Службы которые нас защищают проект.  Проект по окружающему миру "Кто нас защищает", учитель Хугаева Е

Как Роспотребнадзор пресекает миграцию микробов и вирусов через границу, почему не надо бояться эпидемий во время чемпионата мира по футболу, какими были первое биологическое оружие и самая древняя мера против распространения болезней. Эти и другие темы в эфире программы «Истории из будущего» обсудили глава НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадор) Анна Попова.

Михаил Ковальчук: Для обывателя деятельность Роспотребнадзора ассоциируется в основном с различными запретами на продукты, лекарства и прочее. На самом деле это очень важный элемент суверенитета государства и ежедневного обеспечения качества жизни людей. Мы потребители всего: услуг, продуктов, информации. И Роспотребнадзор обеспечивает нашу безопасность и права по широкому кругу направлений. Как контролируется эпидемиологическая, микробиологическая и гигиеническая обстановка - от этого зависит наше с вами здоровье, наша жизнь.

Анна Попова: Работает трехуровневая система - мы контролируем ситуацию в каждом муниципальном образовании. А новые технологии позволяют делать центры межмуниципальными, межрайонными. Ведется постоянный мониторинг всех факторов окружающей среды и общества: воды, почвы, воздуха, условий труда, образования, продуктов питания.

М.К.: В советское время подобные лаборатории были в каждой республике. Они контролировали инфекции, причем по отдельным районам. А что сейчас? У нас есть планы по воссозданию сети лабораторий вдоль границ?

А.П.: Это крайне важная тема. Сегодня миграция на совершенно другом уровне, нет границ для инфекций абсолютно никаких. Четыре миллиарда человек в год перевозят только авиакомпании. Скорость перемещения возбудителя растет невероятно.

Анна Попова

Ближний пояс, бывшие республики - это наши друзья, потому что мы говорим на одном языке, по большей части у нас одно образование. Мы стараемся это поддерживать, занимаемся противодействием распространению забытых тропических инфекций, кори и краснухи, полиомиелита. Первый тревожный звонок был в Грузии. Там в свое время уничтожили службу, которая состояла из моих коллег. И ее не было в Грузии вообще, пока там не случились серьезные эпидемиологические осложнения. То же самое сделали на Украине. Самое страшное, что это наше приграничье. Перемещение через эту границу не регулируется так, как по другим направлениям. Это пункты санитарной охраны территории в аэропортах, на вокзалах - там, где есть внешняя граница. Контроль работает и на автомобильных и пешеходных пунктах пропуска. Морские и речные порты тоже контролируются.

М.К.: Все точки входа из внешнего мира контролируются?

А.П.: Мы оптимизировали систему, и количество выявлений выросло в три раза за последние три года. Так было по Эболе - входной контроль всех, кто прилетел из проблемных стран, дистанционная термометрия. Все международные аэропорты оснащены большими стационарными, а не только ручными тепловизорами.

М.К.: У нас в аэропорту Домодедово идет толпа, все попадают в поле зрения этого тепловизора, который выхватывает точки повышенной температуры? Этих людей сразу отправляют в медпункт?

А.П.: Да, этих людей мы сразу отправляем в здравпункт, где принимается решение, что это и что делать дальше. Система реально работает. Мы очень четко показали это на Олимпиаде, в прошлом году на Кубке конфедераций. Сегодня мы готовимся к чемпионату мира очень системно и старательно, потому что он будет проходить в нескольких субъектах.

Мы реализуем несколько проектов по международным медико-санитарным правилам, куда включаются экспедиционная работа и противодействие распространению особо опасных инфекций. Проводим тренировочные учения с коллегами из Казахстана и других стран. Сотрудничаем с государствами Евразийского экономического союза, БРИКС, выстраивая эту систему, и очень дорожим этим сотрудничеством.

Следующая цель - дальнее зарубежье. До недавнего времени у нас была одна точка - Вьетнамский тропический центр. Мы с ним давно дружим.

В 2014 году президент Республики Гвинея обратился к президенту Российской Федерации за помощью, когда была эпидемия лихорадки Эбола. Эта ситуация позволила нам сделать то, чего еще не было в истории новой России: оказать помощь в опасном эпидочаге за рубежом. В феврале 2017 года мы открыли там российско-гвинейский научно-исследовательский центр. Есть запрос от ряда стран Африки сделать центр региональным.

М.К.: В России ведь создали вакцину от лихорадки Эбола.

Михаил Ковальчук

А.П.: Да, она работает. И мы сделали еще одну вакцину с долгим сроком действия, которую можно использовать не один раз, можно ревакцинировать. Она сейчас на регистрации. Очень надеемся, что буквально на днях выйдет регистрационное свидетельство, потому что все требования уже выполнены.

М.К.: Раньше была обязательной вакцинация при поездках за рубеж. Сегодня же этого нет?

А.П.: Есть. В некоторые страны вас просто не пустят, если вы не вакцинированы. Все, кто отправляется на хадж, должны быть привиты от менингита. Если вы отправляетесь в страны, эндемичные по желтой лихорадке, вас просто не впустят в страну, если у вас нет сертификата.

А на случай серьезного осложнения эпидситуации есть одна вечная, наверное, мера - карантин.

Когда я встречаюсь со своими совсем юными коллегами, мне очень нравится задавать им вопрос, в чем фабула Ромео и Джульетты, отчего Ромео к ней не успел. Как правило, наступает пауза. А он не успел именно потому, что гонец оказался в чумном карантине.

М.К.: Карантин имеет глубокие исторические корни, как и биологическое оружие. Известно, что трупы заболевших чумой перебрасывали внутрь осажденных крепостей, чтобы вызвать эпидемию среди защитников.

А.П.: Да, и оспенные одеяла. Ученые спорят, было ли это первым применением биологического оружия или нет, но это совершенно отдельная история.

М.К.: Схоластическая история, а по факту именно отсюда всё и начиналось. Я не хочу пугать, но каждому из нас предлагаю задуматься. Мы уже живем в очень сложном и стремительно меняющемся мире. Любое новое открытие, научное начинание всегда очень интересно, позитивно. Из изучения атомной энергии родилась энергетика, ядерная медицина, термоядерный синтез - масса всего, что сегодня делает нашу жизнь комфортной. Но вот, например, ядерное оружие. С одной стороны, это стабилизатор, обеспечивающий паритет сторон. Наша страна сохранила суверенитет только благодаря тому, что Курчатов и его соратники почти 70 лет назад создали советскую атомную бомбу и средства ее доставки. При этом мы хорошо понимаем опасность ядерного оружия. Есть система его контроля: международная организация МАГАТЭ, международные договоры, которые регулируют обращение ядерных материалов, понятные способы контроля.

Но мы вступаем в новую эру, когда нанобиотехнологии становятся одними из самых важных, прорывных. Есть мнение, что эра физики прошла, началась эра биологии. На самом деле физика с математикой «заинтересовались» биологией, внедряют свои методы, инструментарий, превращают ее из описательной дисциплины в новую науку и технологии, на стыке дисциплин. Изменился объект. Физика сначала занималась металлами - мы создали броню, титан, сплавы для самолетов и подводных лодок, космических кораблей. Это физическое материаловедение. Потом приоритет сместился к полупроводникам. Сегодня мы присутствуем при очередном смещении приоритетов, переходе на третий этап физического материаловедения - к биоорганическим материалам. Как любая новая технология, помимо понятных благ, - в медицине прежде всего - это несет и определенные риски.

Сегодня для сохранения суверенитета, качества жизни и здоровья нации мы должны обеспечить свою безопасность продуктами собственного производства, собственными источниками питьевой воды, лекарствами и вакцинами в первую очередь. Государство уделяет этому большое внимание. Роспотребнадзор обеспечивает тщательный контроль. Но надо понимать, что сейчас нет, например, международного регулирования вопросов, связанных с биогенетическими исследованиями, и потенциально мы все подвержены риску.

А.П.: Сегодня ежедневно человечество синтезирует порядка 5 тыс. новых химических веществ. Мы очень сильно изменили мир - как в части биологических рисков, так и в части рисков гигиенических. Сегодня у нас свет круглые сутки, хотя еще 100 лет назад люди жили в соответствии со световым днем. Наш зрительный анализатор постоянно занят несколькими движущимися предметами. Мы постоянно находимся в условиях шума и вибрации. Мы поместили себя в электромагнитное поле. И мы этим всё время дышим, не прогнозируя, что будет дальше. Мы должны контролировать технологии.

М.К.: Многие научные институты, лаборатории в нашей стране ведут масштабные исследовательские работы в этой сфере, эта деятельность будет только углубляться и расширяться. Но крайне важно и то, что в этой сфере у нас есть и такой важный орган, как Роспотребнадзор.

Задали сыну в школе по "Окружающему миру" проект сделать на тему "Кто нас защищает". Концепция в принципе сразу вырисовалась, но долго с духом собирались...впервые интервью брать пришлось:)
Проект от имени Антошки написан. Довольно забавно было общаться с людьми. Все с энтузиазмом отозвались помочь нам.

В наше время существует множество профессий. Каждая из них заслуживает уважительного отношения, поскольку люди вкладывают усилия, время и терпение для выполнения работ. Но также существуют «особые» профессии, которые связаны с риском для жизни. Люди отдают себя целиком и полностью защите населения от опасностей. В своём проекте я расскажу о двух таких профессиях: Полиция и Пожарные.
Я с папой смог взять интервью у сотрудников этих ведомств.
Первым интервью нам дал полицейский. Знакомьтесь:

Соляник Юрий Викторович . Заместитель начальника Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте. Мы попали к нему в разгар рабочего дня 9-го Мая. Из беседы мы узнали, что когда мы отдыхаем в праздники у полиции самые напряжённые рабочие дни. Больше всего вызовов поступает как раз в праздники.

Я с дядей Юрой на территории отделения полиции.


- С какого возраста захотели стать полицейским?
- Класса с девятого осознанно принял решение идти в полицию. До этого были разные детские варианты, вплоть до - хочу быть космонавтом. Но классу к девятому понял окончательно, что это моё призвание.

- Что означает «отдел… на транспорте»?
- Это значит, что мы следим за безопасностью на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

- Выходные дни даются как обычно?
- Ну у нас обычная пятидневная рабочая неделя. Но когда наступают государственные, религиозные праздники, массовые гуляния, тогда у нас повышенная готовность. Необходимо обеспечить безопасность, поэтому в такие дни у нас полный рабочий день.

- Часто ли приходится сталкиваться с хулиганами? И есть ли какой-то совет детям моего возраста, учитывая, что сейчас начинаются каникулы?
- Да, довольно часто приходится работать с подростками. Бывают разнообразные хулиганские случаи. Например часто бьют стёкла в семафоре, или снимают оптику. Могут накидать коробок на железнодорожные пути, а машинист не может знать - коробки пустые или нет, из-за этого приходится производить экстренное торможение состава. Примеров множество можно привести, но хотелось бы сказать - ребята, будьте сознательными. Такие мелкие шалости не доводят до добра. Родителей хотелось бы попросить внимательнее следить за детьми, особенно во время каникул.

Номер полиции для вызова: 102 или 020(с мобильного МТС).
Полиция
Если вы в беду попали,
Телефон 102 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

Дальше мы отправились к пожарным. Попали в пресс-службу ГУ МЧС России по Республике Крым. Интервью нам дала замглавы пресс-службы Елизавета Мирошниченко . Она с интересом отозвалась нам помочь в подготовке проекта, ответила на все вопросы и показала ангар с дежурными машинами.

- Сразу первый вопрос - бывает ли, что хулиганы звонят по телефону, побаловаться?
- Бывают такие случаи. Звонят, говорят: «Пожар». Выезжает дежурная бригада, а когда обнаруживается, что вызов ложный, то он так и оформляется. Но таких случаев не очень много. К счастью люди в основном понимают, что если ты звонишь по номеру 101, то случилась беда.

- Когда праздники, то по работе больше загруженность?
- Скорее, загруженность повышается, когда начинается отопительный сезон. Возрастает нагрузка на электросети, а многие люди используют самодельные отопительные приборы, или проводка ветхая. Также при начале пожароопасного летнего периода, когда устанавливается засушливая жаркая погода увеличивается процент вызовов.

- Знаю, что проводите работу с детьми. Есть у вас кружок Пожарно-прикладного спорта. Девочки ходят заниматься?
- Конечно. Очень много девочек ходят на занятия, участвуют в чемпионатах, соревнованиях и показывают высокие результаты. В команде главного управления есть своя женская команда, которая участвует на всероссийских и республиканских конкурсах. Есть кандидаты в мастера спорта, мастера спорта. Многие девочки могут дать фору мальчишкам.

- Как человек понимает, что пожарный - это его призвание?
- Как правило практически любой пожарный вам скажет, что эта профессия не терпит «случайных» людей. Если человек не готов к рискам, не способен отдать свою жизнь для спасения чужой, то он не останется в этой профессии. Также есть много людей, которые династиями работают в этой благородной профессии, видя пример родственников в семье.

- Кружки для детей тоже дают пожарных?
- Да, тоже. Кстати такая работа с детьми даёт очень много примеров героических поступков со стороны подрастающего поколения.

- Есть ли советы для детей?
- Учитывая, что много детей сейчас в интернете, то хотелось бы показать специальный сайт для деток и их родителей. Много рекомендаций в виде игр, мультфильмов, лёгких для запоминания. Также у нас имеется музей пожарного дела, приходите с классом на экскурсию. После экскурсии можно будет спуститься к пожарным машинам, посидеть в них, пообщаться с пожарной бригадой. http://spas-extreme.ru/ - Спас Экстрим: Портал детской безопасности МЧС России.
Номер пожарных для вызова: 101 или 010(с мобильного МТС).

После интервью мы пошли посмотреть пожарные машины:


И даже посидели внутри машины:




У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! В какой одежде ходит пожарный:

Пожарные костюмы специально сложены, чтобы их можно было максимально быстро одеть при вызове пожарной бригады.

И на прощание мы сфотографировались возле памятника пожарным. Установлен в дань уважения пожарным, погибшим во время несения службы. На фото: я, Алиса и Елена Иванова(«Мисс МЧС России», сотрудник пресс-службы):


Пожарный

В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!

Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне помочь. Было очень интересно пообщаться с интересными людьми. Спасибо всем за помощь в создании проекта.

Задание1. В интернете и других источниках информации найдите сведения о деятельности и истории служб: МЧС, пожарная охрана, полиция.

МЧС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей.

27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России.

17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем корпуса спасателей Сергея Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.

30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже.

10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство С.К.Шойгу.

1 января 2002 года 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС, имевшего до этого численность 70 тысяч сотрудников.

На 2014г. военнослужащих в МЧС России - 7230 человек, сотрудников ФПС - 151 000 человек.

Сотрудники МЧС выезжают на все случаи чрезвычайных ситуаций, работают при обрушении зданий, ищут и спасают людей из-под завалов, выезжают на тушение пожаров жилых домов и общественных зданий, спасают людей зимой на дорогах при сильных морозах и метелях и пр.

В настоящее время на платной основе МЧС оказывает услуги по тушению лесных пожаров, подвозу воды для заполнения пожарных водоемов, выставлению постов для обеспечения пожарной безопасности, выполняет электромонтажные, столярные, кузнечные, электросварочные работы, оказывает услуги по организации отдыха и осуществляет большое количество других услуг. Противопожарная служба входит в состав подразделений МЧС.

На сегодняшний день МЧС возглавляет В.А.Пучков

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

25 мая (5 июня по "новому стилю") 1718 года Петром I учреждена должность Санкт-Петербургского генерал-полицмейстера - начальника главной полицмейстерской канцелярии. Однако день образования (советской) - Российской милиции – полиции 10 ноября 1917г. За почти сто лет современной истории очень много сотрудников милиции-полиции погибли защищая граждан нашей страны.

Галина Погорелова
Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает»

Проект ученика 3 класса Погорелова М . А.

по окружающему миру

«Кто нас защищает »

Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения .

Пожарная служба-01- относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно- сторожевая охрана., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности.

Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1747 году оснащаются все правительственные учреждения пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) .

Полиция-02- раньше этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles) . Петр I создал в России службу охраны общественного порядка в 1715 году и назвал ее полицией.

В 1917 г. правительство издало постановление о ликвидации корпуса жандармов, а следом еще одно постановление - об упразднении Департамента полиции. Была заменена полиция - народной милицией.

Скорая помощь - 03- в 17 веке были созданы кареты скорой помощи, на которых ездили дворовые люди боярина Федора Ртищева. Сам содержал боярин больницу,куда привозили с улиц больных людей разных статусов.

В 1899 году была создана первая станция скорой помощи, открыта в Петербурге.

После Первой мировой войны появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются научно-исследовательские институты.

Аварийная служба газа – 04

Самой главной задачей, которую должна выполнять аварийно-спасательная служба, является непосредственное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.

Служба газа занимается профилактикой, ликвидацией аварий и аварийных ситуаций, ремонтом, перенесением, монтажом и восстановлением газовых приборов и сетей.

Вывод : В жизни каждого человека случается немало разных событий. Угрозы могут подстерегать повсюду - в театре,в общественном транспорте, кино, просто на улице. Данный проект помог мне узнать , какие службы смогут мне помочь в разных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружаещему миру. Тема: "Птицы". Программное содержание: 1. Образовательная задача: 1. Продолжать учить детей определять особенности.

МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые» Урок 13 Дата: Тема: Нерудные полезные ископаемые. Цели и задачи: Знакомство с нерудными полезными ископаемыми, уровень усвоения изученного.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Погода. Прогноз погоды и его значение» Урок №23 Дата: Тема: Погода. Прогноз погоды и его значение Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде 1. Установить связь.

Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана» Урок №17-18 Дата: Тема: Реки и озёра Казахстана. Цели и задачи: Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана 1. Повторить имеющиеся.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Железная руда и руды цветных металлов» Урок №11 Дата: Тема: Железная руда и руды цветных металлов. Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых,.

ПРОЕКТ

2 Название проекта

3 Предмет, класс

4 Краткая аннотация проекта

5 Фотогалерея

6 Планируемые результаты обучения

7 Вопросы, направляющие проект

  • 7.1 Основополагающий вопрос

    7.2 Проблемные вопросы

    7.3 Учебные вопросы

8 Визитная карточка проекта

9 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

10 Пример продукта проектной деятельности учащихся

11 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

12 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

13 Дидактические материалы

Название проекта

Кто нас защищает?

Предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Краткая аннотация проекта

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные

1) воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2) освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

4) формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3) умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы Учебные вопросы

1.Узнать о нашей армии.

2.Узнать о полиции.

Составить синквейн о полиции.

3.Узнать о службе пожарной охраны. Зачем нужна пожарная охрана?

4.Узнать о работе МЧС.

Визитная карточка проекта

Описание проекта

Название проекта

Описательное или творческое название проекта

Кто нас защищает?

Предмет(ы)

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта

Окружающий мир

Классы

Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

Приблизительная продолжительность проекта

Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

3 недели, 2 урока

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты

Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

После участия в проекте ученики осваивают:

Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, России, её современной жизни;

Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оценивать после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы “После завершения проекта учащиеся смогут:...”

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

Интервьюировать военнослужащих, сотрудников полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

Оформлять собранные материалы в виде книги;

Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности;

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Проблемные вопросы

Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответы в ходе проекта.

Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Учебные вопросы

Вопросы по содержанию учебной темы

1. Узнать о нашей армии.

Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооруженных Силах России?

2. Узнать о полиции.

Каковы основные виды деятельности полиции?

Составить синквейн о полиции.

Каким вы бы хотели видеть сотрудника полиции?

3. Узнать о службе пожарной охраны.

Зачем нужна пожарная охрана?

Когда и как появилась пожарная охрана?

Как выглядит современный пожарный?

4. Узнать о работе МЧС.

Что такое МЧС? История создания.

Познакомиться с деятельностью МЧС России.

Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектом и выполняют задания

Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

1.Входное тестирование с самоконтролем. Актуализация знаний.

2.Стартовая презентация учителя. “Мозговой штурм”.

3.Распределение заданий по группам.

4.Критерии оценивания работ учеников.

1. Создание презентации.

2. Бланки самоконтроля и взаимоконтроля учащихся в группах.

3. Структурированное интервью.

1. Выступление на уроке-защите проекта.

2. Критерии оценивания проекта.

3. Самооценка навыков сотрудничества в группе.

4. Рефлексия деятельности.

Описание методов оценивания

Опишите методы оценивания, используемые Вами а Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебныз задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать .

Стартовая презентация учителя предлагалась для выявления интересов учащихся. В ней для оценки начальных знаний учеников по теме проекта проводилось входное тестирование с самоконтролем. В ходе презентации проводился “Мозговой штурм” для пробуждения интереса к работе, определения роли самостоятельной деятельности каждого.Обсуждались результаты планирования работы в группах, распределение заданий.Затем составлялись критерии оценивания проекта, ученических работ, бланки контроля и самоконтроля в группах. В конце проекта проводилась рефлексия “Для чего мне нужны знания, полученные в проекте”.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта

* Как выглядит опасность и почему она возникает.

* Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

* Правила безопасного поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

* Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

* Опасные места для человека.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла - объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Подготовительный этап

1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. Буклет для родителей.

2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Экскурсия в пожарную часть.

3. Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

4. Конкурс рисунков по теме “Кто нас защищает”.

5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания книги, презентации.

6. Оформление результатов работы.

Заключительный этап

1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.

2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, родителей, учителя.

3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие, как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и занятия, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Планирование дополнительного времени для занятий, работа в группах, адаптированные технологии и поддержка специалистов.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Иллюстрированные тексты, двуязычные словари,тексты на родном языке.

Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Одарённые дети самостоятельно подбирают и изучают информацию по проекту, им предлагается стать ведущими в своей группе, быть ответственными за разработку плана исследования, составление презентации в группе.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства

Цифровая камера Принтер

Компьютеры Сканер

Интернет Проектор

Программное обеспечение

База данных, электронные таблицы, обработка изображения, текстовый редактор.

Печатные материалы

Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

1. Гэзлей С., Дрейер Д.и др.Опасные профессии. Книга для смелых мальчишек. Росмэн,2008.

2. Пожарная команда. Аркебус,2011.

3. Захаров С.Н.Управление процессами в службах спасения,М.:2004

4. Ожегов С.И.,Шведова Н.Ю.;Толковый словарь русского языка,М.;2001

Дополнительные ресурсы

Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты

Экскурсия в пожарную часть.

Интервьюирование людей различных профессий.

pochemu4ka.ruОбучение и развитиеПрофессия Пожарный

profvibor.ruПрофессия

prezentacii.comДетская презентацияПолицейский

http://www.Spasatel.ru

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учабном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики / классы, эксперты, родители и т.д. )

Родители учеников, пожарный.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Учебный проект «Кто нас защищает?»

ПЛАН ПРОЕКТА

п/п

Что нужно сделать?

Кто сделает

или поможет сделать?

Выбрать форму коллективного продукта

ученики, учитель

Выбрать название коллективного продукта

ученики, учитель

Составить список ресурсов

ученики, учитель

Составить план поиска информации

ученики, учитель

Разделиться на группы, найти информацию, оформить статью

ученики, учитель, родители

Обсудить структуру коллективного продукта

ученики, учитель

Создать коллективный продукт, способствующий решению проблемы

ученики, учитель

Провести интервьюирование, конкурс рисунков

ученики, учитель, родители

Презентация коллективного продукта

ученики, учитель

Оценка коллективного продукта

ученики, учитель, родители

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПО ПРОЕКТУ

Задания для групп

Поиск информации в сети Интернет

Обработка информации
(интервью)

Оформление задания (книга,рисунки,
презентация)

Самооценка по критериям

Оценка задания учениками других групп

Внесение изменений

1 группа. Узнать о нашей армии.
Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?
Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

2группа. Узнать о полиции.
Каковы основные виды деятельности полиции?
Составить синквейн о полиции.
Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

3группа. Узнать о службе пожарной охраны.
Зачем нужна пожарная охрана?
Когда и как появилась пожарная охрана?
Как выглядит современный пожарный?

4 группа. Узнать о работе МЧС.
Что такое МЧС? История создания.
Познакомиться с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Маршрутный лист работы группы №1

Основополагающий вопрос:

1 группа. Узнать о нашей армии.

    Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?

    Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Маршрутный лист работы группы №2

Основополагающий вопрос: Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Вопросы для исследования в группе:

2 группа. Узнать о полиции.

    Каковы основные виды деятельности полиции?

    Составить синквейн о полиции.

    Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

Координатор в группе: _____________________

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Маршрутный лист работы группы №3

Основополагающий вопрос: Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Вопросы для исследования в группе:

3 группа. Узнать о работе МЧС.

    Что такое МЧС? История создания.

    Познакомиться с деятельностью МЧС России.

    Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Координатор в группе: _____________________

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Маршрутный лист работы группы №4

Основополагающий вопрос: Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Вопросы для исследования в группе:

4 группа. Узнать о службе пожарной охраны.

    Зачем нужна пожарная охрана?

    Когда и как появилась пожарная охрана?

    Как выглядит современный пожарный?

Координатор в группе: _____________________

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Критерии оценивания презентации детей

Оценка каждого пункта по 10 бальной системе

Критерии

Оценка

Соблюдение ПРАВИЛА 4 П:

1. Планирование

    Основные моменты доклада

    Цель презентации

    Соотношение презентации с ожидаемыми результатами.

2. Подготовка

    Почему это важно для тебя

    Структура презентации

    Ключевые моменты презентации

    Новизна темы

    Начало презентации (эффектное, не эффектное) должно составлять 5-10% всей презентации

    Главные идеи, статистика, примеры (80- 85% презентации)

    Завершение презентации (итоги, иная формулировка темы – 5-10%)

3. Практика

    Восприятие доклада

    Опора доклада на тему

    Соответствие рисунков и иллюстраций данной теме

    Использование доступной терминологии

    Запоминающееся завершение презентации

    Достижение ожидаемых результатов

    Уверенность докладчика в себе.

4. Презентация

    Первое впечатление от презентации

    Выдержанность, естественность, тональность речи

    Вовлеченность слушателей в презентацию

    Ответы на вопросы, возникшие в ходе презентации

    Уход от темы во время презентации

    Регламент времени.

5. Оценка электронной презентации

    Короткие слова и предложения

    Минимум предлогов, наречий, прилагательных

    Заголовки, привлекающие внимание

    Расположение информации

    В основном горизонтальное положение

    Важная информация в центре

    Надпись картинки под ней

    Выделение информации

    Рамки, границы, заливка

    Цвет шрифта, штрих, стрелки

    Рисунки, диаграммы, схемы

    Объем информации

    Не более 3-5 фактов, выводов, определений

    Каждый ключевой пункт на отдельном слайде

    Разнообразие слайдов (текст, таблица, диаграмма)

    Оформление

    Единый стиль

    Использование не более 3-х цветов (1 фон, 2- заголовки, 3- текст)

    Использование анимации (не злоупотреблять эффектами на слайде)

САМООЦЕНКА

Учебный проект «Кто нас защищает?»

Самооценка навыков сотрудничества в группе

Я работал в группе отлично!

Я работал в группе хорошо.

Я должен улучшить свою работу в группе.

Я прислушивался к мнению других членов

Я сотрудничал с членами группы

Я предлагал свои идеи

Я соблюдал правила общения

Я помогал искать информацию в интернете

Я помогал оформлять статью в программе Word

(Всегда.Иногда. Никогда)

Рефлексия учащегося

Пригодятся ли знания, полученные в проекте, вам в жизни?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие вопросы в проекте оказались более доступными для вас?

С кем бы вы поделились своими знаниями, полученными в ходе проекта?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что мне больше всего удалось сделать в работе над проектом:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины моей успешности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нового, значимого для меня, я узнал в ходе работы над проектом:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши предложения по проектной деятельности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Этапы создания презентации

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая опре-деление целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

2. Сбор информации об аудитории.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению

Презентация – (от лат. Praesentatio - представление) официальное представление, открытие чего-либо созданного, организованного.

Презентация – наглядное представление, дополнение доклада, выступления на занятии, внеклассном мероприятии, научно-практической конференции.

Помните , что презентация не заменяет, а дополняет ваш рассказ. Презентация создается к докладу, а не наоборот.

В соответствии с этим к презентации предъявляются определенные требования.

Требования к презентации

Тема определяет стиль подачи материала. Презентации для выступления на на-учно-практической конференции должна быть строгой. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).

Не допускается использование легкомысленных картинок или анимации. Чтобы быть убедительным, используйте диаграммы, фотографии, статистические данные.

Подача материала должна быть оригинальной, лозунговой. Для этого можно использовать восклицание («Статистика предупреждает!», «Да здравствует здоровый образ жизни!»).

К наглядному материалу должны быть подписи.

Не забывайте о чувстве меры и эстетике подачи материала.

Представление информации

На первом слайде размещается:

o название презентации;

o научный руководитель: ФИО, должность, звание.

o логотип (по желанию).

На втором слайде указывают цели и задачи научно-исследовательской работы.

Третий слайд - содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответ-ствии с требованиями, интернет - ресурсы указываются в последнюю очередь.

Информацию предпочтительно располагать горизонтально. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание. Для заголовков – кегль не менее 24. Для информации – кегль не менее 18.

Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

Маркированный список выбирают когда мало пунктов и порядок не важен, а нумерованный список, когда важен порядок или много пунктов (чтобы не потерять текущий).

Выравнивайте текст и списки по левому краю.

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эф-фективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

В конце презентации можно поместить слайд с подробной информацией (фамилия создателя презентации с контактными адресом, телефоном, e-mail).

Оформление презентации

Для оформления выбираются соответствующие темы шаблона, а лучше изго-тавливать свой шаблон. Скромно, но со вкусом.

Допускается использование максимум 3-х цветов в гамме (один для фона , один для заголовков , один для текста ), чтобы не утомлять зрителей.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Цвет шрифта читаемый, тип в соответствии с темой. "Легкомысленный" шрифт Comic Sans навряд ли подойдет для научно-практической конференции.

Размер шрифта выбирайте в пропорции с размером слайда. Подписи к картинкам лучше выполнять сбоку или внизу, если только это не название самого слайда.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Небольшая презентация оформляется в едином цветовом решении (реже первый – лицевой слайд выполняется по-другому).

Если презентация большая, то есть смысл разделить ее на части, выделив каждую соответствующим цветом. Цвет создает эмоциональный настрой (радость – яркие тона, печаль – строгие, темные) и может также работать на ваше выступление.

Эффекты в презентации

Не увлекайтесь анимациями! Развивайте чувство меры и уместности. Большое количество анимации отвлекает внимание от сути изложения.

Помните: вход – движение открытия (открываем книгу, дверь), а уход – движение закрытия (закрываем дверь, книгу).

Накладывая анимацию на текст, подберите оптимальный вариант скорости: средний, медленный. Движение букв не должно утомлять глаза читающего.

Любая анимация должна « работать » – облегчать понимание материала, вносить что-то новое.

Анимация ради анимации не нужна!

Грамматика

Подписи к фотографиям и рисункам, а также тезисы должны быть краткими, отражать самое важное, написаны грамотно. Ошибки во весь экран производят неприятное впечатление и портят впечатление от вашего блестящего доклада и оригинального решения презентации.

Точки в названиях, подписях под картинками не ставятся (вспомните оформление газет, журналов).

Советы

Настройка презентации по щелчку облегчает показ нужных слайдов в нужном месте выступления при условии, что показывает презентацию другой человек.

Автоматическая настройка презентации дает возможность показа самим высту-пающим, но может вызвать сложности рассказа (задержка или спешка в смене слайдов).

Музыку целесообразно накладывать, если презентация идет без словесного со-провождения. Музыка также подбирается в соответствии с темой презентации, дополняя ее, создавая определенный эмоциональный настрой

ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ

ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА

    Длительность непрерывных занятий для детей:

7-10 лет - 15 минут,

11-13 лет - 20 минут,

14-15 лет - 25 минут

16-17 лет - 30 минут.

    В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

    Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

    Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

    После 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

    Для учащихся младшего возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

    В целях безопасности следует следить за организацией рабочего места. Убрать со стола все лишние предметы. Нельзя работать за компьютером мокрыми руками.

    Занятие в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе.

    Для учащихся начальной школы занятия в кружках должны проводиться не чаще 2-х раз в неделю. Продолжительность одного занятия не более 1 часа.

Секреты интервьюирования

    Готовьтесь заранее, чтобы сделать интервью лучше и эффективнее.

    Будьте уверены в том, что вы заранее приготовили все вопросы, желательно даже в избыточном количестве – бывает так, что по ходу интервьюирования нужно срочно заменить какой-то вопрос другим, и ваша предусмотрительность тут придёт вам на помощь.

    Ознакомьтесь с биографией и личностью вашего объекта интервьюирования. Постарайтесь задавать ему вопросы, которые еще не освещались – сделайте интервью оригинальным.

Методы интервьюирования

    Если вы решили проводить интервью по традиции личной встречи, необходимо захватить с собой хороший цифровой диктофон. Помимо обычных заметок, которые вы ведёте в ходе интервью, диктофон будет записывать все происходящее, что потом поможет в расшифровке и обработке материала.

    Важная часть любого интервью – проверка фактов. Убедитесь, что вы предоставляете достоверную и правдивую информацию, и все детали о человеке, о котором вы пишете, реальны – начиная от имени, заканчивая школьными оценками и достижениями.

Памятка для подготовки публичного выступления

    Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.

    Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.

    Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

    Употребляйте только понятные вам термины.

    Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

    Подумайте и составьте возможные вопросы.

    Техника подготовки.

    Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

    Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

    Заранее продумайте детали своего рабочего места.

    Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

    Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

    Начните свое выступление с приветствия.

    Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

    Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

    Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

    Старайтесь ответить на все вопросы.

    Вопросы оппонентов.

    Помните о возможности попросить о повторении вопроса.

    Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.

    На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

    Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».

    Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».

    После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.

Дидактические материалы

КРОССВОРДЫ Кроссворд по теме «Армия»

По горизонтали:

1. Противодействие нападению противника.

3. Человек, который отличился храбростью на войне.

6. Все сухопутные войска государства.

7. Начальник, командующий военным подразделением.

10. Рядовой Военно-морского флота.

11. Стремительное нападение на неприятеля.

12. Рядовой военнослужащий.

По вертикали:

1. Лицо командного состава армии и флота.

2. Высший военный чин на флоте.

3. Высший военный армейский чин.

4. Боевой успех в сражении с противником.

5. Синоним слова «летчик».

7. Большое морское судно.

8. Самое младшее солдатское звание.

9. Приветствие выстрелами в честь победы над врагом.

Ответы

По горизонтали: 1. Оборона. 3. Герой. 6. Армия. 7. Командир. 10. Матрос. 11. Атака.

12. Солдат.

По вертикали: 1. Офицер. 2. Адмирал. 3. Генерал. 4. Победа. 5. Пилот. 7. Корабль.

    Рядовой. 9. Салют.

Вопросы: (по горизонтали)

1. Подвижность, способность к быстрому реагированию.

2. Неконтролируемое горение, пламя, широко охватывающее что-то.

3. Способность человека жить в экстремальных ситуациях

4. Ритмичное движение стенок артерии.

5. Повреждение механизма, машины, устройства, объекта, вызывающее перебой в работе и создающее угрозу жизни и здоровью людей.

6. Скопление льда в русле реки во время ледохода, вызывающее стеснение водного течения и связанный с этим подъем уровня воды.

7. Определение местонахождения.

8. Резкий перелом, разрушительный поворот, катастрофа.

9. Прибрежное водное пространство для стоянки судов.

11. Совокупность людей, проживающих в каком-либо государстве.

13. Возможность чего-то опасного, какого-либо несчастья, вреда.

15. Организованный вывоз населения, имущества, из местности, находящейся под угрозой, в другое место для сохранения от опасности.

По вертикали:

10. Необходимость терпеть ущерб, в случае невыполнения взятых на себя обязательств.

12. То, без чего нельзя прожить.

14. Мальчики, которым долго не разрешали ходить в сапогах и подпоясывать пиджаки ремнём.

3. Кроссворд по теме «Чрезвычайные ситуации»

1.Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение).

2. Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).

3. Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля? (ураган).

4. Сильный ветер в виде вращающегося столба? (смерч).

5. Сильный вихрь в Америке? (торнадо).

6. Очень сильная буря на море? (шторм).

7. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение).

8. Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).

Прочитайте, что у вас получилось? (опасность).

Тема «Пожарная безопасность. Пожарные»

Тест № 1. «Выделение существенного»

Инструкция: предлагается словосочетание и ряд слов: необходимо выделить два слова, наиболее существенных для словосочетания.

Обработка полученных результатов

Дети, правильно выполнившие задания, обладают умением выделять существенные признаки предметов, имеют знания о труде пожарных. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Дополнительная информация (о цвете, качестве предмета по теме) – 2 балла.

Тест № 2. «Осведомленность»

Инструкция: предлагается закончить незаконченное предложение.

    В пожарной части работают (кто?)…

(пожарные, диспетчер, командир отделения…)

    Работа пожарных (какая?)…

(трудная, нужная, опасная, интересная…)

    Пожарные должны быть (какими?)… (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми…)

(дома, леса, людей, фермы, животных…)

    Пожарные надевают (что?)… (огнезащитный костюм, шлем-каску, противогаз…)

За каждый полный и правильный ответ – 2 балла,

За правильный ответ – 1 балл

Тест № 3. «Обобщение»

Инструкция: предлагается обобщить предметы по какому-либо признаку.

    Спички, огонь, электрические приборы – это виновники (чего?) (пожара)

Обработка полученных результатов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ключ к тестам

Уровень знаний детей о правилах пожарной безопасности, о труде пожарных:

Диагностические карты-задания

(с целью диагностики уровня овладения знаниями, умениями и навыками детьми)

1. Расскажите о том, как Вы себя будете вести в случае, если возникнет пожар?

Ответ: Сообщу по телефону: «01» в пожарную часть о пожаре, расскажу, где горит (адрес), что горит, что находиться в помещении, назову свою фамилию, номер телефона.

2.Если ты уходишь из дома, что ты должен сделать в первую очередь?

Ответ: Выключить свет, электронагревательные приборы, телевизор и т.д.

3.Представьте, что вам необходимо погладить носовой платок или спортивную форму, вы берете утюг,… на что надо обратить внимание.

Ответ: Утюг должен быть исправным, шнур не поврежденным, для утюга приготовлена несгораемая подставка, по окончании работы поставить утюг в специально оборудованное место.

4.Если Вы идете с мамой и папой в подвал, на чердак или другое подсобное помещение, что Вы посоветуете им взять: спички, свечку, фонарик? Почему?

5.Подумайте и расскажите, что может произойти, если оставить без присмотра включенные электроплиту, утюг, телевизор, лампу и другие электронагревательные приборы?

6.Можно ли разжигать костры? Если да, то кому, как и где это правильно сделать?

7.Как Вы думаете, игры с огнем – это хорошо или плохо? Почему?

8.Что Вы считаете главной опасностью для леса? Подумайте и назовите причины лесного пожара.

9.Можно ли детям самим тушить пожар? Знаете ли вы как это сделать?

10.Что должны твердо знать дошкольники?

Ответ: Не играть со спичками, огнем, электронагревательными приборами, не открывать краны газовой плиты.

Ключевое слово проекта “Кто нас защищает?”

Задание:

Подчеркнитезаглавную букву только правильных утверждений. Из первых букв необходимо составить ключевое слово, которое поможет сформулировать вывод проекта .

    Армия защищает свой народ, свою Родину от врагов.

    Полиция должна наказывать невиновных людей.

    Щедростью и взаимовыручкой должен обладать спасатель.

    И в дождь, и в снег, в любую погоду работают спасатели.

    Тренировки укрепляют физическое здоровье.

    По номеру 02 приезжают пожарные.

    Навыками рукопашной борьбы владеет полицейский.

    Имеются в отряде спасателей самолёты, вертолёты для доставки всего необходимого потерпевшим.

    Пожарным по телефону сообщить фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    Каждый человек, работая по специальности, должен чётко знать свои обязанности.

    Именно, жертвуя собой, пожарные спасают из огня чьи-то жизни.

Номинации награждения

Случайные статьи

Вверх