О мерах по обеспечению. Министр Максим Топилин — о мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы

В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов.

2. Федеральным органам исполнительной власти в пределах своей компетенции представлять ежегодно, до 1 августа, в Министерство финансов Российской Федерации информацию о нарушении требований законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита.

3. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о нарушении требований законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита кредитными организациями, в том числе головными кредитными организациями банковских (консолидированных) групп при проведении аудита консолидированной отчетности, а также о примененных к кредитным организациям (в том числе к головным кредитным организациям банковских групп) мерах ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита и случаях, когда головные организации (управляющие компании) банковских холдингов не проводили аудит консолидированной отчетности банковских холдингов.

4. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом представлять ежегодно, до 15 января и до 15 июля, в Министерство финансов Российской Федерации, осуществляющее методическое руководство проведением открытых конкурсов по отбору аудиторских организаций для осуществления ежегодного обязательного аудита, обзорную информацию о результатах проведения в предшествующие 6 месяцев указанных открытых конкурсов.

5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. № 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 25, ст. 2447).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1355 от 07.12.94 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подбежит обязательной ежегодной аудиторской проверке» c последующими изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 408 от 25.04.95, установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке по следующим критериям (системе показателей).

Организационно-правовая форма экономического субъекта. Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала.

Вид деятельности экономического субъекта. По этому критерию обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

· банки и другие кредитные учреждения,

· страховые организации и общества взаимного страхования,

· товарные и фондовые биржи,

· инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании),

· внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами,

· благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц,

· другие экономические субъекты, обязательная ежегодная аудиторская проверка которых по виду их деятельности предусмотрена федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Источники формирования уставного капитала (уставного фонда) экономического субъекта. Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.

Финансовые покaзатeли деятельности экономического субъекта. Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности.

· объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда,

· сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством Поссийской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

Заслушав информацию Министра внутренних дел Российской Федерации о мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Министерство внутренних дел Российской Федерации в рамках своих полномочий последовательно реализует мероприятия по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации, по выявлению, предупреждению, пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина.

В условиях адаптации к новой организационно-штатной структуре сохранено устойчивое функционирование системы органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечен контроль над оперативной обстановкой в стране.

Продолжается работа по формированию правовой базы системы профилактики правонарушений.

Осуществляются мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения его участников.

Вместе с тем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращает внимание на комплекс проблем, требующих от правоохранительных органов принятия незамедлительных системных мер.

Особую тревогу вызывают коррупция, организованная преступность, незаконная миграция, межэтническое и межконфессиональное противостояние.

Нерешенность указанных проблем приводит к тому, что российские граждане ощущают неуверенность в своей защищенности. Это вызывает их возмущение и в конечном счете проявление протестных настроений.

Повышенного внимания правоохранительных органов также требуют обеспечение правопорядка в общественных местах и на объектах массового пребывания людей, в том числе в рамках подготовки к проведению крупных спортивных и иных мероприятий, профилактика, выявление и пресечение преступлений в отношении несовершеннолетних, престарелых граждан, а также правонарушения, связанные с жестоким обращением с животными.

Актуальными остаются вопросы формирования и принятия концепции общественной безопасности Российской Федерации, совершенствования нормативно-правовых основ деятельности полиции.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет :

1. Принять к сведению информацию Министра внутренних дел Российской Федерации о мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации.

1) № 588894–5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу о противодействии экстремистской деятельности в Российской Федерации);

2) № 131775–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения»;

3) № 180002–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и статью 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

4) № 238654–6 «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

5) № 283657–6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (в части установления ответственности за нарушение правил содержания, выгула животных).

1) ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

2) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за проживание на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих их личность, и порядка привлечения к ответственности указанных лиц, а также предусматривающих наделение должностных лиц системы органов внутренних дел полномочиями по вынесению постановлений об административных правонарушениях за нарушения миграционного законодательства;

3) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовить предложения об усилении административной ответственности работодателей за нарушения миграционного законодательства;

4) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти рассмотреть вопрос о возвращении подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации функции контроля за наличием у водителей диагностической карты.

1) внести в Правительство Российской Федерации предложения по законодательной конкретизации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сферах обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка в целях реализации положений части 2 статьи 47 Федерального закона «О полиции»;

2) проработать совместно с Федеральной миграционной службой и Пограничной службой Федеральной службы безопасности Российской Федерации вопрос о введении обязательной дактилоскопической регистрации всех прибывающих на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

3) осуществить комплекс мер, направленных на:

увеличение штатной численности участковых уполномоченных полиции, предусмотрев возможность долгосрочного пребывания в этих должностях за счет обязательного совмещения несения службы и проживания на одном административном участке, повышения предельного звания по должности на одну ступень, а также введения дополнительных льгот для указанной категории сотрудников;

повышение эффективности деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

1) осуществлять мониторинг реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, по итогам которого принимать дополнительные меры по пресечению незаконной миграции;

2) предусмотреть при формировании бюджетов на 2014 год и последующие годы:

полное финансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на профилактику правонарушений и противодействие коррупции;

выделение бюджетных ассигнований на создание и обеспечение функционирования отделений медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения;

3) ускорить принятие решений по подбору и передаче Федеральной миграционной службе зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях размещения специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии;

4) обеспечить контроль за предоставлением помещений для работы на обслуживаемых административных участках поселений сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, органами местного самоуправления.

6. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности проинформировать палату о реализации настоящего постановления в первом полугодии 2014 года.

7. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

В целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения Российской Федерации в перевозках, обеспечения устойчивого и безопасного функционирования авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерству транспорта Российской Федерации во взаимодействии с другими министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с привлечением предприятий, организаций транспорта и дорожного хозяйства принять меры, направленные на обеспечение стабилизации работы и развитие транспортно-дорожного комплекса в 1993 году за счет:

Рационального использования имеющихся внутриотраслевых резервов, налаживания отраслевых и межотраслевых хозяйственных связей, внедрения прогрессивных технологий, ужесточения режима экономии топливно-энергетических и других ресурсов;

Увеличения объемов перевозок экспортно-импортных грузов морским транспортом на 2,8 млн. тонн, ввода в действие перегрузочных мощностей в морских портах России на 8,5 млн. тонн и получения дополнительной прибыли от перевозок и переработки внешнеторговых грузов в размере 50 млрд. рублей;

Повышения качества пассажирских перевозок, усиления охраны общественного порядка на вокзалах и прилегающих к ним территориях, обеспечения личной и имущественной безопасности граждан;

Приоритетного финансирования работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

Повышения управляемости воздушным, морским и речным транспортом, обеспечения безопасности функционирования национальной транспортной системы;

Оказания финансовой и технической помощи предприятиям транспорта, в том числе за счет средств регионов и отраслей народного хозяйства, пользующихся их услугами;

Закупок авиационного топлива на основе применения свободных тарифов на авиаперевозки и увеличения чистой валютной выручки от международных авиауслуг не менее чем в два раза с сокращением на 115 млрд. рублей потребностей авиапредприятий в бюджетных ассигнованиях на эти цели;

Своевременной подготовки и пересмотра нормативных актов по регулированию деятельности транспортно-дорожного комплекса в условиях становления рыночных отношений.

2. Признать, что обеспечение перевозок грузов в районы Крайнего Севера и для других федеральных нужд является задачей особой важности.

Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации согласованные предложения о порядке обязательного заключения договоров на выполнение указанных перевозок.

3. Установить, что выделение кредитных ресурсов для завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности предприятиями воздушного транспорта осуществляется в соответствии с пунктом 3 Порядка организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 6 марта 1993 г. N 207 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 11, ст. 941).

4. Для обеспечения предприятий транспорта, выполняющих социально значимые перевозки, транспортными средствами и другими необходимыми ресурсами:

Возложить на Министерство транспорта Российской Федерации функции государственного заказчика по закупке для государственных нужд гражданских морских и речных судов, самолетов и вертолетов, другой основной продукции, необходимой для реализации федеральных программ, в пределах выделяемых на эти цели средств из республиканского бюджета Российской Федерации;

Министерству внешних экономических связей Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации определить перечень транспортных средств и другой основной продукции, потребляемой предприятиями транспорта, поставки которых на экспорт должны осуществляться только по лицензиям в объемах, установленных квотами, и внести соответствующие предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации;

Министерству финансов Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Комитету Российской Федерации по машиностроению и Комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности предусматривать в 1993 году финансирование в размере 6,4 млрд. рублей (в пределах общих объемов капитальных вложений в целом по народному хозяйству) производства дополнительно 1800 автобусов, 1500 двигателей к автобусам "Икарус", агрегатов и запасных частей к автобусам (на сумму 200 млн. рублей);

Министерству финансов Российской Федерации рассмотреть вопрос о выделении Министерству транспорта Российской Федерации в 1993 году необходимых средств в рублевом эквиваленте для возмещения затрат в валюте на закупки по импорту подвижного состава, оборудования и запасных частей для транспортно - дорожного комплекса.

5. Министерству экономики Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации определить порядок и осуществлять регулирование тарифов на услуги ледокольного флота (по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации), портов (включая портовые сборы) и аэропортов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.96 N 140)

6. Для поддержания безопасного функционирования транспортных систем Министерству экономики Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей Российской Федерации при определении номенклатуры и объемов товаров, закупаемых в счет предоставляемых иностранных инвестиций, учитывать потребности Министерства транспорта Российской Федерации в валютных средствах для закупки по импорту необходимых транспортных средств и запасных частей к ним.

Министерству внешних экономических связей Российской Федерации обеспечить указанные закупки в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. N 848 "Об использовании иностранных кредитов, предоставляемых Российской Федерации на основании межправительственных соглашений, и о порядке расчетов по ним" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 19, ст. 1587).

7. Министерству транспорта Российской Федерации представить в IV квартале 1993 г. в Совет Министров - Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации предложения о формировании специализированной финансово - банковской инфраструктуры транспортно - дорожного комплекса, предусмотрев в них предоставление входящим в эту инфраструктуру банкам функций агентов Правительства Российской Федерации.

Министерству транспорта Российской Федерации и Российской финансовой корпорации представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложение о создании на транспорте специального финансово-инвестиционного органа для аккумулирования финансовых средств и проведения операций с ценными бумагами.

Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации рассмотреть вопрос о выпуске в 1993 году и размещении среди населения и юридических лиц облигаций для финансирования транспорта.

8. Для расширения международных авиауслуг, увеличения объема валютных поступлений от авиаперевозок и экономии авиатоплива, а также поддержки авиапромышленности России Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок рассмотреть вопрос о дополнительном выделении в 1993 году Министерству транспорта Российской Федерации средств для закупки самолетов Ту-204, Ил-96-300, Ил-114 и других самолетов первого класса и представить предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации.

9. В целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установить, что на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов предприятий и организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.

Перечень учебных заведений, осуществляющих специальную и предаттестационную подготовку указанных лиц, устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации по представлению заинтересованных министерств и ведомств.

Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством труда Российской Федерации разработать и утвердить положение об аттестации.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.95 N 785)

10. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству безопасности Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации принять дополнительные меры по координации действий, связанных с предупреждением правонарушений на транспорте, и при необходимости представить соответствующие предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации.

Председатель Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

О мерах по обеспечению законности при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве

В последнее время в городе Москве получило широкое распространение использование юридическими и физическими лицами радиоэлектронных средств (РЭС), в том числе устройств для доступа в открытую телекоммуникационную сеть Интернет по радиоканалу, радиотелефонных удлинителей и др. Тысячи единиц антенно-мачтовых устройств и РЭС установлены на фасадах, балконах, лоджиях, технических этажах и крышах зданий без каких-либо согласований, разрешений и договоров. Применяемое оборудование в большинстве случаев функционирует на запрещенных к использованию частотах с нарушением правил его регистрации, установки и эксплуатации. Это приводит к нарушению работы систем управления и жизнеобеспечения города, созданию помех в работе радиосредств государственных органов и предприятий, причиняет вред здоровью населения.

В целях пресечения незаконного размещения и использования радиоэлектронных средств на территории города Москвы постановляет:

1. Установить:

1.1. С 20 мая 2005 г. размещение на зданиях и сооружениях передающих и приемопередающих антенн РЭС гражданского назначения допускается только на основании договоров их владельцев с юридическим (физическим) лицом, в чьей собственности (оперативном управлении) находится соответствующее здание или сооружение. Требование не распространяется на коллективные, индивидуальные приемные телевизионные антенны и радиоконтрольные (приемные) пункты, принадлежащие ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" или действующие в его интересах.

1.2. Договоры на установку РЭС заключаются только при наличии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом исполнительной власти в сфере связи и органом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

1.3. Владельцам действующих РЭС, не имеющим договоров, заключить их до 1 сентября 2005 г. По истечении этого срока эксплуатация РЭС, на которые не оформлены договоры, будет прекращена.

2. Образовать для координации работы постоянно действующую при Правительстве Москвы Межведомственную комиссию по радиоэлектронным средствам в городе Москве (далее - Комиссия), утвердить Положение о Комиссии (приложение 1) и ее персональный состав (приложение 2).

3. Утвердить Положение об организации и проведении работ при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств на территории города Москвы (далее - Положение) согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Комиссии по итогам первичной инвентаризации в трехмесячный срок подготовить рекомендации по использованию помещений (крыш, чердаков, верхних технических этажей) для размещения РЭС и содержанию типового договора между пользователями и владельцами этих помещений, а также расчету стоимости предоставляемых услуг.

5.1. Обеспечить совместно с представителями организацию и проведение до 20 июля 2005 г. в соответствии с порядком проведения первичной инвентаризации РЭС (приложение 3), установленных на зданиях и сооружениях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

5.2. По результатам проведенной первичной инвентаризации представить до 1 августа 2005 г. информацию о незаконно смонтированных РЭС в и отделы внутренних дел районов города Москвы для принятия соответствующих мер.

5.3. Обеспечить в дальнейшем проведение периодической инвентаризации в соответствии с Положением.

6.1. Создать для координации работ по инвентаризации РЭС постоянно действующую рабочую группу в соответствии с Положением.

6.2. Обеспечить контроль за проведением инвентаризации РЭС, установленных на зданиях и сооружениях.

6.3. Представить до 15 августа 2005 г. в (Комиссию) обобщенную информацию по результатам проведенной первичной инвентаризации о незаконно установленных РЭС. В дальнейшем представлять информацию по результатам периодической инвентаризации ежегодно до 1 июня.

7. представить до 15 сентября 2005 г. руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы обобщенную по городу информацию о результатах проведенной первичной инвентаризации и принятых мерах. В дальнейшем информацию представлять по результатам периодической инвентаризации ежегодно до 1 июля.

8.1. Поручить территориальным органам внутренних дел проведение проверки по фактам неправомерной установки или использования РЭС и принятие процессуального решения в соответствии с законодательством.

8.2. Принимать меры к установлению владельца незаконно размещенного оборудования РЭС с целью принятия решения в соответствии с законодательством при обращении владельцев зданий и сооружений, на которых установлены РЭС, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с организовать информирование населения через средства массовой информации о мерах, принимаемых в целях недопущения незаконного размещения и использования РЭС на территории города.

10. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи по городу Москве и Московской области, ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа", Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы активно взаимодействовать и оказывать содействие в организации и проведении надзора и контроля за установкой и эксплуатацией РЭС.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Аксенова П.Н. и префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАДИОЭЛЕКТРОННЫМ СРЕДСТВАМ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы, права и обязанности Межведомственной комиссии по радиоэлектронным средствам в городе Москве (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия работает при Правительстве Москвы, является совещательным органом, ее решения носят рекомендательный характер.

1.3. Комиссия создана для содействия уполномоченным органам в обеспечении законности при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве с целью предотвращения противоправного использования радиоэлектронных средств и причинения вреда здоровью людей.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, нормативными правовыми документами в области связи, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и безопасности, а также настоящим Положением.

1.5. Участие в работе Комиссии не заменяет прав и обязанностей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в данной области, по выполнению функций, возложенных на них федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными нормативными правовыми документами.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Анализ вопросов, связанных с размещением и эксплуатацией радиоэлектронных средств в городе Москве.

2.2. Разработка с участием исполнительных органов государственной предложений по организации и проведению работ при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве, по организации надзора и контроля и взаимодействия органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в данной области.

2.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов города Москвы по вопросам организации и проведения работ при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве, по организации надзора и контроля и взаимодействия органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в данной области.

3. Права Комиссии

Комиссия для решения поставленных задач имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов государственной , органов местного самоуправления в городе Москве, организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и граждан необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии.

3.2. Вносить соответствующим должностным лицам предложения по вопросам организации и проведения работ при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве.

3.3. Приглашать на заседания Комиссии руководителей исполнительных органов государственной , территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Москве, органов местного самоуправления в городе Москве, юридических лиц, иных организаций по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии.

3.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов сторонних организаций и привлекать экспертов для подготовки предложений по отдельным проблемам, относящимся к деятельности Комиссии.

3.5. Готовить проекты обращений в федеральные органы исполнительной власти с предложениями по вопросам, проблемам, относящимся к деятельности Комиссии.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Комиссию возглавляет председатель, которым по должности является первый заместитель Мэра Москвы в , руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы.

Состав Комиссии формируется из представителей:

Органов, осуществляющих государственный надзор в сфере связи;

Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве;

Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области;

Других заинтересованных организаций.

Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Москвы.

4.2. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии либо заместитель председателя Комиссии.

4.4. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца председателем или заместителем председателя Комиссии. Члены Комиссии должны быть уведомлены о времени проведения, повестке дня заседания Комиссии за одну неделю до ее созыва.

4.5. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае своего отсутствия член Комиссии направляет полномочного представителя с правом совещательного голоса.

4.6. Члены Комиссии готовят свои предложения по существу рассматриваемых вопросов и направляют для обобщения документы и материалы, необходимые для работы Комиссии, не позднее чем за пять дней до заседания Комиссии.

4.7. Заседание Комиссии является правомочным при наличии не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

4.8. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем Комиссии и направляется членам Комиссии, а также указанным в протоколе исполнителям в течение трех дней со дня заседания.

4.9. При необходимости принятые Комиссией решения направляются в соответствующие исполнительные органы государственной для подготовки проектов нормативных правовых актов.

Приложение 2

к постановлению Правительства

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАДИОЭЛЕКТРОННЫМ СРЕДСТВАМ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Руководитель Межведомственной комиссии: Аксенов - первый заместитель Мэра Москвы Петр Николаевич в Заместители руководителя Межведомственной комиссии: Златин - руководитель Департамента транспорта Павел Андреевич и связи города Москвы Осипова - первый заместитель руководителя Людмила Ивановна Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Ответственный секретарь Межведомственной комиссии: Резников - начальник отдела Департамента Роман Михайлович транспорта и связи города Москвы Члены Межведомственной комиссии: Анохина - начальник Управления Комитета Татьяна Семеновна по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы Осташенко - начальник отдела Управления Евгений Владимирович координации деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы Попов - заместитель генерального директора Александр ФГУП "Радиочастотный центр Константинович Центрального федерального округа" (по согласованию) Таранов - начальник Управления Федеральной Валерий Артурович службы по надзору в сфере связи по городу Москве и Московской области (по согласованию) Сомов - начальник отдела Управления Александр Владимирович Федеральной службы по надзору в сфере связи по городу Москве и Московской области (по согласованию) Ицков - начальник отдела Территориального Вадим Яковлевич управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Стражников - начальник Государственной жилищной Александр Матвеевич инспекции города Москвы Касаикин - начальник ГУП города Москвы Виктор Георгиевич по эксплуатации высотных административных и жилых домов Панченко - первый вице-президент Национального Вячеслав Ефимович союза организаций и операторов связи (по согласованию) Слепаков - технический директор Национального Виталий Борисович союза организаций и операторов связи (по согласованию) Симиков - главный специалист Управления Василий Александрович по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы Скороспелов - заместитель начальника Управления Александр Львович специальных технических мероприятий ГУВД г. Москвы (по согласованию) Зеленский - начальник подразделения Управления Максим Геннадьевич Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области (по согласованию) Шальнов - сотрудник Управления Федеральной Валерий Юрьевич службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области (по согласованию) Граблевский - специалист войсковой части 77111 Сергей Геннадьевич (по согласованию) Цатуров - заместитель префекта Центрального Артем Владимирович административного округа Писклов - первый заместитель префекта Южного Геннадий Иванович административного округа Егоров - заместитель префекта Восточного Валерий Николаевич административного округа

Рыбальченко - заместитель префекта Юго-Восточного Михаил Борисович административного округа Харченко - заместитель префекта Валерий Николаевич Северо-Восточного административного округа Горшков - первый заместитель префекта Северного Александр Николаевич административного округа Козлов - первый заместитель префекта Павел Леонидович Северо-Западного административного округа Морозов - первый заместитель префекта Западного Игорь Васильевич административного округа Коцоев - заместитель префекта Юго-Западного Андрей Георгиевич административного округа Михальченко - первый заместитель префекта Алексей Михайлович Зеленоградского административного округа

Приложение 3

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ

И ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА МОСКВЫ

Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения:

Радиоэлектронные средства (РЭС) - технические средства, предназначенные для передачи и приема радиоволн, включающие одно или несколько передающих устройств либо комбинацию передающих и приемных устройств;

Владелец РЭС - юридическое или физическое лицо, у которого РЭС находятся в собственности, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении либо на ином законном основании;

Организация - владелец зданий и сооружений, на которых установлены РЭС и которые расположены на территории города Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе владелец - физическое лицо;

Орган, осуществляющий санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве, - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (до 1 апреля 2005 г. - Центр госсанэпиднадзора в г. Москве);

Разрешение на использование радиочастот - документ, дающий право на использование радиочастот, выданный уполномоченным органом в сфере связи;

Свидетельство о регистрации РЭС - документ, дающий владельцу РЭС право на использование РЭС, выданный Управлением Россвязьнадзора по г. Москве и Московской области, с указанием типов РЭС и места (географических координат) их установки;

Разрешение на эксплуатацию РЭС - документ, дающий владельцу РЭС право на использование РЭС и выданный до 1 ноября 2004 г.;

Санитарно-эпидемиологическое заключение (санэпидзаключение) на установку передающего радиотехнического объекта (ПРТО) - документ, дающий владельцу РЭС право на начало работ по установке РЭС и их опытное включение, но не дающий права на эксплуатацию РЭС, выданный органом, осуществляющим санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве, с указанием адреса установки и типов РЭС;

Санэпидзаключение на эксплуатацию ПРТО - документ, дающий владельцу РЭС право на эксплуатацию РЭС, выданный органом, осуществляющим санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве, с указанием адреса установки и типов РЭС;

Согласующее письмо - документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, о том, что установка и эксплуатация данного РЭС не нуждаются в получении разрешений или санэпидзаключений или в регистрации.

1. Общие положения

1.1. Размещение и эксплуатация РЭС на территории г. Москвы допускаются только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Для определения законности размещения РЭС и выявления случаев их незаконного размещения проводятся первичная и периодические инвентаризации РЭС - составление перечня антенн (кроме приемных телевизионных), расположенных на крышах, стенах, балконах (лоджиях) и других элементах каждого здания или сооружения и подключенных к ним РЭС, и выявление их владельцев.

1.3. Инвентаризацию проводят Организации.

1.4. Для координации работ по инвентаризации в префектуре каждого административного округа создается возглавляемая заместителем префекта постоянно действующая рабочая группа, в состав которой входят представители префектуры, районных управ, Организаций и окружного управления внутренних дел.

Рабочая группа работает на общественных началах. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется префектурой административного округа.

При необходимости к участию в работе рабочей группы привлекаются представители ФГУП "Региональный радиочастотный центр Центрального федерального округа", Управления Россвязьнадзора по г. Москве и Московской области и органа, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве.

1.5. Владелец антенн (антенно-мачтовых устройств), зафиксированных в соответствии с настоящим Положением в журнале учета РЭС, обязан снабдить их бирками. На бирке должны быть указаны инвентарный номер согласно журналу учета РЭС, наименование владельца, телефон (для физических лиц по их желанию может указываться только инвентарный номер).

1.6. Составленная Организацией сводная ведомость (таблица 1) с указанием в ней только незаконно смонтированных РЭС (независимо от того, выявлен владелец или нет) в двухнедельный срок направляется в районную управу, которая обобщает полученные данные и в двухнедельный срок направляет их в префектуру административного округа для дальнейшего обобщения и направления в Управление Россвязьнадзора, ГУВД г. Москвы и орган, осуществляющий санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве.

1.7. Документы по инвентаризации РЭС являются конфиденциальными и хранятся у специально уполномоченных лиц в Организации.

2. Порядок разрешения монтажа и эксплуатации РЭС

2.1. Для получения разрешения Организации на размещение РЭС на здании, сооружении владелец РЭС должен представить в Организацию следующие документы: письмо-заявку о разрешении установки РЭС и о заключении договора, разрешение на использование радиочастот, санэпидзаключение на установку ПРТО.

В случае если установка и эксплуатация РЭС могут осуществляться без разрешения на использование радиочастот и/или санэпидзаключения на установку ПРТО, представляется согласующее письмо.

2.2. После представления указанных документов Организация выдает владельцу РЭС технические условия для разработки проекта на установку РЭС и антенн, входящих в его состав.

2.3. После разработки проекта Организация заключает с владельцем РЭС договор на установку РЭС. В договоре обязательно указывается, что до представления в Организацию свидетельства о регистрации РЭС и санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО эксплуатация РЭС не допускается.

Срок действия договора на установку РЭС между Организацией и владельцем РЭС должен соответствовать сроку действия свидетельства о регистрации РЭС и санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО, предъявляемых в Организацию владельцем РЭС.

2.4. В тех случаях когда владелец РЭС и Организация являются одним и тем же лицом, письмо-заявка и договор не оформляются. Остальные требования настоящего раздела сохраняются.

2.5. Допуск на здание, сооружение для установки РЭС осуществляется в соответствии с действующими инструкциями Организаций.

3. Порядок проведения первичной инвентаризации

3.1. Первичная инвентаризация должна быть проведена в первом полугодии 2005 г. Проведение первичной инвентаризации может быть совмещено с очередным плановым обследованием зданий весной 2005 г.

3.2. Первичная инвентаризация для каждого здания (сооружения) должна включать:

3.2.1. Составление перечня антенн, расположенных на крышах, стенах, балконах (лоджиях) и других элементах здания или сооружения.

3.2.2. Выявление помещений, в которые идут фидеры (кабели, провода) от каждой антенны.

3.2.3. Выявление владельцев антенн и оборудования, установленного в каждом помещении. В случае отсутствия информации о владельцах силами Организации вывесить в зданиях и сооружениях на видных местах, на дверях помещений, где установлено оборудование, объявления о необходимости явиться владельцу (представителю владельца) в месячный срок в Организацию и о том, что в случае его неявки будет решаться вопрос о демонтаже антенны. Если установлено, что оборудование расположено в жилом помещении, направить письменное уведомление.

3.3. При выявлении владельца проводится проверка наличия:

Разрешения (копии разрешения) на эксплуатацию РЭС или свидетельства о регистрации РЭС, в котором указаны типы РЭС и места (географические координаты) их установки, совпадающие соответственно с типами установленного оборудования и с адресом (географическими координатами) данного здания или сооружения, или согласующего письма;

Разрешения на использование радиочастот или согласующего письма в случаях, когда РЭС еще не введены в эксплуатацию;

Санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО, а в случаях когда РЭС еще не введены в эксплуатацию, - санэпидзаключения на установку ПРТО или согласующего письма.

3.4. Проверку действительности документов (копий документов), подтверждающих разрешение Организации на установку каждой антенны и каждого типа оборудования.

3.5. Занесение результатов первичной инвентаризации в ведомость инвентаризации РЭС по форме таблицы 1 к настоящему Положению.

3.6. Занесение результатов первичной инвентаризации в пронумерованный, прошнурованный и скрепленный печатью Организации журнал учета РЭС по форме таблицы 2 к настоящему Положению.

4. Порядок проведения периодической инвентаризации

4.1. Периодическая инвентаризация должна проводиться ежегодно в период проведения весеннего осмотра здания начиная с 2006 года.

4.2. Периодическая инвентаризация для каждого здания (сооружения) должна включать:

4.2.1. Проверку соответствия реквизитов антенн и оборудования, установленных в каждом помещении, реквизитам, указанным в журнале учета РЭС.

4.2.2. Проверку сроков действия разрешительных документов (копий документов) по журналу учета РЭС.

4.3. В случае выявления незарегистрированных в журнале учета РЭС антенн и оборудования (т.е. выявления незаконно смонтированных антенн и оборудования) Организацией должны быть выполнены мероприятия, предусмотренные пп. 3.2.2-3.4.

4.4. Результаты периодической инвентаризации заносятся в ведомость инвентаризации РЭС по форме таблицы 1 к настоящему Положению.

5. Меры, принимаемые к незаконно смонтированным РЭС

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О мерах по обеспечению информационной
безопасности Российской Федерации при использовании
информационно-телекоммуникационных сетей
международного информационного обмена

В целях обеспечения информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей, позволяющих осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе при использовании международной компьютерной сети «Интернет», постановляю:

1. Установить, что:

а) подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе к международной компьютерной сети «Интернет» (далее - информационно-телекоммуникационные сети международного информационного обмена), не допускается;

б) при необходимости подключения информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена такое подключение производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Выполнение данного требования является обязательным для операторов информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных сетей и (или) средств вычислительной техники;

в) государственные органы в целях защиты общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях международного информационного обмена, используют только средства защиты информации, прошедшие в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получившие подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю;

г) размещение технических средств, подключаемых к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена, в помещениях, предназначенных для ведения переговоров, в ходе которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только при наличии сертификата, разрешающего эксплуатацию таких технических средств в указанных помещениях. Финансирование расходов, связанных с размещением технических средств в указанных помещениях федеральных органов государственной власти, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание этих органов.

2. Федеральной службе охраны Российской Федерации обеспечивать поддержание и развитие сегмента международной компьютерной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, аппаратам Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Следственному комитету Российской Федерации осуществлять взаимодействие с сетью «Интернет» и представлять в нее информацию через сегмент сети «Интернет» для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящийся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации. В исключительных случаях по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации указанные государственные органы могут осуществлять взаимодействие с сетью «Интернет» и представлять в нее информацию через сегменты сети «Интернет» и технологические серверные площадки, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений и организаций, Российской академии наук, научных академий и иных научных организаций, имеющих государственный статус, а также государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

(в ред. Указов Президента РФ от 21.10.2008 № 1510, от 14.01.2011 № 38)

4. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. № 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 20, ст. 1938);

пункт 12 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации от 22 марта 2005 г. № 329 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 13, ст. 1137);

Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2006 г. № 175 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. № 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 10, ст. 1090).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Случайные статьи

Вверх