помещение, что Вы посоветуете им взять: спички, свечку, фонарик? Почему?

5.Подумайте и расскажите, что может произойти, если оставить без присмотра включенные электроплиту, утюг, телевизор, лампу и другие электронагревательные приборы?

6.Можно ли разжигать костры? Если да, то кому, как и где это правильно сделать?

7.Как Вы думаете, игры с огнем – это хорошо или плохо? Почему?

8.Что Вы считаете главной опасностью для леса? Подумайте и назовите причины лесного пожара.

9.Можно ли детям самим тушить пожар? Знаете ли вы как это сделать?

10.Что должны твердо знать дошкольники?

Ответ: Не играть со спичками, огнем, электронагревательными приборами, не открывать краны газовой плиты.

Ключевое слово проекта “Кто нас защищает?”

Задание:

Подчеркнитезаглавную букву только правильных утверждений. Из первых букв необходимо составить ключевое слово, которое поможет сформулировать вывод проекта .

    Армия защищает свой народ, свою Родину от врагов.

    Полиция должна наказывать невиновных людей.

    Щедростью и взаимовыручкой должен обладать спасатель.

    И в дождь, и в снег, в любую погоду работают спасатели.

    Тренировки укрепляют физическое здоровье.

    По номеру 02 приезжают пожарные.

    Навыками рукопашной борьбы владеет полицейский.

    Имеются в отряде спасателей самолёты, вертолёты для доставки всего необходимого потерпевшим.

    Пожарным по телефону сообщить фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    Каждый человек, работая по специальности, должен чётко знать свои обязанности.

    Именно, жертвуя собой, пожарные спасают из огня чьи-то жизни.

Номинации награждения

ПРОЕКТ «Кто нас защищает» Каковы основные виды деятельности полиции



План работы группы

  • Сегодня мы представляем проект «Кто нас защищает».

2. Мы хотели, как можно больше узнать о службе в полиции.

3. Наша группа узнала и собрала данный материал.

4. Подготовили выступления по выбранной теме.

5.Выбрали тему о полиции, потому что нам захотелось узнать, чем занимается эта служба. Какую пользу приносит людям?


6 августа 2010 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев на совещании по вопросам реформирования МВД России предложил переименовать милицию в полицию: «Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективны, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя - полиция»

  • Полиция до 1 марта 2011 года называлась милицией
  • Полиция - система государственных служб и органов по охране общественного порядка. Наиболее характерной функцией является предотвращение и раскрытие преступлений и других правонарушений. На полицию могут также возлагаться задачи охраны различных объектов, непосредственного поддержания порядка в общественных местах, регулирования дорожного движения, предупреждения аварийности.

Работа полицейских трудна, опасна, интересна и очень нужна людям

В зной и в холод, в дожди и в туманы,

В час, когда Вам опасность грозит

На почётном посту постоянно

Полицейский России стоит.

Он, порою, ценой своей жизни

Защитит Вас от бед и невзгод.

Полицейский свободной Отчизны,

Непременно на помощь придёт!


Наверное, нет настолько нужной и востребованной профессии, как профессия полицейского. Всегда и везде, в любое время, в любом обществе существует необходимость в поддержании общественного порядка, в соблюдении закона, в обеспечении защиты граждан и имущества.

Поэтому и функции полицейского разные: можно служить в уголовном розыске, патрульно-постовой службе, службе участковых, отделах по борьбе с экономическими преступлениями.

Наверное, нет настолько опасной профессии, как профессия полицейского. Рискуя жизнью, полицейские принимают участие в операциях по захвату особо опасных и вооруженных преступников, по розыску воров, по раскрытию серьезных краж



Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население?

Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:

Наша армия родная

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,

Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Пожарная охрана

В огне пылает все вокруг,
На лицах всех один испуг,
Но вмиг пожарные пришли,
Пожар потушили, людей всех спасли.
Ловкость, скорость, сила
Огонь вмиг победили.
Будьте же всегда такими:
Храбрыми, мужественными,
А от нас вам «Спасибо!»

Полиция

В зной и в холод, в дожди и в туманы,
В час, когда Вам опасность грозит
На почетном посту постоянно
Полицейский России стоит.

Он, порою, ценой своей жизни
Защитит Вас от бед и невзгод.
Полицейский свободной Отчизны,
Непременно на помощь придёт.

Скорая медицинская помощь

В любую погоду, дорогой любой,
Вы мчитесь спасать наши жизни.
Вы скорая, и вам не ведом покой,
Вы не совершите ошибки!
Диагноз поставите верно всегда,
Спасибо за это, родные!
Мы верим, не будет страшна нам беда,
Раз есть вы у нас, дорогие!

Аварийная газовая служба

Огонь горит на нашей кухне,

Из газа вспыхнет и не тухнет.

Пусть ваша служба нелегка,

Но труд ваш нужный, не напрасный!

Служба спасения
(поисково – спасательная служба)

Работает в городе
Служба спасения,
Работает в будни
И в воскресенье.
Если вдруг с кем-то
Случится беда -
Служба спасенья
Поможет всегда.

Выводы:

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни.

Данная тема помогла мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.

ГБОУ СОШ « Центр образования »

Пос. Варламово

ПРОЕКТ

«КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ»

Выполнил учащийся 3 «В» класса

Варавкин Данил

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Рассказать о специальной службе, созданной для защиты населения

Задача проекта:

  1. Взять интервью у представителя специальной службы
  2. Сделать вывод о значении вклада специальных служб в нашей жизни

В нашей жизни происходит много разных событий. События бывают как радостные, так, к сожалению и грустные. Неприятности могут подстерегать нас повсюду: находясь дома, в кинотеатре, в общественном транспорте или просто на улице. В серьезных ситуациях нам не обойтись без помощи взрослых, но не просто взрослых, а со специальным образованием.

Какие есть специальные службы для защиты населения?!

  1. Скорая медицинская помощь помогает нам при различных травмах.
  1. Пожарная охрана остерегает население от огня.
  1. Аварийная газовая служба предостерегает людей от взрыва бытового газа.
  1. Полиция – борется с терроризмом, обезвреживает опасных преступников, спасает попавших в беду людей.

Весной 30 апреля отмечают праздник представители одной из жизненно необходимых профессий. Это работники пожарной охраны или попросту пожарные.

Мне посчастливилось побеседовать с работником пожарной охраны - старшим лейтенантом Смирновым Олегом Юрьевичем.

В интервью мне Олег Борисович рассказал: о росте количества огнеборцев в нашем городе, увеличении и модернизации оборудования, пополнение единиц техники. Предостерег о приближающейся «поре пожаров». Весной и летом очень часто очагом огня может стать окурок или спичка, брошенная в сухую траву, листву или тополиный пух. Снег скоро сойдет, земля сохнет быстро, а впереди майские праздники. Дачники выйдут на свои участки. Отдыхающие отправятся в лес. Для пожарных начнется горячая пора.

Представители профессии пожарного должны быть всегда здоровыми, сильными, смелыми, целеустремленными. Ведь их работа это: нелегкий режим, тяжелое снаряжение, критические ситуации, требующие моментального решения и тог далее. Но самое главное качество необходимое пожарному - взаимовыручка

В жизни каждого пожарного очень много боевых моментов и трагических ситуаций, героических и мужественных поступков. Благодаря которым спасены человеческие жизни.

Я понял, что представитель из каждой службы несет пусть маленький, но очень значимый вклад для защиты народа. Я испытываю чувство благодарности и гордости за них. Кто знает, может быть и мне посчастливиться стать пожарным.


Случайные статьи

Вверх