Именем российской федерации. Орджоникидзевский районный суд г

По ст. 322.1 ч.2 п. `а` УК РФ

По делу № 1-1035/11

Принят Железнодорожным районным судом г. Хабаровска (Хабаровский край)

  1. Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:
  2. председательствующего Назаровой С.В.,
  3. с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска Галтаевой В.В.,
  4. подсудимого ФИО120 Луншуй,
  5. защитника адвоката Чикризовой Е.А., представившей удостоверение №840 и ордер № 031120 от 26.10.2011 года,
  6. переводчика Шуваловой В.Н.,
  7. при секретаре Конончук Н.В.,
  8. рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
  9. ФИО11 Луншуй, ДД.ММ.ГГГГ ранее не судимого, содержался под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ;
  10. в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.1 ч.2 п. «а» УК РФ
  11. Установил:

  12. ФИО119 Луншуй в составе организованной группы совершил, организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию, иностранных граждан, при следующих обстоятельствах.
  13. Иное лицо, пользуясь авторитетом среди граждан КНР, в том числе и, проживающих на территории Дальневосточного федерального округа Российской Федерации, заведомо осознавая, что организация незаконной миграции граждан КНР в РФ путем подделки официальных документов и последующего предоставления их в уполномоченные органы является высокодоходным видом преступной деятельности, разработал преступную схему, суть которой заключалась в приискании лиц, которые бы за денежное вознаграждение оказывали ему необходимую помощь в подделке официальных документов, позволяющих гражданам КНР незаконно въезжать в Российскую Федерацию, и в дальнейшем используя эти документы пребывать на территории Российской Федерации.
  14. Для этих целей он привлек к участию в организованной преступной группе ФИО12 Луншуя, ФИО13 Лунхэ (осужден Приговором Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 26.02.2008года), другое лицо, ФИО14 Хунюя (осужден Приговором Биробиджанского городского суда ЕАО от 23.11.2009года) и неустановленное лицо при этом каждому, распределив роли:
  15. ФИО15 Луншуй – сбор документов и денежных средств с граждан КНР желающих оформить Российскую визу проживающих в КНР ФИО16 Лунхэ - сбор документов и денежных средств с граждан КНР желающих оформить Российскую визу временно проживающих на территории Российской Федерации в г. Хабаровске, а также оформление им приглашений. Другое лицо - сбор документов и денежных средств с граждан КНР желающих оформить Российскую визу временно проживающих на территории Российской Федерации в г. Хабаровске, а также оформление им приглашений. ФИО17 Хунюю - сбор документов и денежных средств с граждан КНР желающих оформить Российскую визу временно проживающих на территории Российской Федерации в г. Биробиджане, а также оформление им приглашений.
  16. Таким образом, созданная иным лицом организованная преступная группа, обладающая устойчивостью, сплоченностью, объединенная на основе этнической принадлежности, совершала преступление на протяжении длительного времени, в период с декабря 2004 по конец сентября 2006 года при следующих обстоятельствах.
  17. Так согласно разработанной иным лицом преступной схеме направленной на извлечение незаконной прибыли от преступной деятельности связанной с незаконной миграцией он в декабре 2004 года, находясь в <адрес> КНР, организовал на территории КНР (<адрес>) компанию «<данные изъяты>» с дополнительным офисом в <адрес>. Деятельность данной компании была направлена на оформление документов, регулирующих вопросы въезда и выезда граждан КНР из страны, при этом, он развернул активную рекламную деятельность компании в виде рекламных вывесок и визитных карточек с перечнем и расценками предлагаемых услуг на территории Российской Федерации и КНР для поиска лиц, желающих выехать в РФ.
  18. Иное лицо зная, что организация незаконной миграции граждан КНР в РФ путем подделки официальных документов и последующего предоставления их в уполномоченные органы является высокодоходным видом преступной деятельности спланировал такую деятельность в несколько этапов.
  19. В неустановленное следствием время, но не ранее декабря 2004 года на территории КНР иное лицо познакомился с гражданином КНР ФИО18 Луншуем, сотрудником международного общества по туризму провинции Хэйлунцзян КНР «<данные изъяты>» находящегося <адрес> с дополнительным офисом в <адрес>, которое в своей рекламной деятельности в виде рекламных листов и визитных карт предлагало решить вопросы по оформлению российских виз и приглашений, оформление писем вместо виз, оформление документов в случае официального отказа в выдаче приглашения и визы, то есть подбирало лиц, желающих незаконно мигрировать в РФ. Однако, компания «<данные изъяты>» не имела специального разрешения на работу с Генеральным Консульством РФ в <адрес> КНР. ФИО20 Луншуй предложил иному лицу, у которого налажены контакты с лицами ведающими выдачей виз и имелось такое разРешение, сдавать собранные ФИО19 Луншуем документы для получения российских виз, от имени ФИО1 «Хуажуй», за вознаграждение. При этом он сообщил, что в <адрес> проживает его брат ФИО21 Лунхэ, который помогает китайцам, работающим на МТЦ «<данные изъяты>» (<адрес>) получать приглашения для въезда в РФ от ЗАО «<данные изъяты>». Иное лицо согласился работать совместно с ФИО23 Луншуем и ФИО24 Лунхэ, таким образом, иное лицо совместно с неустановленным лицом и ФИО22 Луншуй, действуя из корыстных побуждений в составе организованной преступной группы, вступили между собой в преступный сговор на организацию незаконной миграции иностранных граждан в РФ.
  20. Находясь на территории РФ в 2005 году, ФИО25 Лунхэ, зная порядок оформления документов для въезда и пребывания иностранных граждан в РФ, заранее договорившись со свои братом ФИО118 Луншуем, открыл в <адрес> фирмы – ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», занимающихся оформлением приглашений для въезда в РФ гражданам КНР. Директорами и учредителями указанных фирм выступили граждане РФ, в основном, не имеющие отношение к деятельности данных фирм, либо выполняющие поручения ФИО26 Лунхэ в деятельности по оформлению приглашений. Открытие таких фирм явилось одним из звеньев в цепи незаконной отправки и регистрации граждан КНР в РФ. Российские компании ФИО27 Лунхэ оформляли приглашения, ФИО28 Луншуй отдавал их иному лицу («<данные изъяты>») для получения виз. При этом в офисе ФИО29 Лунхэ, расположенном по адресу <адрес>, <адрес> находился компьютер для ведения учета въехавших, выехавших граждан КНР, с указанием расходов, затраченных за определенные услуги. Кроме того, офис и место жительство ФИО30 Лунхэ были оснащены телефоном и факсимильным аппаратом, с помощью которых ФИО31 Лунхэ и ФИО32 Луншуй обменивались индивидуальной информацией о гражданах КНР, которым необходимо было оформлять въездные и регистрационные документы. В КНР был открыт расчетный счет на имя их сестры ФИО33 Пин, на который гражданам КНР необходимо было перечислять деньги за оформление приглашений, российских виз и отметок о регистрации по месту пребывания.
  21. Ранее находясь в Российской Федерации в 2003 – 2004 годах иное лицо открыл ряд российских компаний на территории <адрес> и <адрес>. Для введения в заблуждение уполномоченные органы при регистрации иностранцев на территории РФ, зачастую данные фирмы, находясь в разных регионах, имели одинаковые названия – ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», также были открыты фирмы с другими названиями. Деятельность всех компаний заключалась в оформлении приглашений для въезда в РФ гражданам КНР. Учредителями фирм, в основном значились граждане РФ, которые, либо не имели отношения, либо, вообще не знали о существовании таких компаний, причем с возникновением проблем при отсутствии учредителя, фирмы перерегистрировались на других лиц, но с тем же названием, а их деятельность не приостанавливалась. Открытие указанных фирм явилось одним из звеньев в цепи незаконной отправки и регистрации граждан КНР в РФ. Для контроля деятельности российских фирм иное лицо подыскал людей из числа своих родственников, направив их в российские регионы по местам расположения указанных фирм в качестве представителей компании «<данные изъяты>» и стал платить им заработную плату.
  22. В 2003 году иное лицо, находясь в <адрес> организовал при помощи своих родственников – граждан РФ ООО «<данные изъяты>», деятельность которого заключалось в оформлении приглашений для граждан КНР и их дальнейшего пребывания в РФ, однако из-за разногласий в работе «<данные изъяты>» со своей сестрой, иное лицо Решил организовать другие фирмы и руководить ими самостоятельно, зарегистрировав на граждан РФ.
  23. Так, в 2004 году другое лицо был направлен иным лицом в <адрес>), а затем в <адрес>) в качестве исполнительного директора компании «ФИО34». Иное лицо предоставил другому лицу для проживания, принадлежащую ему квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в которой находился телефон и персональный компьютер, на котором велся учет въехавших, выехавших и желающих оформить приглашение, российскую визу и регистрацию, граждан КНР. При этом, иное лицо проинструктировал другое лицо о том, какие обязанности он должен выполнять в связи с его работой в ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>». Всю необходимую для работы информацию и направления деятельности другое лицо получал от иного лица или сотрудников «<данные изъяты>» по телефону. Оформленные в указанных фирмах приглашения отправлялись в КНР компанию «<данные изъяты>», сотрудники которой, на их основании получали российские визы для граждан КНР. Другое лицо, осознавая общественно-опасный характер своей деятельности, но желающий продолжать свою преступную деятельность отнес на хранение, принадлежащие иному лицу документы, по месту жительства сотрудницы российских компаний иного лица – ФИО7 по адресу <адрес>
  24. Компания «ФИО35» и «ФИО36» помогали оформлять необходимые для въезда в РФ документы в случае, если гражданину КНР было официально отказано в выдаче приглашения для въезда в РФ по ходатайству той или иной российской фирмы. В этом случае, в нарушение установленного порядка использовались выданные в установленном законом порядке, но не использованные по назначению приглашения, полученные компаниями иного лица, ФИО117 Лунхэ или другими российскими компаниями, у которых такие приглашения приобретались за деньги. В неустановленном месте, в период с 2005 года по сентябрь 2006 года, неустановленное лицо, согласно отведенной иному лицу роли удаляло ранее имеющуюся информацию в официально выданных бланках приглашений на въезд в РФ, и вносило новую, не действительную информацию, касающуюся личности иностранного гражданина, принимающей организации, срока пребывания на территории РФ и места получения российской визы. Таким образом, Генеральным Консульством РФ в <адрес> КНР и Генеральным Консульством РФ в САР Гонконг было незаконно выдано 27 российских виз на основании поддельных приглашений № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО <данные изъяты> <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>, № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>; № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>; № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>; № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>; № от имени ООО «<данные изъяты>» <адрес>; № от имени ООО «<данные изъяты> <адрес>; № от имени ООО «ФИО1» <адрес>, предоставляющих право на получение визы с нарушением установленного порядка, тем самым, иное лицо совместно с ФИО37 Луншуем и неустановленным лицом организовали незаконный въез<адрес> граждан КНР в Российскую Федерацию.
  25. В <адрес>) иное лицо направил своего брата <данные изъяты> Гуанчэна и представителя компании «ФИО38» ФИО39 Хайтао, которые контролировали деятельность российских фирм иного лица, используя его связи и направления работы компании «<данные изъяты>» при получении документов на въезд в РФ граждан КНР. Так, с декабря 2005 года по июнь 2006 года от представителей фирмы «<данные изъяты>» в Генеральное Консульство РФ в <адрес> КНР поступали поддельные копии писем от имени заместителя руководителя Международного комитета <адрес> с ходатайством оформить российские визы гражданам КНР, которые, якобы должны были осуществлять функции экспедиторов, переводчиков и водителей приграничной торговли. На основании таких писем Российским Генеральным консульством в <адрес> КНР выдавались визы, где приглашающей стороной выступало ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>». В таких визах не указывались номера приглашений. На основании соглашений в форме обмена нотами между Министерством иностранных дел РФ и Посольством КНР в РФ от 08.11.1995 года и 09.02.1996 года был урегулирован вопрос относительно льготного характера оформления виз водителям, экспедиторам и переводчикам, осуществляющим грузоперевозки в рамках приграничной торговли. Таким образом, предоставляя в Генеральное Консульство РФ в <адрес> КНР недействительные документы, предоставляющие право получения российских виз гражданам КНР, компания «<данные изъяты>» способствовала незаконной выдаче около 1.500 российских виз в нарушение установленного порядка, тем самым иное лицо, ФИО40 Луншуй и неустановленное лицо организовали незаконный въезд около 1.500 граждан КНР в Российскую Федерацию.
  26. На основании «Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о взаимных поездках» от 29.02.2000 года граждане одного государства могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и временно пребывать на территории другого государства по действительным проездным документам.
  27. Согласно постановления Правительства РФ от 9 июня 2003 г. N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы", виза является разРешением на въезд в Российскую Федерацию, пребывание в Российской Федерации и транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранного гражданина в течение срока действия визы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Виза выдается государственным органом Российской Федерации, специально на то уполномоченным законодательством Российской Федерации иностранному гражданину, который может обратиться в этот орган лично или через уполномоченного представителя. Обыкновенная деловая виза оформляется на основании приглашения на въезд в Российскую Федерацию, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок пребывания иностранного гражданина по обыкновенной деловой визе устанавливается Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с компетентными федеральными органами исполнительной власти.
  28. В феврале 2004 года иное лицо, находясь в <адрес> познакомился с гражданином КНР ФИО41 Хунюем, проживающим в <адрес> (<адрес>). ФИО116 Хунюй, так же как и иное лицо в 2003 – 2004 году зарегистрировал в <адрес> ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», учредителями которых являлись граждане РФ. Указанные фирмы так же занимались оформлением приглашений для въезда в РФ гражданам КНР. Иное лицо, зная, что ФИО42 Хунюй давно проживает на территории РФ в <адрес>, женат на гражданке РФ, имеет много знакомых в городе и занимается оформлением приглашений с последующей регистрацией граждан КНР в РФ предложил ему незаконно проставлять отметки о регистрации по месту пребывания гражданам КНР, въехавшим по приглашениям фирм иного лица, расположенных в других регионах, получившим российские визы с нарушением установленного порядка, и вообще, гражданам КНР, находящимся в других городах РФ. ФИО43 Хунюй согласился с предложением иного лица, вступив с ним в преступный сговор, и в последствие стал получать за это денежные переводы на свой банковский счет, а иногда наличные деньги. При этом иное лицо познакомил его с другим лицом, сообщив, что тот будет передавать ему паспорта для незаконного проставления отметок о регистрации на территории <адрес>.
  29. В октябре 2005 года ФИО44 Луншуй, находясь в <адрес> обратился к ФИО45 Хунюю с просьбой, аналогичной просьбе иного лица, то есть о незаконном проставлении отметок о регистрации граждан КНР на территории <адрес>. Получив согласие от ФИО46 Хунюя о преступном сотрудничестве, ФИО47 Луншуй, сообщил, что паспорта ему будет передавать его брат ФИО48 Лунхэ, проживающий в <адрес> и начал перечислять деньги за данные услуги на банковский счет ФИО49 Хунюя.
  30. В ноябре 2005 года другое лицо, по рекомендации иного лица и ФИО50 Лунхэ по рекомендации ФИО51 Луншуя, имея умысел на незаконную регистрацию граждан КНР на территории <адрес>, из корыстной заинтересованности связались по телефону с ФИО52 Хунюем и начали передавать ему паспорта и миграционные карты граждан КНР, приглашения которым не выдавались в ЕАО, для проставления в них отметок о временной регистрации в <адрес>. Находясь на автовокзале <адрес>), примерно 1 раз в неделю другое лицо и ФИО53 Лунхэ передавали заграничные паспорта граждан КНР с вложенными в них миграционными картами водителям маршрутных автобусов, следующих сообщением <адрес> – <адрес>, которые отдавали их в <адрес> Хунюю. ФИО54 Хунюй, зная, что граждане, чьи паспорта он получил от ФИО55 Лунхэ и другое лицо не приезжали в <адрес>, из корыстной заинтересованности передавал полученные паспорта заместителю начальника службы ОФМС РФ по ЕАО ФИО8 Используя свое служебное положение, ФИО8 в нарушение ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года осуществляла незаконную временную регистрацию иностранных граждан на территории <адрес>. ФИО56 Хунюй, зная, что гражданам КНР была незаконно оформлена временная регистрация в <адрес> <адрес> в <адрес> передавал заграничные паспорта и миграционные карты граждан КНР другого лица и ФИО57 Лунхэ. Находясь в <адрес> Лунхэ и другое лицо, заведомо зная, что граждане КНР, в чьих паспортах были проставлены отметки о временной регистрации в <адрес>, находятся на территории <адрес> незаконно, возвращали их владельцам.
  31. Согласно Федеральному Закону от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для регистрации по месту пребывания в РФ иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган Федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в РФ. На основании представленных документов соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания, сроком на 90 суток.
  32. Таким образом, преступная группа, созданная иным лицом в составе граждан КНР другого лица, ФИО58 Луншуя, ФИО59 Лунхэ, ФИО60 Хунюя и неустановленного лица обладала всеми признаками организованной преступной группы, а именно: они заранее объединились для совершения преступлений, направленных на организацию незаконного въезда и организацию незаконного пребывания граждан КНР в РФ путем предоставления поддельных официальных документов в уполномоченные органы РФ; устойчивостью, проявляющейся в многократном повторении разработанной схемы преступных действий на протяжении длительного периода времени с распределением ролей для достижения единого преступного результата; согласованностью и соорганизованностью действий в ходе совершения преступных деяний. Сплоченностью, характеризующейся неизменностью состава созданной иным лицом и ФИО115 Луншуем. преступной группы, стала корыстная заинтересованность каждого члена группы.
  33. В период времени с ноября 2005 года до сентября 2006 года ФИО61 Луншуй, действуя умышленно, из корыстных побуждений, в составе организованной группы совместно с иным лицом, другим иным лицом, ФИО62 Лунхэ, ФИО63 Хунюем и неустановленным лицом организовал незаконный въезд и незаконное пребывание граждан КНР на территории РФ.
  34. В неустановленное следствием время на территории КНР иное лицо вступил в преступный сговор с гражданином КНР ФИО64 Луншуем, сотрудником международного общества по туризму провинции Хэйлунцзян КНР «<данные изъяты>». В своей рекламной деятельности агентство «<данные изъяты>» предлагало за деньги решить вопросы по оформлению российских виз и приглашений, но не имело специального разрешения на подачу визовых документов в ГК РФ в <адрес> КНР. ФИО65 Луншуй предложил иному лицу, у которого было такое разРешение и налажены контакты с лицами ведающими выдачей виз, сдавать документы для получения российских виз, которые ФИО66 Луншуй будет ему передавать, от имени компании «<данные изъяты>», за вознаграждение. Находясь на территории РФ в 2005 году ФИО68 Лунхэ, заранее договорившись со своим родным братом ФИО67 Луншуем, зная установленный порядок оформления документов для въезда и пребывания иностранных граждан в РФ, открыл <адрес> ряд фирм – ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», занимающихся оформлением приглашений для въезда в РФ гражданам КНР. Директорами и учредителем фирм ФИО69 Лунхэ выступали граждане РФ, выполняющие поручения ФИО70 Лунхэ в деятельности по оформлению приглашений. Открытие указанных фирм явилось одним из звеньев в цепи незаконной отправки и регистрации граждан КНР в РФ. Граждане КНР, обращающиеся в компанию «<данные изъяты>» через ФИО71 Лунхэ в <адрес> или непосредственно в КНР вносили деньги на расчетный счет № в с/х банке КНР, принадлежащий ФИО72 Пин либо наличным расчетом за оформление приглашения, российской визы и регистрации на территории РФ. При этом, ФИО73 Лунхэ арендовал офисное помещение по адресу: <адрес>, <адрес>, где поставил персональный компьютер для ведения учета въехавших, выехавших граждан КНР, тех, кому необходимо было оформить приглашения или регистрацию, обратившихся в «<данные изъяты>», с указанием затраченных на услуги расходов. Кроме того, офис и место жительство (<адрес> ФИО74 Лунхэ были оснащены телефоном и факсимильным аппаратом, с помощью которого ФИО75 Лунхэ обменивался необходимой для совершения преступных действий информацией с абонентами в КНР и РФ. После чего российские компании ФИО76 Лунхэ оформляли приглашения и отправляли их в КНР, ФИО77 Луншуй отдавал оформленные приглашения иного лица («<данные изъяты>») для получения виз. После получения российской визы на имя гражданина КНР и приезда в РФ, гражданину КНР рекомендовалось обращаться к ФИО78 Лунхэ в <адрес>, который оформлял временную регистрацию о временном пребывании та территории РФ.
  35. В октябре 2005 года ФИО79 Луншуй, находясь в <адрес> познакомился с гражданином КНР ФИО80 Хунюем, проживающем в <адрес> (<адрес> Узнав, что ФИО81 Хунюй имеет вид на жительство в РФ, женат на гражданке РФ, долгое время проживает в <адрес> и имеет фирмы, занимающиеся оформлением приглашений и последующей регистрацией граждан КНР в РФ предложил ему платить деньги за незаконное проставление отметок о регистрации на территории <адрес>, тем гражданам КНР, которые въехали в РФ с нарушением установленного порядка. Получив согласие от ФИО82 Хунюя о преступном сотрудничестве, ФИО85 Луншуй, сообщил, что паспорта ему будет предавать его брат ФИО83 Лунхэ и начал перечислять деньги за данные услуги на банковский счет ФИО84 Хунюя.
  36. В ноябре 2005 года ФИО86 Лунхэ по рекомендации ФИО87 Луншуй, имея умысел на незаконную регистрацию граждан КНР на территории <адрес>, из корыстной заинтересованности действуя в составе организованной преступной группы по телефону связался с ФИО88 Хунюем и начал передавать ему паспорта и миграционные карты граждан КНР, приглашения которым, в установленном законом порядке не выдавались, а в российских визах, приглашающие организации не были зарегистрированными в <адрес>, для проставления в них отметок о временной регистрации. ФИО89 Лунхэ, по заранее обговоренному плану с ФИО90 Хунюем, находясь на автовокзале <адрес>) примерно 1 раз в неделю в период с ноября 2005 года по сентябрь 2006 года передавал заграничные паспорта граждан КНР с вложенными в них миграционными картами водителям маршрутных автобусов, следующих сообщением <адрес> – <адрес>, для ФИО91 Хунюя, а после проставления отметок, по аналогичной схеме ФИО92 Хунюй передавал их ФИО93 Лунхэ для возврата владельцам.
  37. Так, 16.09.2006 года ФИО94 Лунхэ, по запланированной ранее схеме через водителя автобуса, следующего из <адрес> в <адрес> отправил 8 паспортов граждан КНР для того, чтобы ФИО95 Хунюй незаконно проставил в ПВС <адрес> отметки о временной регистрации гражданам КНР. Юань Хунюй, получив через водителя маршрутного автобуса, следующего из <адрес> в <адрес>, 8 паспортов граждан КНР от ФИО96 Лунхэ, зная, что данные граждане КНР не приезжали в <адрес>, из корыстной заинтересованности передал полученные паспорта заместителю начальника службы ОФМС РФ по ЕАО ФИО8
  38. Используя свое служебное положение, ФИО8 в нарушение ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2004 года, незаконно зарегистрировала на территории <адрес>, граждан КНР ФИО97, проставив отметки о временной регистрации в миграционные карты, №№, № №, №; №; №; №; №, выданные им при въезде в РФ и передала их ФИО98 Хунюю. После чего, ФИО99 Хунюй, зная, что указанным гражданам КНР была незаконно оформлена временная регистрация в <адрес>, через водителей маршрутных автобусов, следующих из <адрес> в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ около 8 часов 00 минут передал 8 заграничных паспортов и миграционные карты граждан КНР с отметками о временной регистрации в <адрес>, по адресу: <адрес> для ФИО100 Лунхэ в <адрес>.
  39. 21.09.2006 года, находясь на автовокзале, расположенном по адресу <адрес>, в 11 часов 10 минут ФИО101 Лунхэ забрал у водителя маршрутного автобуса, прибывшего из <адрес> паспорта, переданные ему ФИО102 Хунюем. После чего ФИО103 Лунхэ, заведомо зная, что граждане КНР, в чьих паспортах были проставлены отметки о временной регистрации в <адрес>, находятся на территории <адрес> и других городах РФ незаконно, намеревался, возвратить их владельцам.
  40. В судебном заседании подсудимый ФИО104 Луншуй полностью согласился с предъявленным ему обвинением и признал себя виновным в совершении указанного преступления.
  41. Подсудимый добровольно и после консультации с защитником заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, осознает характер и последствия такого ходатайства.
  42. Защитник подсудимого адвокат Чикризова Е.А. ходатайство поддержала.
  43. Государственный обвинитель не возражала против заявленного ходатайства.
  44. Обвинение, предъявленное ФИО105 Луншуй обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, сомнений у суда не вызывает.
  45. Суд, Установил, что условия, предусмотренные ст. 314 ч. ч. 1 и 2 УПК РФ соблюдены.
  46. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что санкция ст. 322.1 ч. 2 п. «а» УК РФ не превышает 10 лет лишения свободы, суд считает возможным принять Решение по делу в отношении ФИО106 Луншуй в особом порядке.
  47. Содеянное подсудимым суд квалифицирует по ст.322.1 ч. 2 п. «а» УК РФ, как организация незаконного въезда в Российскую Федерацию, иностранных граждан, совершенная организованной группой.
  48. При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории средней тяжести, состояние здоровья и личность виновного, который не судим, свою вину признал, в содеянном раскаялся, характеризуется положительно.
  49. Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому суд признает активное способствование раскрытию и расследованию преступления, полное признание вины и раскаяние в содеянном, а также наличие на иждивении малолетнего ребенка.
  50. Обстоятельств отягчающих наказание подсудимому, судом не установлено.
  51. Определяя вид и размер наказания суд учитывает конкретную роль подсудимого в совершении преступления в составе организованной группы, его активное способствование раскрытию и расследованию преступления, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считает возможным признать совокупность имеющихся у ФИО107 Луншуя смягчающих обстоятельств исключительной, и назначить ему наказание с применением ст. 64 УК РФ – более мягкий вид наказания, чем предусмотрен санкцией статьи.
  52. С учетом всех обстоятельств по делу, позиции государственного обвинителя, суд считает возможным назначить наказание подсудимому ФИО108 Луншую в виде штрафа. При определении размера штрафа суд исходит из имущественного положения подсудимого и его семьи, а так же возможности получения ФИО109 Луншуем заработной платы или иного дохода в будущем, поскольку подсудимый не имеет каких-либо ограничений в трудоспособности в силу возраста и состоянии здоровья, имеет постоянное место работы.
  53. В соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ подсудимый подлежит освобождению от уплаты судебных издержек по делу.
  54. Руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд
  55. Приговорил:

  56. ФИО110 Луншуй признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.1 ч. 2 п. «а» УК РФ (в редакции Федерального закона РФ № 26-ФЗ от 07.03.2011 года) и по этой статье уголовного закона с применением ст. 64 УК РФ назначить ему наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
  57. Меру пресечения в отношении ФИО111 Луншуй- залог в сумме 500 000 рублей избранный по постановлению Кировского районного суда г.Хабаровска от 28.11.2011года принятый на депозит Управления Федеральной службы безопасности 29.11.2011года отменить, вернуть сумму в размере 500 000 рублей (пятьсот тысяч рублей) залогодателю ФИО2.
  58. Вещественные доказательства: визитную карту на имя ФИО112 Луншуй, визитную карту ФИО113 после вступления Приговора в законную силу уничтожить, представив суду акт об уничтожении; USB-накопитель вернуть по принадлежности ФИО114 Луншуй.
  59. Приговор может быть обжалован в Хабаровский краевой суд в кассационном порядке в течение 10 суток со дня провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
  60. Председательствующий: С.В. Назарова

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2008 года Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Удод Е.В.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Тригуб Н.Б.,

подсудимой С.,

защитника Симкина Л.Л.,

а также с участием представителя, допущенного в качестве защитника, Т.,

при секретаре Сакериной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении С.,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Подсудимая С. организовала незаконное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации. Преступление совершено ею в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга при следующих обстоятельствах.

В период с 10 июля 2007 года по 26 октября 2007 года С., состоящая в должности оператора связи в почтовом отделении Екатеринбургского почтамта Управления Федеральной почтовой связи Свердловской области - филиала ФГУП «Почта России», отнесенного в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2002 года № 1227-р к ведению Минсвязи России, являясь лицом, осуществляющим свою профессиональную служебную деятельность, и лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, вступили между собой в преступный сговор, направленный на организацию незаконного пребывания граждан республик Таджикистан и Узбекистан на территории Свердловской области.

Преследуя цель организации незаконной миграции иностранных граждан в Российской Федерации, С. и лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, разработали совместный план преступных действий и распределили между собой роли, согласно которых, лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, с достоверностью зная, что нарушает:

Статью 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. 29.12.2006 г. № 258-ФЗ), в соответствии с которой иностранный гражданин и лицо без гражданства считаются находящимися в России законно, если у них имеются действительные вид на жительство, разрешение на временное проживание, виза или иные предусмотренные законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие их право на пребывание (проживание) в стране;

Часть 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в соответствии с которой иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания, в том числе временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания;

Пункты «а» и «б» части 1 статьи 22 Федерального закона №109-ФЗ, в соответствии с которыми постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания; при этом иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, а после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, а принимающая сторона, в свою очередь, с соблюдением сроков, установленных настоящим Федеральным законом № 109-ФЗ, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания;

Пункт 7 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ, в соответствии с которым подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи, тем не менее, желая скрыть факт нарушения режима пребывания иностранных граждан республик Таджикистан и Узбекистан на территории Российской Федерации, предложил С., состоящей в должности оператора связи в почтовом отделении, за материальное вознаграждение в виде продуктов питания, используя свое служебное положение, указывать в подлежащие направлению по почте в ОУФМС по Свердловской области в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга уведомления о прибытии иностранных граждан, внося в них заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина, указывая принимающей стороной себя, а местом временного проживания данных граждан свой домашний адрес. При этом фактически предоставлять свое жилье для временного размещения иностранных граждан от С. не требовалось.

С., из корыстной заинтересованности, осознавая, что будет вносить в являющиеся официальным документом уведомления о прибытии иностранных граждан, форма которых утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не соответствующие действительности сведения, дала свое согласие на участие в преступной деятельности, направленной на организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

Лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, совместно с С. сформировали единый механизм преступной деятельности, направленной на организацию незаконной миграции иностранных граждан в Российской Федерации.

Так, неустановленное следствием лицо, действуя по заранее разработанному плану, передавало С. паспорта граждан республик Таджикистан и Узбекистан, желавших легализовать или продлить свое пребывание на территории Российской Федерации, их миграционные карты с отметкой КПП о пересечении границы Российской Федерации. В свою очередь С., осуществляя свою профессиональную деятельность, заполняла бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина, указывая себя в качестве принимающей стороны, а свой домашний адрес в качестве места его временного пребывания. После чего отделяла отрывную часть уведомления, ставила штемпель почтового отделения с указанием даты принятия и передавала неустановленному следствием лицу, а тот, соответственно, вручал документ иностранному гражданину, тем самым, легализуя пребывание последнего на территории России.

Кроме того, достоверно зная, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона №2-ФЗ от 06.01.2007) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток; либо, в случае заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, - умышленно нарушая вышеуказанную норму российского законодательства, регулирующего правоотношения в сфере миграции, действующая в сговоре с лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, С., в целях незаконного увеличения до одного года срока пребывания иностранных граждан по месту пребывания, следуя ранее разработанному преступному плану, неоднократно собственноручно заполняла бланки трудовых договоров, якобы заключенных с иностранными гражданами и ложно подтверждающими факт принятия последних на работу в несуществующую в действительности коммерческую организацию ЗАО «Э». При этом С., осознавая противоправный характер своих действий, указывала в данных договорах вымышленную фамилию руководителя вышеназванного юридического лица. Также лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, неоднократно передавало С. для направления в ОУФМС фиктивные трудовые договоры, якобы заключенные иностранными гражданами с несуществующей коммерческой организацией ООО «Р». С., заранее зная, что данные трудовые договоры являются фиктивными, с целью увеличения срока пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации до 1 года, направляла их вместе с другими документами в ОУФМС.

На основании полученных по почте уведомлений о прибытии иностранных граждан по месту пребывания, с внесенными в них С. заведомо ложными сведениями о месте проживания иностранных граждан, и фальшивых трудовых договоров, сотрудники ОУФМС, не подозревая о преступных намерениях С. и лица, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, вносили соответствующие сведения в свои регистрационные журналы и в базу данных, поставив иностранных граждан на учет как законно находящихся на территории Российской Федерации.

В результате преступных действий С. и лица, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, на территории Свердловской области было организовано незаконное пребывание 49 граждан Республик Таджикистан и Узбекистан.

Лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, за незаконное оформление разрешения на пребывание на территории Российской Федерации получал от иностранных граждан за каждое разрешение от 1.500 до 3.000 рублей в зависимости от срока пребывания, а С. передавал продукты питания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307-309 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации,

ПРИГОВОРИЛ:

признать С.виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322.1 УК Российской Федерации и назначить ей наказание в виде ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ сроком на 160 часов.

Меру пресечения С. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, оставить без изменения.

Вещественные доказательства хранить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда в течение десяти суток со дня его провозглашения путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга.

Приговор постановлен в совещательной комнате и его текст изготовлен с помощью технических средств.

Судья Е.В. Удод

Приговор Преображенского районного суда города Москвы по части 1 статьи 322.1 УК РФ «Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации».

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

(***) года. г. Москва.

Преображенский районный суд г. Москвы под председательством судьи (***), при секретаре (***);

с участием помощника прокурора ВАО г. Москвы (***);

подсудимого П.А.П и его защитника адвоката (***);

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:

П. Андрея Петровича (***) года рождения, уроженца г. Москвы, гражданина Российской Федерации, со средне- специальным образованием, холостого, имеющего на своём иждивении не совершеннолетнего ребёнка, не работающего, зарегистрированного по адресу: г. Москва, (***), ранее не судимого; обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч 1 ст.322.1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

П.А.П виновен в совершении организации незаконной миграции, то есть в организации незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно:

П.А.П обвиняется в совершении организации незаконной миграции, то есть в организации незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно:

П.А.П, в период времени с (***)года по (***) часов (***) минут (***)года, более точное время дознанием не установлено, имея преступный умысел на создание условий для незаконного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации и действуя во исполнении своего преступного умысла, направленного на извлечение прибыли с иностранного гражданина, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде незаконного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, желая наступления указанных последствий, не имея законных оснований на предоставление иностранному гражданину площади для временного проживания, вопреки установленного порядка и в нарушении миграционного учета иностранных граждан на территории Российской Федерации, предусмотренном положениями №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ № 711 от 13.07.2012 года «О вопросах Федеральной миграционной службы», Постановление правительства РФ № 413 от 16.08.2004 года (в редакции от 06.05.2006 года) «О миграционной карте», без соответствующего документального оформления, заведомо зная о нарушении граждане(***), режима пребывания на территории Российской Федерации, а так же правил миграционного законодательства, что выразилось в уклонении от постановки на миграционный учет при смене места пребывания, а также в уклонении вышеуказанных граждан Республики Таджикистан от выезда по истечении определенного разрешенного срока временного пребывания за пределы Российской Федерации, предоставил им за денежное вознаграждение в размере (***) рублей с каждого, койко-места в квартире по адресу: г. Москва, (***), чем незаконно обеспечил им условия пребывания в вышеуказанной квартире, являющейся жилым помещением, которую арендует на основании договора найма жилого помещения у предоставил выше указанным гражданам возможность проживания в вышеуказанной квартире, которая оборудована сантехническим узлом, водоснабжением и электрической сетью, местом для приготовления пищи, а так же оказал им помощь в создании необходимых условий для проживания, размещении места для ночлега, то есть умышленные действия Ш.О. непосредственно направлены на создание условий для незаконного пребывания иностранных гражданин на территории Российской Федерации. Таким образом, нарушил требования ч. 3 ст. 7 ФЗ № 109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в соответствии с которой, временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания, тем самым лишил возможности (***)г. Москвы, а так же органы, отслеживающие исполнение законодательных актов РФ, осуществлять контроль за соблюдением гражданами Республики Таджикистан правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, то есть (***)обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322.1 УК РФ.

В судебном заседании (***) поддержано своё ходатайство, заявленное им на стадии предварительного расследования по делу, в ходе выполнения требований ст. 217 УПК РФ о проведении судебного разбирательства в особом порядке, которое судом удовлетворено, поскольку адвокат и прокурор не возражали против удовлетворения ходатайства подсудимого о рассмотрении дела в особом порядке, а сам подсудимый полностью признал свою вину в инкриминируемом ему преступлении.

Как пояснил в судебном заседании подсудимый (***), он осознает характер и последствия поступившего от него ходатайства, которое им заявлено добровольно, после согласования с е, в связи с чем, суд принял решение о рассмотрении настоящего уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства, так как соблюдены, указанные в ст. 314 УПК РФ, основания применения особого порядка принятия судебного решения.

Суд приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласен подсудимый (***) подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.

Действия подсудимого (***) суд квалифицирует по ч. 1 ст.322.1 УК РФ, так как он совершил организацию незаконной миграции, то есть организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

При назначении наказания подсудимому, суд учитывает данные о личности подсудимого: юридически не судим, полностью признал свою вину и в содеянном преступлении раскаивается, по месту жительства жалоб на него не поступало, имеет на своём иждивении несовершеннолетнего, дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства, что в совокупности суд, согласно ст. 61 УК РФ, признает обстоятельствами, смягчающими его наказание за данное преступление.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому указанных в ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

Суд с учётом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершённого преступления, смягчающих обстоятельств по делу, отсутствия отягчающих обстоятельств по делу и личности самого подсудимого, считает возможным назначить ему наказание с применением ст.73 УК РФ в виде лишения свободы, не находя оснований для применения к нему положений ст.64 УК РФ, либо более мягкого наказания.

С учётом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения ему категории преступления на менее тяжкую. На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

П.А.П. признать виновным, в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.322.1 УК РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде 1(одного) года лишения свободы. На основании ст.73 УК РФ наказание по данному приговору считать условным с испытательным сроком в течении 1(одного) года.

Меру пресечения П.А.П. до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении, после вступления приговора в законную силу, меру пресечения отменить.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский городской суд в течении десяти суток со дня его провозглашения.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, указав об этом в своей жалобе в тот же срок.

Ну что?
Будем признаваться или будем запираться?

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА по ст. 322.1 и ст.322.2. УК

Вот мы с Вами и дождались. За нарушения связанные с миграцией иностранцев, появилась и начала работать статья Уголовного кодекса.

И достаточно серьезная. По ней можно получить 7 лет лишения свободы.

А это уже не Штраф за отсутствие у гастарбайтера. Разрешения на работу . Не штраф за отсутствие Миграционного учета , или отсутствие квоты на «Разрешение на работу для СНГ », а это уже - тюремный срок!!!

И наши заумные законодатели, теперь привлекли к борьбе с нарушителями миграционных правил и Полицию. И Прокуратуру.

ЗНАЙТЕ - дознанием по ст. 322.1. будет заниматься - «Дознаватель» из местного отделения Полиции.

Ваши проблемы по ст. 322.1. начнутся с «Определения» отправленного сотрудниками местного УФМС в местную Прокуратуру. А Прокуратура уже отправит все в Полицию. Которая и начнет опрашивать всех причастных к этому нарушению.

И «боже» Вас упаси, наговорить об этом нарушении, что либо лишнее. Так как это нарушение легко переквалифицировать из ст. 322.1. в ст. 322.2. по которой Вам уже будет грозить - 7 лет тюрьмы. И пойдет по той статье, уже не один «бедолага» а уже «группа лиц».

ЗНАЙТЕ - прокурорские сотрудники в Московской области, до сих пор находятся под впечатлением от «игорного дела». Ведут себя очень настороженно. Главное - перестали «важничать». И к «счастью» тех, кто попадает по ст. 322.1 идут на встречу «бедолагам» и могут заранее подсказать Вам путь, которым можно воспользоваться в суде, что бы получить нужный вам приговор.

Видите, какими особенностями обрастает Дело связанное с организацией незаконной Миграции. Какие особенности надо учитывать, когда приходится заниматься Делом по ст. 322.1. и ст.322.2.

ЗНАЙТЕ - обвинение в Суде по ст. 322.1. поддерживает и представляет Прокуратура. В лице, кого либо из заместителей местного прокурора.

А Прокурор поддерживающий Обвинение - может просить суд назначит вам наказание -

  1. Не связанное с лишением свободы. А лишь предусматривающее Штраф в 300 000 руб.
  2. Связанное с лишением свободы, но назначаемое «условно». (в этом случае, вы не платите Штраф в 300 000 руб.)
  3. Не связанное с лишением свободы, а связанное с «принудительными работами».
  4. Связанное с лишением свободы - но на меньший срок.

Так что выбирайте, что вас больше устроит.

Вы должны заранее решить, какой Приговор вам нужен. Если вы не хотите, платить штраф. То желательно, что бы ваш представитель подсказал вашу позицию в Суде - представителю Прокурора.

«ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ РАСКАЯНИЕ» - поможет или нет???

Чистосердечное Раскаяние, поможет только в том случае. Если ни что другое не помогает прекратить Дело, возбужденного против Вас или вашего знакомого.

ЧТО ДАЕТ - чистосердечное раскаяние -

  • Прокурор, поддерживающий обвинение, в этом случае уже будет просить для «обвиняемого» не тюремный срок, а наложение Штрафа. Пусть большого, но если вам неприятно слышать о возможности получить срок лишения свободы, то это все приемлемо.
  • А если вы наоборот хотите избежать уплаты большого Штрафа, то тот же Прокурор - может просить для Вас лишение свободы, но «Условно ». И в этом случае, Вы штраф не платите. А получаете только условный срок.

А я не хочу платить штраф!!!
Пусть лучше дадут срок!!!

ВНИМАНИЕ - видите, сколько может быть ситуаций. Только опыт, знания и связи позволяют предвидеть и предусмотреть, исход дела заранее. С высоты своего опыта. Рекомендую, как можно скорее обращаться к опытным специалистам. Так как местные адвокаты, еще и представления не имеют. Что и как делать по этой статье Уголовного кодекса «Об организации незаконной миграции».

А наша компания, уже занимается такими делами. И имеет опыт, решения и улаживания таких проблем. Это не проблемы с Разрешением на работу для СНГ. Это проблемы связанные с вопросом, сидеть в тюрьме или не сидеть.

ПОМНИТЕ - если суд вынесет вам Приговор не связанный с лишением свободы, то все равно, при этом Вы попадете в компьютер, как гражданин имеющий судимость. Срока лишения свободы на Вас не будет, но отметка в компьютере о наличие «Судимости» будет!!!

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА по ст. 322-1 УК

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - гор. Руза

Молодой парень, решил заработать на свадьбу. Взял подряд на подсобные работы на стройке. Нашел «нелегалов» готовых работать дешево и быстро. Работать по двенадцать часов в день и без выходных. «Разрешений на работу » у них не было. Не было и «Миграционного учета» . А куда еще бедному «нелегалу» податься. Только вот на такие условия работы.

Парень привез на стройплощадку вагончик. Поселил в нем нелегалов. Выдал им постельные принадлежности. Начал давать им деньги на питание.

И когда УФМС поймали его нелегалов, то нелегалы указали все это в своих Объяснениях. УФМС - все дело передали в Прокуратуру.

Прокуратура передала все в местную Полицию.

И было возбуждено уголовное дело.

Парень молодой и неопытный. Рассказал и подписал, все как было. И этим «утопил» себя полностью.

Ст. 322.1. - состоялась.

Парень обратился к нам.

Мы связались с Прокурором, который должен был поддерживать обвинение в суде. Договорились, что прокурор не будет требовать «лишения свободы». А будет просить назначить штраф в 300 000 руб. Сейчас в Московской области, такое поведение прокурорских работников полнее реальное. После «игорного дела» все прокурорские стали проще и доступнее.

По рекомендации прокурора, с нашей помощью, парень написал «Чистосердечное раскаяние». И попросил провести судебное следствие в «упрощенном порядке». Что позволяло передать Дело на рассмотрение в Суд у Мирового судьи. Но мировой судья, увидев такое дело в первый раз в жизни, заволновалась и отказалась рассматривать дело в своем суде. И все передала в городской суд!!!

Теперь ждем, когда состоится городской суд.

В чем ошибка этого парня - он сам написал и подписал, что привез вагончик и выдал постельные принадлежности. Написал и подписал, что давал нелегалам» деньги на питание. Написал и подписал, что видел их документы. То есть знал, что они «нелегалы».

ВОТ ЭТИМ ОН И ПОДСТАВИЛ СЕБЯ под ст. 322.1

Зачем я накормил иностранца???
Теперь меня посадят в тюрьму!!!

1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —

наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Комментарий к Ст. 322.1 УК РФ

1. Введение в УК комментируемой статьи связано с необходимостью усиления защиты Государственной границы РФ (см. комментарий к ст. 322) и обеспечения режима законного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

Миграция — это совокупность территориальных перемещений населения, сопровождающихся изменением места жительства. Мигрант — лицо, совершающее перемещение на новое место проживания (временное или постоянное). Мигрант, въезжающий на территорию государства нового места проживания, — иммигрант. Мигрант, выезжающий с территории государства проживания, — эмигрант.

В числе основных нормативных правовых актов, определяющих правовые основы миграции в Российской Федерации и регулирующих отношения в области миграции, следует назвать КоАП (гл. 18), Федеральные законы от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 N 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» ; Постановление Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 «О миграционной карте» (в ред. от 06.05.2006) .
———————————
СЗ РФ. 2012. N 30. Ст. 4276.

СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3553; 2006. N 19. Ст. 2092.

В России действует Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией» . Данное Соглашение было подписано 6 марта 1998 г. в г. Москве. Однако в настоящее время сектор многостороннего взаимодействия государств — участников СНГ начинает сужаться, а двустороннее сотрудничество в этой области усиливается.
———————————
СЗ РФ. 2000. N 29. Ст. 3006.

См., например: Федеральный закон от 04.07.2003 N 100-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и территории Литовской Республики (Соглашения о реадмиссии)» // СЗ РФ. 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2712.

При решении вопроса об уголовной ответственности по комментируемой статье в каждом случае необходимы ссылки на нормативные правовые акты, поскольку данная норма УК является бланкетной.

2. Объективную сторону преступления альтернативно составляют активные действия по организации: а) незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; б) их незаконного пребывания в Российской Федерации; в) их незаконного транзитного проезда через территорию РФ.

Для раскрытия каждого из названных незаконных действий следует обратиться к признакам, необходимым для признания их законными.

Законным въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию будет при наличии визы (дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной или временно проживающего лица), выданной по действительным документам, удостоверяющим их личность, а также оснований для ее выдачи (приглашение, решение федерального или территориального органа исполнительной власти, договор об оказании туристических услуг). Все виды виз выдаются на определенные сроки. Они зависят от цели въезда и цели пребывания.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны также получить и заполнить миграционную карту, которая должна быть сдана в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде из Российской Федерации.

Пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является законным, если он соблюдает установленный порядок регистрации, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
———————————
БВС РФ. 2008. N 4. С. 13.

В ст. ст. 26, 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» перечислены случаи, когда въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается (имеет судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; ранее подвергался административному выдворению из Российской Федерации или депортировался; не может подтвердить наличие средств для проживания в Российской Федерации; есть решение о нежелательности его пребывания в Российской Федерации) либо может быть не разрешен (использовал подложные документы; сообщил о себе заведомо ложные сведения; два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности; ранее не сдал миграционную карту или уклонился от уплаты налога или административного штрафа и т.д.).

Транзитный проезд по территории РФ обычно осуществляется без права на остановку при наличии визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией государство, действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов и т.д. (см. ст. ст. 29 — 32 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Все эти вопросы подробно регламентированы в гл. IV — VI указанного Закона. Несоблюдение их делает въезд, транзитный проезд, пребывание названных лиц в Российской Федерации незаконным.

Организация незаконных въезда, транзитного проезда, пребывания в Российской Федерации — это планирование совершения названных незаконных действий, подбор соучастников для их совершения, руководство непосредственным совершением преступления.

Преступление по конструкции имеет формальный состав, т.е. для признания его оконченным достаточно установить наличие незаконного въезда в Российскую Федерацию, незаконного пребывания либо незаконного транзитного проезда. Преступные последствия находятся за пределами состава. Преступление признается оконченным с момента совершения хотя бы одного из названных незаконных действий.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины в виде прямого умысла. Лицо, организующее незаконный въезд, транзит, пребывание в Российской Федерации, осознает незаконность своих действий и их опасность и желает так действовать.

4. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое организует незаконный въезд, транзит, пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. В данном случае организаторская деятельность включена в объективную сторону преступления, и организатор отвечает за оконченное преступление в качестве исполнителя (ст. 33 УК).

5. В ч. 2 комментируемой статьи сформулирован квалифицированный состав преступления: совершение предусмотренного ч. 1 этой статьи преступления: а) организованной группой (см. комментарий к ст. 35) либо б) в целях совершения преступления на территории РФ.

6. Глава 18 КоАП РФ предусматривает ответственность за административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ. Некоторые статьи КоАП (ст. ст. 18.1, 18.4, 18.8, 18.9) близки по содержанию к рассматриваемой норме. Поэтому квалификация по комментируемой статье УК требует подробного анализа всех обстоятельств содеянного как преступления, а не административного правонарушения.
———————————
БВС РФ. 2008. N 11. Ст. 24.

Навигация по записям

Статья 322.2. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации →
Случайные статьи

Вверх