Шлейден и шванн - первые каменщики клеточной теории
Российскому физиологу Ивану Павлову принадлежит сравнение науки со стройкой, где знания, как кирпичики, создают фундамент...
28.12.2016 г. №505-ФЗ , 01.07.2017 г. №132-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2018 г.), 29.07.2017 г. №238-ФЗ (вступ. в силу 10.08.2017 г.), 29.07.2017 г. №246-ФЗ , 20.12.2017 г. №406-ФЗ (вступ. в силу 01.02.2018 г.), 31.12.2017 г. №492-ФЗ , 03.08.2018 г. №307-ФЗ , 30.10.2018 г. №374-ФЗ , 27.12.2018 г. № , 27.12.2018 г. №536-ФЗ , 26.07.2019 г. №224-ФЗ , 01.10.2019 г. №328-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2020 г.), 16.12.2019 г. №432-ФЗ , 27.12.2019 г. №487-ФЗ , 27.12.2019 г. №)
1. Следственный комитет Российской Федерации (далее также - Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.
2. Следственный комитет осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
3. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете Российской Федерации, перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.
4. Основными задачами Следственного комитета являются:
1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования и судебной экспертизы, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
3.1) организация и производство в судебно-экспертном учреждении Следственного комитета судебных экспертиз, назначенных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
8) определение порядка формирования и предоставления статистических отчетов и отчетности о деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета, процессуальном контроле.
5. Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
6. Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.
7. Следственный комитет имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации.
8. Следственный комитет выпускает специальные издания.
Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Следственный комитет в пределах своих полномочий взаимодействует с компетентными органами иностранных государств, заключает соглашения, сотрудничает с международными организациями в соответствии с международными договорами и участвует в разработке международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) следственные органы Следственного комитета - центральный аппарат Следственного комитета и подразделения центрального аппарата (в том числе по федеральным округам); главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета; следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета;
2) учреждения Следственного комитета - судебно-экспертное учреждение, научные и образовательные организации Следственного комитета, а также иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета;
3) руководители следственных органов Следственного комитета - Председатель Следственного комитета Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета), заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее - заместитель Председателя Следственного комитета), руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета, их первые заместители и заместители, руководители главных следственных управлений, следственных управлений, следственных отделов и следственных отделений, их первые заместители и заместители, руководители подразделений аппаратов главных следственных управлений, следственных управлений, следственных отделов и их заместители;
4) следователь - следователь, старший следователь, следователь по особо важным делам, старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, старший следователь по особо важным делам, следователь-криминалист, старший следователь-криминалист;
5) сотрудники Следственного комитета (далее также - сотрудники) руководители следственных органов Следственного комитета, следователи, а также другие должностные лица Следственного комитета, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий.
1. Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета.
1.1. Судебно-экспертное учреждение Следственного комитета действует независимо от следственных органов Следственного комитета. Сотрудники и руководители судебно-экспертного учреждения Следственного комитета не могут быть наделены полномочиями следователей и руководителей следственных органов Следственного комитета.
2. Следственные органы и учреждения Следственного комитета:
1) осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) действуют гласно в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека и гражданина, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
3) информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также население о результатах следственной деятельности.
3. Следственный комитет, Главное военное следственное управление, главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе подразделения указанных управлений по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета и учреждения Следственного комитета являются юридическими лицами. Следственный комитет, указанные следственные органы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета и учреждения Следственного комитета имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.
4. Сотрудники Следственного комитета не могут являться членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в следственных органах и учреждениях Следственного комитета запрещаются. Сотрудники Следственного комитета в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и иных общественных объединений.
5. Сотрудники Следственного комитета не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Сотрудники Следственного комитета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их филиалов, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника Следственного комитета в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Сотрудники Следственного комитета не обязаны давать какие-либо объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дела и материалы Следственного комитета, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3. Данные проверок и предварительного расследования, проводимых Следственным комитетом, могут быть преданы гласности лишь с разрешения сотрудника Следственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе:
1. Сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе:
1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела;
2) входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление;
3) требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов;
4) вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства.
2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.
3. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые для осуществления возложенных на следственные органы и учреждения Следственного комитета полномочий, предоставляются по требованию сотрудника Следственного комитета безвозмездно.
4. Неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1. Сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе:
1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела;
2) входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление;
3) требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов;
4) вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства.
2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.
3. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые для осуществления возложенных на следственные органы и учреждения Следственного комитета полномочий, предоставляются по требованию сотрудника Следственного комитета безвозмездно.
4. Неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Девятый арбитражный апелляционный суд (9 ААС)
Предъявленного исполнительного документа не нарушают права заявителя, а наоборот, направлены на обеспечение его прав (определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2012 № 804-О). Подпунктом 7 п. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ установлено, что бюджетное учреждение установлено, что должник в течение 30 рабочих дней со дня получения...
Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) - Уголовное
На неправильном применении положений ст. 2, 17, 18, 45, 48 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 50, 56, 447, 450 УПК Российской Федерации, ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации», а также правовых позиций, изложенных в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2019 года № 863-О, в связи...
Якутский городской суд (Республика Саха (Якутия)) - Уголовное
Как получено с нарушениями, суд относится критически поскольку указанные сведения получены на основании запроса следователя, оформленного в соответствии со ст. 21 УПК РФ и ст. 7 ФЗ «О Следственном комитете РФ». Сам факт того, что Х не провел проверку до конца не свидетельствует о том, что в действиях Готовцева В.И. отсутствует состав...
В пределах Российской Федерации действуют различные правоохранительные структуры и правозащитные инстанции, выполняющие каждый свою задачу. С целью повышения качества и результативности программ предварительного расследования 22 декабря 2010 года Президент РФ подписал ФЗ о формировании Следственного комитета. До вступления данного закона в юридическую силу СК действовал при Прокуратуре, но законодательство отделило данную структуру в отдельный государственный орган. Руководить работой СК в Российской Федерации будет лично Президент. Основной сферой деятельности данной госструктуры станет уголовное судопроизводство.
Самостоятельно разобраться с особенностями и последствиями ФЗ довольно сложно. Единственным эффективным решением в данной ситуации станет консультация юриста. Специалист в данной отрасли правоотношений разъяснит, какими полномочиями будут наделены сотрудники Следственного комитета, как стать членом команды СК, поможет обойти «острые углы» действующего ФЗ.
На территории РФ сегодня действует много коммерческих компаний, предоставляющих юридические услуги гражданам на платной основе. Альтернативным вариантом станет консультации юриста в режиме онлайн.
Дистанционный адвокат ответит на любые вопросы и даст аргументированные рекомендации. Связаться с экспертом в пределах Российской Федерации можно с помощью электронной заявки или по телефону.
Юридические консультации онлайн гарантируют экономию сил, времени и средств соискателей. Специалист максимально оперативно подберет комплекс мер, исходя из индивидуальных обстоятельств дела.
Следственный комитет Российской Федерации будет действовать, опираясь на правовые основы и принципы ФЗ. В полномочиях СК будет расследование или контроль за:
ФЗ от 2010 года гарантирует СК полную независимость от следственных структур. Физические лица, участники общественных организаций и другие государственные инстанции не вправе оказывать влияние или давление на постановления и организационные мероприятия Следственного комитета Российской Федерации. Структура будет действовать в РФ, независимо от разрешения федеральных структур и региональных органов власти.
Информация о действиях со стороны представителей данной государственной организации может быть опубликована только при наличии разрешения руководителя отдела СК.
Важно отметить, что представители Следственного комитета РФ обладают широким спектром полномочий, а именно они могут:
Отказавшись от реализации постановлений Следственного комитета, следует понимать, что гражданам грозит ответственность, согласно ФЗ Российской Федерации.
Важно сказать, что представители СК тесно сотрудничают с различными следственными органами и структурами. При необходимости представитель Следственного комитета РФ может присутствовать на совещаниях, принимать участие в составлении плана операций по задержанию злоумышленников и т.д. Следственный комитет имеет четкую структуру и систему работы. ФЗ устанавливает, что во главе организации стоит центральный аппарат, который управляет региональными следственными управлениями и более мелкими отделениями в городах и других субъектах Российской Федерации.
Чтобы поступить на службу в Следственный комитет РФ, соискатели должны соответствовать ряду требований, а именно:
На руководящие посты назначаются только юристы старше 30 лет и имеющие стаж работы в правоохранительных структурах не менее 5 лет. Сотрудники комитета являются госслужащими, поэтому на них распространяются стандартные требования и ограничения, представленные в ФЗ «О противодействии коррупции» и других законопроектах.
Граждане, которые впервые привлекаются на работу в данную структуру, могут быть подвержены проверке. Испытательный срок в организации не может превышать полгода.
Длительность проверки зависит от принимаемой должности и может быть сокращена по соглашению сторон. Устраиваясь на работу в СК, специалисты будут давать присягу, согласно которой они обязуются хранить государственную тайну, уважать Конституцию, беречь правопорядок, защищать интересы граждан и государства.
С целью проверки и определения уровня профессионализма и соответствия замещаемой должности, работники Следственного комитета должны проходить специальную аттестацию. Ее сроки, порядок проведения и программу устанавливает Председатель СК РФ.
Военные органы при Следственном комитете РФ будут реализовывать свои полномочия в военных формированиях и структурах. Офицеры, находящиеся на службе в СК, согласно действующему ФЗ, будут признаны военнослужащими Российской Федерации и получат все государственные привилегии, социальные льготы и материальную защиту, положенные этой категории граждан. Также к ним применяется дисциплинарное взыскание и различные поощрения, соответствующие ФЗ и Уставу Вооруженных сил. Работники военных структур Следственного комитета на территории Российской Федерации могут рассчитывать на правовые и социальные гарантии, пенсионное финансирование, страхование и т.д.
Материальное содержание сотрудников состоит из нескольких частей, а именно:
Стоит отметить, что военнослужащие и члены их семей могут рассчитывать на различные социальные льготы – при оплате коммунальной сферы, проезде в общественном транспорте и т.д. Они в льготном порядке могут получить жилье или оформить ипотечное кредитование на выгодных условиях по сниженным процентным ставкам. После выхода на пенсию к государственной дотации могут быть прибавлены средства за выслугу лет и рабочий стаж.
Материальное финансирование и техническая база военных структур Следственного комитета формируется за счет средств бюджета Министерства обороны.
Следственный комитет России (СК) представляет собой федеральный государственный орган. Данный комитет осуществляет полномочия в области уголовного судопроизводства и другие полномочия, возложенные на законодательном уровне.
Федеральный Закон «О Следственном комитете Российской Федерации» был принят членами Государственной Думы 22 декабря 2010 года. Совет Федерации утвердил настоящий законопроект 24 декабря того же года. И в законную силу ФЗ № 403 вступил 28.12.2010.
В ст 1 ФЗ о Следственном комитете указывается, что президент России осуществляет руководство над проводимой работой комитета по расследованиям. Также глава страны вправе устанавливать количество человек, работающих в комитете.
Состоит закон из 5 глав и 46 статей:
По закону, в качестве задач Следственного комитета выступают:
В Федеральный Закон «О следственном комитете Российской Федерации» периодически вносятся изменения, дополнения и поправки. Необходимость пересмотра закона заключается в соответствии его положений с нынешним временем, также нововведения способствуют выполнению задач законопроекта. Дата внесения последних изменений приходится на 28 декабря 2016 года.
Правовую основу закона 403 о Следственном комитете составляют:
Настоящий закон был создан для того, чтобы сотрудники Следственного комитета следовали принципам. Перечень принципов, которых придерживается государственный следственный орган:
Следование всем принципам, указанным в настоящем законодательном акте № 403, требует неукоснительного соблюдения своих обязанностей всех сотрудников Следственного комитета. Чтобы узнать какими полномочиями и властью обладает сотрудник СК, необходимо более детальное рассмотрение 403 ФЗ. Скачать Федеральный Закон «О Следственном комитете Российской Федерации» можно по
Последние изменения в настоящий Федеральный Закон были внесены 28 декабря 2016 года. Внесение поправок было сделано в двух статьях — 4 и 16.
Ст 4 ФЗ № 403
Данная статья указывает на перечень основных понятий, используемых в законе, таких как — следственные органы, учреждения, следователи, руководители и сотрудники. В конце 2016 Правительство РФ внесло изменения в пункт 4 ст 4. Изменения гласят, что после слов «старший следователь по особо важным делам» дополнить словами «при Председателе Следственного комитета РФ».
Ст 16 Федерального Закона о следователях
Данная статья содержит перечень требований, предъявляемых к сотрудникам Следственного комитета. В качестве требований выступают следующие постановления:
В 2016 году подверглась изменению 2 часть 16 статьи. С внесением поправок данная часть более подробно раскрывает правила о приеме на работу граждан в Следственный комитет на должность следователя.
Ст 7 ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации»
В 7-ой статье Федерального Закона о следователях указаны правила обязательности исполнения требований сотрудниками:
В последней редакции в ст 7 ФЗ о следственном комитете изменения не вносились.