Какое образование должен иметь начальник военизированной команды. Начальник команды ведомственной охраны

I. Общие положения

Начальник ВОХР относится к категории руководителей.
На должность начальника ВОХР назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет.
Назначение на должность начальника ВОХР и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия.
Начальник ВОХР должен знать:
4.1. Законы и иные нормативно-правовые акты Украины, регламентирующие охранную деятельность.
4.2. Специфику и структуру организации.
4.3. Принципы организации охраны объектов организации.
4.4. Характеристики технических средств защиты объектов от несанкционированного доступа к ним.
4.5. Тактику защиты охраняемых объектов от преступных посягательств.
4.6. Стратегию и тактику ведения переговоров с преступниками.
4.7. Современную отечественную и зарубежную технику (системы сигнализации, связи и т.п.), поддержание ее в эксплуатационном состоянии.
4.8. Характеристику технических средств защиты информации от несанкционированного доступа.
4.9. Назначение и виды связи.
4.10. Правила вхождения в связь и правила поведения в эфире.
4.11. Общие принципы оказания первой медицинской помощи; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4.12. Правила приема, сопровождения и сдачи товарно-материальных ценностей.
4.13. Правила сопровождения отдельных сотрудников организации.
Начальник ВОХР в своей деятельности руководствуется:
5.1. Положением о службе безопасности.
5.2. Настоящей должностной инструкцией.
Начальник ВОХР подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.
Начальник ВОХР осуществляет руководство службой.
На время отсутствия начальника ВОХР (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное приказом генерального директора предприятия), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Начальник ВОХР:

Обеспечивает надежную защиту объектов организации от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.
Разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов.
Вырабатывает адекватные угрозе средства защиты и виды режимов охраны.
Пресекает попытки несанкционированного проникновения на охраняемый объект.
Отражает угрозу и способствует ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемый объект.
Осуществляет проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта.
Обеспечивает неприкосновенность перевозимых материальных ценностей, отражая попытки несанкционированного доступа к ним.
Осуществляет на охраняемом объекте связь с базовым органом службы охраны объекта, а в пути следования - с транспортными и территориальными органами внутренних дел.
В совершенстве владеет приемами рукопашного боя и самозащиты.
Владеет средствами индивидуальной защиты, холодным и огнестрельным оружием.
Пользуется различными видами связи на охраняемом объекте.
Обнаруживает и устраняет несложные технические неисправности в системах сигнализации и связи охраняемого объекта.
Обеспечивает соблюдение строгого контрольно-пропускного режима при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ.
Осуществляет всемерную помощь правоохранительным и другим государственным органам в расследовании случаев преступных посягательств на охраняемые объекты.
Оказывает неотложную медицинскую помощь при ранениях, травмах и т.д.

III. Права

Начальник ВОХР имеет право:

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности службы безопасности.
Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности службы безопасности.
Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.
Запрашивать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы безопасности; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Начальник ВОХР несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник (специалист) службы охраны труда предприятия

Должностную инструкцию получил

1. Могу ли с временной пропиской работать в военизированной охране?

1.1. Наталья,
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания) , отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)

Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.
Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.
По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 200-ФЗ)

Дело № 2-1387/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Бовсун В.А.,

при секретаре судебного заседания Рыбаковой Е.В.,

с участием истца Шитова Д.А.,

представителя третьего лица Концевик В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шитова Д.А. к филиалу № ФКУ «УФО МО РФ по », ФКУ «УФО МО РФ по » о взыскании задолженности по заработной плате,

установил:

Шитов Д.А. обратился в суд с настоящим иском, и с последующим уточнением исковых требований, просил взыскать с филиала № «Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по », ФКУ «УФО МО РФ по » невыплаченную компенсационную выплаты в размере №% должностного оклада за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере.

В обоснование исковых требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он работает начальником группы, исполняет обязанности начальника караула в составе караула, назначенного для охраны и защиты арсенала МО РФ в войсковой части №.

Однако, компенсационная выплата за охрану вооружения и боеприпасов, установленная приказом Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и предусмотренная трудовым договором в размере №% к должностному окладу (тарифной ставке) в сумме за период с ДД.ММ.ГГГГ года, ответчиком не была выплачена.

Просит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в размере.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, а также возражает против удовлетворения ходатайства ответчика о привлечении соответчика ФКУ «ОСК ВВО».

Представитель ответчика – филиала № ФКУ «УФО МО РФ по » по доверенности, извещенный о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду письменное возражение, в котором просит отказать в удовлетворении требований Шитов Д.А. в полном объеме, провести судебное заседание без его участия; указал, что мнение истца является ошибочным по следующим основаниям. В соответствии с условиями заключенного трудового договора, в состав заработной платы входят выплаты компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере №% от должностного оклада. Указанная компенсационная выплата предусмотрена п. 17 Приложения № приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» (вместе с «Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации», «Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации»).

В соответствии с п. 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, работникам из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающим должности военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата в размере №% к должностному окладу (тарифной ставке).

Из содержания указанного пункта следует, что для начисления указанной надбавки гражданскому персоналу требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположение и предназначенность объекта, работник занимает штатную должность военизированной охраны и выполняет на посту обязанности часового по охране вооружения и боеприпасов; работник занимает штатные должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика и непосредственно занят приемом, хранением, выдачей вооружения и боеприпасов.

Сам факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для ее выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, а устанавливает право на её получение при соблюдении условий, установленных указанной правовой нормой.

Вместе с тем, пунктом 17 Положения не предусмотрено установление компенсационной выплаты лицам, за которыми установленным порядком закреплено стрелковое оружие и боеприпасы к нему, которое им выдается при заступлении на суточное дежурство, а также обеспечивают сохранность указанного оружия и боеприпасов.

Полагает, что вышеуказанная компенсационная выплата за получение и охрану стрелкового оружия и боеприпасов к нему, выдаваемых ему для осуществления пропускного режима на объект, находящийся под охраной караула, производиться не может.

Войсковая часть № зачислена на финансовое обслуживание филиала № с ДД.ММ.ГГГГ, договор №.

Принимая во внимание, что в соответствии с п. 2.2 договора на обслуживание Учреждение имеет право возврата без исполнения документов, представленных Заказчиком с нарушением требований законодательства РФ, с указанием причин возврата, учреждением приказ командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ в части выплаты Шитов Д.А. оспариваемой компенсационной выплаты был принят к исполнению, а с ДД.ММ.ГГГГ выплата была прекращена, т.к. приказ не соответствовал закону и является ничтожным.

На обращение командира войсковой части о начислении компенсационной выплаты, был дан ответ, что выплата производится только тому гражданскому персоналу, который непосредственно занят приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, однако, должность начальника группы не подразумевает такие работы.

Просит отказать в удовлетворении требований Шитова Д.А., т.к. работники ВОХР, занятые организацией и обеспечением деятельности подразделения ВОХР МО РФ, а также другими функциями, не связанными с непосредственной охраной вооружения и боеприпасов, права на указанную компенсацией выплату не имеют.

Кроме того, просит привлечь в качестве соответчика ФКУ «ОСК ВВО» поскольку войсковая часть, в которой проходит службу истец является структурным подразделением указанной организации.

Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства оборона РФ по », привлеченный к участию в деле в качестве соответчика, извещенный о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом посредством судебной повестки, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не проинформировал, об отложении слушания дела не ходатайствовал, в связи с чем суд, руководствуясь положением ч. 4 ст. , счел причины его неявки неуважительными и рассмотрел дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – командира войсковой части № по доверенности Концевик В.В. в судебном заседании исковые требования Шитова Д.А. поддержал и пояснил, что компенсационная денежная выплата производится работникам ВОХР воинской части (которая является арсеналом), указанным в приказах командира войсковой части № (в частности на ДД.ММ.ГГГГ год Приказ № пункт 2 от ДД.ММ.ГГГГ), замещающим следующие должности: начальник отряда, зам.начальника отряда, старшина, начальники команды, начальники групп, стрелки, то есть стоящим в штате арсенала.

Согласно штата №, введенного в действие указаниями Генерального штаба ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в штат арсенала входит отряд военизированной охраны с руководством - начальник отряда, зам. начальника отряда, старшина. В состав отряда входит три команды под руководством 3-х начальников команд. В состав команд входят 12 начальников, трупп и стрелки.

Охраной и обороной войсковой части (является арсеналом) занимаются и несут ответственность все лица отряда военизированной охраны, что следует из Приказа № МО РФ от 2001 года, приказов командира воинской части, должностных инструкций и обязанностей, поэтому и выплачивалось №% должностного оклада.

Кроме приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, есть установочный приказ командира войсковой части на ДД.ММ.ГГГГ год об установлении выплаты №% должностного оклада работникам отряда военизированной охраны, так же данная выплата закреплена в трудовом договоре между работниками и командованием воинской части. Приказ командира воинской части не отменен, изменения в коллективный и трудовой договор не вносились. Руководство УФО (ответчик) в одностороннем порядке прекратило выплату указанной выше денежной компенсации ссылаясь на письмо С. Микишенко.

В своих разъяснениях Руководство УФО и представитель ответчика не полностью рассматривают ст. 17 (однобоко), вырывая из нее им необходимое, то есть неправильно трактуют правовой акт. Согласно приказа командира войсковой части № Приказ № пункт.2 от ДД.ММ.ГГГГ - «Установить с ДД.ММ.ГГГГ процентную надбавку к должностному окладу нижепоименованному гражданскому персоналу занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов» и в данном пункте указаны работники, замещающие должности контролер приемщик, такелажник как и должности гражданского персонала отряда ВОХР и зав.охраны, только с соответствующим количеством процентов согласно ст. 17.

В пункте 17 Приложения приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в графе должности (профессии) указано - гражданский персонал военизированной охраны, следовательно, законодатель не ограничивает круг лиц только часовыми ВОХР. Исходя из смысла данной статьи данная выплата положена работникам, замещающим указанные должности в статье согласно штатного расписания арсенала.

В приказах, на основании которых непосредственно производится начисление и выплата вышеуказанной денежной компенсации (приказ МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, приказ командира в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ.), не указаны часовые, просто такой должности (профессии) нет, а указаны должности (профессии) гражданского персонала отряда военизированной охраны, в частности: начальник отряда, зам. начальника отряда, старшина, начальники команды, начальники групп, стрелки. Понятие часовой - дается в Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации утвержденной приказом МО РФ ДД.ММ.ГГГГ г. №, данный приказ и инструкция не регламентирует какие либо начисления и выплаты, так же не определяет какие либо условия для начисления и выплаты денежных средств, а определяет:

Порядок формирования и расформирования подразделений ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется ведомственная: охрана);

Порядок материально-технического обеспечения деятельности подразделений ведомственной охраны;

Порядок профессиональной подготовки работников ведомственной охраны;

Порядок организации деятельности подразделений ведомственной охраны по защите охраняемых объектов от противоправных действий.

Охрана и оборона объектов осуществляются штатными подразделениями ведомственной охраны. Она должна быть круглосуточной и усиливаться техническими средствами охраны и караульными собаками. Караульная и внутренняя службы организуются в соответствии с требованиями Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил РФ и Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (Приказ МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №), а также с требованиями инструкций, утверждаемых начальником структурного подразделения.» Исходя из данных норм арсенал нужно рассматривать как объект, подлежащий непосредственной охране и обороне в целом, как объект хранения вооружения и боеприпасов, а не только склады и хранилища с боеприпасами, которые только являются составной частью арсенала.

Охрану важного объекта арсенал следует рассматривать в комплексе. Так согласно ст.3 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации утвержденной приказом МО РФ ДД.ММ.ГГГГ г. № - «Подразделения военизированной охраны ведомственной охраны (далее именуются военизированные подразделения) создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов: арсеналов, и т.д.». Из диспозиции данной статьи видно, что военизированные подразделения и создаются непосредственно для охраны и защиты, что не противоречит нормам пункта 17 Приложения приказа МО РФ №. Войсковая часть № является арсеналом, в котором согласно штата предусмотрено и имеется военизированное подразделение.

Согласно ст. 18 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации утвержденной приказом МО РФ 2001 г. № « Охрана и защита объекта - есть комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий. Охрана объектов осуществляется путем организации деятельности подразделения ведомственной охраны на постах в сочетании с применением технических средств охраны, средств связи, сигнальных средств и служебных собак в целях своевременного обнаружения противоправных действий против объекта и его защиты».

Караулом – ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных: и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима.

Таким образом, из положений Инструкции следует, что как начальник караула, так и караульный, стоящий непосредственно с оружием на посту, осуществляют охрану особо важных и режимных объектов, их защиту от противоправных действий, при этом именно начальник караула, в силу своих должностных обязанностей, отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов.

Кроме того в разъяснениях заместителя директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № нет указаний на конкретный перечень должностей из числа гражданского персонала, замещающими штатные должности в подразделениях военизированной охраны которым может устанавливаться компенсационная выплата в размере №%, указан общий круг лиц работников гражданского персонала военизированной охраны непосредственно занятый охраной вооружения и боеприпасов.

Доводы ответчика относительно ничтожности приказа командира воинской части, не подлежащего применению, полагает ошибочными и не соответствующими законодательству, т.к. он не был оспорен ответчиком, юридическая экспертиза не проводилась.

В силу пункта 15 приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций. Письмо разъяснение не является официальным документом, отменяющим принятые нормативно-правовые акты, принятые в законном порядке другими субъектами правовых отношений. Следовательно, ответчик должен (обязан) выполнять свои функции (осуществлять начисление и выплату) до тех пор, пока приказ командира воинской части не отменен. Просит исковые требования удовлетворить.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. приходит к следующему выводу:

Довод ответчика о необходимости привлечения соответчика ФКУ «ОСК ВВО» судом удовлетворены быть не могут, поскольку в силу требований 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. При этом в случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

Принимая во внимание, что истец не согласен, не находит оснований для привлечения указанного соответчика и полагает возможным рассмотреть дело по предъявленному иску.

решил:

исковые требования Шитова Д.А. – удовлетворить частично.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по » в пользу Шитова Д.А. задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере.

В остальной части отказать.

Взыскать с ФКУ «УФО Министерства обороны РФ по » государственную пошлину в доход местного бюджета в размере.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца через Спасский районный суд.

Судья Бовсун В.А.

Суд:

Спасский районный суд (Приморский край)

Должностные обязанности

работника военизированной охраны осуществляющего поддержание и охрану общественного порядка на

посту _________________________ расположенном по адресу: _____________________________

Общие положения:

Работник ВОХР при несении службы на посту руководствуется Федеральным Законом РФ № 77 «О ведомственной охране»-14.04.99 г., действующим уголовным и администра­тивным законодательством РФ, должностными обязанностями, инструкциями по несению службы.

Контролёр ВОХР подчиняется начальнику команды (отряда), участка и руководству от­дела охраны. Во время несения службы непосредственно подчиняется оперативному де­журному ОВО.

1. Контролер ВОХР обязан:

1.1. Знать действующие нормативные документы по вопросу организации охраны обще­ственного порядка на объекте.

1.2. Быть честным, правдивым и дисциплинированным.

1.3. На посту быть одетым в форменную одежду установленного образца, при себе иметь спецсредства (средства индивидуальной защиты).

1.4. Знать особенности несения службы на своем посту.

1.5. Беречь вверенное оружие, спецсредства, содержать их в исправном состоянии, не ос­тавлять и не передавать их другим лицам.

1.6. Требовать от граждан соблюдения общественного порядка и пресекать любые право­нарушения возникающие на посту.

1.7. Задерживать лиц, совершивших правонарушения предварительно вызвав наряд группы задержания путем нажатия кнопки экстренного вызова милиции (КВМ), если

задержать правонарушителя невозможно, выяснить факт правонарушения, очевидцев, свидетелей, подозреваемых и немедленно сообщить в дежурную часть ОБО (ДПУ).

1.8. При прибытии наряда милиции доложить обстоятельства происшествия и продолжить несение службы.

1.9. Для пресечения преступлений или административных правонарушений , задержания лиц, их совершивших, контролер ВОХР имеет право применить Физическую силу, специальные средства (газовое оружие) в строгом соответствии со ст. 13, 14, 15, 16 ФЗ РФ № 77 «О ведомственной охране» - 14.04.99, предварительно предупредив о на­мерении применить их, (а в исключительных случаях без предупреждения, когда про­медление не уместно или опасно для жизни и здоровья граждан, контролера ВОХР).

1.10. Знать своих начальников и руководство объекта в лицо, при проверках несения служ­бы докладывать: «Во время несения службы происшествий не случилось, контролер ВОХР «Иванов» или «Произошло следующее...».

1.11. Немедленно докладывать обо всех происшествиях, случаях применения физической силы и спецсредств (газового оружия) оперативному дежурному по ОВО (

1.12. Не покидать пост пока не будет сменен или снят с поста дежурным по ОВО или непо­средственным начальником до окончания времени охраны, оговоренного в договоре по оказанию услуг вневедомственной охраной . При прибытии смены в нетрезвом со­стоянии, доложить начальнику команды или дежурному по отделу охраны, продолжая несение службы до прибытия замены.

1.13. Знать, что неправомерные действия (бездействие) работника вневедомственной охра­ны влекут установленную законом ответственность.

(Пост может быть оставлен контролером ВОХР в случаях стихийных бедствий, ко­гда дальнейшее пребывание на посту представляет опасность для жизни).

2. Контролеру ВОХР на посту запрещается:

2.1. Покидать или передавать пост другим лицам, отвлекаться от несения службы (играть в шахматы, шашки, домино, карты, читать и использовать теле - радиоаппаратуру), спать на посту, находиться на посту в нетрезвом виде и употреблять спиртные напит­ки.

2.2. Выполнять другие работы, не связанные с охраной объекта.

ИНСТРУКЦИЯ

по несению службы работником ВОХР, осуществляющего поддержание и охрану обще­ ственного порядка на посту _____________________________ ,

расположенного по адресу _____________________________

1. Перед заступлением на пост работник ВОХР прибывает в дежурную часть ОВО, одетым в форменную одежду для получения спецсредств, «оружия» и прохож­дения инструктажа.

2. Прибыть на пост, согласно графика заступления, за 15-20 минут до установленного времени начала работы.

3. Проверить наличие и исправность средств связи, кнопки экстренного вызова милиции «КВМ».

4. Проверить наличие средств пожаротушения.

5. Убедиться в укомплектованности медицинской аптечки: «в аптечке должна находится опись вложений с указанием даты получения медикаментов, подлежащих периодиче­скому обновлению, а также инструкция по правилам применения медикаментов и ме­дицинских средств доврачебной помощи».

6. При отсутствии недостатков принять дежурство на объекте. Сделать запись в журнале приема-сдачи дежурств и по телефону доложить о заступлении на центральный «опорный» пост. В случае выявления каких-либо недостатков - доложить оператив­ному дежурному по ОВО и действовать согласно полученных указаний.

7. В период несения службы преимущественно находиться около входа - «выхода» шко­лы, ежечасно проводить осмотр объекта путем обхода по периметру, по этажам, в це­лях предупреждения и пресечения правонарушений на территории школы.

8. По прибытию в школу посторонних лиц интересоваться, с какой целью они прибыли, при необходимости сообщить о них администрации школы или, если есть возмож­ность, сопровождать их.

9. Обращать особое внимание за порядком в раздевалке и в местах общественного поль-зования. В случае внезапного заболевания на посту, работник ВОХР, сообщает об этом на центральный «опорный» пост, дежурному по ОВО и продолжает нести службу до прибытия смены;

- Снять с поста или сменить работника ВОХР имеет право только начальник команды или дежурный по ОБО.

10. В период несения службы производить доклад о состоянии обстановки на централь­ный «опорный» пост по средствам связи или кнопками несения службы «КНС», со­гласно установленного графика.

Принять меры к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожара тушения, эвакуации людей, спасению пострадавших и материальных средств;

При наличии пострадавших вызвать по скорую медицинскую помощь (при этом назвать адрес объекта, а так же сообщить свою фамилию);

Принять меры к установлению причин возникновения пожара, охране мест пришествия, установлению свидетелей, очевидцев и задержанию подозреваемых;

Не допускать на место происшествия (в горящее здание) никого, кроме лиц.

привлекаемых к ликвидации пожара.

При нападении на объект;

Немедленно сообщить в дежурную часть ОВО путем нажатия кнопки вызова милиции (КВМ) или по и принять все меры к отражению нападения. При угрозе взрыва:

При получении информации об угрозе взрыва работник ВОХР обязан немедленно доложить об этом в дежурную часть ОВО по и принять меры к удалению работников предприятия и посетителей на безопасное расстояние от места явного или предполагаемого расположения взрывного устройства. Работник ВОХР, при угрозе взрыва. ОБЯЗАН;

1. Осуществить эвакуацию людей из здания и прилегающей территории охраняемого объекта

2. Следить за тем. чтобы в период эвакуации никто не передвигал и не дотрагивался до предмета предполагаемого, как взрывное устройство, если таково обнаружено;

3. Не допустить паники при эвакуации посетителей и работников предприятия;

4. Закрыть доступ граждан в опасную зону. При возникновении крушений, катастроф и аварий;

Немедленно сообщить в дежурную часть ОВО о чрезвычайном происшествии по или нажатием КВМ (если имеется возможность), если таковой возможности нет, то передать информацию о ЧП через граждан в любой орган МВД;

Принять меры к спасению людей, оказанию помощи пострадавшим, ликвидации очагов возгорания и отключение электроэнергии;

Обеспечить охрану места происшествия до прибытия лиц, назначенных для расследования и ликвидации последствий ЧП. При наводнении:

Доложить в дежурную часть ОВО по;

Оповестить должностных лиц предприятия;

Принять меры к спасению людей и имущества (при необходимости организовать эвакуацию населения из ближайших зданий);

Производить охрану имущества, оставшегося без присмотра.


На каждого военнослужащего (служащего ВОХР) оформляются личные дела , в которые подшиваются следующие документы: письменное заявление; паспорт (копия); военный билет (копия); трудовая книжка (копия); фотокарточка 6х12; автобиография; учебно-послужная карточка (форма №6); карточка взысканий и поощрений; характеристика, данная военным комиссариатом; характеристика, данная командиром подразделения; результаты медицинского обследования (справка о состоянии здоровья); справка с ОФСБ; справка с МВД (по месту жительства и прописки); характеристика с последнего места работы (учебы); оценочный лист по результатам сдачи зачетов; материалы переписки с родителями и военными комиссариатами по месту призыва и другие характеризующие материалы.

В развернутых частях, за сутки до заступления в наряд с личным составом, назначенным в караул в часы самостоятельной подготовки с 17.00 до 17.50 в классе командиры подразделений организуют изучение личным составом караулов Устава гарнизонной и караульной служб, табеля постам, схемы расположения постов и проверяют усвоение уставных положений и особых обязанностей при несении службы.

Подготовка внутреннего наряда производится в два этапа:

первый – изучение обязанностей по уставу в часы самоподготовки на кануне заступления в наряд;

второй – последний час занятий – в день заступления и практического занятия в местах несения службы.

В развернутых частях занятия в классе подготовки караула по изучению уставных положений, соответствующих инструкций, табеля постам и организации взаимодействия между часовыми и караульными резервных групп при действии их в экстремальных условиях, а также требований безопасности лиц суточного наряда проводить в день заступления с 14.00 до 14.50 за счет 6-го часа плановых занятий с отметкой руководителя занятий в журнале проведения занятий.

В сокращенных частях занятия в классе подготовки караула по изучению уставных положений, соответствующих инструкций, табеля постам и организации взаимодействия между часовыми и караульными резервных групп при действии их в экстремальных условиях, а также требований безопасности лиц суточного наряда проводить в день заступления с 13.00 до 13.50 за счет 5-го часа плановых занятий с отметкой руководителя занятий в журнале проведения занятий.

В сокращенных частях при несении караульной службы личным составом через 1-2 суток с 14.00 до 14.50 за счет 6-го часа плановых занятий отводить время для отдыха (сна).

В развернутых частях личную подготовку суточного наряда осуществлять с 15.30 до 16.30 под руководством старшины подразделения, а получение оружия и боеприпасов - под руководством начальника караула - с 16.35 до 16.45.

В сокращенных частях личную подготовку суточного наряда осуществлять с 14.00 до 16.30 под руководством старшины подразделения с обязательным отдыхом (сном) с 14.00 до 14.50, а получение оружия и боеприпасов - под руководством начальника караула с 16.35 до 16.45.

В 16.50 построение и проверку суточного наряда части производить старому помощнику дежурного по части с последующим докладом начальнику штаба части или его заместителю (заместителю начальника штаба по службе войск и безопасности военной службы). После проверки полноты прибытия суточного наряда, с разрешения начальника штаба, внутренний наряд под руководством нового дежурного по части с руководителями занятий убывает в класс для подготовки лиц внутреннего наряда, а личный состав караула под руководством руководителя - по местам практических занятий и инструктажа.

Практические занятия и инструктаж лиц суточного наряда проводить:

Караула - на караульном городке лично командиру батальона (роты) с привлечением своих заместителей и начальника караула;

Суточного наряда батальона (роты) - в оборудованных помещениях в течении 20 минут и 40 минут практически в местах для несения службы суточным нарядом, в расположении подразделения на месте несения службы лично старшиной роты, в его отсутствие - одним из заместителей командиров взводов (статья 282 УВС ВС РФ);

Наряда по штабу части и КПП - в штабе части и на КПП лично заместителем начальника штаба части;

Суточного наряда по парку - на КТП лично заместителем командира по вооружению, в его отсутствие - начальником АТС;

Наряда по столовой - в столовой лично заместителю командира части по тылу (снабжению), в его отсутствие - начальнику продовольственной службы;

Наряда по ПМП - в медицинском пункте лично врачу (фельдшеру) части;

Пожарного патруля - на КТП лично начальнику нештатной пожарной команды.

Особенности организации охраны военных объектов подразделениями военизированной охраны МО РФ

Перечень объектов, которые должны охраняться военизированной охраной (ВОХР) и штатная численность ее для каждого объекта устанавливается Главнокомандующим видами ВС, заместителем МО – начальником тыла ВС РФ, заместителем МО по строительству и расквартированию войск.

Численность военизированной охраны для каждого объекта устанавливается:

Стрелков – 7 единиц на круглосуточный пост;

Остального состава – согласно штату в зависимости от общей численности стрелков, выделяемых для охраны объекта. Например, если пост охраняется 17 часов, то для него необходимо 17(ч):24(ч) = 0,7 и 0,7х7=4,9 стрелков.

Для охраны объектов создаются подразделения ВОХР:

Отряды – при штатной численности свыше 60 чел.;

Команды – при штатной численности от 15 до 60 чел.

Если не менее 50% охраняемых объектов оснащены ТСО.

Если ТСО оснащены менее 50% объектов, то численность отрядов составляет 75 чел., а команды – от 15 до 75 чел.

Группы – при штатной численности от 10 до 15 чел.

Обеспечение ВОХР оружием и боеприпасами производится довольствующими органами военных округов наравне с воинскими частями через начальника охраняемого объекта.

Оружие и боеприпасы личному составу ВОХР выдаются только для несения службы или проведения занятий. Выдача оружия и боеприпасов производится под расписку.

Личный состав ВОХР обеспечивается форменной постовой и специальной одеждой по установленным нормам через военные округа за счет средств, отпускаемых на содержание ВОХР. Ношение Форменной одежды личным составом при исполнении служебных обязанностей обязательно.

Материальное, техническое, финансовое и медицинское обеспечение личного состава и караульных собак, а также создание необходимых условий для организации и несения службы, оборудование охраняемых объектов возлагается на начальников охраняемых объектов и вышестоящих начальников, которым эти объекты подчинены.

В военизированную охрану принимаются граждане, преимущественно состоящие в запасе ВС РФ, в возрасте: мужчины – от 18 до 60 лет, женщины – от 18 до 55 лет, способные выполнять обязанности, вытекающие из условий несения службы в ВОХР.

Прием и увольнение личного состава ВОХР производится приказом начальника охраняемого объекта по представлению начальника отряда (команды, группы) ВОХР. Прием и увольнение начальников отрядов (команд, групп) и их заместителей производится приказом Командующего войсками округа.

При поступлении на работу в ВОХР представляются следующие документы:

Письменное заявление;

Паспорт;

Военный билет;

Трудовая книжка;

Справка о состоянии здоровья.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников ВОХР не может превышать 41 часа в неделю. Для всех работников ВОХР продолжительность ежедневной работы устанавливается 7 часов при шестидневной рабочей неделе, а накануне праздничных и выходных дней – 6 часов.

Весь личный состав ВОХР принимает торжественное и клятвенное обязательство установленным порядком. С личным составом ВОХР проводятся занятия по специальной, стрелковой подготовке и службе охраны – до 4 часов в месяц в рабочее время.

Охрана объектов осуществляется караулом. Для каждого караула составляется схема расположения постов, табель постам и инструкция начальнику караула, утвержденные начальником охраняемого объекта.

Караул несет службу в течении 12 или 24 часов. В рабочее время караульных засчитывается час за час все время нахождения в карауле, но не более 12 или 24 часов, независимо от того, сколько времени караульный непосредственно на посту и сколько в караульном помещении. Время, затраченное караульными на развод и смену караула, компенсируется временем, отводимым им для принятия пищи. Личный состав караула может быть назначен в караул с момента окончания несения службы не ранее, чем через 24 часа (при 12-часовом графике), через 48 часов (про 24 часовом).

Подготовка личного состава караула организуется начальником отряда (команды, группы) ВОХР и проводится им лично или его заместителем. Караул подчиняется начальнику охраняемого объекта, начальнику отряда (команды, группы) и дежурному по объекту.

Оружие и боеприпасы караула хранятся в караульном помещения, в отдельной комнате. Пирамиды с оружием, ящики с боеприпасами, а также комната закрываются на замки и опечатываются печатями; пирамиды и комната – начальника караула, ящики с боеприпасами – начальника отряда.

Продолжительность пребывания часового на посту, о чем указывается в постовой ведомости, устанавливает начальник охраняемого объекта. Непрерывное пребывание часового на посту не должно превышать 4 часов. При температуре –20 0 С и ниже, +30 0 С и выше смена производится через 2 часа, о чем дает указание дежурный по объекту.

Для смены часовых применяются:

Сменный жетон, выдаваемый начальником караула или помощником при отправлении очередной смены на посты и возвращаемый сменившимся караульным;

Числовой пропуск (число от 7 до 25), служащий для опознания друг друга лицами караула, или лиц проверяющих службу. Числовой пропуск назначается начальником караула и сообщается наряду перед выставлением часовых на посты.

Караульное помещение состоит из:

Общей комнаты личного состава караула;

Комнаты начальника караула и его помощника, соединенной общей застекленной дверью с общей комнатой;

Комнат для отдыха (отдельно для мужчин и женщин);

Комнаты для хранения оружия и боеприпасов караула.

Кроме того, при караульном помещении должны быть: столовая (место) с оборудованием для приготовления пищи; места для умывания, курения, чистки оружия и обуви; сушилки; уборной; кладовой.

В караульном помещении должны быть следующие документы:

а) в комнате начальника караула (кроме обычных документов;

Книга выдачи караульным оружия и боеприпасов;

Журнал наряда караульных собак;

Сменные жетоны (по количеству постов).

б) в общей комнате:

Схема расположения постов;

Образцы пропусков и допусков по числу лиц, имеющих право их подписывать и за их подписью.

Отдых личного состава организует начальник караула. Разрешается отдыхать:

Начальнику караула не более 6 часов в дневное время;

Помощнику начальника караула – не более 6 часов;

Караульным не более 8 часов (при 24 часовом графике) и не более 4 часов (при 12 часовом графике).

Примечание:

1. В подразделениях, где охрана осуществляется патрульными, документация разрабатывается в соответствии с требованиями главы №12 УГ и КС.

2. При наличии военизированной охраны документация разрабатывается в соответствиями с требованиями приказа МО № 0210-1980 г.

3. Если охрана осуществляется сторожевой охраной, документы разрабатываются в соответствии с требованиями приказа МО № 20-1984г.

Основы организации и руководства службой войск.

Приняте решения на организацию службы войск

Порядок принятия решения командиром (начальником) на организацию службы войск определяется в зависимости от поставленных старшими начальниками задач, уяснения их и осуществляется на основе всестороннего изучения требований воинских уставов, наставлений, руководств, приказов и директив, оценки обстановки с учетом совокупности всех факторов, которые в различной степени могут оказать влияние на организацию службы войск, и на ее состояние в процессе повседневной деятельности.

Решение на организацию службы войск командир (начальник) принимает лично, на основе предложений, подготовленных штабом.

Решение включает:

Определение замысла на организацию службы войск. В замысле он определяет какими силами и средствами, способами, в какой последовательности и в какие сроки должны быть выполнены основные мероприятия по организации службы войск;

Доведение до подчиненных задач по организации внутренней, гарнизонной и караульной служб;

Подготовку подчиненных воинских частей (подразделений) к несению службы;

Контроль за несением службы, ее анализ, оказание помощи подчиненным по устранению выявленных недостатков;

Решение командира (начальника) на организацию службы войск оформляется в планах боевой подготовки. Основные мероприятия по организации службы войск, определенные планом, могут быть дополнительно продублированы в приказах, инструкциях, функциональных обязанностях должностных лиц.

Планирование службы войск и постановка

Задач по ее организации

Планирование службы войск осуществляется на основе решения командира и его указаний, является составной частью общего планирования повседневной деятельности воинской части на период обучения и должно осуществляться совместно с планированием боевой подготовки.

Целью планирования службы войск является определение последовательности и способов выполнения поставленных задач, установление порядка несения службы воинскими частями (подразделениями), их взаимодействия по охране и обороне объектов, имеющих важное значение, разработка планов по воспитательной работе, всестороннему обеспечению мероприятий по службе войск и управление ею.

Планирование должно обеспечить: полное и эффективное использование сил и средств, привлекаемых для выполнения задач службы войск; сосредоточение сил и средств для охраны объектов, имеющих важное значение; возможность гибкого маневрирования силами и средствами службы войск при возникновении чрезвычайных ситуаций, поддержание их высокой боевой готовности к выполнению поставленных задач; создание условий для обеспечения внутреннего порядка; твердое управление службой войск.

Планирование службы войск может осуществляться параллельно или последовательно. При параллельном методе работы планирование службы войск начинается с получением предварительных распоряжений вышестоящего штаба, независимо от времени завершения планирования старшим командиром (начальником). При наличии достаточного времени при планировании службы войск может применяться метод последовательной работы. Сущность данного метода заключается в том, что подчиненные командиры и штабы приступают к принятию решения и планированию службы войск после завершения этой работы в вышестоящем штабе.

Руководство планированием службы войск осуществляет командир (начальник). Он определяет данные по организации службы войск, уточняет круг должностных лиц, привлекаемых к планированию, устанавливает количество, содержание, порядок и сроки разработки документов, направляет и контролирует работу подчиненных.

На основе решения командира (начальника) и его указаний по планированию службы войск разрабатываются:

План основных мероприятий по службе войск;

Приказ об организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб на период обучения;

План противопожарной защиты;

План мероприятий по охране окружающей среды;

План проверки состояния подразделений и служб должностными лицами;

План розыска и задержания военнослужащих, самовольно оставивших воинскую часть;

План по укреплению воинской дисциплины и службы войск;

План основных мероприятий по улучшению внутренней и караульной служб;

Перспективный, годовой планы внедрения ТСО;

Расписания караулов, схемы расположения постов, табели постам, инструкции начальнику караула;

Ежемесячный график контроля несения службы суточным нарядом.

Планирование мероприятий по службе войск - творческий процесс, который основывается на глубоком знании командирами и штабами требований общевоинских уставов, приказов и директив Министра Обороны и Начальника Генерального штаба ВС РФ, на тщательном учете решаемых задач, подготовке подразделений и уровне обученности личного состава, наличии вооружения, техники и других материальных средств.

Планирование мероприятий по службе войск занимает одно из центральных мест в работе командира и штаба по руководству воинской частью (подразделением). Оно должно обеспечивать сосредоточение усилий командиров, штабов и воспитателей на полное и качественное выполнение задач боевой подготовки и укрепление воинской дисциплины.

Планирование мероприятий по службе войск в воинской части осуществляется на основании требований общевоинских уставов, приказов, директив и планов мероприятий по службе войск вышестоящих командиров и начальников и решения командира с учетом выполняемых задач, достигнутого уровня подготовки подразделений и обученности личного состава, наличие и состояние вооружения, военной техники и учебно-материальной базы. Планирование осуществляется штабом части при участии офицеров управления и начальников служб. Оно должно обеспечивать наиболее целесообразное распределение времени, сил и средств и определение наилучших путей для полного и качественного выполнения задач по боевой подготовке и укреплению воинской дисциплины.

Командир части на основе всестороннего и глубокого изучения и уяснения требований руководящих документов принимает решение, в котором определяет:

Основные мероприятия по службе войск и сроки их проведения;

Мероприятия по противопожарной защите воинской части.

В решении командира части наиболее полно отражается:

Порядок охраны и обороны Боевого Знамени, оружия, боеприпасов, боевой техники, а также допуска к ним;

Состав и подготовка суточного наряда;

Методическая подготовка офицеров, прапорщиков, сержантов по службе войск;

Мероприятия по дальнейшему совершенствованию учебно-материальной базы и осуществлению действенного контроля за состоянием службы войск в подчиненных подразделениях и службах.

На основании решения командира и указаний вышестоящих инстанций в соединениях и частях, отдельных батальонах (дивизионах) разрабатываются план основных мероприятий по службе войск и приказ по организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб на период обучения, план противопожарной защиты и спасательных работ.

Эти документы, разработанные в войсковой части, доводятся до всего личного состава в части, его касающейся, а их основные мероприятия включаются в планы, разрабатываемые в части на каждый месяц.

Случайные статьи

Вверх