The Present Perfect Tense
Поставьте глагол в форму Present Perfect, Past Perfect или Future Perfect.Our taxi… by 9 o’clock yesterday morning. Let’s...
Департамент
имущественных и земельных отношений
Воронежской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
СКОРОРЫБСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
х.Б.Скорорыб
В целях образования земельного участка для строительства фельдшерско-акушерского пункта и эффективного использования земельного участка с кадастровым номером 36:24:6800002:27, расположенного по адресу: Воронежская область, Подгоренский район, хутор Большой Скорорыб, ул.Первомайская,81 ,находящегося в муниципальной собственности Скорорыбского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области (выписка из ЕГРН от 05.10.2020 г., номер государственной регистрации права № 36:24:6800002:27-36/088/2020-2), возникла необходимость раздела земельного участка с кадастровым номером 36:24:6800002:27 площадью 3756 кв.м, в результате которого земельный участок с кадастровым номером 36:24:6800002:27 сохраняется в измененных границах и его площадь составит 1499 кв.м и образуется один новый земельный участок площадью 2257 кв.м, принимая во внимание схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, выполненную кадастровым инженером Мостовым П.Н. в соответствии со ст.ст.11.4,11.8 Земельного Кодекса Российской Федерации, администрация Скорорыбского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования одного земельного участка путем раздела земельного участка, относящегося к муниципальной собственности Скорорыбского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 36:24:6800002:27 площадью 3756 кв.м, с разрешенным использованием-для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Воронежская область, Подгоренский район, х.Большой Скорорыб, ул. Первомайская,81.
Земельный участок с кадастровым номером 36:24:6800002:27 из категории земель-земли населенных пунктов, с разрешенным использованием- для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Воронежская область, Подгоренский район, х.Большой Скорорыб, ул. Первомайская,81 сохраняется в измененных границах и площадь его составит 1499 кв.м (на схеме: ЗУ1).
Вновь образованному земельному участку площадью 2257 кв.м, из категории земель- земли населенных пунктов, с разрешенным использованием-для ведения личного подсобного хозяйства, присвоить следующий адрес: Воронежская область, Подгоренский район, х.Большой Скорорыб, ул. Первомайская,81а (на схеме:ЗУ2).
2. Заместителю главы администрации Сорокодум О.И. внести изменения в ЕГКН в связи с разделом земельного участка согласно п.1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Скорорыбского
сельского поселения А.И. Подкуйко
Дата создания: 16.11.2020 09:48
Дата последнего изменения: 16.11.2020 09:48
Необходимость грамотно составить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка стала особенно актуальна после введения государственной программы по кадастровому учету земель. Согласно проекту вся территория страны должна быть поделена на участки, с закрепленными границами и определенной принадлежностью.
Кроме того, что муниципалитеты получили указание навести порядок в земельных отношениях своих округов, программа отразилась и на обычных гражданах. Теперь сделки проводятся исключительно с теми наделами, границы которых зафиксированы в кадастре и ЕГРП.
Основой для необходимости официального оформления земельных границ являются нормы Земельного кодекса. Саму процедуру утверждения схем описывают Приказы Минэкономразвития №7 и №762.
Поэтому знания о том, как составить схему земельного участка и утвердить её в исполнительных органах пригодятся каждому, кто собирается совершать сделки купли-продажи, аренды, дарения или передать надел по наследству. Также схема понадобится, если предстоит оформить уже имеющийся участок в собственность.
Законодательство допускает составление документа гражданином самостоятельно
Перед тем, как участок отразится на едином кадастровом плане, владельцу земли необходимо провести ряд подготовительных работ. В них входят межевание и утверждение схемы расположения земельного надела. Документ:
Законодательство допускает составление документа гражданином самостоятельно. Для этого понадобится владение чертежными программами и доступ к публичным ресурсам Росреестра . На практике, за оформлением плана земельного надела чаще всего обращаются к кадастровым инженерам.
При оформлении документа необходимо учитывать:
Утверждением подготовленной схемы занимаются местные муниципалитеты и пункты опорной межевой сети ОМС, являющиеся представительствами Росреестра. Именно они уполномочены распоряжаться землей, которая официально числится федеральной или региональной собственностью государства.
За получением разрешения на утверждение плана расположения надела можно обратиться лично, через представителя, почтой или по электронным каналам связи. Местом очного обращения могут стать:
В электронном виде можно подать заявку через портал Госуслуги. Для получения решения необходимо заполнить заявление, и предоставить комплект документов.
Для заявления об утверждении схемы расположения земельного участка установлена определенная форма. Порядок заполнения:
Образец заявления об утверждении схемы расположения земельного участка находится на порталах Росреестра и Госуслуг. В МФЦ получить форму поможет специалист организации.
Услуга может быть предоставлена как самим заявителям, так и их представителям
Закон разделяет получателей услуги на несколько категорий. К ним относятся, как физические, так и юридические лица:
Услуга может быть предоставлена как самим заявителям, так и их представителям, по предъявлению доверенности.
Утверждение плана участка производится на безвозмездной основе. Если при составлении схемы понадобится помощь кадастрового инженера, то на оплату его услуг стоит подготовить от 5 до 20 тысяч. Цена работ зависит от того, понадобиться ли специалисту:
Кроме того, на формирование расценок инженеров влияет регион проведения работ.
Время, которое будет затрачено исполнительным органом на утверждение плана участка, во многом зависит от того, как долго проходит согласование с отделом управления лесным хозяйством. По законодательству 10 дней выделяется на передачу туда документов, и до 45 дней предусматривается для проверки границ надела. Сотрудники отдела лесных отношений за это время обязаны выяснить, не пересекает ли новый участок:
Подобный план согласования не всегда необходим. Тогда срок принятия решения зависит от региона, где будет проводиться утверждение . В части субъектов РФ на принятие схемы специалистам отводится до 5 дней . В отдельных регионах срок значительно дольше и может доходить до месяца. Исчисление производится с момента подачи заявления.
По истечении срока, отведенного на принятие решения, заявителю придет положительный или отрицательный ответ. Оба они оформляются письменно. При утверждении плана участка, полученный ответ должен содержать согласованные данные о:
Утвержденная схема будет действительна на протяжении двух лет.
Закон не обязывает каждого собственника земли утверждать схему своего участка
Закон не обязывает каждого собственника земли утверждать схему своего участка. Обратиться за утверждением схемы придется, если:
Отказать в услуге имеют право всего по нескольким основаниям. Самым распространенным является составление схемы, не учитывающее правовые критерии:
Большинство отказов грозит тем, кто только планирует приобрести участок от государства. Чаще всего причиной отказа для желающих присоединить дополнительную землю к уже существующему наделу является:
Если отказ по мнению заявителя не является правомерным, закон позволяет обжаловать решение как в Росреестре, так и в судебном порядке.
Перечень необходимых для утверждения плана участка документов зависит от того, что побудило гражданина обратиться за получением услуги. Вне этого условия обязательны к предоставлению:
Если гражданин фактически уже владеет участком, или является собственником прилегающего к его границам надела, необходимо предоставить документы, доказывающие законность обладания землей. К ним относятся:
Если утверждением земли занимается представитель, то ему потребуется доверенность на ведение такой деятельности и документы, подтверждающие его личность.
Важно! Приняв заявление, специалист исполнительного органа обязан выдать расписку, с указанием всех документов, которые он получил на руки.
Таким образом, чтобы оформить участок, который является муниципальной собственностью, следует:
После включения надела в Кадастр и базу ЕГРП разрешено проводить с ним необходимые действия. Его можно зарегистрировать в собственность, приобрести или продать, взять/сдать в аренду, подарить или передать по наследству . Каждую из этих операций следует осуществлять с участием органов Росреестра.
Схема расположения земельного участка:
После составления Схемы заинтересованное
лицо обращается в уполномоченный орган
с заявлением об ее утверждении. В
указанном заявлении подлежит указанию
также цель использования участка (подп.
2 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ).
В случае если подготовка Схемы не может
осуществляться заявителем, то заявление
земельного участка служит основанием
для разработки органом местного
самоуправления такой схемы и принятия
решения об ее утверждении.
Заявление об утверждении Схемы может
быть подано лично или посредством
почтовой связи на бумажном носителе
либо в форме электронных документов с
использованием информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». Порядок направления
заявлений в электронном виде установлен
Приказом Минэкономразвития России от
14.01.2015 г
. № 7, однако в силу переходных
положений заявления в электронной форме
могут подаваться только с 01.06.2015 г
. (п.
26 ст. 34 Федерального закона N 171-ФЗ).
В соответствии с подп. 3 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ
следующим этапом процедуры является
проверка уполномоченным органом наличия
или отсутствия оснований для отказа в
утверждении схемы
, предусмотренных
пунктом 16 статьи 11.10 Кодекса и подпунктами
5 — 9, 13 — 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.
Очевидно, что данный этап касается
случаев, когда схема расположения была
представлена самим заявителем. В
том случае если заявление подано
относительно земельного участка, который
необходимо образовать на территории
населенного пункта, то орган местного
самоуправления по заявлению
заинтересованного лица самостоятельно
осуществляет подготовку Схемы и проекта
решения об ее утверждении, который
направляется на согласование должен
быть утвержден в 2-месячный срок со дня
поступления заявления в уполномоченный
орган.
Между тем, ЗК РФ не устанавливает
перечень оснований для отказа в разработке
и утверждении Схемы в том случае, если
инициатива предоставления земельного
участка исходит от заинтересованного
лица, однако схема расположения земельного
участка должна разрабатываться органом
местного самоуправления.
В зависимости от различных вариантов
ответа на данный вопрос может работать
принцип либо «целесообразности»
предоставления, либо «обязательности»
предоставления. Представляется, что
целью запрета на самостоятельную
разработку схемы могло быть желание
законодателя вывести образование
участков в населенных пунктах из-под
общего режима рассмотрения заявлений,
который предусматривает строго
ограниченный круг оснований для отказа
в утверждении Схемы. Идея о том, что
предоставление земельных участков на
территории населенных пунктов должно
подчиняться принципу целесообразности,
в то время как на территории сельской
местности предоставление участков
должно стимулироваться обязательностью
такого предоставления, соответствует
также политико-правовым мотивам.
В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ
основанием для отказа в утверждении
схемы расположения земельного участка,
представленной заявителем, является
:
1) несоответствие схемы расположения
земельного участка ее форме, формату
или требованиям к ее подготовке, которые
установлены в соответствии с пунктом
12 настоящей статьи1;
2) полное или частичное совпадение
местоположения земельного участка,
схемой его расположения, с местоположением
земельного участка, образуемого в
соответствии с ранее принятым решением
об утверждении схемы расположения
земельного участка, срок действия
которого не истек;
3) разработка схемы расположения
земельного участка с нарушением
предусмотренных статьей 11.9 настоящего
Кодекса требований к образуемым земельным
участкам.
Данные требования установлены ст. 11.9.
ЗК РФ, в соответствии с которой образуемые
земельные участки не должны:
отклоняться от предельных (минимальных
и максимальных) размеров земельных
участков, установленных градостроительными
регламентами;
пересекать границы муниципальных
образований и (или) границы населенных
пунктов.
приводить к невозможности разрешенного
использования расположенных на
образуемых земельных участках объектов
недвижимости;
приводить к вклиниванию, вкрапливанию,
изломанности границ, чересполосице,
невозможности размещения объектов
недвижимости и другим препятствующим
рациональному использованию и охране
земель недостаткам, а также нарушать
требования, установленные настоящим
Кодексом, другими федеральными законами.
4) несоответствие схемы расположения
земельного участка утвержденному
проекту планировки территории,
землеустроительной документации,
положению об особо охраняемой природной
территории2;
5) расположение земельного участка,
образование которого предусмотрено
схемой расположения земельного участка,
в границах территории, для которой
утвержден проект межевания территории.
Кроме того, подпунктами 5 — 9, 13 — 19 пункта
8 статьи 39.11 ЗК РФ установлены следующие
основания для отказа:
6) в отношении земельного участка не
установлено разрешенное использование
или разрешенное использование земельного
участка не соответствует целям
использования земельного участка,
указанным в заявлении о проведении
аукциона;
7) земельный участок не отнесен к
определенной категории земель;
Земельный участок предоставлен на
праве постоянного (бессрочного)
пользования, безвозмездного пользования,
пожизненного наследуемого владения
или аренды;
9) на земельном участке расположены
строительства, принадлежащие гражданам
или юридическим лицам, за исключением
случаев размещения сооружения (в том
числе сооружения, строительство которого
не завершено) на земельном участке на
условиях сервитута или объекта, который
предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ
и размещение которого не препятствует
использованию такого земельного участка
в соответствии с его разрешенным
использованием;
10) на земельном участке расположены
здание, сооружение, объект незавершенного
строительства, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности, и
продажа или предоставление в аренду
указанных здания, сооружения, объекта
незавершенного строительства является
предметом другого аукциона либо указанные
здание, сооружение, объект незавершенного
строительства не продаются или не
передаются в аренду на этом аукционе
одновременно с земельным участком;
11) земельный участок расположен в
границах застроенной территории, в
отношении которой заключен договор о
ее развитии, или территории, в отношении
которой заключен договор о ее комплексном
освоении;
12) земельный участок в соответствии с
утвержденными документами территориального
планирования и (или) документацией по
планировке территории предназначен
для размещения объектов федерального
значения, объектов регионального
значения или объектов местного значения;
13) земельный участок предназначен для
размещения здания или сооружения в
соответствии с государственной программой
Российской Федерации, государственной
программой субъекта Российской Федерации
или адресной инвестиционной программой;
14) в отношении земельного участка принято
решение о предварительном согласовании
его предоставления;
15) в отношении земельного участка
поступило заявление о предварительном
согласовании его предоставления или
заявление о предоставлении земельного
участка, за исключением случаев, если
принято решение об отказе в предварительном
согласовании предоставления такого
земельного участка или решение об отказе
в его предоставлении;
16) земельный участок является земельным
участком общего пользования или
расположен в границах земель общего
пользования, территории общего
пользования;
17) земельный участок изъят для
государственных или муниципальных
нужд, за исключением земельных участков,
изъятых для государственных или
муниципальных нужд в связи с признанием
многоквартирного дома, который расположен
на таком земельном участке, аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции.
Таким образом, законом предусмотрено
17 оснований для отказа в утверждении
схемы расположения участка. Данный
перечень также может быть дополнен
законом соответствующего субъекта РФ,
принятым не позднее 01.01.2016 г
. (п. 29, 32 ст.
34 Федерального закона от 23.06.2014 г
. N
171-ФЗ).
Кроме того, рассмотрение поданного
позднее заявления об утверждении схемы
расположения земельного участка
приостанавливается в случае, если на
момент поступления в уполномоченный
орган такого заявления на его рассмотрении
находится представленная ранее другим
лицом схема расположения земельного
участка и местоположение земельных
участков, образование которых предусмотрено
этими схемами, частично или полностью
совпадает. Приостановление действует
до принятия решения об утверждении
ранее направленной схемы расположения
земельного участка либо до принятия
решения об отказе в утверждении ранее
направленной схемы расположения
земельного участка.
В случае отсутствия оснований для отказа
в утверждении Схемы или приостановления
рассмотрения заявления уполномоченный
орган готовит проект решения об
утверждении Схемы
.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.11 , пунктом 2 статьи 39.14 и пунктом 6 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 1, ст.15, 17; N 10, ст.763; N 30, ст.3122, 3128; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2880, 2881; N 31, ст.3453; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279, 5282; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23, 24; N 10, ст.1148; N 21, ст.2455; N 26, ст.3075; N 31, ст.4009; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, 2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.19; N 11, ст.1261; N 29, ст.3582, 3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.47, 54; N 13, ст.1688; N 15, ст.2029; N 25, ст.3531; N 27, ст.3880; N 29, ст.4284; N 30, ст.4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст.6732; N 49, ст.7027, 7043; N 50, ст.7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст.7446, 7448; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; N 14, ст.1663; N 23, ст.2881; N 27, ст.3440, 3477; N 30, ст.4080; N 52, ст.6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4218, 4225, 4235; N 43, ст.5799; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2014) и пунктами 5.2.25_2 , 5.2.25_3 и 5.2.25_4 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.2344; N 25, ст.3052; N 26, ст.3190; N 38, ст.4500; N 41, ст.4777; N 46, ст.5488; 2010, N 5, ст.532; N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 21, ст.2602; N 26, ст.3350; N 40, ст.5068; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; N 52, ст.7104; 2011, N 9, ст.1251; N 12, ст.1640; N 14, ст.1935; N 15, ст.2131; N 17, ст.2411, 2424; N 32, ст.4834; N 36, ст.5149, 5151; N 39, ст.5485; N 43, ст.6079; N 46, ст.6527; 2012, N 1, ст.170, 177; N 13, ст.1531; N 19, ст.2436, 2444; N 27, ст.3745, 3766; N 37, ст.5001; N 39, ст.5284; N 51, ст.7236; N 52, ст.7491; N 53, ст.7943; 2013, N 5, ст.391; N 14, ст.1705; N 33, ст.4386; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; N 47, ст.6120; N 50, ст.6606; N 52, ст.7217; 2014, N 6, ст.584; N 15, ст.1750; N 16, ст.1900; N 21, ст.2712; N 37, ст.4954; N 40, ст.5426; N 42, ст.5757; N 44, ст.6072; N 48, ст.6871; N 49, ст.6957; N 50, ст.7100, 7123; N 51, ст.7446; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 22.12.2014),
приказываю:
1. Утвердить порядок и способы подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату.
Министр
А.В.Улюкаев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
регистрационный N 36232
Порядок и способы подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату
1. Настоящий Порядок определяет:
порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений, предусмотренных положениями пункта 5 статьи 39.11 , пункта 2 статьи 39.14 и пункта 6 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 1, ст.15, 17; N 10, ст.763; N 30, ст.3122, 3128; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2880, 2881; N 31, ст.3453; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279, 5282; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23, 24; N 10, ст.1148; N 21, ст.2455; N 26, ст.3075; N 31, ст.4009; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, 2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.19; N 11, ст.1261; N 29, ст.3582, 3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.47, 54; N 13, ст.1688; N 15, ст.2029; N 25, ст.3531; N 27, ст.3880; N 29, ст.4284; N 30, ст.4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст.6732; N 49, ст.7027, 7043; N 50, ст.7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст.7446, 7448; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; N 14, ст.1663; N 23, ст.2881; N 27, ст.3440, 3477; N 30, ст.4080; N 52, ст.6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4218, 4225, 4235; N 43, ст.5799; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2014) (далее - заявление), с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -единый портал) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее - местный портал), или иных технических средств связи;
требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи.
2. Заявление в форме электронного документа представляется в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие предусмотренного заявлением решения (далее - уполномоченный орган) по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала;
путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
3. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
4. В дополнение к способам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:
решение о предоставлении земельного участка;
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
подписание со стороны уполномоченного органа договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения о перераспределении.
5. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
6. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации .
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 31.12.2014) запрашиваются уполномоченным органом.
8. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
9. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
10. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
11. Заявление, представленное с нарушением настоящего Порядка, не рассматривается уполномоченным органом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
12. Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются уполномоченным органом на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.
13. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
14. Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
15. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
16. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
17. Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
18. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
19. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 27.02.2015,
N 0001201502270011
Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату
Название документа: | Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату |
Номер документа: | 7 |
Вид документа: | Приказ Минэкономразвития России |
Принявший орган: | Минэкономразвития России |
Статус: | Действующий |
Опубликован: | Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, N 0001201502270011 |
Дата принятия: | 14 января 2015 |
Дата начала действия: | 01 марта 2015 |
Опытные получатели земли знают, что это способ получить участок без аукциона.
Власти часто «заворачивают» и переводят предварительное согласование в режим торгов.
Но справедливости ради надо признать, что в отказах зачастую виноваты сами заявители.
Допуская ошибки, они лишают себя возможности получить землю без торгов.
Иными словами,
Давайте разберем основания, по которым чиновники могут отказать в утверждении схемы.
Попутно рассмотрим способы, как избегать отказов.
Все основания отказа утверждения схемы земельного участка изложены в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.
Обратите внимание.
Помимо оснований отказа в утверждении схемы существуют основания отказа в предварительном согласовании и в предоставлении земельного участка.
В этой статье будут рассмотрены только основания отказа в утверждении схемы.
Основания отказа в предварительном согласовании и предоставлении участков будут описаны в других материалах. Если конечно данная статья будет востребована и наберет достаточно отзывов.
Для начала уточним один нюанс.
Схема земельного участка может быть подготовлена в одном из 2-х видов.
В форме электронного документа схему можно сделать платно на сайте Росреестра.
На бумажном носителе схема готовится с помощью программы АРГО.
Ознакомительную версию программы АРГО можно скачать бесплатно на сайте разработчика.
Требования к электронной и бумажной версии схемы практически идентичны.
В этой статье рассмотрим требования к бумажному варианту схемы.
Потому что бумажный варинат дает определенное преимущество перед электронной версией.
В чем состоит преимущество?
Преимущество бумажной схемы над электронной формой заключается в следующем.
После получения вашей схемы, администрация должна опубликовать извещение о возможности предоставления участка.
Если вы подаете схему в виде файла, то администрация точно ее опубликует, потому что это проще простого.
Из этого следует, что неограниченный круг лиц не только может прочитать извещение, но и по схеме определить местонахождение участка. А многие подыскивают себе участок исходя исключительно из территориального предпочтения.
Иными словами, любой желающий может ознакомиться с вашей схемой и узнать место расположения участка. Ему даже не надо поднимать зад с дивана.
Если подаете бумажный вариант схемы, то с ее публикацией у чиновников возникают небольшие сложности.
Потому что схему нужно перевести в электронный вид.
Частенько местные администрации не заморачиваются с переводом схемы из бумаги в файл для публикации.
Они просто указывают в извещении, что со схемой можно ознакомиться по такому-то адресу. Дополнительно указывают часы для ознакомления.
При такой ситуации не каждый поднимет свою любимую пятую точку. Многим лень идти в администрацию и знакомиться с бумажным вариантом схемы.
Данное обстоятельство, хоть и косвенно, но сужает круг потенциальных желающих подать заявку по вашей схеме.
А это повышает шансы проскочить 30-дневный период без встречных заявок. В результате это увеличивает шансы получить участок без торгов.
Все требования к схеме содержаться в Приказе Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762.
Данный приказ подписал небезызвестный г-н Улюкаев А.В.
Полное название приказа приводить не стану.
Потому что оно очень длинное и трудно понимаемое даже с 3-ей попытки.
При подготовке схемы размещения земельного участка учитывайте следующие документы.
Перечень достаточно внушительный, но не такой страшный, как может показаться.
Если цель получить участок под ИЖС, ЛПХ в границах населенного пункта, садоводство или КФХ, то начинайте с Правил землепользования и застройки населенного пункта.
В каждом населенном пункте должны действовать свои Правила землепользования и застройки.
На сайтах местных администраций должны публиковаться данные Правила.
Если по каким-то причинам Правил на сайте нет, то надо стучаться в кабинеты чиновников. И вежливо сообщать о нарушении закона. Не забудьте добавить, что нарушение неминуемо приведет к мерам прокурорского реагирования.
В качестве приложений к Правилам найдете карты территориального и/или функционального зонирования.
На картах увидите зоны с особыми условиями. Там же есть особо охраняемые зоны, территории общего пользования и другие территории планировки.
Разобраться с этими зонами не сложно. Они выделяются разными цветами и поэтому хорошо различимы.
Зная географическую структуру населенного пункта, достаточно просто понять, где запретные зоны расположены.
Затем изучите Правила землепользования и застройки с целью выяснить, как на картах обозначаются зоны, на которых допускается, допустим, ИЖС если цель получить участок под строительство дома.
Обычно зоны для индивидуальной жилищной застройки обозначают символами: Ж-1, Ж-2, или Ж-3. Но могут быть и другие обозначения, поэтому не пренебрегайте чтением Правил землепользования и застройки.
На этих зонах можно формировать Схему расположения земельного участка, если нет других оснований для отказа, которые рассмотрим далее.
Когда я готовил данный материал, то осознал простую вещь.
Если текстом детально описывать каждый пункт из перечня, то вы просто уснете при чтении.
Понять, что должно быть в схеме, и как ее сделать за несколько минут, можно не читая скучный текст, а просматривая видео.
Вкратце изложу некоторые моменты, которые должны быть указаны в Схеме земельного участка.
Номер участка, который вы нарисуете на Схеме, состоит из двух частей.
Между номером кадастрового квартала и буквами ЗУ поставьте двоеточие.
Пример — 50:23:0030106:ЗУ.
Площадь земельного участка будет высчитана автоматически программой.
Как использовать бесплатную версию программы для составления Схемы, показано в .
Площадь участка указывается в кв.м.. а не в сотках.
Для определения координат точек и границ участка достаточно сделать несколько кликов в программе.
На выбранной территории кликаете несколько раз по периметру выбранного вами участка земли и программа выдаст координаты каждой точки и нарисует границы участка.
Затем перенесите значения координат в шаблон вашей схемы.
В инструкции показано, как перенести значения координат точек на схему, чтобы она соответствовала всем требованиям.
Значения координат точек округлять до целых чисел не нужно.
Значения указываются с точностью до сотых долей, которые вам выдаст программа.
Подведем промежуточный итог.
Чтобы не получить отказ по причине несоответствия Схемы установленным требованиям целесообразно:
Есть еще третий вариант: заказать изготовление схемы кадастровому инженеру.
Важно только, чтобы он знал, какие требования предъявляются к схеме участка для предварительного согласования и не загнул высокую цену.
Если границы на совпадают с ранее согласованным участком, то утверждение схемы земельного под угрозой.
Почему так привлекательно получение участка путем утверждения схемы?
Если схему утвердили, и получено постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, то возникает право в течение 2 лет получить землю без торгов. Смотрите пункт 15 статьи 11.10 ЗК РФ.
Иными словами , утвержденная схема резервирует за вами участок с правом его получения без торгов после проведения межевания.
Указанное право на участок по ранее утвержденной схеме, является основанием отказа, которое мы сейчас рассматриваем.
Если отбросить занудные юридические формулировки, то смысл сводиться к следующему:
Если составленная схема полностью или частично совпадает с местоположением участка, по которому ранее была утверждена чужая схема, и 2-х летний срок еще не истек, то в утверждении новой схемы будет отказано.
Проще говоря: кто-то встал раньше и обул «общие» тапки.
Как частенько бывает в нашей стране, параллельно существуют две реальности.
Начнем с первой реальности.
Согласно пункту 20 статьи 11.10 Земельного кодекса, после утверждения схемы земельного участка администрация должна в течение 5 рабочих дней направить схему и постановление в орган регистрации прав, то есть в Росреестр.
Сведения о земельном участке, содержащиеся в схеме, должны быть отображены на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Иными словами, Росреестр должен отображать на публичной кадастровой карте границы всех участков, по которым были утверждены схемы.
При таком раскладе, избежать отказа по причине совпадения границ было бы проще простого, потому что при составлении схемы вы видите границы всех занятых участков, в том числе, тех, которые еще не сформированы, но по которым утверждены схемы.
Вторая реальность.
На публичной кадастровой карте не отображаются участки, по которым утверждены схемы расположения земельных участков. По крайней мере, я не находил ни одного.
Причина такого безобразия, на мой взгляд, в большей степени состоит не в том, что администрации не направляют в Росреестр утвержденные схемы. А в том, что Росреестр имеет по этому вопросу свою особую позицию.
Приготовьтесь узнать очередную чиновничью уловку по неисполнению требований Земельного кодекса.
Кто даже немного разбирается в юриспруденции или понимает иерархию нормативных актов, оценит изящество «отмазки», которую придумали в Федеральной кадастровой палате, чтобы не исполнять закон (Земельный кодекс).
Подведомственное Министерству экономического развития Федеральное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» выпустило письмо от 07 апреля 2015 года N 10-0946-КЛ.
В данном письме говорится: условный номер земельного участка, образованного в соответствии со схемой расположения земельного участка, и реквизиты решения, которым утверждена схема, вносятся в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости.
Развивая эту мысль, чиновники указывают, что сведения об участках, в отношении которых утверждены схемы, не могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости до внесения в кадастр сведений об объекте недвижимости и присвоении ему кадастрового номера.
Иными словами , сведения об утвержденных схемах не попадут в кадастр и соответственно не отобразятся на публичной кадастровой карте, пока участок не будет поставлен на учет.
Но даже ежику понятно, что когда участок поставлен на кадастровый учет, нет никакой практической необходимости вносить сведения из схемы. Потому что участок и так отображается на карте, как объект недвижимости с красными границами.
Знатоки и профессионалы могут возразить, так как государственный кадастр недвижимости, как отдельный федеральный информационный ресурс, уже не существует.
Да, с 2016 года,
Но от этого объединения картина не поменялась.
На публичной кадастровой карте как не было сведений из утвержденных схем, так и нет.
Примечание.
На публичной кадастровой карте в разделе Дополнительные сведения есть опция Схемы расположения земельный участков.
Если я правильно понимаю замысел разработчиков ПКК, то при выборе данной опции на карте должны отображаться синим цветом границы участков. В отношении этих участков утверждены схемы.
Однако, многочисленные проверки, в том числе, в отношении участков, по которым я сам получал утвержденные схемы, показали, что ни синим, ни другим цветом границы участков по утвержденным схемам не отображаются.
Если в ваших ситуациях удавалось находить на ПКК контуры участков по утвержденным схемам, то поделитесь находкой в комментариях.
Буду очень признателен, как и сотни читателей сайта.
В видео я показал, что отображается на территориях, по которым утверждены схемы.
Таким образом, существующая система отображения сведений на ПКК, с высокой степенью вероятности, не позволит определить: занята ли выбранная вами территория по ранее утвержденной схеме или нет.
В этом вопросе, скорее всего, придется действовать практически вслепую.
Однако, не все так плохо.
В видео я показал
Часть 1-ая.
Часть 2-ая.
Способы, показанные в видео, не могут гарантировать 100 процентное выявление всех занятых чужими схемами участков.
Потому что всегда найдется чиновник, который не направит схему или так опубликует извещение, что его никогда не найдешь.
Тем не менее, некоторые утвержденные схемы можно вычислить, и не тратить время на участки, по которым будет отказано.
Требования к образуемым и изменяемым земельным участкам изложены в статье 11.9 Земельного кодекса.
Статья небольшая и содержит всего 7 пунктов.
Некоторые из этих пунктов относятся к изменяемым земельным участкам.
Поэтому для составления схемы на свободной земле с целью первичного получения участка не применяются.
Рассмотрим данное основание отказа на примерах составления схемы под ИЖС.
Первое требование.
Предельные размеры земельных участков бывают 2-х видов.
Градостроительные регламенты содержат предельные размеры земельных участков.
Звучит пугающее, но на самом деле достаточно просто.
Градостроительные регламенты являются частью Правил землепользования и застройки.
Где найти Правила я уже рассказывал при рассмотрении первого основания отказа в утверждении схемы.
Беглого просмотра Правила достаточно, чтобы найти фрагмент, в котором указаны предельные размеры земельных участков.
На картинке изображен фрагмент из Правил.
В таблице приведены предельные размеры земельных участков всех территориальных зон.
Для зоны Ж-1, которая предусматривает индивидуальное жилищное строительство, установлены следующие предельные размеры.
Таким образом , для данного населенного пункта можно составлять схему под ИЖС с площадью участка от 6 до 20 соток.
Проще говоря, чтобы не получить отказ, нужно составлять схему с площадью участка в пределах указанных значений.
Примечание.
Существуют территории, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или не устанавливается.
Таких территорий достаточно много:
Как правило, на таких территориях индивидуальное жилищное строительство не допускается.
Поэтому данные случаи малоинтересны.
Тем не менее, нужно знать, что для территорий, где не действуют градостроительные регламенты, предельные размеры участков устанавливаются отдельными законами.
Второе требование.
Соблюсти данное требование просто.
Достаточно не залазить за границы кадастрового квартала, в котором вы формируете схему участка.
Потому что границы кадастрового квартала не могут пересекать границы муниципальных образований и/или населенных пунктов.
Иными словами , соблюдая правило не пересечения границ кадастрового квартала, вы одновременно выполняете требование о недопустимости пересечения границ муниципальных образований и/или населенных пунктов.
В программе для подготовки схемы границы кадастрового квартала выделяются жирной линией, поэтому ошибиться трудно.
Формируйте на схеме границы участка исключительно внутри кадастрового квартала, и все будет в порядке.
Указанное требование, по сути, очень близко к предыдущему, которое мы рассмотрели.
При получении участка под ИЖС особо нужно обращать внимание на недопустимость пересечения границ территориальных зон.
Потому что зоны, в которых допускается индивидуальное жилищное строительство, однозначно имеют границы.
Узнать границы достаточно просто.
Нужно посмотреть на карты зонирования.
Как правило, карты являются приложением к Правилам землепользования и застройки.
На скриншоте фрагмент карты муниципального образования г. Анапа.
Территориальные зоны, обозначенные на карте, различаются по цвету, и каждая имеет свои границы.
Зона под жилищную застройку выделена желтым цветом.
При выборе места расположения участка нельзя допускать пересечения границами участка границ территориальной зоны.
Соблюдайте данное требование и избежите отказа по третьему основанию.
Утвержденный проект планировки территории, так же как и все нормативные акты, является публичным документом. Проект планировки размещают на сайте администрации.
Утвержденный проект состоит из чертежей, карт и описания.
Проект планировки определяет красные линии и размещение объектов капитального строительства.
Кроме этого, проект планировки устанавливает границы территорий объектов культурного наследия.
Проект планировки учитывает схему границ зон с особыми условиями использования и другие параметры.
Если готовите схему для получения участка под ИЖС и выбранный участок находится близко к деловым и общественным центрам населенного пункта, выходит границей на проезжую часть, то целесообразно изучить проект планировки, чтобы как минимум не пересекать красные линии.
В маленьких населенных пунктах проект планировки вообще может отсутствовать.
Отсутствие проекта планировки исключает его нарушение при составлении схемы.
Начнем с определения: что такое землеустройство?
Землеустройство – это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, и т.д.
Полное определение землеустройства см. в статье 1закона «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ.
Из определения следует, что землеустройство это мероприятия, то есть действия властей.
Землеустроительная документация – это документы, полученные в результате проведения землеустройства.
Иными словами , землеустроительная документация это любой документ власти, полученный в результате вышеперечисленных мероприятий.
Приведем примеры землеустроительной документации.
Вышеуказанный перечень является открытым.
Местные и региональные власти могут вводить свои виды землеустроительной документации.
Для начала выясните какая в принципе землеустроительная документация действует в населенном пункте.
Я использую примеры для получения земли под ИЖС.
Как найти землеустроительную документацию?
На сайте администрации найдите поле «Поиск по сайту» и поочередно вводите виды документов.
Например: схема землеустройства; карта объектов землеустройства; материалы почвенных обследований и т.д.
Если поиска по сайту нет, то вводите название документов в любой поисковик, добавляя название населенного пункта.
Затем, просмотрите найденные документы чтобы выяснить: насколько они относятся к территории, на которой вы хотите составить схему участка.
Примечание.
Материалы почвенных, геоботанических и других обследований, а также оценки качества земель помогут не ошибиться с выбором участка.
Поэтому потратить полдня на выявление землеустроительной документации на сайте администрации, не большая цена за выбор участка с качественными почвами.
Особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
Особо охраняемые природные территории изымаются решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования.
Для этих территорий устанавливается режим особой охраны.
На сайтах местных администраций, в которых чиновники дружат с мозгами, есть специальные разделы по земельным вопросам.
В этих разделах, как правило, публикуются Правила землепользования и застройки, Положения об особо охраняемых природных территориях, проекты планировки территории, землеустроительная и другая документация.
Беглое прочтение данных документов позволяет определить, насколько документы относятся к той территории, где вы собрались получить участок.
Если никаких ограничивающих фактов вы не установили, то можно смело делать схему, соблюдая, в первую очередь, Правила землепользования и застройки.
Для отдельных территорий местные власти могут утверждать проекты межевания.
Только администрация формирует участки на территориях с утвержденным проектом межевания.
Из этого следует вывод.
Если в кадастровом квартале действует проект межевания, то ищете участок в другом квартале.
Потому что утверждение схемы земельного участка зайдет в тупик.
Администрация нарезает одинаковые по размеру участки в кадастровых кварталах с утвержденными проектами межевания. Как правило, участки нарезают для предоставления на аукционах.
Участки сформированные блоками хорошо видны на публичной кадастровой карте. В таких блоках почти все участки одинаковой формы и размера.
Если видите на ПКК такие блоки, то можно предположить, что на территории действует проект межевания.
Один из способов состоит в следующем.
Необходимо в любой поисковой системе напечатать номер кадастрового квартала.
Набирайте номер квартала, на территории которого хотите составить схему.
В результатах поиска нужно проверить наличие упоминания об утвержденном проекте межевания.
Такой же поиск желательно провести на сайте администрации.
Если нет упоминаний об утвержденнии проекта межевания территории, то с высокой вероятностью следует, что проекта межевания нет.
Однако нужно понимать, что интернет не дает 100-процентной гарантии.
Оптимистичная ситуация выглядит следующим образом.
В интернет нет упоминаний о проекте межевания.
На сайте администрации и на ПКК кадастровый квартал не содержит блоки красиво нарезанных участков.
Если картина такая, то можете делать схему участка.
Мы рассмотрели 5 оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Если остались вопросы: задавайте в комментариях.
Используйте готовые видео для составления схемы участка. Потому что предварительное согласование дает шанс получить земельный участок без торгов.
Желаю достойной жизни и успешного получения земли .
Метки: ,Необходимость грамотно составить заявление об утверждении схемы расположения стала особенно актуальна после введения государственной программы по кадастровому учету земель.
Согласно проекту вся территория страны должна быть поделена на участки, с закрепленными границами и определенной принадлежностью.
Кроме того, что муниципалитеты получили указание навести порядок в земельных отношениях своих округов, программа отразилась и на обычных гражданах. Теперь сделки проводятся исключительно с теми наделами, границы которых зафиксированы в кадастре и ЕГРП.
Основой для необходимости официального оформления являются нормы Земельного кодекса. Саму процедуру утверждения схем описывают Приказы Минэкономразвития №7 и №762.
Поэтому знания о том, как составить схему земельного участка и утвердить её в исполнительных органах пригодятся каждому, кто собирается совершать сделки купли-продажи, аренды, дарения или передать надел по наследству. Также схема понадобится, если предстоит оформить уже имеющийся участок в собственность.
Перед тем, как участок отразится на едином кадастровом плане, владельцу земли необходимо провести ряд подготовительных работ. В них входят межевание и утверждение схемы расположения земельного надела. Документ:
Законодательство допускает составление документа гражданином самостоятельно. Для этого понадобится владение чертежными программами и доступ к публичным ресурсам Росреестра.
Как написать заявление об утверждении схемы расположения земельного участка?
На практике, за оформлением плана земельного надела чаще всего обращаются к кадастровым инженерам.
При оформлении документа необходимо учитывать:
Утверждением подготовленной схемы занимаются местные муниципалитеты и пункты опорной межевой сети ОМС, являющиеся представительствами Росреестра.
Именно они уполномочены распоряжаться землей, которая официально числится федеральной или региональной собственностью государства.
За получением разрешения на утверждение плана расположения надела можно обратиться лично, через представителя, почтой или по электронным каналам связи. Местом очного обращения могут стать:
В электронном виде можно подать заявку через портал Госуслуги. Для получения решения необходимо заполнить заявление, и предоставить комплект документов.
Для такого заявления установлена определенная форма. Порядок заполнения:
Образец заявления об утверждении схемы расположения земельного участка находится на порталах Росреестра и Госуслуг. В МФЦ получить форму поможет специалист организации.
Услуга может быть предоставлена как самим заявителям, так и их представителям
Закон разделяет получателей услуги на несколько категорий. К ним относятся, как физические, так и юридические лица:
Услуга может быть предоставлена как самим заявителям, так и их представителям, по предъявлению доверенности.
Утверждение плана участка производится на безвозмездной основе. Если при составлении схемы понадобится помощь кадастрового инженера, то на оплату его услуг стоит подготовить от 5 до 20 тысяч. Цена работ зависит от того, понадобиться ли специалисту:
Кроме того, на формирование расценок инженеров влияет регион проведения работ.
Время, которое будет затрачено исполнительным органом на утверждение плана участка, во многом зависит от того, как долго проходит согласование с отделом управления лесным хозяйством.
По законодательству 10 дней выделяется на передачу туда документов. До 45 дней предусматривается для проверки границ надела. Сотрудники отдела лесных отношений за это время обязаны выяснить, не пересекает ли новый участок:
Подобный план согласования не всегда необходим. Тогда срок принятия решения зависит от региона, где будет проводиться утверждение.
В части субъектов РФ на принятие схемы специалистам отводится до 5 дней. В отдельных регионах срок значительно дольше и может доходить до месяца. Исчисление производится с момента подачи заявления.
По истечении срока, отведенного на принятие решения, заявителю придет положительный или отрицательный ответ. Оба они оформляются письменно. При утверждении плана участка, полученный ответ должен содержать согласованные данные о:
Утвержденная схема будет действительна на протяжении двух лет.
Закон не обязывает каждого собственника земли утверждать схему своего участка
Закон не обязывает каждого собственника земли утверждать схему своего участка. Обратиться за утверждением схемы придется, если:
Отказать в услуге имеют право всего по нескольким основаниям. Самым распространенным является составление схемы, не учитывающее правовые критерии:
Большинство отказов грозит тем, кто только планирует приобрести участок от государства. Чаще всего причиной отказа для желающих присоединить дополнительную землю к уже существующему наделу является:
Если отказ по мнению заявителя не является правомерным, закон позволяет обжаловать решение как в Росреестре, так и в судебном порядке.
Перечень необходимых для утверждения плана участка документов зависит от того, что побудило гражданина обратиться за получением услуги. Вне этого условия обязательны к предоставлению:
Если гражданин фактически уже владеет участком, или является собственником прилегающего к его границам надела, необходимо предоставить документы, доказывающие законность обладания землей. К ним относятся:
Если утверждением земли занимается представитель, то ему потребуется доверенность на ведение такой деятельности и документы, подтверждающие его личность.
Важно! Приняв заявление, специалист исполнительного органа обязан выдать расписку, с указанием всех документов, которые он получил на руки.
Таким образом, чтобы оформить участок, который , следует:
После включения надела в Кадастр и базу ЕГРП разрешено проводить с ним необходимые действия. Его можно зарегистрировать в собственность, приобрести или продать, взять/сдать в аренду, подарить или передать по наследству. Каждую из этих операций следует осуществлять с участием органов Росреестра.
Схема расположения земельного участка.